УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАРЦЫЗСКА
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«ЗУГРЭССКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 10»
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР СШ № 10 ____________ Е.Н.Негреба | РЕКОМЕНДОВАНО Решение педагогического совета СШ № ___ Протокол № __ от ________ | УТВЕРЖДЕНО Приказом СШ № ___ от __ __________ 20 __ г. № ______ |
Рабочая программа
по Технологии
образовательная область «Технология»
для обучающихся 9-х классов
на 2018-2019 учебный год
Составитель:
учитель трудового обучения, технологии
А.В. Мальцева
РАССМОТРЕНО
на заседании школьной методической комиссии
__________________________________
Протокол № __ от __ ___ 20 __ г.
Руководитель ШМК _____
2018
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка
Общая характеристика учебного предмета
Описание места учебного предмета в учебном плане
Цели
Содержание учебного предмета
Календарно - тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, определением основных видов учебной деятельности, в том числе практических занятий
Формы аттестации учащихся
Оценочные и методические материалы
Планируемые результаты освоения (личностные, метапредметные и предметные результаты освоения) учебного предмета
Пояснительная записка
В соответствии с п. 5, п.7 главы 2 ст. 10 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании» от 19.06.2015 № 55-IHC в компетенцию образовательной организации входит разработка и утверждение образовательных программ.
Рабочая программа основного общего образования по технологии для учащихся 9 –х классов составлена согласно Государственному образовательному стандарту основного общего образования, утверждённому приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики (далее – Минобрнауки) от 30. 07. 2018 № 678.
За основу взята примерная программа основного общего образования по предмету «Технология» 9 кл.: основного общего образования для общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики /сост. Кулик М.С, Беликова И. Г., Денисенко А. Н., Шеденко В. А., Колисниченко В. Н., Живагина Л. В., Фоменко А. А. – 3-е издание, доработанное. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. – 50 с. (приказ Минобрнауки от 23.08.2018 № 725), материал в разделах скорректирован в соответствии с количеством отведённых часов.
При разработке программы были учтены требования Государственного образовательного стандарта к структуре программы, к планируемым результатам освоения учебного предмета в составе основной образовательной программы школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного предмета; календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, определением основных видов учебной деятельности; формы аттестации учащихся; оценочные и методические материалы; планируемые результаты освоения учебного предмета.
1.1. Общая характеристика учебного предмета
Технологии/Трудовое обучение входит в предметную область «Технология».
«Технология» и входит в единую систему трудовой подготовки обучающихся. Данный курс является логическим продолжением программ трудового обучения для обучающихся 1–8 классов. Учебный предмет «Технологии» должен быть ориентирован на роль техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экономических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта.
1.2. Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно базисному учебному плану (приказ Минобрнауки от 30.07.2018 № 679), в соответствии с базовым учебным планом МОО СШ № 10 в 2018 – 2019 учебном году на обязательное изучение предмета «Технологии» на ступени основного общего образования отводится 33 учебных часа. Соответственно, на освоение дисциплины в 9 классе отводится 33 учебных часа в год (1 учебный час в неделю), продолжительностью изучения 33 учебные недели, что определяется календарным учебным графиком работы МОО СШ № 10, темпом обучаемости, индивидуальными особенностями обучающихся и спецификой используемых учебных средств. Программа имеет модульную структуру и состоит из инвариантной и вариативной составляющих. Инвариантная составляющая «Профориентация» рассчитана на 15 часов и является единой для всех обучающихся. В вариативную составляющую включаются модуль «Проектирование и изготовление комплексного изделия», который рассчитан на 17 часов. В каждом из них предусмотрен резерв времени. В инвариантной составляющей в разделе № 2 «Социальные проблемы труда» добавлен 1 час из резервного времени для корректного завершения четверти.
В календарно - тематическом планировании для корректной записи в классном журнале все разделы переименованы на темы и пронумерованы от 1 до 12.
1.3. Цели
Главной целью трудовой подготовки в новом учебном 2018 – 2019 году является формирование готовности учащихся к профессиональному самоопределению в условиях рыночных отношений, когда познавательный интерес, понимание научных основ человеческого труда, а не мода становятся основой выбора профессии; усвоение азов производственных отношений при разработке творческих проектов, выработка умений работать в производственном коллективе при изготовлении творческих изделий.
На основе сформулированных выше целей изучение технологии решает следующие задачи:
формирование у учащихся умений самостоятельно искать и анализировать информацию о профессиях, моделях, изделиях, технологиях.
развитие начальных умений принятия обоснованных решений к построению индивидуальной профессиональной траектории и индивидуальной ответственности за её реализацию;
использование инновационных методов профориентационной деятельности учащихся;
осуществление межпредметных связей с другими учебными предметами;
создание изделий по своему проекту;
совершенствование навыков работы на оборудовании в школьных мастерских;
формирование навыков разработки чертежей или эскизов будущих изделий;
овладение навыками коллективной работы при изготовлении творческих проектов;
ознакомление с элементами производственного процесса при разработке и изготовлении творческого проекта.
2. Содержание учебного предмета
Всего часов по программе (33 ч).
Период обучения | Название тематического блока | Количество отводимого времени по плану - по факту |
| І. Модуль «Профориентация» | 15/16 |
1 четверть | Раздел 1. Вводное занятие. Многообразие мира профессий. Я и выбор профессии. | | 1/1 |
Раздел 2. Социальные проблемы труда: Темы: Разделение труда. Профессии и специальности. Профессии и специальности. Классификации профессий. Мотивы выбора профессии. Здоровье и выбор профессии. | 2/3 |
Раздел 3. Анализ профессий. Современный рынок труда и его требования к профессионалу. | 2/2 |
Раздел 4. Профессиональная перспектива. Составление резюме. | 1/1 |
| Раздел 5. Основы экономических знаний. | 1/1 |
| Раздел 6. Рынок образовательных услуг. | 1/1 |
2 четверть | Раздел 7. Основы технологической культуры. Темы: Сущность и содержание технологической культуры. Технологическая культура и профессиональная деятельность. | 1/1 |
Раздел 8. Личный профессиональный план. | 2/2 |
Раздел 9. Готовность к выбору профиля, профессии. | 2/2 |
Раздел 10. Подготовка и защита профориентационных проектов (профессиограммы, профпробы). | 3/3 |
| ІІ. Модуль «Проектирование и изготовление комплексного изделия» | 18/17 |
3 четверть | Раздел 1. Проектирование и изготовление комплексного изделия | 10/10 |
4 четверть | Раздел 1. Проектирование и изготовление комплексного изделия | 5/5 |
| Раздел 2 Презентация результатов проектной деятельности. | 1/ 2 |
| Резерв времени. Экскурсии на предприятия города по плану профориентационной работы школы. Встречи с представителями разных профессий (родительская общественность, социальные партнеры школы). | 2/0 |
Всего | 12 | 33 | 33 |
Календарно-тематическое планирование по технологии
для учащихся 9-х классов
Технологии: 9 кл.: Примерная программа основного общего образования для общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики / сост. Кулик М.С, Беликова И. Г., Денисенко А. Н., Шеденко В. А., Колисниченко В. Н., Живагина Л. В., Фоменко А. А. – 3-е издание, доработанное. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. – 50 с.
№ урока | 9-А | 9-Б | Основные виды учебной деятельности содержательный компонент урока | Рабочие примечания |
Дата урока | Дата урока |
план | факт | план | факт |
Тема 1 (1ч.). Многообразие мира профессий. Я и выбор профессии |
1 | 03.09 | | 04.09 | | Цели и задачи курса. Содержание занятий. Труд в жизни человека и общества. Профессиональная деятельность как способ самореализации личности. Представление о себе и выбор профессии. Путь к самопознанию. Психические особенности личности и человеческие возможности, ведущие к профессиональному успеху. Развивающие процедуры: методика «Произвольное самоописание». | |
Тема 2 (3 ч.). Социальные проблемы труда. |
2 | 10.09 | | 11.09 | | Разделение труда. Содержание и характер труда. Виды и формы разделения труда. Профессии и специальности. Квалификация. Классификации профессий. Практическая работа. Письменная работа «Труд в современном обществе» | |
3 | 17.09 | | 18.09 | | Мотивы выбора профессии. Секреты выбора профессии («хочу» –«могу»–«надо»). Профессиональные интересы. Активная роль личности при выборе профессии. Практическая работа. Работа с перечнем профессий, специальностей, должностей | |
4 | 24.09 | | 25.09 | | Здоровье и выбор профессии. Понятие «неблагоприятные производственные факторы». Работоспособность. Условия и режим работы. | |
Тема 3 (2 ч.). Анализ профессий. Современный рынок труда и его требования к профессионалу. |
5 | 01.10 | | 02.10 | | Формула профессии. Классификационные признаки – предмет труда, цель труда, орудия труда, условия труда. Практическая работа. Составление формул профессий. | |
6 | 08.10 | | 09.10 | | Кадровое планирование. Банки данных рабочей сил (спрос и предложение). Занятость населения и безработица. Практическая работа. Прогнозирование изменений состояния рынка рабочей силы. | |
Тема 4 (1 ч). Профессиональная перспектива. Составление резюме. |
7 | 15.10 | | 16.10 | | Понятие о профессиональной пригодности. Методы изучения способностей. Развитие способностей. Призвание. Целеустремленность. Временная перспектива. Профессиональный успех на студенческой скамье. Правила составления резюме. Практическая работа. Составление резюме. | |
Тема 5. (1 ч.). Основы экономических знаний. |
8 | 22.10 | | 23.10 | | Зачем нужна экономика. Как устроена экономика и как организовано производство благ. Деньги и торговля. Банки и биржи. Собственность и ее виды. Предпринимательство. Маркетинг. Менеджмент | |
Тема 6. (1 ч). Рынок образовательных услуг. |
9 | 05.11 | | 06.11 | | Система профессионального образования. Типы учебных заведений, условия приема и обучения студентов. Система дополнительного образования. Социально-профессиональная мобильность. Практическая работа. Сочинение «Мой путь в профессию» | |
Тема 7. (1 ч.). Основы технологической культуры. |
10 | 12.11 | | 13.11 | | Сущность и содержание технологической культуры: структура технологической культуры, технологическая среда жизнедеятельности человека. Практическая работа. Работа с основными понятиями темы | |
Тема 8.(2 ч.). Личный профессиональный план |
11 | 19.11 | | 20.11 | | Понятие о профессиональной карьере. Профессиональная компетентность. Практическая работа. Заполнение дневника профессиональной карьеры | |
12 | 26.11 | | 27.11 | | Индивидуальный профессиональный план как средство реализации программы личностного и профессионального роста человека. Практическая работа. Составление и анализ личного профессионального плана. | |
Тема 9. Готовность к выбору профиля, профессии (1 час). |
13 | 03.12 | | 04.12 | | Оценка способности к самоанализу, анализу профессии, самореализации в различных видах профессиональной деятельности. Практическая работа. Определение способности обучающихся к выбору профессии. | |
Тема 10. (3 ч.). Подготовка и защита профориентационных проектов (профессиограммы, профпробы). |
14 | 10.12 | | 11.12 | | Проведение профориентационных проб по выбранным направлениям. Практическая работа. Проведение профориентационных проб | |
15 | 17.12 | | 18.12 | | Подготовка и защита профориентационных проектов, презентация профессии. Практическая работа. Презентация профессии | |
16 | 24.12 | | 25.12 | | Составление развернутой профессиограммы и технологической карты. Практическая работа. Составление профессиограммы | |
Вариативный модуль ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОМПЛЕКСНОГО ИЗДЕЛИЯ 17 часов |
Тема 11. (15 ч). Проектирование и изготовление комплексного изделия. |
17 | 14.01 | | 15.01 | | Основы бионики в проектировании. Значение моделей и макетов в проектировании. Материалы, которые используются в макетировании (бумага, пластилин, картон, текстильный материал). | |
18 | 21.01 | | 22.01 | | Композиционные материалы как современный вид технологий по созданию новых конструкционных материалов | |
19 | 28.01 | | 29.01 | | Автоматизация, компьютеризация технологических процессов, применение промышленных роботов. Применение автоматических приборов на производстве и в быту | |
20 | 04.02 | | 05.02 | | Определение задач по выполнению проекта. Мини-маркетинговые исследования. Поиск информации, ее анализ. | |
21 | 11.02 | | 12.02 | | Выбор конструкционных материалов: ткань, пряжа, шнур, нитки, древесина, металл, пластмасса, кожа, глина, камень и тому подобное, возможное их сочетание. Подбор инструментов, оборудования, приспособлений. | |
22 | 18.02 | | 19.02 | | Художественное проектирование. Эскизный рисунок проектируемого изделия. | |
23 | 25.02 | | 26.02 | | Разработка необходимых документов для изготовления изделия | |
24 | 04.03 | | 05.03 | | Изготовление изделия. Правила безопасной работы. | |
25 | 11.03 | | 12.03 | | Изготовление изделия. Правила безопасной работы. | |
26 | 18.03 | | 19.03 | | Изготовление изделия. Правила безопасной работы. | |
27 | 01.04 | | 02.04 | | Изготовление изделия. Правила безопасной работы. | |
28 | 08.04 | | 09.04 | | Изготовление изделия. Правила безопасной работы. | |
29 | 15.04 | | 16.04 | | Изготовление изделия. Правила безопасной работы. | |
30 | 22.04 | | 23.04 | | Изготовление изделия. Правила безопасной работы. | |
31 | 06.05 | | 07.05 | | Разработка рекламы. | |
32 | 13.05 | | 14.05 | | Элементарные экономические обоснования проекта | |
Тема 12. (1 ч). Презентация результатов проектной деятельности |
33 | 20.05 | | 21.05 | | Защита проекта. Оценивание результатов проектной деятельности Самооценивание и оценивание изделий. | |
4. Формы аттестации
Контроль усвоенного материала осуществляется в каждой четверти через уровень и качество применяемых знаний, умений и навыков в практической деятельности.
5. Оценочные и методические материалы
Критерии, по которым осуществляется оценивание учебных достижений учащихся, имеют комплексный характер. К ним относятся:
уровень и качество применения знаний и умений в практической работе;
умение пользоваться различными видами конструкторско-технологической документации и другими источниками информации;
соблюдение технических требований в процессе выполнения работ (качество изделия); умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем в процессе работы; уровень сформированности трудовых приемов и умений выполнять технологические операции;
соблюдения правил безопасного труда и санитарно-гигиенических требований;
уровень самостоятельности в процессе организации и выполнении работы (планирование трудовых процессов, самоконтроль и т.п.), выявление элементов творчества.
КОМПЛЕКСНОЕ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ
Баллы | Критерии оценивания учебных достижений учащихся. |
1 | Учащийся распознает некоторые объекты изучения (материалы, модели, схемы и т.п.) и называет их (на бытовом уровне); знает правила безопасности при работе в учебных мастерских. |
2
| Учащийся описывает некоторые технологические объекты; распознает инструменты и оборудование для выполнения практических работ; имеет фрагментарные представления по предмету изучение (знаком с некоторыми технологическими понятиями); может использовать по назначению рабочие инструменты и оборудование. Соблюдает требования правил безопасной работы на оборудовании. |
3 | Учащийся знает отдельные факты, касающиеся технологических объектов; может выполнять отдельные операции; обладает приемами работы инструментом; самостоятельно воспроизводит значительную часть учебного материала; придерживается технологи изготовления изделия; с помощью участников проекта и учителя выполняет задания, касающиеся определенных этапов проектной деятельности. Соблюдает требования правил безопасной работы на оборудовании |
4 | Учащийся самостоятельно и логически воспроизводит фактический и теоретический материал, приводит примеры, выполняет практическую работу в соответствии с инструкциями учителя; с помощью участников проекта и учителя выполняет задания, касающиеся всех этапов проектной деятельности; может самостоятельно и обоснованно выбирать конструктивные элементы изделия. Соблюдает требования правил безопасной работы на оборудовании. |
5 | Учащийся обладает усвоенными знаниями, навыками и аргументированно применяет их в нестандартных ситуациях; находит и анализирует дополнительную информацию; самостоятельно проектирует и выполняет, используя соответствующие технологии, все виды запланированных работ. Соблюдает требования правил безопасной работы на оборудовании. |
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ
Баллы | Критерии оценивания учебных достижений (теоретическая часть) | Критерии оценивания учебных достижений (практическая часть) |
5 | Учащиеся обладает усвоенными знаниями и аргументировано применяет их в нестандартных ситуациях; находит и анализирует дополнительную информацию; теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без существенных ошибок с применением профессиональной терминологии; самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. | Учащиеся творчески планирует выполнение работы; самостоятельно и полностью использует знания программного материала; правильно и аккуратно выполняет задания; умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, материалами и другими средствами; соблюдает правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями. Соблюдает порядок на рабочем месте в течение всего урока. Самостоятельно проектирует и выполняет, используя соответствующие технологии, все виды запланированных работ. Умеет творчески продемонстрировать изделие |
4 | Учащийся самостоятельно и логически воспроизводит теоретический материал; приводит примеры; в ответах допущены незначительные пробелы, ошибки; материал изложен не точно; применялись дополнительные наводящие вопросы. Правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя, подтверждает ответ конкретными примерами. | Учащийся выполняет практическую работу в соответствии с инструкциями учителя; с помощью участников проекта и учителя выполняет задания, касающиеся всех этапов проектной деятельности; Соблюдает требования правил безопасной работы на оборудовании. Однако к качеству выполненной работы имеются замечания, и изделие частично не соответствует технологическим требованиям. |
3 | Самостоятельно воспроизводит значительную часть учебного материала, однако имеются существенные пробелы; допускает значительные ошибки при изложении материала своими словами; ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы; затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами. | Учащийся может выполнять отдельные операции; обладает приемами работы инструментом; если работа выполнена правильно только наполовину, неопрятно, неэкономно расходовал материал, не уложился в отведенное время, изделие изготовлено с нарушением отдельных требований; соблюдает требования правил безопасной работы. Качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. |
2 | Учащийся почти не усвоил учебный материал; не может изложить его своими словами; не может подтвердить ответ конкретными примерами; не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя | Учащийся не может правильно спланировать выполнение работы; не может использовать знания программного материала; допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание. Не всегда соблюдает требования правил безопасной работы на оборудовании. Учащийся работу не выполнил. |
1 | Учащийся полностью не усвоил учебный материал; не может изложить знания своими словами; не может ответить на дополнительные вопросы учителя. | Учащийся не может спланировать выполнение работы; не может использовать знания программного материала; отказывается выполнять задание. |
Реализация данной программы основана на использовании
- индивидуальные разработки учителя;
- наглядный материал.
6. Планируемые результаты освоения (личностные, метапредметные и предметные результаты освоения) учебного предмета «Технологии»
Личностные результаты освоения учебного предмета:
В результате выполнения данной программы учащийся должен:
знать / понимать:
значение профессионального самоопределения, требования к составлению личного профессионального плана, резюме;
правила выбора профессии;
понятие о профессиях и профессиональной деятельности;
понятие об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда, а также психофизиологических и психологических ресурсах личности в связи с выбором профессии;
понятие об основах экономики, рынке образовательных услуг, основах технологической культуры;
значение творческого потенциала человека, карьеры;
иметь представление:
о смысле и значении труда в жизни человека и общества;
о современных формах и методах организации труда;
о сущности хозяйственного механизма в условиях рыночных отношений;
о предпринимательстве;
о рынке труда, системе профессионального образования
уметь:
соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии;
составлять формулу профессий;
составлять индивидуальную программу самовоспитания, составление резюме;
составлять тематические кластеры с использованием компьютерных технологий;
составлять личный профессиональный план и мобильно изменять его;
использовать приемы самосовершенствования в учебной и трудовой деятельности;
анализировать рынок образовательных услуг, профессиограммы, информацию о профессиях по общим признакам профессиональной деятельности, а также о современных формах и методах хозяйствования в условиях рынка;
пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования;
применять на практике знания о проектно-технологической деятельности.
Метапредметные результаты изучения:
готовность применять систематизированные теоретические и практические знания различных наук для решения социальных и профессиональных задач;
умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы познавательной деятельности;
умения самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умения оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
развитие основ самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, делать выводы;
умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
умения осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью;
компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
экологического мышления, умения применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты должны обеспечивать:
овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;
овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;
формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;
развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;
формирование представлений о мире профессий, связанных с изученными технологиями, их востребованностью на рынке труда;
профильную подготовку обучающихся с особенностями психофизического развития по видам труда, соответствующим их возрастным интересам и возможностям; продолжение обучения в системе профессионально-технического образования;
развитие художественной инициативы учащихся.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Результаты обучения представлены в личностных результатах к уровню подготовки учащихся и содержат три компонента: знать/понимать - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний, уметь – владение конкретными навыками практической деятельности, а также компонент, включающий знания и умения, ориентированные на решение разнообразных жизненных задач. Ожидаемые результаты обучения по данной рабочей программе в наиболее обобщенном виде могут быть сформулированы как овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами; умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства; формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда. Для реализации программы используются технологии разноуровневой дифференциации, информационно-коммуникативные технологии и технология проекта.