Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Соморсунская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»
Муниципального района «Амгинский улус (район)»
Согласовано:____________________С.А. Борохина Утверждено:____________________В.И. Кононова
Заместитель директора по УР Директор школы
«___»__________________2019г «___»__________________2019г
Рабочая программа
по учебному предмету «Технология» в 5,6,7 классах
на 2019-2020 учебный год
Количество часов в неделю – 2
Количество часов в год - 70
Макаров Артур Андреевич
учитель технологии и ИЗО
МБОУ «Соморсунская СОШ»
Рассмотрено на заседании Обсуждено на заседании
МО учителей эстетического цикла педагогического совета
Протокол №___ от______________2019г Протокол №______ от________________2019г
Содержание
Рабочая программа основного общего образования по предмету «Технология. Индустриальные технологии» для 5- 8 классов на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения.
Программа составлена на основе следующих учебников:
1. Технология. Индустриальные тезнологии : 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Т. Тищенко, В. Д. Симоненко, - М : Вентана-Граф, 2015, - 192 с.: ил.
2. Технология. Индустриальные технологии : 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /А.Т. Тищенко, В. Д. Симоненко, 2-е изд., перераб. - М. : Вентана-Граф, 2017, - 192 с.: ил.
3. Технология. Индустриальные технологии : 7 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Т. Тищенко, В. Д. Симоненко, - М. : Вентана-Граф, 2014, - 208 с.: ил.
Цели учебного предмета
Главные цели учебного предмета "Технология":
- формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях;
-приобретение практического опыта самообразования, основанного на знаниях, умениях, и навыках практико-ориентированной и исследовательской деятельности;
-подготовка учащихся к сознательному профессиональному самоопределению, к самостоятельной трудовой деятельности в условиях рыночной экономики.
Задачи учебного предмета
В процессе преподавания учебного предмета "Технология" должны быть решены следующие задачи:
а) формирование политехнических знаний и технологической культуры учащихся;
б) усвоение элементарных знаний по ведению домашнего хозяйства;
в) ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;
г) развитие самостоятельности и способности решать творческие, исследовательские и изобретательские задачи;
д) воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности, милосердия, обязательности, честности, ответственности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;
е) развитие эстетического чувства (оформление изделий с учётом требований дизайна и традиций декоративно-прикладного творчества).
Изучение любого модуля программы включает:
- культуру труда, организацию рабочего места, правила безопасной работы;
-компьютерную поддержку каждого модуля;
-графику и черчение;
- ручную и механическую обработку конструкционных материалов;
- основы материаловедения и машиноведения;
- прикладную экономику и предпринимательство;
- историю, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники;
- экологию- влияние преобразующей деятельности человека на окружающую среду и здоровье человека;
- нравственное воспитание, в том числе культуру поведения и бесконфликтного общения;
- творческое развитие, в первую очередь в процессе выполнения творческого проектов.
Планируемые результаты изучения предмета «Технология»
Требования к уровню подготовки выпускников по направлению «Индустриальные технологии»
Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов».
Выпускник научится:
- находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;
- читать технические рисунки, эскизы, чертежи;
- выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;
- осуществлять технологические процессы создания и ремонта материальных объектов.
Выпускник получит возможность научиться:
- грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, которые применяются при разработке,
создании и эксплуатации различных технических объектов;
- осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющих инновационные элементы.
Раздел «Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности»
Выпускник научится:
- планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта,
конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять
технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс;
контролировать ход и результаты выполнения проекта;
- представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную
записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.
Выпускник получит возможность научиться:
- организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических
решений; планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;
- осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведённого
продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.
Раздел «Электротехника»
Выпускник научится:
- разбираться в адаптированной для школьников технико – технологической информации по электротехнике и ориентироваться в
электрических схемах, которые применяются при разборке, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов,
составлять простые электрические схемы цепей бытовых устройств и моделей;
- осуществлять технологические процессы сборки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи, с учётом необходимости
экономии электрической энергии;
Выпускник получит возможность научиться
- составлять электрические схемы, которые применяются при разборке электроустановок, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, используя дополнительные источники информации ( включая Интернет)
- осуществлять процессы сборки, регулировки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи с элементами элекроники.
Раздел «Современное производство и профессиональное самоопределение»
Выпускник научится:
- планировать варианты личной профессиональной карьеры и путей получения профессионального образования на основе соотнесения своих интересов и возможностей с содержанием и условиями труда по массовым профессиям и их востребованностью на региональном рынке труда.
Выпускник получит возможность научиться:
- планировать профессиональную карьеру;
- рационально выбирать пути продолжения образования или трудоустройства;
В ориентироваться в информации по трудоустройству и продолжению образования;
- оценивать свои возможности и возможности своей семьи для предпринимательской деятельности.
Программа учитывает особенности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья:
Наиболее ярким признаком является незрелость эмоционально-волевой сферы; ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо.
Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью.
Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Ребенку может не узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве.
Особенности памяти: дети значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем вербальный.
Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны.
У детей с особыми возможностями здоровья наблюдается отставание в развитии всех форм мышления; оно обнаруживается в первую очередь во время решения задач на словесно - логическое мышление. К началу школьного обучения дети не владеют в полной мере всеми необходимыми для выполнения школьных заданий интеллектуальными операциями(анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование)
Учащиеся таких классов характеризуются ослабленным здоровьем из-за постоянного проявления хронических заболеваний, повышенной утомляемостью.
Методы и формы, через которые будет реализована программа:
обучение на интересе, на успехе, на доверии;
адаптация содержания, очищение от сложности подробностей и многообразия учебного материала;
одновременное подключение слуха, зрения, моторики, памяти и логического мышления в процессе восприятия материала;
использование опорных сигналов (ориентировочной основы действий);
формулирование определений по установленному образцу, применение алгоритмов;
диалогические методики;
комментированные упражнения;
оптимальность темпа с позиции полного усвоения.
Тематическое планирование
5 класс |
№ | Тема | Количество часов |
Теория | Практика |
1 | Вводное занятие. Техника безопасности | 2 | - |
2 | Творческий проект | 2 | 2 |
3 | Технология ручной обработки древесины и древесных материалов | 13 | 13 |
4 | Технология художественно-прикладной обработки материалов | - | 4 |
5 | Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов | 14 | 14 |
6 | Технология домашнего хозяйства | 3 | 3 |
Итого | 70 часов |
6 класс |
№ | Тема | Количество часов |
Теория | Практика |
1 | Вводное занятие. Техника безопасности | 2 | - |
2 | Технология ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов | 12 | 12 |
3 | Технология художественно-прикладной обработки материалов | 2 | 2 |
4 | Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов | 9 | 9 |
5 | Технология домашнего хозяйства | 5 | 5 |
6 | Творческий проект | 6 | 6 |
Итого | 70 часов |
7 класс |
№ | Тема | Количество часов |
Теория | Практика |
1 | Вводное занятие. Техника безопасности | 2 | - |
2 | Творческий проект | 2 | |
3 | Технология ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов | 13 | 13 |
4 | Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов | 9 | 9 |
5 | Технология художественно-прикладной обработки материалов | 8 | 8 |
6 | Технология домашнего хозяйства. Технология ремонтно-отделочных работ | 3 | 3 |
Итого | 70 часов |
Календарно - тематический план 5 класса
| Тема урока | Элементы содержания | Планируемые результаты | Количество часов | Дата |
Предметные | Метапредметные | Личностные | Теория | Практика | Запланированная | Фактическая |
Раздел 1. Вводное занятие. Техника безопасности – (2 часа) |
1 | Вводное занятие. Техника безопасности | Содержание курса «Технология». Задачи и программные требования по предмету. Правила безопасной работы в мастерской | Учащиеся должны знать сущность понятия технология, задачи и программные требования по предмету «Технология», правила поведения в мастерской | Организовывать рабочее место для ручной обработки древесины, устанавливать и закреплять заготовки в зажимах верстака; проверять соответствие верстака своему росту | 1 | | 02.09.19 | |
1 | | 02.09.19 | |
Раздел 2. Творческий проект - (4 часа) |
2 | Что такое творческий проект | Тематика творческих проектов. Эвристические методы поиска новых решений. Применение ЭВМ при проектировании. Основные виды проектной документации. Способы проведения презентации проектов | Знать: этапы работы над творческим проектом; виды проектной документации; технологическую последовательность изготовления изделия. Уметь: самостоятельно выбирать изделия; формулировать требования к изделию и критерии их выполнения; Творческое мышление. Вариативность мышления. РУУД – научиться фиксировать результаты исследований. | | 1 | | 09.09.19 | |
1 | | 09.09.19 | |
3 | Этапы выполнения проекта | 1 | | 16.09.19 | |
| 1 | 16.09.19 | |
Раздел 3. Технология ручной обработки древесины и древесных материалов - (26 часов) |
4 | Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы | Древесина и её применение. Лиственные и хвойные породы древесины. Характерные признаки и свойства. Природные пороки древесины Техника безопасности | Учащиеся должны знать основные породы деревьев и виды пиломатериалов; назначение и устройство верстака; ручные инструменты и приспособления для пиления, строгания, сверления древесины; способы соединения деталей из древесины гвоздями и шурупами; правила безопасности труда при обработке древесины. Учащиеся должны уметь читать чертежи деталей, выбирать пиломатериалы и обрабатывать их (пилить, строгать, сверлить и т. д.); соединять детали с помощью гвоздей и шурупов | Выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения); анализировать результаты опытов, элементарных исследований; фиксировать их результаты; сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов; высказывать предложения, обсуждать проблемные вопросы. Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений («убедительно, ложно, истинно, существенно, несущественно»). Личностные - воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно необращенную к учащемуся; выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. Выявлять (при решении различных учебных задач) известное и неизвестное; преобразовывать модели в соответствии с содержанием. | 1 | | 23.09.19 | |
| 1 | 23.09.19 | |
5 | Графическое изображение деталей и изделий | сударственные стандарты на типовые детали и документацию (ЕСКД и ЕСТД). Конструкторская документация. Технологическая документация. Сведения о технологическом процессе. | 1 | | 30.09.19 | |
| 1 | 30.09.19 | |
6 | Рабочее место и инструменты | Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок. Устройство верстака. Установка и закрепление заготовок в зажимах верстака | 1 | | 07.10.19 | |
| 1 | 07.10.19 | |
7 | Последовательность изготовления деталей из древесины | Основные этапы технологического процесса. Технологическая карта, её назначение. Основные технологические операции | 1 | | 14.10.19 | |
| 1 | 14.10.19 | |
8 | Разметка заготовок из древесины | Понятие об изделии и детали. Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертёж. Масштаб. Основные сведения о линиях чертежа. Чертёж плоскостной детали. Правила чтения чертежа | 1 | | 21.10.19 | |
| 1 | 21.10.19 | |
9 | Пиление заготовок из древесины | Разметка заготовок с учётом направления волокон и наличия пороков материала. Инструменты для разметки | 1 | | 11.11.19 | |
| 1 | 11.11.19 | |
10 | Строгание заготовок из древесины | Строгание как технологическая операция. Инструменты для строгания, их устройство | 1 | | 18.11.19 | |
| 1 | 18.11.19 | |
11 | Сверление отверстий в деталях из древесины | Сверление как технологическая операция. Инструменты для сверления, их устройство. Виды свёрл. Правила безопасной работы при сверлении | 1 | | 25.11.19 | |
| 1 | 25.11.19 | |
12 | Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей | Способы соединения деталей из древесины. Виды гвоздей и шурупов. Инструменты для соединения деталей гвоздями и шурупами. Правила безопасной работы | 1 | | 02.12.19 | |
| 1 | 02.12.19 | |
13 | Соединение деталей из древесины шурупами и саморезами | 1 | | 09.12.19 | |
| 1 | 09.12.19 | |
14 | Соединение деталей из древесины клеем | 1 | | 16.12.19 | |
| 1 | 16.12.19 | |
15 | Зачистка поверхностей деталей из древесины | Защитная и декоративная отделка изделия. Выжигание. Выпиливание лобзиком. Лакирование изделий из дерева. Правила безопасной работы с инструментами, материалом при художественной обработке древесины | 1 | | 23.12.19 | |
| 1 | 23.12.19 | |
16 | Отделка изделий из древесины | 1 | | 13.01.20 | |
| 1 | 13.01.20 | |
Раздел 4. Технология художественно-прикладной обработки материалов (4 часа) |
17 | Выпиливание лобзиком | Техника выпиливания ручным лобзиком. Правила безопасной работы | Знать: приемы и инструменты для выпиливания ручным лобзиком. Уметь: провести разбор допущенных ошибок и анализ причин. | РУУД – научить выбирать способы обработки материала; использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок. | 1 | | 20.01.20 | |
| 1 | 20.01.20 | |
18 | Выжигание по дереву | Прибор для выжигания по дереву | Знать: приемы и Инструменты для работы с выжиганием Уметь: провести разбор допущенных ошибок и анализ причин. | 1 | | 27.01.20 | |
| 1 | 27.01.20 | |
Раздел 5. Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов – (28 часов) |
19 | Понятие о машине и механизме | Виды машин. Ознакомление с машинами, имеющимися в школьной учебной мастерской | Учащиеся должны знать правила разметки, резания, гибки и правки жести, назначение и устройство разметочного и слесарного инструментов. правила безопасности труда при обработке металла. Учащиеся должны уметь выбирать металл и обрабатывать его (размечать, править, сгибать, резать, сверлить отверстия). Знать: приёмы резания металла слесарной ножовкой. Уметь: подготавливать рабочее место и соблюдать правила безопасной работы. | ЛУУД – конструктивное мышление, пространственное воображение. Аккуратность. Эстетические потребности. РУУД – научиться определять последовательность действий с учётом конечного результата. РУУД – научиться выбирать способы обработки материала, использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок. РУУД – научить выбирать способы обработки материала; использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок. ЛУУД - этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость. ПУУД – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | 1 | | 03.02.20 | |
| 1 | 03.02.20 | |
20 | Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы | Металлы: их основные свойства и область применения. Чёрные и цветные металлы. Виды и способы получения листового металла: листовой металл, жесть, фольга | 1 | | 10.02.20 | |
| 1 | 10.02.20 | |
21 | Рабочее место для ручной обработки металлов | Слесарный верстак; его назначение и устройство. Устройство слесарных тисков. Профессии, связанные с обработкой металла. Правила безопасности труда при ручной обработке металла | 1 | | 17.02.20 | |
| 1 | 17.02.20 | |
22 | Графические изображения деталей из металла и искусственных материалов | Чертеж деталей, чтение чертежей | 1 | | 24.02.20 | |
| 1 | 24.02.20 | |
23 | Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов | Основные виды (операции) изготовления изделий из изделий из металлов и искусственных материаолов | 1 | | 02.03.20 | |
| 1 | 02.03.20 | |
24 | Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки | Правка как технологическая операция. Ручные инструменты для правки тонколистового металла и проволоки. Правила безопасной работы | 1 | | 09.03.20 | |
| 1 | 09.03.20 | |
25 | Разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы | Разметка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Ручные инструменты | 1 | | 16.03.20 | |
| 1 | 16.03.20 | |
26 | Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов | Резание: особенности выполнения данных операций. Инструменты для выполнения операций резания и зачистки. Правила безопасной работы | 1 | | 30.03.20 | |
| 1 | 30.03.20 | |
27 | Зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы | Зачистка: особенности выполнения данных операций. Инструменты для выполнения операций резания и зачистки. Правила безопасной работы | 1 | | 06.04.20 | |
| 1 | 06.04.20 | |
28 | Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки | Сгибание как технологическая операция. Приёмы её выполнения. Ручные инструменты и приспособления для выполнения операции сгибания. Правила безопасной работы | 1 | | 13.04.20 | |
| 1 | 13.04.20 | |
29 | Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов | Назначение и устройство сверлильного станка. Приёмы работы на станке. Правила безопасной работы | 1 | | 20.04.20 | |
| 1 | 20.04.20 | |
30 | Устройство настольного сверлильного станка | 1 | | 27.04.20 | |
| 1 | 27.04.20 | |
31 | Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, пластмассы | Виды соединений. | 1 | | 04.05.20 | |
| 1 | 04.05.20 | |
32 | Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, пластмассы | Зачистка, шлифование, окраска изделий | 1 | | 11.05.20 | |
| 1 | 11.05.20 | |
Раздел 6. Технология домашнего хозяйства (6 часов) |
33 | Интерьер жилого помещения | Интерьер жилых помещений. Требования к интерьеру. Предметы интерьера. Рациональное размещение мебели и оборудования | Учащиеся должны знать функции жилого дома. Учащиеся должны уметь создавать домашний уют, интерьер жилого дома, уметь ухаживать за одеждой и обувью. Учащиеся должны уметь оценивать микроклимат в помещении, разрабатывать планы размещения осветительных приборов и варианты размещения бытовых приборов. | Сравнивать различные объекты; сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов; классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку). | 1 | | 18.05.20 | |
| 1 | 18.05.20 | |
34 | Эстетика и экология жилища | Экология жилища, микроклимат, климатические приборы, кондиционер | 1 | | 25.05.20 | |
1 | | 25.05.20 | |
35 | Технологии ухода за жилым помещением, одеждой, обувью. Итоговой урок | Выбор и использование современных средств ухода за одеждой, обувью и мебелью. Способы удаления пятен с одежды, мебели, обивки. Выбор технологий длительного хранения одежды и обуви. Способы ухода за книгами. Уборка жилого помещения. Современная бытовая техника для выполнения домашних работ | | | | |
| | | |
| Итого: 70 часов |
Календарно - тематический план 6 класса
№ | Тема урока | Элементы содержания | Планируемые результаты | Количество часов | Дата |
Мредметные | Метапредметные | Личностные | Теория | Практика | Запланированная | Фактическая |
Раздел 1. Вводный урок – 2 часа |
1 | Вводное занятие. Техника безопасности | Содержание курса «Технология. 6 класс». Правила безопасной работы в мастерской | Знать: Виды исследования, выполнение дизайн – анализа. Уметь: формулировать задачу | ЛУУД – творческое мышление. Вариативность мышления. РУУД – научиться фиксировать результаты исследований. | 1 | | 05.09.19 | |
1 | | 05.09.19 | |
Раздел 2. Технология обработки древесины. Элементы машиноведения – 24 часа |
2 | Заготовка древесины, пороки древесины | Структура лесной и деревообрабатывающей промышленности. Виды лесоматериалов, технология производства и область применения. Профессии, связанные с заготовкой древесины | Знать: виды древесных материалов и их свойства. Уметь: определять пороки древесины. | ЛУУД – воспитание и развитие системы норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности. | 1 | | 12.09.19 | |
| 1 | 12.09.19 | |
3 | Пороки древесины | Пороки древесины: природные и технологические | Знать: виды древесных материалов и их свойства. Уметь: определять пороки древесины. | 1 | | 19.09.19 | |
| 1 | 19.09.19 | |
4 | Свойства древесины | Древесина и её применение. Лиственные и хвойные породы древесины. Характерные признаки и свойства. | Учащиеся должны знать основные породы деревьев и виды пиломатериалов; назначение и устройство верстака; ручные инструменты и приспособления для пиления, строгания, сверления древесины; | 1 | | 26.09.19 | |
| 1 | 26.09.19 | |
5 | Чертежи деталей из древесины. | Графическое изображение деталей призматической и цилиндрической форм. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: шипы, проушины, отверстия, уступы, канавки | Знать: виды древесных материалов и их свойства. Уметь: определять пороки древесины. | ЛУУД – воспитание и развитие системы норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности. | 1 | | 03.10.19 | |
| 1 | 03.10.19 | |
6 | Сборочный чертеж. | Знать: название линий условные обозначения чертежа, понятия определений: технический рисунок, эскиз, чертеж. Уметь: выполнять эскизы идей и выбирать лучшую. | ЛУУД – воспитание и развитие системы норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности. | 1 | | 10.10.19 | |
| 1 | 10.10.19 | |
7 | Спецификация составных частей изделмя | 1 | | 17.10.19 | |
| 1 | 17.10.19 | |
8 | Технологическая карта – основной документ для изготовления деталей | Основные этапы технологического процесса. Технологическая карта, её назначение. Основные технологические операции | Учащиеся должны уметь читать чертежи деталей, выбирать пиломатериалы и обрабатывать их (пилить, строгать, сверлить и т. д.); соединять детали с помощью гвоздей и шурупов | ЛУУД – воспитание и развитие системы норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности. | 1 | | 24.10.19 | |
| 1 | 24.10.19 | |
9 | Технология соединения брусков из древесины | Способы соединения деталей из древесины. Виды гвоздей и шурупов. Инструменты для соединения деталей гвоздями и шурупами. Правила безопасной работы | 1 | | 07.11.19 | |
| 1 | 07.11.19 | |
10 | Технология изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом | Технология изготовления деталей цилиндрической и конической форм ручным способом. Инструменты для данного вида работ. Правила безопасной работы. Визуальный и инструментальный контроль качества | Знать: основные части токарного станка. Уметь: организовывать рабочее место, устанавливать деталь, выполнять простейшие упражнения на станке. | КУУД – научиться задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; формулировать свои затруднения. | 1 | | 14.11.19 | |
| 1 | 14.11.19 | |
11 | Устройство токарного станка по обработке древесины | Назначение и устройство токарного станка. Кинематическая схема токарного станка. Виды операций, выполняемые на станке. Правила безопасной работы на станке | Знать: Виды передаточных и исполнительных механизмов. Уметь: Замерять диаметр зубчатых колес | РУУД – преобразовывать практическую задачу в познавательную | 1 | | 21.11.19 | |
| 1 | 21.11.19 | |
12 | Технология обработки древесины на токарном станке | Подготовка заготовок к точению. Выбор ручных инструментов, их заточка. Приёмы работы на токарном станке. Контроль качества выполняемых операций. Устранение выявленных дефектов | Знать: последовательность изготовления цилиндрической детали. Уметь: выполнять деталь цилиндрической формы. | РУУД – научиться выбирать способы обработки материала. Использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок. | 1 | | 28.11.19 | |
| 1 | 28.11.19 | |
13 | Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями | Виды защитной и декоративной отделки изделий из древесины. Правила безопасности при окрашивании изделий. Затраты на изготовление изделия | Знать: виды и материалы отделки. Уметь: пользоваться инструментами и соблюдать правила безопасной работы. | ПУУД – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | 1 | | 05.12.19 | |
| 1 | 05.12.19 | |
Раздел 3. Технология художественно-прикладной обработки материалов - 4 часа |
14 | Художественная обработка древесины. Резьба по дереву | Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов. Художественная резьба. Виды орнаментов. Виды резьбы. Инструменты для ручной художественной резьбы. Приёмы выполнения художественной резьбы. Правила безопасной работы | Знать: Виды декоративно-прикладного творчества. Уметь: пользоваться инструментами и соблюдать правила безопасной работы. | ПУУД – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. РУУД – научиться выбирать способы обработки материала. Использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок. ЛУУД – творческое мышление. Вариативность мышления. | 1 | | 12.12.19 | |
| 1 | 12.12.19 | |
15 | Виды резьбы по дереву и технология их выполнения. | 1 | | 19.12.19 | |
| 1 | 19.12.19 | |
Раздел 4. Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов – 18 часов |
16 | Элементы машиноведения. Составные части машин | Технологические машины. Составные части машин. Виды зубчатых передач. Условные графические обозначения на кинематических схемах зубчатых передач. Передаточное отношение в зубчатых передачах и его расчёт | Знать: основные части токарного станка. Уметь: организовывать рабочее место, устанавливать деталь, выполнять простейшие упражнения на станке. | КУУД – научиться задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; формулировать свои затруднения. | 1 | | 26.12.19 | |
| 1 | 26.12.19 | |
17 | Свойства черных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов | Металлы и сплавы, область их применения. Основные технологические свойства металлов и сплавов. Влияние технологий обработки металлов на окружающую среду и здоровье человека. Правила поведения в слесарной мастерскойПонятие о процессе обработки металлов. Виды сортового проката | Виды изделий из сортового металлического проката, способы получения сортового проката, графическое изображение деталей из сортового проката, области применения сортового проката. | РУУД – преобразовывать практическую задачу в познавательную. | 1 | | 16.01.20 | |
| 1 | 16.01.20 | |
18 | Сортовой прокат | Графическое изображение деталей из сортового проката | Знать и уметь: графическое изображение деталей из сортового проката, области применения сортового проката. | ПУУД – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | 1 | | 23.01.20 | |
| 1 | 23.01.20 | |
19 | Чертежи деталей из сортового проката | Графическое изображение деталей из сортового проката | Знать и уметь: графическое изображение деталей из сортового проката, области применения сортового проката. | РУУД – научить аккуратно, последовательно выполнять работу, осуществлять пошаговый контроль по результатам. | 1 | | 30.01.20 | |
| 1 | 30.01.20 | |
20 | Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля | Назначение и устройство штангенциркуля. Измерения штангенциркулем | Знать: правила обращения со штангенциркуле м. Уметь: провести анализ инструмента, оборудования и материалов, определить их функции, найти преимущества и недостатки. | РУУД – научить аккуратно, последовательно выполнять работу, осуществлять пошаговый контроль по результатам. | 1 | | 06.02.20 | |
| 1 | 06.02.20 | |
21 | Технология изготовления изделий из сортового проката | Технологический процесс. Технологическая операция. Профессии, связанные с обработкой металла | Знать: виды соединений деталей из металла. Уметь: выполнять нарезание резьбы метчиком и плашкой. | ЛУУД – конструктивное мышление, пространственное воображение. Аккуратность. Эстетические потребности. РУУД – научиться определять последовательность действий с учётом конечного результата. | 1 | | 13.02.20 | |
| 1 | 13.02.20 | |
22 | Резание металла и пластмасс слесарной ножовкой | Назначение и устройство слесарной ножовки. Приёмы резания металла слесарной ножовкой. Правила безопасной работы при резании металла слесарной ножовкой | Знать: приёмы резания металла слесарной ножовкой. Уметь: подготавливать рабочее место и соблюдать правила безопасной работы. | РУУД – научиться выбирать способы обработки материала, использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок. | 1 | | 20.02.20 | |
| 1 | 20.02.20 | |
23 | Опиливание заготовок из сортового проката | Опиливание металла. Инструменты для выполнения операции опиливания. Правила безопасной работы | Знать: инструменты и приёмы выполнения опиливания. Уметь: опиливать наружные поверхности заготовок, соблюдая правила безопасной работы. | ЛУУД - этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость. | 1 | | 27.02.20 | |
| 1 | 27.02.20 | |
24 | Отделка изделий из металла и пластмассы | Отделка изделий из сортового проката. Отделочные операции. Виды декоративных покрытий металлических изделий. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с отделкой изделия | Знать: Сущность процесса отделки изделий из сортового металла, инструменты для выполнения отделочных операций, виды декоративных покрытий, правила безопасной работы. | ПУУД – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | 1 | | 05.03.20 | |
| 1 | 05.03.20 | |
Раздел 4. Культура дома (ремонтно-строительные работы) 10 часов |
25 | Закрепление настенных предметов | Ремонтно-строительные работы в жилых помещениях. Инструменты, необходимые для ремонта | Виды ремонтно-строительных работ, инструменты и приспособления для проведения ремонтных работ, технологию некоторых видов ремонтных работ, правила безопасной работы. | ЛУУД – Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру. РУУД – научиться определять последовательность действий с учётом конечного результата. РУУД – научить выбирать способы обработки материала; использовать пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действия на основе учета сделанных ошибок. | 1 | | 12.03.20 | |
| 1 | 12.03.20 | |
26 | Установка форточных, оконных и дверных петель | Технология установки форточных, оконных и дверных петель. Правила безопасной работы | 1 | | 19.03.20 | |
| 1 | 19.03.20 | |
27 | Устройство и установка дверных замков | Виды дверных замков и их устройство. Инструменты для установки дверных замков. Технология установки дверных замков. Правила безопасной работы | 1 | | 02.04.20 | |
| 1 | 02.04.20 | |
28 | Простейший ремонт сантехнического оборудования | Виды сантехнического оборудования. Устройство водопроводного крана и смесителя. Виды неисправностей. Технология ремонта водопроводного крана смесителя. Инструменты для ремонта сантехнического оборудования. Правила безопасной работы | Устройство водопроводного крана и смесителя, виды неисправностей и способы их устранения, инструменты для ремонта сантехнического оборудования, правила безопасной работы. | 1 | | 09.04.20 | |
| 1 | 09.04.20 | |
29 | Основы технологии штукатурных работ | Виды и назначение штукатурных работ. Виды штукатурных растворов. Инструменты для штукатурных работ. Технология мелкого ремонта штукатурки. Правила безопасной работы | | 1 | | 16.04.20 | |
| 1 | 16.04.20 | |
Раздел 5. Творческий проект (12 часов) |
30 | Техническая эстетика изделий | Техническая эстетика. Требования к технической эстетике изделий. Понятие золотого сечения. Требования к внешней отделке изделия | Знать: алгоритм выполнения проекта. Уметь: проводить и анализировать исследования задачи проекта. | ЛУУД – адекватная мотивация учебной деятельности. ПУУД – ориентироваться в разнообразии способов решения задач. | 1 | | 23.04.20 | |
| 1 | 23.04.20 | |
31 | Основные требования к проектированию изделий | Требования, предъявляемые при проектировании изделий | Знать: формы анализа проектных работ. Уметь: анализировать полученный результат проектной деятельности. | ЛУУД – эстетические потребности, творческое воображение, фантазия. ПУУД – ориентироваться в разнообразии способов решения задач. КУУД – научиться формулировать ответы на вопросы; аргументировать свою позицию. | 1 | | 30.04.20 | |
| 1 | 30.04.20 | |
32 | Элементы конструирования | Методы конструирования | 1 | | 07.05.20 | |
| 1 | 07.05.20 | |
33 | Экономические расчеты. | Расходы на электроэнергию. Единицы измерения количества израсходованной электроэнергии | 1 | | 14.05.20 | |
34 | Затраты на электроэнергию | | 1 | 14.05.20 | |
| 1 | 21.05.20 | |
| 1 | 21.05.20 | |
35 | Итоговой урок | | | | 1 | | 28.05.20 | |
1 | | 28.05.20 | |
| Итого: 70 часов |
Календарно – тематический план 7 класса
№ | Тема урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Количество часов | Дата |
Теория | Практика | План | Факт |
Раздел 1. Ведение (2 часа) |
1 | Вводный урок. Техника безопасности | Содержание курса «Технология. Индустриальные технологии 7 класс. Правила безопасной работы в мастерской | Знать: содержание курса; правила безопасного поведения в школьной мастерской | 1 | | 07.09.19 | |
1 | | 07.09.19 | |
Раздел 2. Творческий проект (2 часа) |
2 | Этапы творческого проектирования. Проектирование изделий на предприятиях | Тематика творческих проектов. Эвристические методы поиска новых решений. Применение ЭВМ при проектировании. Основные виды проектной документации. Способы проведения презентации проектов | Знать: этапы работы над творческим проектом; виды проектной документации; технологическую последовательность изготовления изделия. Уметь: самостоятельно выбирать изделия; формулировать требования к изделию и критерии их выполнения; Творческое мышление. Вариативность мышления. РУУД – научиться фиксировать результаты исследований. | 1 | | 14.09.19 | |
1 | | 14.09.19 | |
Раздел 3. Технология ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов (26 часов) |
3 | Конструкция документация. Чертежи деталей и изделий из древесины | Государственные стандарты на типовые детали и документацию (ЕСКД и ЕСТД). Конструкторская документация. Технологическая документация. Сведения о технологическом процессе. | Знать: конструкторские документы; основные технологические документы. Уметь: составлять технологическую карту | 1 | | 21.09.19 | |
| 1 | 21.09.19 | |
4 | Технологическая документация. Технологические карты изготовления деталей из древесины | 1 | | 28.09.19 | |
| 1 | 28.09.19 | |
5 | Заточка и настройка дереворежущих инструментов | Инструменты и приспособления для обработки древесины. Требования к заточке деревообрабатывающих инструментов. Правила заточки. Правила безопасной работы | Знать: инструменты и приспособления для обработки древесины; требования к заточке деревообрабатывающих инструментов; правила при заточке. Уметь: затачивать инструмент | 1 | | 05.10.19 | |
| 1 | 05.10.19 | |
6 | Отклонения и допуски на размеры детали | Размеры при соединении деталей. Обозначение номинальных и допустимых размеров, нижних и верхних отклонений. | Знать: значение размера детали на чертеже в определенном интервале Уметь: соблюдать размеры при соединении деталей | 1 | | 12.10.19 | |
| 1 | 12.10.19 | |
7 | Столярные и шиповые соединения | Шиповые соединения, их элементы и конструктивные особенности. Графическое изображение соединений деталей на чертежах. | Знать: область применения шиповых соединений; разновидности шиповых соединений и их преимущества; основные элементы шипового соединения; | 1 | | 19.10.19 | |
| 1 | 19.10.19 | |
8 | Технология шипового соединения деталей | 1 | | 26.10.19 | |
| 1 | 26.10.19 | |
9 | Технология соединения деталей шканками и шурупами в нагель | Виды соединения деталей из дерева. Сборка деталей шкантами, шурупами и нагелями. Склеивание деревянных деталей | Знать: инструменты для выполнения деревянных деталей; виды клея для их соединения; последовательность сборки деталей шкантами, нагелями и шурупами; правила безопасной работы. Уметь: выполнять соединения деревянных деталей шкантами, шурупами, нагелями | 1 | | 09.11.19 | |
| 1 | 09.11.19 | |
10 | Технология обработки наружных фасонных поверхностей деталей из древесины | Устройство токарного станка и приёмы работы на нём. Технология изготовления конических и фасонных деталей из древесины. Контроль размеров и формы детали. | Знать: приёмы работы на токарном станке; инструменты и приспособления для выполнения точения; технологию изготовления конических и фасонных деталей; способы контроля размеров и формы | 1 | | 16.11.19 | |
| 1 | 16.11.19 | |
11 | Обработка конусной поверхности | Художественное точение как вид художественной обработки древесины. Технология изготовления декоративно-прикладного назначения точением. Правила безопасной работы | Знать: породы деревьев, подходящие для точения; правила чтения чертежей; последовательность изготовления; правила по т.\ б. Уметь: подбирать материал и измерительные инструменты; читать чертёж и технологическую карту; размечать заготовки; точить деталь на станке; | 1 | | 23.11.19 | |
| 1 | 23.11.19 | |
12 | Обработка вогнутой и выпуклой криволинейной поверхности | 1 | | 30.11.19 | |
| 1 | 30.11.19 | |
13 | Точение шаров и дисков | 1 | | 07.12.19 | |
| 1 | 07.12.19 | |
14 | Отделка изделий | 1 | | 14.12.19 | |
| 1 | 14.12.19 | |
15 | Технология точения декоративных изделий, имеющих внутренние полости | 1 | | 21.12.19 | |
| 1 | 21.12.19 | |
Раздел 4. Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов (18 часов) |
16 | Классификация сталей. Термическая обработка сталей | Металлы и сплавы. Виды сталей и их свойства. Маркировки сталей. Термическая обработка сталей. Основные операции термообработки | Знать: виды сталей, их маркировку; свойства сталей; виды термообработки стали; основные операции термообработки. Уметь: выполнять термообработку; | 1 | | 28.12.19 | |
| 1 | 28.12.19 | |
17 | Чертежи деталей, изготовляемых на токарном и фрезерном станках | Графическое изображение деталей цилиндрической формы. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: отверстия, уступы, канавки, фаски. | Знать: понятия сечение и разрез; графическое изображение тел вращения, конструктивных элементов; виды штриховки; правила чтения чертежей. Уметь: выполнять чертежи; измерять детали; читать чертежи | 1 | | 18.01.20 | |
| 1 | 18.01.20 | |
18 | Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6 | Токарно-винторезный станок ТВ-6: устройство, назначение. Профессия – токарь. | Знать: назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6; инструменты и приспособления для работы на токарном станке; специальности, связанные с обработкой металла. Уметь: составлять кинематическую схему частей станка; читать кинематическую схему | 1 | | 25.01.20 | |
| 1 | 25.01.20 | |
19 | Виды и назначение токарных резцов | Организация рабочего места токаря. Виды и назначение токарных резцов. Основные элементы токарного резца. Основные операции токарной обработки и особенности их выполнения. Контроль качества. Правила безопасности при работе на станке | Знать: виды и назначение токарных резцов, их основные элементы; приёмы работы на токарном станке; правила безопасности; методы контроля качества. Уметь: подготавливать рабочее место; закреплять деталь; подбирать инструменты; устанавливать резец; изготовлять детали цилиндрической формы | 1 | | 01.02.20 | |
| 1 | 01.02.20 | |
20 | Управление токарно-винторезным станком | 1 | | 08.02.20 | |
| 1 | 08.02.20 | |
21 | Приемы работы на токарно-винторезном станке | 1 | | 15.02.20 | |
| 1 | 15.02.20 | |
22 | Технологическая документация для изготовления изделий на станках | 1 | | 22.02.20 | |
| 1 | 22.02.20 | |
23 | Устройство настольного горизонтально фрезерного станка | Устройство и назначение настольного горизонтально-фрезерного станка НГФ-110Ш. Виды фрез. Приёмы работы на станке. | Знать: устройство и назначение настольного горизонтально-фрезерного станка; приёмы работы на нём; виды фрез; правила безопасности. | 1 | | 29.02.20 | |
| 1 | 29.02.20 | |
24 | Нарезание резьбы | Ручные инструменты и приспособления для нарезания резьбы на стержнях и в отверстиях; их устройство и назначение. Метрическая резьба. Изображение резьбы на чертежах. Нарезание резьбы на токарно-винторезном станке. Основные технологические операции изготовления резьбы на стержнях и в отверстиях. | Знать: назначение резьбы; понятие метрическая резьба; инструменты и приспособления для нарезания наружной и внутренней резьбы; правила изображения резьбы на чертежах; приёмы нарезания резьбы вручную и на токарно-винторезном станке; правила безопасной работы. Уметь: нарезать наружную и внутреннюю резьбу; выявлять дефекты | 1 | | 07.03.20 | |
| 1 | 07.03.20 | |
Раздел 5. Технологии художественно-прикладной обработки материалов (16 часов) |
25 | Художественная обработка древесины. Мозаика | Мозаика как вид художественной отделки изделий из древесины. Способы выполнения мозаики. | Знать: способы выполнения мозаики; виды узоров; понятие орнамент; инструменты для выполнения мозаики; | 1 | | 14.03.20 | |
| 1 | 14.03.20 | |
26 | Технология изготовления мозаичных наборов | 1 | | 21.03.20 | |
| 1 | 21.03.20 | |
27 | Мозаика с металлическим контуром | 1 | | 04.04.20 | |
| 1 | 04.04.20 | |
28 | Тиснение по фольге | Фольга и её свойства. Инструменты и приспособления для обработки фольги. Ручное тиснение. Последовательность операций. Правила безопасной работы | Знать: Свойства фольги, инструменты и приспособления для её обработки; технологическую последовательность операции при ручном тиснении; Уметь: готовить инструменты; подбирать рисунок; выполнять тиснение по фольге | 1 | | 11.04.20 | |
| 1 | 11.04.20 | |
29 | Декоративные изделия из проволоки (ажурная скульптура из металла) | Виды проволоки и область их применения. Инструменты и приспособления для обработки проволоки. Художественная обработка металла. Приёмы изготовления скульптуры из металлической проволоки. Правила безопасности труда | Знать: виды проволоки; способы её правки и гибки; инструменты и приспособления для обработки проволоки, их устройство и назначение; приёмы выполнения проволочных скульптур; правила безопасной работы. Уметь: разрабатывать эскиз скульптуры; выполнять правку и гибки проволоки; соединять отдельные элементы между собой | 1 | | 18.04.20 | |
| 1 | 18.04.20 | |
30 | Басма | 1 | | 25.04.20 | |
| 1 | 25.04.20 | |
31 | Просечной металл | 1 | | 02.05.20 | |
| 1 | 02.05.20 | |
32 | Чеканка | История развития художественной обработки листового металла. Техника пропильного металла. Инструменты для выполнения работ в технике пропильного металла. Последовательность выполнения техники пропильного металла. Правила безопасности труда | Знать: инструменты для выполнения работ в технике пропильного металла; особенности данного вида художественной обработки металла; приёмы выполнения изделий в технике пропильного металла; правила безопасной работы. Уметь: выполнять изделия в технике пропильного металла | 1 | | 16.05.20 | |
| 1 | 16.05.20 | |
Раздел 6. Технология домашнего хозяйства. Технологии ремонтно-отделочных работ (6 часов) |
33 | Основы технологии малярных работ | Общие сведения о малярных и лакокрасочных материалах. Инструменты и приспособления для выполнения малярных работ. Технология проведения малярных работ. Правила безопасности труда | Знать: о видах малярных и лакокрасочных материалов, их назначении, инструментов для малярных работ; последовательность проведения малярных работ; правила безопасной работы. Уметь: выбирать малярные и лакокрасочные материалы и инструменты; | 1 | | 23.05.20 | |
| 1 | 23.05.20 | |
34 | Основы технологии плиточных работ | Виды плиток для отделки помещений. Способы крепления плиток. Инструменты и приспособления для плиточных работ. Правила безопасности труда | Знать: виды плиток и способы их крепления; инструменты, приспособления и материалы для плиточных работ; последовательность выполнения плиточных работ; правила безопасности труда. Уметь: подбирать материалы для плиточных работ; подготавливать поверхность к облицовке плитками; | 1 | | 30.05.20 | |
| 1 | 30.05.20 | |
35 | Итоговой урок | | | 1 | | | |
1 | | | |
| Итого: 70 часов |