СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Технологии образовательная область «Технология» для обучающихся 9-х классов

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа основного общего образования по технологии для учащихся 9 –х классов составлена согласно  Государственному образовательному стандарту основного общего образования,  утверждённому приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Технологии образовательная область «Технология» для обучающихся 9-х классов»




УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАРЦЫЗСКА

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«ЗУГРЭССКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 10»



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР СШ № 10

____________ Е.Н.Негреба


РЕКОМЕНДОВАНО

Решение педагогического совета СШ № ___

Протокол № __ от ________

УТВЕРЖДЕНО

Приказом СШ № ___

от __ __________ 20 __ г. № ______




Рабочая программа

по Технологии

образовательная область «Технология»

для обучающихся 9-х классов

на 2018-2019 учебный год







Составитель:

учитель трудового обучения, технологии

А.В. Мальцева











РАССМОТРЕНО

на заседании школьной методической комиссии

__________________________________


Протокол № __ от __ ___ 20 __ г.

Руководитель ШМК _____



2018



СОДЕРЖАНИЕ



  1. Пояснительная записка

    1. Общая характеристика учебного предмета

    2. Описание места учебного предмета в учебном плане

    3. Цели

  2. Содержание учебного предмета

  3. Календарно - тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, определением основных видов учебной деятельности, в том числе практических занятий

  4. Формы аттестации учащихся

  5. Оценочные и методические материалы

  6. Планируемые результаты освоения (личностные, метапредметные и предметные результаты освоения) учебного предмета




























Пояснительная записка


В соответствии с п. 5, п.7 главы 2 ст. 10 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании» от 19.06.2015 № 55-IHC в компетенцию образовательной организации входит разработка и утверждение образовательных программ.

Рабочая программа основного общего образования по технологии для учащихся 9 –х классов составлена согласно Государственному образовательному стандарту основного общего образования, утверждённому приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики (далее – Минобрнауки) от 30. 07. 2018 № 678.

За основу взята примерная программа основного общего образования по предмету «Технология» 9 кл.: основного общего образования для общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики /сост. Кулик М.С, Беликова И. Г., Денисенко А. Н., Шеденко В. А., Колисниченко В. Н., Живагина Л. В., Фоменко А. А. – 3-е издание, доработанное. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. – 50 с. (приказ Минобрнауки от 23.08.2018 № 725), материал в разделах скорректирован в соответствии с количеством отведённых часов.

При разработке программы были учтены требования Государственного образовательного стандарта к структуре программы, к планируемым результатам освоения учебного предмета в составе основной образовательной программы школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного предмета; календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, определением основных видов учебной деятельности; формы аттестации учащихся; оценочные и методические материалы; планируемые результаты освоения учебного предмета.


1.1. Общая характеристика учебного предмета

Технологии/Трудовое обучение входит в предметную область «Технология».

«Технология» и входит в единую систему трудовой подготовки обучающихся. Данный курс является логическим продолжением программ трудового обучения для обучающихся 1–8 классов. Учебный предмет «Технологии» должен быть ориентирован на роль техники и технологий для прогрессивного развития общества; формирование целостного представления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; уяснение социальных и экономических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта.


1.2. Описание места учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному учебному плану (приказ Минобрнауки от 30.07.2018 № 679), в соответствии с базовым учебным планом МОО СШ № 10 в 2018 – 2019 учебном году на обязательное изучение предмета «Технологии» на ступени основного общего образования отводится 33 учебных часа. Соответственно, на освоение дисциплины в 9 классе отводится 33 учебных часа в год (1 учебный час в неделю), продолжительностью изучения 33 учебные недели, что определяется календарным учебным графиком работы МОО СШ № 10, темпом обучаемости, индивидуальными особенностями обучающихся и спецификой используемых учебных средств. Программа имеет модульную структуру и состоит из инвариантной и вариативной составляющих. Инвариантная составляющая «Профориентация» рассчитана на 15 часов и является единой для всех обучающихся. В вариативную составляющую включаются модуль «Проектирование и изготовление комплексного изделия», который рассчитан на 17 часов. В каждом из них предусмотрен резерв времени. В инвариантной составляющей в разделе № 2 «Социальные проблемы труда» добавлен 1 час из резервного времени для корректного завершения четверти.

В календарно - тематическом планировании для корректной записи в классном журнале все разделы переименованы на темы и пронумерованы от 1 до 12.

1.3. Цели


Главной целью трудовой подготовки в новом учебном 2018 – 2019 году является формирование готовности учащихся к профессиональному самоопределению в условиях рыночных отношений, когда познавательный интерес, понимание научных основ человеческого труда, а не мода становятся основой выбора профессии; усвоение азов производственных отношений при разработке творческих проектов, выработка умений работать в производственном коллективе при изготовлении творческих изделий.

На основе сформулированных выше целей изучение технологии решает следующие задачи:

  • формирование у учащихся умений самостоятельно искать и анализировать информацию о профессиях, моделях, изделиях, технологиях.

  • развитие начальных умений принятия обоснованных решений к построению индивидуальной профессиональной траектории и индивидуальной ответственности за её реализацию;

  • использование инновационных методов профориентационной деятельности учащихся;

  • осуществление межпредметных связей с другими учебными предметами;

  • создание изделий по своему проекту;

  • совершенствование навыков работы на оборудовании в школьных мастерских;

  • формирование навыков разработки чертежей или эскизов будущих изделий;

  • овладение навыками коллективной работы при изготовлении творческих проектов;

  • ознакомление с элементами производственного процесса при разработке и изготовлении творческого проекта.
























2. Содержание учебного предмета

Всего часов по программе (33 ч).


Период обучения

Название тематического блока

Количество

отводимого

времени

по плану - по факту


І. Модуль «Профориентация»

15/16

1 четверть

Раздел 1. Вводное занятие. Многообразие мира профессий. Я и выбор профессии.


1/1

Раздел 2. Социальные проблемы труда:

Темы: Разделение труда. Профессии и специальности. Профессии и специальности. Классификации профессий. Мотивы выбора профессии. Здоровье и выбор профессии.

2/3

Раздел 3. Анализ профессий. Современный рынок труда и его требования к профессионалу.

2/2

Раздел 4. Профессиональная перспектива. Составление резюме.

1/1


Раздел 5. Основы экономических знаний.

1/1


Раздел 6. Рынок образовательных услуг.

1/1

2 четверть

Раздел 7. Основы технологической культуры.

Темы: Сущность и содержание технологической культуры.

Технологическая культура и профессиональная деятельность.

1/1

Раздел 8. Личный профессиональный план.

2/2

Раздел 9. Готовность к выбору профиля, профессии.

2/2

Раздел 10. Подготовка и защита профориентационных проектов (профессиограммы, профпробы).

3/3


ІІ. Модуль «Проектирование и изготовление комплексного изделия»

18/17

3 четверть

Раздел 1. Проектирование и изготовление комплексного изделия

10/10

4 четверть

Раздел 1. Проектирование и изготовление комплексного изделия

5/5


Раздел 2 Презентация результатов проектной деятельности.

1/ 2


Резерв времени.

Экскурсии на предприятия города по плану профориентационной работы школы. Встречи с представителями разных профессий (родительская общественность, социальные партнеры школы).

2/0

Всего

12

33

33

Календарно-тематическое планирование по технологии

для учащихся 9-х классов

Технологии: 9 кл.: Примерная программа основного общего образования для общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики / сост. Кулик М.С, Беликова И. Г., Денисенко А. Н., Шеденко В. А., Колисниченко В. Н., Живагина Л. В., Фоменко А. А. – 3-е издание, доработанное. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. – 50 с.


урока


9-А

9-Б

Основные виды учебной деятельности содержательный компонент урока

Рабочие примечания

Дата урока

Дата урока

план

факт

план

факт

Тема 1 (1ч.). Многообразие мира профессий. Я и выбор профессии

1

03.09


04.09


Цели и задачи курса. Содержание занятий. Труд в жизни человека и общества. Профессиональная деятельность как способ самореализации личности. Представление о себе и выбор профессии. Путь к самопознанию. Психические особенности личности и человеческие возможности, ведущие к профессиональному успеху.

Развивающие процедуры: методика «Произвольное самоописание».


Тема 2 (3 ч.). Социальные проблемы труда.

2

10.09


11.09


Разделение труда. Содержание и характер труда. Виды и формы разделения труда.

Профессии и специальности. Квалификация.

Классификации профессий.

Практическая работа.

Письменная работа «Труд в современном обществе»


3

17.09


18.09


Мотивы выбора профессии. Секреты выбора профессии («хочу» –«могу»–«надо»). Профессиональные интересы. Активная роль личности при выборе профессии.

Практическая работа.

Работа с перечнем профессий, специальностей, должностей


4

24.09


25.09


Здоровье и выбор профессии. Понятие «неблагоприятные производственные факторы». Работоспособность. Условия и режим работы.


Тема 3 (2 ч.). Анализ профессий. Современный рынок труда и его требования к профессионалу.

5

01.10


02.10


Формула профессии. Классификационные признаки – предмет труда, цель труда, орудия труда, условия труда.

Практическая работа.

Составление формул профессий.


6

08.10


09.10


Кадровое планирование. Банки данных рабочей сил (спрос и предложение). Занятость населения и безработица.

Практическая работа.

Прогнозирование изменений состояния рынка рабочей силы.


Тема 4 (1 ч). Профессиональная перспектива. Составление резюме.

7

15.10


16.10


Понятие о профессиональной пригодности. Методы изучения способностей. Развитие способностей. Призвание. Целеустремленность. Временная перспектива. Профессиональный успех на студенческой скамье. Правила составления резюме.

Практическая работа.

Составление резюме.


Тема 5. (1 ч.). Основы экономических знаний.

8

22.10


23.10


Зачем нужна экономика. Как устроена экономика и как организовано производство благ. Деньги и торговля. Банки и биржи.

Собственность и ее виды. Предпринимательство. Маркетинг. Менеджмент


Тема 6. (1 ч). Рынок образовательных услуг.

9

05.11


06.11


Система профессионального образования. Типы учебных заведений, условия приема и обучения студентов. Система дополнительного образования. Социально-профессиональная мобильность.

Практическая работа.

Сочинение «Мой путь в профессию»


Тема 7. (1 ч.). Основы технологической культуры.

10

12.11


13.11


Сущность и содержание технологической культуры: структура технологической культуры, технологическая среда жизнедеятельности человека.

Практическая работа.

Работа с основными понятиями темы


Тема 8.(2 ч.). Личный профессиональный план

11

19.11


20.11


Понятие о профессиональной карьере. Профессиональная компетентность.

Практическая работа.

Заполнение дневника профессиональной карьеры


12

26.11


27.11


Индивидуальный профессиональный план как средство реализации программы личностного и профессионального роста человека.

Практическая работа.

Составление и анализ личного профессионального плана.


Тема 9. Готовность к выбору профиля, профессии (1 час).

13

03.12


04.12


Оценка способности к самоанализу, анализу профессии, самореализации в различных видах профессиональной деятельности.

Практическая работа.

Определение способности обучающихся к выбору профессии.


Тема 10. (3 ч.). Подготовка и защита профориентационных проектов (профессиограммы, профпробы).

14

10.12


11.12


Проведение профориентационных проб по выбранным направлениям.

Практическая работа.

Проведение профориентационных проб


15

17.12


18.12


Подготовка и защита профориентационных проектов, презентация профессии.

Практическая работа.

Презентация профессии


16

24.12


25.12


Составление развернутой профессиограммы и технологической карты.

Практическая работа.

Составление профессиограммы


Вариативный модуль ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОМПЛЕКСНОГО

ИЗДЕЛИЯ 17 часов

Тема 11. (15 ч). Проектирование и изготовление комплексного изделия.

17

14.01


15.01


Основы бионики в проектировании. Значение моделей и макетов в проектировании. Материалы, которые используются в макетировании (бумага, пластилин, картон, текстильный материал).


18

21.01


22.01


Композиционные материалы как современный вид технологий по созданию новых конструкционных материалов


19

28.01


29.01


Автоматизация, компьютеризация технологических процессов, применение промышленных роботов. Применение автоматических приборов на производстве и в быту


20

04.02


05.02


Определение задач по выполнению проекта. Мини-маркетинговые исследования.

Поиск информации, ее анализ.


21

11.02


12.02


Выбор конструкционных материалов: ткань, пряжа, шнур, нитки, древесина, металл, пластмасса, кожа, глина, камень и тому подобное, возможное их сочетание. Подбор инструментов, оборудования, приспособлений.


22

18.02


19.02


Художественное проектирование. Эскизный рисунок проектируемого изделия.


23

25.02


26.02


Разработка необходимых документов для изготовления изделия


24

04.03


05.03


Изготовление изделия. Правила безопасной работы.


25

11.03


12.03


Изготовление изделия. Правила безопасной работы.


26

18.03


19.03


Изготовление изделия. Правила безопасной работы.


27

01.04


02.04


Изготовление изделия. Правила безопасной работы.


28

08.04


09.04


Изготовление изделия. Правила безопасной работы.


29

15.04


16.04


Изготовление изделия. Правила безопасной работы.


30

22.04


23.04


Изготовление изделия. Правила безопасной работы.


31

06.05


07.05


Разработка рекламы.


32

13.05


14.05


Элементарные экономические обоснования проекта


Тема 12. (1 ч). Презентация результатов проектной деятельности

33

20.05


21.05


Защита проекта. Оценивание результатов проектной деятельности

Самооценивание и оценивание изделий.




4. Формы аттестации


Контроль усвоенного материала осуществляется в каждой четверти через уровень и качество применяемых знаний, умений и навыков в практической деятельности.


5. Оценочные и методические материалы


Критерии, по которым осуществляется оценивание учебных достижений учащихся, имеют комплексный характер. К ним относятся:

  • уровень и качество применения знаний и умений в практической работе;

  • умение пользоваться различными видами конструкторско-технологической документации и другими источниками информации;

  • соблюдение технических требований в процессе выполнения работ (качество изделия); умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем в процессе работы; уровень сформированности трудовых приемов и умений выполнять технологические операции;

  • соблюдения правил безопасного труда и санитарно-гигиенических требований;

  • уровень самостоятельности в процессе организации и выполнении работы (планирование трудовых процессов, самоконтроль и т.п.), выявление элементов творчества.




КОМПЛЕКСНОЕ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

Баллы

Критерии оценивания учебных достижений учащихся.

1

Учащийся распознает некоторые объекты изучения (материалы, модели, схемы и т.п.) и называет их (на бытовом уровне); знает правила безопасности при работе в учебных мастерских.

2




Учащийся описывает некоторые технологические объекты; распознает инструменты и оборудование для выполнения практических работ; имеет фрагментарные представления по предмету изучение (знаком с некоторыми технологическими понятиями); может использовать по назначению рабочие инструменты и оборудование. Соблюдает требования правил безопасной работы на оборудовании.

3

Учащийся знает отдельные факты, касающиеся технологических объектов; может выполнять отдельные операции; обладает приемами работы инструментом; самостоятельно воспроизводит значительную часть учебного материала; придерживается технологи изготовления изделия; с помощью участников проекта и учителя выполняет задания, касающиеся определенных этапов проектной деятельности. Соблюдает требования правил безопасной работы на оборудовании

4

Учащийся самостоятельно и логически воспроизводит фактический и теоретический материал, приводит примеры, выполняет практическую работу в соответствии с инструкциями учителя; с помощью участников проекта и учителя выполняет задания, касающиеся всех этапов проектной деятельности; может самостоятельно и обоснованно выбирать конструктивные элементы изделия. Соблюдает требования правил безопасной работы на оборудовании.

5

Учащийся обладает усвоенными знаниями, навыками и аргументированно применяет их в нестандартных ситуациях; находит и анализирует дополнительную информацию; самостоятельно проектирует и выполняет, используя соответствующие технологии, все виды запланированных работ. Соблюдает требования правил безопасной работы на оборудовании.



КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

Баллы

Критерии оценивания учебных достижений

(теоретическая часть)

Критерии оценивания учебных достижений

(практическая часть)

5

Учащиеся обладает усвоенными знаниями и аргументировано применяет их в нестандартных ситуациях; находит и анализирует дополнительную информацию; теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без существенных ошибок с применением профессиональной терминологии; самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Учащиеся творчески планирует выполнение работы; самостоятельно и полностью использует знания программного материала; правильно и аккуратно выполняет задания; умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, материалами и другими средствами; соблюдает правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями. Соблюдает порядок на рабочем месте в течение всего урока. Самостоятельно проектирует и выполняет, используя соответствующие технологии, все виды запланированных работ. Умеет творчески продемонстрировать изделие

4

Учащийся самостоятельно и логически воспроизводит теоретический материал; приводит примеры; в ответах допущены незначительные пробелы, ошибки; материал изложен не точно; применялись дополнительные наводящие вопросы. Правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя, подтверждает ответ конкретными примерами.

Учащийся выполняет практическую работу в соответствии с инструкциями учителя; с помощью участников проекта и учителя выполняет задания, касающиеся всех этапов проектной деятельности; Соблюдает требования правил безопасной работы на оборудовании. Однако к качеству выполненной работы имеются замечания, и изделие частично не соответствует технологическим требованиям.

3

Самостоятельно воспроизводит значительную часть учебного материала, однако имеются существенные пробелы; допускает значительные ошибки при изложении материала своими словами; ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы; затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами.

Учащийся может выполнять отдельные операции; обладает приемами работы инструментом; если работа выполнена правильно только наполовину, неопрятно, неэкономно расходовал материал, не уложился в отведенное время, изделие изготовлено с нарушением отдельных требований; соблюдает требования правил безопасной работы. Качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям.

2

Учащийся почти не усвоил учебный материал; не может изложить его своими словами; не может подтвердить ответ конкретными примерами; не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя

Учащийся не может правильно спланировать выполнение работы; не может использовать знания программного материала; допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание. Не всегда соблюдает требования правил безопасной работы на оборудовании. Учащийся работу не выполнил.

1

Учащийся полностью не усвоил учебный материал; не может изложить знания своими словами; не может ответить на дополнительные вопросы учителя.

Учащийся не может спланировать выполнение работы; не может использовать знания программного материала; отказывается выполнять задание.

Реализация данной программы основана на использовании

- индивидуальные разработки учителя;

- наглядный материал.











6. Планируемые результаты освоения (личностные, метапредметные и предметные результаты освоения) учебного предмета «Технологии»


Личностные результаты освоения учебного предмета:

В результате выполнения данной программы учащийся должен:

знать / понимать:

  • значение профессионального самоопределения, требования к составлению личного профессионального плана, резюме;

  • правила выбора профессии;

  • понятие о профессиях и профессиональной деятельности;

  • понятие об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда, а также психофизиологических и психологических ресурсах личности в связи с выбором профессии;

  • понятие об основах экономики, рынке образовательных услуг, основах технологической культуры;

  • значение творческого потенциала человека, карьеры;

иметь представление:

  • о смысле и значении труда в жизни человека и общества;

  • о современных формах и методах организации труда;

  • о сущности хозяйственного механизма в условиях рыночных отношений;

  • о предпринимательстве;

  • о рынке труда, системе профессионального образования

уметь:

  • соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии;

  • составлять формулу профессий;

  • составлять индивидуальную программу самовоспитания, составление резюме;

  • составлять тематические кластеры с использованием компьютерных технологий;

  • составлять личный профессиональный план и мобильно изменять его;

  • использовать приемы самосовершенствования в учебной и трудовой деятельности;

  • анализировать рынок образовательных услуг, профессиограммы, информацию о профессиях по общим признакам профессиональной деятельности, а также о современных формах и методах хозяйствования в условиях рынка;

  • пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования;

  • применять на практике знания о проектно-технологической деятельности.

Метапредметные результаты изучения:

  • готовность применять систематизированные теоретические и практические знания различных наук для решения социальных и профессиональных задач;

  • умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы познавательной деятельности;

  • умения самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умения оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • развитие основ самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, делать выводы;

  • умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • умения осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью;

  • компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

  • экологического мышления, умения применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты должны обеспечивать:

  • овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;

  • овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;

  • формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;

  • развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;

  • формирование представлений о мире профессий, связанных с изученными технологиями, их востребованностью на рынке труда;

  • профильную подготовку обучающихся с особенностями психофизического развития по видам труда, соответствующим их возрастным интересам и возможностям; продолжение обучения в системе профессионально-технического образования;

  • развитие художественной инициативы учащихся.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Результаты обучения представлены в личностных результатах к уровню подготовки учащихся и содержат три компонента: знать/понимать - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний, уметь – владение конкретными навыками практической деятельности, а также компонент, включающий знания и умения, ориентированные на решение разнообразных жизненных задач. Ожидаемые результаты обучения по данной рабочей программе в наиболее обобщенном виде могут быть сформулированы как овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами; умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства; формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда. Для реализации программы используются технологии разноуровневой дифференциации, информационно-коммуникативные технологии и технология проекта.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!