СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии на основе авторской программы: Н.М.Конышевой (УМК «Гармония») для 2 класса на 2012 – 2013 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии

на основе авторской программы: Н.М.Конышевой

(УМК «Гармония») для 2 класса

на 2012 – 2013 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии на основе авторской программы: Н.М.Конышевой (УМК «Гармония») для 2 класса на 2012 – 2013 учебный год»






Рабочая программа по технологии

на основе авторской программы: Н.М.Конышевой

(УМК «Гармония») для 2 класса

на 2012 – 2013 учебный год









составила: учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Солодовникова Наталья Павловна











Рабочая программа по технологии

на основе авторской программы: Н.М.Конышевой

(УМК «Гармония») для 2 класса на 2012 – 2013 учебный год

Пояснительная записка.

Данная  рабочая   программа  составлена на основе  программы   по   технологии  автора  Конышевой  Н.М., рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, в соответствии с учебнометодическим комплектом «Гармония», с учетом федерального комплекта государственного стандарта начального общего образования.

Логика изложения и содержание авторской  программы  полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений.

 Технология  является комплексным и интегрированным учебным предметом. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы: математика, изобразительное искусство, окружающий мир, русский язык, литературное чтение.

Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:

1. Формирование представлений о роли труда в жизнедеятельности человека, видах труда, первоначальных представлений о мире профессий, потребности в творческом труде.

2. Приобретение начальных общетрудовых и технологических знаний, о способах и критериях оценки процесса и результатов деятельности.

3. Овладение основными этапами и способами преобразовательной деятельности: определение целей и задач деятельности, планирование, организация практической реализации, объективная оценка процесса и результата деятельности, соблюдение безопасных приёмов труда при работе с различными инструментами и материалами.

4. Воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, инициативности, сознательности, уважительного отношения к людям и результатам труда, коммуникативности и причастности к коллективной трудовой деятельности.

5. Развитие творческих способностей, логического и технического мышления. глазомера и мелкой моторики рук.

Данная авторская  программа  обеспечивает вариативность и свободу выбора учителем модели реализации необходимого уровня технологической подготовки младших школьников.  Рабочая   программа  составлена в соответствии с материально –техническими условиями школы, интересами, склонностями и возможностями учеников. Изменения количества часов по содержательной линии  программа  не предусматривает.

Школьниками должны быть усвоены знания о процессе труда и выработаны первоначальные умения по его практической реализации, должны формироваться первоначальные знания и умения в области проектной деятельности.

Используемые  технологии :  технология  традиционного обучения,  технологии , построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения, личностно –ориентированное обучение,  технология  сотрудничества, игровая  технология , дифференцированное обучение.

Содержание учебного предмета « Технология » имеет практико –ориентированную направленность.

Виды учебной деятельности учащихся:

- Простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, анализ конструкций, их свойств, принципов и приёмов их создания.

- Моделирование и конструирование из различных материалов

- Решение доступных конструкторско-технологических задач.

- Простейшее проектирование.

«ЧУДЕСНАЯ МАСТЕРСКАЯ»

 Программа  второго класса является началом формирования у школьников элементарных основополагающих знаний и представлений из области дизайна, а также предполагает их более широкое приобщение к творческой проектно-конструкторской деятельности. На конкретных примерах второклассники знакомятся с основным принципом дизайна: красивая вещь та, которая подходит к обстановке и к условиям использования, т. е. функционально целесообразная. Кроме того, они получают первоначальные представления о том, что вещь неразрывно связана со своим «пользователем» и несёт о нём определённую информацию. Главная задача в том, чтобы постепенно формировать у учеников сознательное отношение к вещи и бытовой среде в целом.

Основной принцип дизайна (функциональная целесообразность + художественная выразительность) дети сначала осваивают в процессе решения специальных задач, выполняемых в рамках комплексных практических заданий. Большая часть таких задач включается в работу по проектированию вещей с ярко выраженным характером и точно определённой областью функционирования.

Второклассники учатся понимать, что и конструкция, и материал, и декор изделий сходного назначения (например, игольницы) могут существенно различаться в зависимости от условий использования: одни формы и конструкции могут быть у дорожной игольницы и совсем другие – у декоративной.

Во втором классе берёт начало одна из важнейших линий, проходящих далее через весь курс: школьники получают представление о традициях в мире вещей и знакомятся с основами народной эстетики. Принципиально важно, что это знакомство начинается с главного – с мировоззренческого смысла народного искусства, который наглядно проявляется в предметах быта. Это значит, что в первую очередь школьников учат видеть и понимать общее в разных видах народных ремёсел, в изделиях мастеров из разных местностей. И только на фоне этого общего можно рассматривать частности, различия, декоративно--художественные предпочтения, которые существуют в какой-то определённой местности. Общим является, например, то, что любая вещь в народном быту занимает строго определённое место, имеет духовный (магический) смысл и создается по строгим канонам (правилам), а не по личному вкусу мастера. Это касается в том числе и вещей, не имеющих утилитарного назначения (например, глиняной игрушки, соломенной куклы и т. д.). Различия в росписи, скажем, дымковской и филимоновской игрушки – это частности; гораздо более существенно то, что любая такая игрушка играла роль оберега, поэтому и сюжеты игрушек из разных местностей, и узоры на них включают одни и те же символы.

Все эти сведения ученики получают в таком виде, чтобы они были доступны их пониманию. Задача состоит в формировании общих представлений о культурных традициях, которые существуют в предметном мире. Всё это, наряду с расширением кругозора, обогащает детей духовно, способствует формированию у них национально-исторической памяти.

Во втором классе ученики получают также представление о некоторых наиболее ярких конструктивно-художественных идеях природы и о том, что человек в создании своего предметного мира заимствует у природы эти идеи. Например, симметрия и асимметрия, ритм элементов относятся к таким замыслам природы, которые позволяют ей создавать гармоничные формы и конструкции.

Продолжается работа по освоению новых материалов и способов их обработки, расширению и детализации сенсорного опыта, развитию психофизиологических процессов и приёмов умственной деятельности, моторики, координации движений, глазомера, точности действий и аккуратности, воспитанию культуры и организации труда.

В целом практическая деятельность второклассников «дисциплинируется»; использование материалов в большей мере подчиняется конкретным проектно-конструкторским и проектно-художественным задачам.

Все проблемы и вопросы в содержании изучаемого материала не изолированы друг от друга; они взаимно пересекаются и зачастую бывают одновременно представлены в уроке.

Начиная со второго класса, предусмотрено выполнение специальных проектов (индивидуальных, групповых и коллективных).

Проекты:

Лепка чашки для сказочного героя.

Макет украшения определённого назначения.

Дом сказочного героя.













Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:

Для учителя:

-  Программы  общеобразовательных учреждений. Начальные  классы , издательство «Просвещение»

УМК «Гармония» Методические рекомендации.

- Давыдова М.А. Поурочные разработки  по   технологии ,  2   класс , 2011



Для учащихся:

–  Конышева , Н. М.  Технология : учебник для  2   класса . – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012.

–  Конышева , Н. М.  Рабочая  тетрадь в  2  частях. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012.

Содержание учебного предмета

Новые приемы работы и средства выразительности в изделиях . (8 часов). Свойства материалов, их изменение и использование в работе над изделиями. Изготовление квадрата. Оригами. Композиция. Общее понятие о композиции. Ошибки при составлении композиции. Простые симметричные формы. Разметка и вырезание симметричных форм. Симметрия и асимметрия в композиции. Использование симметрии и асимметрии в изделии. Особенности свойств природных материалов и их использование в различных изделиях для создания образа. Приемы работы с различными природными материалами. Композиция из засушенных растений. Создание изделий из природных материалов на ассоциативно-образной основе («Превращения»; «Лесная скульптура»).

Разметка прямоугольника от двух прямых углов. Конструирование и оформление изделий для праздника (9 часов) Привила и приемы разметки прямоугольника от двух прямых углов. Упражнения. Что такое развертка объемного изделия. Получение и построение прямоугольной развертки. упражнения в построении прямоугольных разверток. Решение задач на мысленную трансформацию форм, расчетно-измерительных и вычислительных. Использование особенностей конструкции и оформления в изделиях для решения художественно-конструкторских задач. Изготовление изделий для встречи Нового года и Рождества (поздравительная открытка, коробочка, упаковка для подарка, фонарик, ёлочка).

Изделия по мотивам народных образцов (4 часа) Особенности изготовления и использования вещей в отдельных сферах народного быта; отражение культурных традиций в бытовых изделиях. Весеннее печенье «Тетерки». Раньше из соломки – теперь из ниток. Народная глиняная игрушка. Птица-солнце из дерева и щепы. Изготовление изделий из различных материалов на основе правил и канонов народной культуры.

Обработка ткани. Изделия из ткани (7 часов) Разметка деталей на ткани по шаблону. Вырезание деталей из ткани. Полотняное переплетение нитей в тканях. Разметка способом продергивания нити. Выполнение бахромы. Шов «вперед иголку», вышивка швом «вперед иголку». Изготовление изделий из ткани с использованием освоенных способов работы (дорожная и декоративная игольницы, салфетка).

Декоративно-прикладные изделия различного назначения (6 часов) Конструирование игрушек из шаровидных форм (клубков, помпонов). Способы соединения деталей; отделка изделий. Мозаика. Использование мозаики в украшении зданий; материалы для мозаики. Особенности мозаики как художественной техники. Основные правила изготовления мозаики. Технология изготовления барельефа. Сюжеты для барельефов. Переработка форм природы и окружающего мира в декоративно-художественные формы в барельефе. Изготовление декоративной пластины в технике барельефа. Декоративная ваза. Связь формы, размера, отделки вазы с букетом. Различные способы изготовления и отделки изделия. Лепка вазы из пластилина и декорирование (барельеф, мозаика, роспись).

Декоративная книжка-календарь. Связь образа и конструкции книжки с назначением изделия. Изготовление записной книжки. Разметка, изготовление деталей и сборка изделия с использованием освоенных способов и приемов работы.

Основные требования к уровню подготовки учащихся 2 класса

Учащиеся должны знать:

- простейшие виды технической документации (чертеж, эскиз, рисунок, схема);

- способ использования линейки как чертежно-измерительного инструмента для - -выполнения построений и разметки деталей на плоскости;

- способ построения прямоугольника от двух прямых углов с помощью линейки;

- что такое развертка объемного изделия (общее представление), способ получения развертки

- условные обозначения, используемые в технических рисунках, чертежах и эскизах разверток;

- способы разметки и вырезания симметричной формы из бумаги (по половине и ¼ формы);

- что такое композиция (общее представление), об использовании композиции в изделии для передачи замысла;

- что такое барельеф, технику выполнения барельефа;

- как выглядит полотняное переплетение нитей в ткани;

- что разметку деталей на ткани можно выполнять по шаблону и способом продергивания нити;

- как сделать бахрому по краю прямоугольного изделия из ткани с полотняным переплетением нитей;

- швы «вперед иголку» и «через край», способы их выполнения;

- о технологических и декоративно-художественных различиях аппликации и мозаики, способах их выполнения;

- о символическом значении народной глиняной игрушки, ее основных образах;


Учащиеся должны уметь:

- правильно использовать линейку как чертежно-измерительный инструмент для выполнения построений на плоскости;

- с помощью линейки строить прямоугольник от двух прямых углов;

- читать технический рисунок и схему с учетом условных обозначений и выполнять по ним работу;

- выполнять несложные расчеты размеров деталей изделия, ориентируясь на образец или технический рисунок;

- чертить простые прямоугольные развертки (без соблюдения условных обозначений);

- выполнять разметку квадрата на прямоугольном листе бумаги способом сгибания;

- выполнять разметку по предмету;

- выполнять изображения в технике барельефа;

- лепить круглую скульптуру из целого куска, пользоваться специальной палочкой и стекой;

- изготавливать несложные фигуры из бумаги в технике оригами;

- создавать простые фронтальные и объемные композиции из различных материалов;

- выполнять разметку на ткани способом продергивания нитей;

- выполнять разметку на ткани по шаблону; выкраивать из ткани детали простой формы;

- выполнять бахрому по краю изделия из ткани с полотняным переплетением нитей;

- выполнять швы «вперед иголку» и «через край»;

- выполнять несложные изображения в технике мозаики (из бумаги и природных материалов);

- анализировать конструкцию изделия и выполнять работу по образцу;

- придумать и выполнить несложное оформление изделия в соответствии с его назначением.


Учащиеся могут знать:

- что поделочные материалы (бумага, ткань, пластилин) могут менять свои конструктивные и декоративные свойства в результате соответствующей обработки (намачивания, сминания, разогревания и пр.);

- что вещи должны подходить к окружающей обстановке и к характеру и облику своего хозяина;

- что в разных условиях использования одна и та же по своей функции вещь будет иметь разное устройство и разный внешний вид;

- что в народном быту вещи имели не только практический смысл, но еще и магическое значение, а потому изготавливались строго по правилам;

- о символическом значении образов и узоров в некоторых произведениях народного искусства;

- что такое симметрия (асимметрия) и ритм в форме предметов, в композиции изделий и каков их конструктивный и эстетический смысл;

- что такое проектная деятельность, требования к выполнению и защите проектов.


Учащиеся могут уметь:

- планировать предстоящую практическую работу, выстраивать технологическую последовательность изготовления простых изделий по образцу или собственному замыслу;

- выполнять несложные эскизы разверток изделий с использованием условных обозначений;

- вносить несложные изменения и дополнения в конструкцию и оформление изделия в соответствии с поставленными условиями;

- создавать творческие фронтальные и объемные композиции по собственному замыслу в соответствии с художественно-конструкторской задачей; подбирать материалы и способы их обработки;

- расписывать изделия из пластилина красками (гуашью);

- выполнять проектные задания в соответствии с содержанием изученного материала на основе полученных знаний и умений.




I четверть – 10 недель (10 ч).

П четверть – 6 недель (6 ч).

Ш четверть – 10 недель (10 ч).

IV четверть – 8 недель (8 ч).








Дата

п/п

Раздел, тема урока

Изделие


Характеристика деятельности учащихся


Д/з

Прим.

Iчетверть-10ч


1

Организация работы на четверть. Культура труда.


Упражнения по подготовке рабочего места. Опыты с материалами.

Рассматривать образцы изделий, сравнивать их формы с формами объектов природы (природными прототипами).

Анализировать графические схемы изготовления изделий.

Упражняться в изготовлении квадрата из прямоугольного листа бумаги способом сгибания.

Упражняться в изготовлении базовой формы "треугольник".

Упражняться в изготовлении различных фигур на основе базовой формы.

***

Анализировать информацию в учебнике.

Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).




2

Разметка деталей из бумаги способом сгибания. Оригами.

Бабочки, рыбки.

Воспринимать и оценивать текстовую и визуальную информацию.

Обсуждать информацию.

Создавать коллективные, групповые или индивидуальные композиции на плоскости.

***

Анализировать информацию в учебнике.

Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).




3

Оригами. Композиция.

Коллективное панно «Аквариум» или другое.

Рассматривать и анализировать симметричные формы.

Упражняться в разметке и вырезании фигур с одной осью симметрии.

Упражняться в использовании различных приемов дополнительного декорирования симметричных форм.

***

Анализировать информацию в учебнике.

Анализировать образцы, способы получения симметричной формы, обсуждать их и сравнивать.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).




4

5


Разметка прямоугольника с помощью линейки. Развертка

Подставка для кисточек

Ознакомиться с информацией о симметрии как средстве художественной выразительности, обсудить ее.

Вообразить композицию – картину для сказочного героя.

Подбирать материалы (белую и цветную бумагу) для получения декоративно-художественных эффектов.

Упражняться в использовании новых знаний и освоенных приемов работы для создания выразительной композиции.

Создавать смысловую композицию в технике художественной аппликации.

***

Анализировать образцы изделий, обсуждать их. Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).




6

Разметка и вырезание симметричных форм. Симметрия и асимметрия в композиции.

Симметричные фигуры из бумаги.

Картина для сказочного героя.

Упражняться в разметке и вырезании фигур с двумя осями симметрии.

***

Анализировать и сравнивать образцы.

Анализировать информацию, предложенную в графической инструкции.

Осуществлять мысленную трансформацию формы, поиск способа выполнения задания.

Анализировать и оценивать полученные результаты.




7-


8

Техника лепки в декоративных изделиях. Стилизация, композиция.

Декоративная ваза

Рассматривать, анализировать, сравнивать особенности формы, фактуры, окраски природных материалов.

Отбирать материал для работы.

Осваивать новые приемы работы.

Создавать композиции на плоскости.

***

Оценивать материал с точки зрения художественно-эстетической выразительности.

Создавать в воображении выразительный художественный образ.

Воплощать замысел в изделии.

Анализировать и оценивать результаты выполненной работы.




9-


10

Образ и конструкция открытки. Решение задач, разметка деталей.

Новогодняя открытка.

Рассматривать, анализировать, сравнивать особенности формы, фактуры, окраски природных материалов.

Отбирать материал для работы.

Осваивать новые приемы работы.

Создавать композиции в объёме.

***

Оценивать материал с точки зрения художественно-эстетической выразительности.

Создавать в воображении выразительный художественный образ.

Воплощать замысел в изделии.

Оценивать результаты выполненной работы.



II четверть -6ч


11-


12

Новые приемы бумагопластики. Конструирование объемных форм из бумаги.

Фонарик. Елочка из треугольников.

Воспринимать и анализировать простейшую техническую документацию (технический рисунок, чертёж) в учебнике и объяснение учителя.

Решать задачи на мысленную трансформацию объемной формы в плоскую развертку.

Выполнять расчетно-вычислительные задания.

Выполнять построение прямоугольной развёртки в соответствии с чертежом от двух прямых углов.

***

Анализировать информацию в учебнике.

Строить работу в соответствии с инструкцией.

Оценивать результаты выполненной работы.




13

Конструирование на основе симметричного вырезания из бумаги.

Гирлянда без клея

Воспринимать и анализировать образцы изделий.

Решать задачи на построение развёрток, создание образа открытки, вычислительные задачи.

Подбирать материалы в соответствии с решаемой декоративно-художественой задачей.

Обсуждать возможные варианты выполнения работы.

Выполнять построение прямоугольных деталей.

Выполнять разметку деталей декора другими известными способами.

Выполнять работу по созданию декоративной композиции в заданном формате.

***

Анализировать информацию в учебнике.

Строить работу в соответствии с инструкцией.

Оценивать результаты выполненной работы.




14-


15

Разметка по предмету. Изготовление упаковки на основе готовой формы.

Подарочная коробочка.

Воспринимать и анализировать образцы изделий.

Решать задачи на трансформацию развертки в объемное изделие, на построение развёрток.

Подбирать материалы в соответствии с решаемой конструктивной и декоративно-художественой задачей.

Обсуждать возможные варианты выполнения работы.

Выполнять построение прямоугольных деталей.

Выполнять разметку деталей декора другими известными способами.

Выполнять работу по созданию декоративной композиции в заданном формате.

***

Анализировать информацию в учебнике.

Строить работу в соответствии с инструкцией.

Проектировать конструкцию и декор изделия в соответствии с задачей.

Оценивать результаты выполненной работы.




16

Прием навешивания нитей на основу. Комбинированная работа.

Подвеска к подарочной упаковке.

Рассматривать образцы изделий.

Упражняться в выполнении разметки с помощью линейки.

Упражняться в выполнении разметки сгибанием бумаги.

Мысленно трансформировать объемные изделия в двухмерные заготовки.

***

Воспринимать объяснения и инструкции учителя.

Анализировать информацию в учебнике.

Анализировать конструкцию образцов, обсуждать их и сравнивать.

Проектировать желаемые результаты, прогнозировать необходимые взаимосвязи действий и результатов.

Анализировать и оценивать полученные результаты.



III четверть -10ч


17

Изделия по мотивам народных образцов: обычаи и обряды; символика вещей.

Весеннее символическое печенье «Тетерки».

Рассматривать и анализировать образцы.

Слушать, оценивать и обсуждать информацию.

Упражняться в обработке материала, осваивать новые приемы работы.

***

Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.

Создавать в воображении выразительный образ изделия.

Оценивать результаты выполненной работы.




18

Раньше из соломки – теперь из ниток.

Кукла из волокнистых материалов.

Рассматривать и анализировать образцы.

Слушать, оценивать и обсуждать информацию.

Упражняться в обработке материала, осваивать новые приемы работы.

***

Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.

Создавать в воображении выразительный образ изделия.

Оценивать результаты выполненной работы.




19

Народная глиняная игрушка.

Игрушка по мотивам народных образцов.

Рассматривать и анализировать образцы.

Слушать, оценивать и обсуждать информацию.

Упражняться в обработке материала, осваивать новые приемы работы.

***

Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.

Создавать в воображении выразительный образ изделия.

Оценивать результаты выполненной работы.




20

Работа с тканью: инструменты и приспособления. Разметка ткани по шаблону.

Дорожная игольница

Рассматривать и изучать образцы изделия.

Выполнять расчетно-измерительные операции.

Определять выбор наиболее целесообразных материалов и конструкции изделия в соответствии с его функцией.

Обсуждать и аргументировать свой выбор.


***

Анализировать и сравнивать образцы изделия.

Планировать последовательность операций.

Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов.

Проектировать изменение конструкции изделия в соответствии с дополнительной функцией.

Производить контроль и оценку результатов работы.




21

Окантовка (оклеивание) деталей из ткани бумагой. Сборка изделия.

Дорожная игольница

Рассматривать и изучать образцы изделия.

Воспринимать информацию о переплетении нитей в тканях.

Упражняться в разметке ткани способом продергивания нитей.

Упражняться в выкраивании ткани по прямолинейной разметке.

Упражняться в изготовлении бахромы по краю ткани.


***

Планировать порядок действий.

Прогнозировать взаимосвязь выполняемых действий и предполагаемых результатов работы.

Производить контроль и оценку результатов работы.




22-


23

Работа с тканью. Полотняное переплетение; разметка продергиванием нити. Выполнение бахромы.

Салфетка с бахромой

Рассматривать и изучать образцы изделия.

Воспринимать информацию о взаимосвязи формы изделия и расположения вышивки.

Упражняться в разметке ткани способом продергивания нитей.

Упражняться в выполнении прямых стежков и шва «вперед иголку».

***

Планировать порядок действий.

Прогнозировать взаимосвязь выполняемых действий и предполагаемых результатов работы.

Производить контроль и оценку результатов работы.




24

Шов «вперед иголку».

Салфетка с бахромой

Рассматривать и изучать образцы изделия.

Выполнять расчетно-измерительные операции.

Определять выбор наиболее целесообразных материалов и конструкции изделия в соответствии с его функцией.

Обсуждать и аргументировать свой выбор.


***

Анализировать и сравнивать образцы изделия.

Планировать последовательность операций.

Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов.

Проектировать изменение конструкции изделия в соответствии с дополнительной функцией (мини-проект).

Производить контроль и оценку результатов работы.




25-


26

Работа с тканью. Разметка с припуском.

Декоративная игольница.

Рассматривать и изучать образцы изделия.

Определять наиболее целесообразные способы выполнения работы.

Обсуждать и аргументировать свой выбор.


***

Анализировать и сравнивать образцы изделия.

Планировать последовательность операций.

Прогнозировать взаимосвязи предполагаемых действий и результатов.

Проектировать изменение декоративно-художественного образа изделия в соответствии с изменением окружающей обстановки (мини-проект).

Производить контроль и оценку результатов работы.



IV четверть – 8ч


27

Формы и образы природы в декоративно-прикладных изделиях.

Композиции из засушенных растений.

Воспринимать и анализировать информацию о барельефе и технологии изготовления барельефа.

Упражняться в создании барельефа.

***

Обсуждать информацию.

Воспринимать и анализировать образцы-аналоги, репродукции и фотографии художественных произведений, предметов окружающего мира.

Анализировать и подбирать необходимые материалы для работы.

Создавать в воображении выразительный образ изделия.

Оценивать результаты выполненной работы.




28

«Превращения» природных форм.


Объемная композиция из природных материалов.

Композиции из засушенных растений. «Лесная скульптура».

Воспринимать и анализировать информацию о связи предмета с окружающей обстановкой, о различных способах и технологиях изготовления декоративной вазы.

Упражняться в создании объемного сосуда из пластилина.

***

Обсуждать информацию.

Воспринимать и анализировать образцы-аналоги, репродукции и фотографии художественных произведений, предметов окружающего мира.

Создавать в воображении выразительный образ изделия.

Анализировать и выбирать соответствующие способы работы.

Оценивать результаты выполненной работы.




29

Мозаика: технология, декоративно-художественные особенности, композиция.

Мозаичная композиция из природных материалов на пластилине.

Воспринимать, анализировать и отбирать необходимую информацию.

Прогнозировать и планировать необходимые действия.

Выполнять необходимые действия в соответствии с планом.

Корректировать работу (при необходимости).

Производить контроль и оценку результатов работы.





30


Технология выполнения и декоративно-художественные особенности мозаики из цветной бумаги.


Мозаичная композиция из цветной бумаги.

Рассматривать и анализировать экспонаты выставки.

Делать краткие сообщения (для родителей и других посетителей выставки) об отдельных работах.

Производить оценку достижений, обмениваться впечатлениями.




31-


32

Конструирование декоративной игрушки на основе модуля-шара

Игрушка из клубков





33-


34

Конструирование декоративного образа на основе модуля коробки

Игрушка на основе спичечных коробков






Проекты1

1 вариант. Чашка для сказочного героя.

2 вариант. Украшение.

3 вариант. Дом для сказочного героя.


1 Все необходимые разъяснения относительно выполнения проекта даны в учебнике (с.146-153). В рабочей тетради №2 к учебнику 2-го класса предлагаются дополнительные задания к проектным работам, позволяющие лучше понять их смысл. В помощь учителю издано также пособие: Конышева Н.М. Проектная деятельность младших школьников на уроках технологии. – Смоленск: Ассоциация 21 век, 2007.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!