СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии в 5,6,7 классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии в 5,6,7 классах»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Соморсунская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»

Муниципального района «Амгинский улус (район)»



Согласовано:____________________С.А. Борохина Утверждено:____________________В.И. Кононова

Заместитель директора по УР Директор школы

«___»__________________2019г «___»__________________2019г










Рабочая программа

по учебному предмету «Технология» в 5,6,7 классах

на 2019-2020 учебный год

Количество часов в неделю – 2

Количество часов в год - 70







Макаров Артур Андреевич

учитель технологии и ИЗО

МБОУ «Соморсунская СОШ»




Рассмотрено на заседании Обсуждено на заседании

МО учителей эстетического цикла педагогического совета

Протокол №___ от______________2019г Протокол №______ от________________2019г

Содержание

Рабочая программа основного общего образования по предмету «Технология. Индустриальные технологии» для 5- 8 классов на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения.

Программа составлена на основе следующих учебников:

1. Технология. Индустриальные тезнологии : 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Т. Тищенко, В. Д. Симоненко, - М : Вентана-Граф, 2015, - 192 с.: ил.

2. Технология. Индустриальные технологии : 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /А.Т. Тищенко, В. Д. Симоненко, 2-е изд., перераб. - М. : Вентана-Граф, 2017, - 192 с.: ил.

3. Технология. Индустриальные технологии : 7 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Т. Тищенко, В. Д. Симоненко, - М. : Вентана-Граф, 2014, - 208 с.: ил.


Цели учебного предмета

Главные цели учебного предмета "Технология":

- формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях;

-приобретение практического опыта самообразования, основанного на знаниях, умениях, и навыках практико-ориентированной и исследовательской деятельности;

-подготовка учащихся к сознательному профессиональному самоопределению, к самостоятельной трудовой деятельности в условиях рыночной экономики.


Задачи учебного предмета


В процессе преподавания учебного предмета "Технология" должны быть решены следующие задачи:

а) формирование политехнических знаний и технологической культуры учащихся;

б) усвоение элементарных знаний по ведению домашнего хозяйства;

в) ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;

г) развитие самостоятельности и способности решать творческие, исследовательские и изобретательские задачи;

д) воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности, милосердия, обязательности, честности, ответственности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;

е) развитие эстетического чувства (оформление изделий с учётом требований дизайна и традиций декоративно-прикладного творчества).

Изучение любого модуля программы включает:

- культуру труда, организацию рабочего места, правила безопасной работы;

-компьютерную поддержку каждого модуля;

-графику и черчение;

- ручную и механическую обработку конструкционных материалов;

- основы материаловедения и машиноведения;

- прикладную экономику и предпринимательство;

- историю, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники;

- экологию- влияние преобразующей деятельности человека на окружающую среду и здоровье человека;

- нравственное воспитание, в том числе культуру поведения и бесконфликтного общения;

- творческое развитие, в первую очередь в процессе выполнения творческого проектов.



Планируемые результаты изучения предмета «Технология»


Требования к уровню подготовки выпускников по направлению «Индустриальные технологии»

Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов».

Выпускник научится:

- находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;

- читать технические рисунки, эскизы, чертежи;

- выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;

- осуществлять технологические процессы создания и ремонта материальных объектов.

Выпускник получит возможность научиться:

- грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, которые применяются при разработке,

создании и эксплуатации различных технических объектов;

- осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющих инновационные элементы.

Раздел «Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности»

Выпускник научится:

- планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта,

конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять

технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс;

контролировать ход и результаты выполнения проекта;

- представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную

записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.

Выпускник получит возможность научиться:

- организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических

решений; планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;

- осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведённого

продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.

Раздел «Электротехника»

Выпускник научится:

- разбираться в адаптированной для школьников технико – технологической информации по электротехнике и ориентироваться в

электрических схемах, которые применяются при разборке, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов,

составлять простые электрические схемы цепей бытовых устройств и моделей;

- осуществлять технологические процессы сборки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи, с учётом необходимости

экономии электрической энергии;

Выпускник получит возможность научиться

- составлять электрические схемы, которые применяются при разборке электроустановок, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, используя дополнительные источники информации ( включая Интернет)

- осуществлять процессы сборки, регулировки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи с элементами элекроники.

Раздел «Современное производство и профессиональное самоопределение»

Выпускник научится:

- планировать варианты личной профессиональной карь­еры и путей получения профессионального образования на основе соотнесения своих интересов и возможностей с со­держанием и условиями труда по массовым профессиям и их востребованностью на региональном рынке труда.

Выпускник получит возможность научиться:

- планировать профессиональную карьеру;

- рационально выбирать пути продолжения образования или трудоустройства;

В ориентироваться в информации по трудоустройству и про­должению образования;

- оценивать свои возможности и возможности своей семьи для предпринимательской деятельности.

Программа учитывает особенности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья:

  • Наиболее ярким признаком является незрелость эмоционально-волевой сферы; ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо.

  • Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью.

  • Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Ребенку может не узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве.

  • Особенности памяти: дети значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем вербальный.

  • Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны.

  • У детей с особыми возможностями здоровья наблюдается отставание в развитии всех форм мышления; оно обнаруживается в первую очередь во время решения задач на словесно - логическое мышление. К началу школьного обучения дети не владеют в полной мере всеми необходимыми для выполнения школьных заданий интеллектуальными операциями(анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование)

  • Учащиеся таких классов характеризуются ослабленным здоровьем из-за постоянного проявления хронических заболеваний, повышенной утомляемостью.


Методы и формы, через которые будет реализована программа:

  • обучение на интересе, на успехе, на доверии;

  • адаптация содержания, очищение от сложности подробностей и многообразия учебного материала;

  • одновременное подключение слуха, зрения, моторики, памяти и логического мышления в процессе восприятия материала;

  • использование опорных сигналов (ориентировочной основы действий);

  • формулирование определений по установленному образцу, применение алгоритмов;

  • диалогические методики;

  • комментированные упражнения;

  • оптимальность темпа с позиции полного усвоения.











Тематическое планирование


5 класс

Тема

Количество часов

Теория

Практика

1

Вводное занятие. Техника безопасности

2

-

2

Творческий проект

2

2

3

Технология ручной обработки древесины и древесных материалов

13

13

4

Технология художественно-прикладной обработки материалов

-

4

5

Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов

14

14

6

Технология домашнего хозяйства

3

3

Итого

70 часов



6 класс

Тема

Количество часов

Теория

Практика

1

Вводное занятие. Техника безопасности

2

-

2

Технология ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов

12

12

3

Технология художественно-прикладной обработки материалов

2

2

4

Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов

9

9

5

Технология домашнего хозяйства

5

5

6

Творческий проект

6

6

Итого

70 часов

























7 класс

Тема

Количество часов

Теория

Практика

1

Вводное занятие. Техника безопасности

2

-

2

Творческий проект

2


3

Технология ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов

13

13

4

Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов

9

9

5

Технология художественно-прикладной обработки материалов

8

8

6

Технология домашнего хозяйства. Технология ремонтно-отделочных работ

3

3

Итого

70 часов





























Календарно - тематический план 5 класса



Тема урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

Количество часов

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

Теория

Практика

Запланированная

Фактическая

Раздел 1. Вводное занятие. Техника безопасности – (2 часа)

1

Вводное занятие. Техника безопасности

Содержание курса «Технология». Задачи и программные требования

по предмету. Правила

безопасной работы в мастерской

Учащиеся должны знать сущность понятия технология, задачи и программные требования по предмету «Технология», правила поведения в мастерской

Организовывать

рабочее место для ручной обработки древесины, устанавливать и закреплять заготовки в зажимах верстака; проверять соответствие верстака своему росту

1


02.09.19


1


02.09.19


Раздел 2. Творческий проект - (4 часа)

2

Что такое творческий проект

Тематика творческих проектов. Эвристические методы поиска

новых решений. Применение ЭВМ при проектировании. Основные виды проектной документации. Способы проведения презентации проектов

Знать: этапы работы над творческим проектом; виды проектной документации; технологическую последовательность

изготовления изделия.

Уметь: самостоятельно выбирать изделия; формулировать требования к изделию

и критерии их выполнения;

Творческое мышление.

Вариативность

мышления.

РУУД – научиться

фиксировать

результаты

исследований.


1


09.09.19


1


09.09.19


3

Этапы выполнения проекта

1


16.09.19



1

16.09.19


Раздел 3. Технология ручной обработки древесины и древесных материалов - (26 часов)

4

Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы

Древесина и её применение. Лиственные и хвойные породы древесины.

Характерные признаки

и свойства. Природные пороки древесины Техника безопасности

Учащиеся должны знать основные породы деревьев и виды пиломатериалов; назначение и устройство верстака; ручные инструменты и приспособления для пиления, строгания, сверления древесины; способы соединения деталей из древесины гвоздями и шурупами; правила безопасности труда при обработке древесины.

Учащиеся должны уметь читать чертежи

деталей, выбирать пиломатериалы и обрабатывать их (пилить, строгать, сверлить и т. д.); соединять детали с помощью гвоздей и шурупов

Выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения); анализировать результаты опытов, элементарных исследований; фиксировать их результаты; сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов; высказывать предложения, обсуждать проблемные вопросы.

Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений («убедительно, ложно, истинно, существенно, несущественно»).


Личностные - воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно необращенную к учащемуся; выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

Выявлять (при решении различных учебных задач) известное и неизвестное; преобразовывать модели в соответствии с содержанием.

1


23.09.19



1

23.09.19


5

Графическое изображение деталей и изделий

сударственные стандарты на типовые детали и документацию (ЕСКД и ЕСТД). Конструкторская документация. Технологическая документация. Сведения о технологическом процессе.

1


30.09.19



1

30.09.19


6

Рабочее место и инструменты

Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок. Устройство верстака. Установка и закрепление заготовок

в зажимах верстака


1


07.10.19



1

07.10.19


7

Последовательность изготовления деталей из древесины

Основные этапы технологического процесса. Технологическая карта, её назначение. Основные технологические операции







1


14.10.19



1

14.10.19


8

Разметка заготовок из древесины

Понятие об изделии

и детали. Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз,

чертёж. Масштаб. Основные сведения о линиях чертежа. Чертёж плоскостной детали. Правила чтения чертежа


1


21.10.19



1

21.10.19


9

Пиление заготовок из древесины





Разметка заготовок с учётом направления

волокон и наличия пороков материала. Инструменты для разметки

1


11.11.19



1

11.11.19


10

Строгание заготовок из древесины

Строгание как технологическая операция. Инструменты для строгания, их устройство

1


18.11.19



1

18.11.19


11

Сверление отверстий в деталях из древесины

Сверление как технологическая операция. Инструменты для сверления, их устройство. Виды свёрл. Правила безопасной работы при сверлении

1


25.11.19



1

25.11.19


12

Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей

Способы соединения деталей из древесины. Виды гвоздей и шурупов.

Инструменты для соединения деталей гвоздями и шурупами. Правила

безопасной работы

1


02.12.19



1

02.12.19


13

Соединение деталей из древесины шурупами и саморезами

1


09.12.19



1

09.12.19


14

Соединение деталей из древесины клеем

1


16.12.19



1

16.12.19


15

Зачистка поверхностей деталей из древесины

Защитная и декоративная отделка изделия. Выжигание. Выпиливание лобзиком. Лакирование изделий из дерева. Правила безопасной работы с инструментами, материалом при художественной обработке древесины












1


23.12.19



1

23.12.19


16

Отделка изделий из древесины

1


13.01.20



1

13.01.20


Раздел 4. Технология художественно-прикладной обработки материалов (4 часа)

17

Выпиливание лобзиком

Техника выпиливания ручным лобзиком. Правила безопасной работы

Знать: приемы и

инструменты

для выпиливания ручным лобзиком.

Уметь: провести

разбор

допущенных

ошибок и анализ

причин.

РУУД – научить

выбирать способы

обработки

материала;

использовать

пошаговый

контроль по

результату; вносить


необходимые

коррективы в действия на основе

учета сделанных

ошибок.

1


20.01.20



1

20.01.20


18

Выжигание по дереву

Прибор для выжигания по дереву

Знать: приемы и

Инструменты для работы с выжиганием Уметь: провести

разбор

допущенных

ошибок и анализ

причин.

1


27.01.20



1

27.01.20


Раздел 5. Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов – (28 часов)

19

Понятие о машине и механизме

Виды машин. Ознакомление с машинами, имеющимися в школьной учебной мастерской

Учащиеся должны знать правила разметки, резания, гибки и правки жести, назначение и устройство разметочного и слесарного инструментов. правила безопасности труда при обработке металла. Учащиеся должны уметь выбирать металл и обрабатывать его (размечать, править, сгибать, резать, сверлить отверстия).


Знать: приёмы

резания металла

слесарной

ножовкой.

Уметь:

подготавливать

рабочее место и

соблюдать

правила

безопасной

работы.




ЛУУД –

конструктивное

мышление,

пространственное

воображение.

Аккуратность.

Эстетические

потребности.

РУУД – научиться

определять

последовательность

действий с учётом

конечного

результата.

РУУД – научиться

выбирать способы

обработки

материала,

использовать

пошаговый

контроль по

результату; вносить

необходимые

коррективы в

действия на основе

учета сделанных

ошибок.

РУУД – научить

выбирать способы

обработки

материала;

использовать

пошаговый

контроль по

результату; вносить

необходимые

коррективы в действия на основе

учета сделанных

ошибок.


ЛУУД - этические

чувства, прежде

всего

доброжелательность и эмоционально-

нравственная

отзывчивость.

ПУУД –

контролировать и

оценивать процесс

и результат

деятельности.

1


03.02.20



1

03.02.20


20

Тонколистовой металл и проволока.

Искусственные материалы

Металлы: их основные свойства и область применения. Чёрные и цветные металлы. Виды и способы получения листового металла: листовой металл, жесть, фольга

1


10.02.20



1

10.02.20


21

Рабочее место для ручной обработки металлов

Слесарный верстак; его назначение и устройство. Устройство слесарных тисков. Профессии, связанные с обработкой металла. Правила безопасности труда при ручной

обработке металла

1


17.02.20



1

17.02.20


22

Графические изображения деталей из металла и искусственных материалов

Чертеж деталей, чтение чертежей

1


24.02.20



1

24.02.20


23

Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов

Основные виды (операции) изготовления изделий из изделий из металлов и искусственных материаолов

1


02.03.20



1

02.03.20


24

Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки

Правка как технологическая операция. Ручные инструменты для правки тонколистового металла и проволоки. Правила безопасной работы

1


09.03.20



1

09.03.20


25

Разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы

Разметка заготовок из тонколистового
металла и проволоки. Ручные инструменты

1


16.03.20



1

16.03.20


26

Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов

Резание: особенности выполнения данных операций. Инструменты для выполнения

операций резания и зачистки. Правила безопасной работы

1


30.03.20



1

30.03.20


27

Зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы

Зачистка: особенности выполнения данных операций. Инструменты для выполнения

операций резания и зачистки. Правила безопасной работы

1


06.04.20



1

06.04.20


28

Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки

Сгибание как технологическая операция. Приёмы её выполнения. Ручные инструменты и приспособления для выполнения операции сгибания.

Правила безопасной работы

1


13.04.20



1

13.04.20


29

Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов

Назначение и устройство сверлильного станка. Приёмы работы на станке. Правила безопасной работы

1


20.04.20



1

20.04.20


30

Устройство настольного сверлильного станка

1


27.04.20



1

27.04.20


31

Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, пластмассы

Виды соединений.

1


04.05.20



1

04.05.20


32

Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, пластмассы

Зачистка, шлифование, окраска изделий

1


11.05.20



1

11.05.20


Раздел 6. Технология домашнего хозяйства (6 часов)

33

Интерьер жилого помещения

Интерьер жилых помещений. Требования к интерьеру. Предметы интерьера. Рациональное размещение мебели и оборудования

Учащиеся должны знать функции жилого дома. Учащиеся должны уметь создавать домашний уют, интерьер жилого дома, уметь ухаживать за одеждой и обувью.

Учащиеся должны уметь оценивать микроклимат в помещении, разрабатывать планы размещения осветительных приборов и варианты размещения бытовых приборов.

Сравнивать различные объекты; сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов; классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку).

1


18.05.20



1

18.05.20


34

Эстетика и экология жилища

Экология жилища, микроклимат, климатические приборы, кондиционер














1


25.05.20


1


25.05.20


35

Технологии ухода за жилым помещением, одеждой, обувью. Итоговой урок

Выбор и использование современных средств ухода за одеждой, обувью и мебелью. Способы удаления пятен с одежды, мебели, обивки. Выбор технологий длительного хранения одежды и обуви. Способы ухода за книгами. Уборка жилого помещения. Современная бытовая техника для выполнения домашних работ










Итого: 70 часов


Календарно - тематический план 6 класса


Тема урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

Количество часов

Дата

Мредметные

Метапредметные

Личностные

Теория

Практика

Запланированная

Фактическая

Раздел 1. Вводный урок – 2 часа

1

Вводное занятие. Техника безопасности

Содержание курса «Технология.

6 класс». Правила безопасной работы в мастерской

Знать: Виды

исследования,

выполнение

дизайн –

анализа.

Уметь:

формулировать

задачу

ЛУУД – творческое

мышление.

Вариативность

мышления.

РУУД – научиться

фиксировать

результаты

исследований.

1


05.09.19


1


05.09.19


Раздел 2. Технология обработки древесины. Элементы машиноведения – 24 часа

2

Заготовка древесины, пороки древесины

Структура лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Виды лесоматериалов, технология производства и область применения. Профессии, связанные с заготовкой древесины

Знать: виды

древесных

материалов и их

свойства.

Уметь:

определять

пороки

древесины.

ЛУУД –

воспитание и

развитие системы

норм и правил

межличностного общения,

обеспечивающую

успешность

совместной

деятельности.

1


12.09.19



1

12.09.19


3

Пороки древесины

Пороки древесины: природные и технологические

Знать: виды

древесных

материалов и их

свойства.

Уметь:

определять

пороки

древесины.

1


19.09.19



1

19.09.19


4

Свойства древесины

Древесина и её применение. Лиственные и хвойные породы древесины.

Характерные признаки

и свойства.

Учащиеся должны знать основные породы деревьев и виды пиломатериалов; назначение и устройство верстака; ручные инструменты и приспособления для пиления, строгания, сверления древесины;

1


26.09.19



1

26.09.19


5

Чертежи деталей из древесины.

Графическое изображение деталей призматической и цилиндрической форм. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: шипы, проушины, отверстия, уступы, канавки

Знать: виды

древесных

материалов и их

свойства.

Уметь:

определять

пороки

древесины.

ЛУУД –

воспитание и

развитие системы

норм и правил

межличностного общения,

обеспечивающую

успешность

совместной

деятельности.

1


03.10.19



1

03.10.19


6

Сборочный чертеж.

Знать: название

линий условные

обозначения

чертежа, понятия

определений:

технический

рисунок, эскиз,

чертеж.

Уметь:

выполнять

эскизы идей и

выбирать

лучшую.

ЛУУД –

воспитание и

развитие системы

норм и правил

межличностного общения,

обеспечивающую

успешность

совместной

деятельности.

1


10.10.19



1

10.10.19


7

Спецификация составных частей изделмя

1


17.10.19



1

17.10.19


8

Технологическая карта – основной документ для изготовления деталей

Основные этапы технологического процесса. Технологическая карта, её назначение. Основные технологические операции


Учащиеся должны уметь читать чертежи

деталей, выбирать пиломатериалы и обрабатывать их (пилить, строгать, сверлить и т. д.); соединять детали с помощью гвоздей и шурупов

ЛУУД –

воспитание и

развитие системы

норм и правил

межличностного общения,

обеспечивающую

успешность

совместной

деятельности.

1


24.10.19



1

24.10.19


9

Технология соединения брусков из древесины

Способы соединения деталей из древесины. Виды гвоздей и шурупов.

Инструменты для соединения деталей гвоздями и шурупами. Правила

безопасной работы

1


07.11.19



1

07.11.19


10

Технология изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом

Технология изготовления деталей цилиндрической и конической форм ручным способом. Инструменты для данного вида работ. Правила безопасной работы. Визуальный и инструментальный контроль качества

Знать: основные

части токарного

станка.

Уметь:

организовывать

рабочее место,

устанавливать

деталь, выполнять

простейшие

упражнения на

станке.

КУУД – научиться

задавать вопросы,

необходимые для организации

собственной

деятельности;

формулировать

свои затруднения.

1


14.11.19



1

14.11.19


11

Устройство токарного станка по обработке древесины

Назначение и устройство токарного станка. Кинематическая схема токарного станка. Виды операций, выполняемые на станке. Правила безопасной работы на станке

Знать:

Виды передаточных и исполнительных механизмов.

Уметь:

Замерять диаметр зубчатых колес

РУУД –

преобразовывать

практическую

задачу в

познавательную

1


21.11.19



1

21.11.19


12

Технология обработки древесины на токарном станке

Подготовка заготовок к точению. Выбор ручных инструментов,

их заточка. Приёмы работы на токарном станке. Контроль качества выполняемых операций. Устранение выявленных дефектов

Знать:

последовательность изготовления

цилиндрической

детали.

Уметь:

выполнять

деталь

цилиндрической

формы.

РУУД – научиться

выбирать способы

обработки

материала.

Использовать

пошаговый

контроль по

результату; вносить

необходимые

коррективы в

действия на основе

учета сделанных

ошибок.

1


28.11.19



1

28.11.19


13

Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями

Виды защитной и декоративной отделки изделий из древесины. Правила безопасности при окрашивании изделий. Затраты на изготовление изделия

Знать: виды и

материалы

отделки.

Уметь:

пользоваться

инструментами и

соблюдать

правила

безопасной работы.

ПУУД –

контролировать и

оценивать процесс

и результат

деятельности.

1


05.12.19



1

05.12.19


Раздел 3. Технология художественно-прикладной обработки материалов - 4 часа

14

Художественная обработка древесины. Резьба по дереву





















Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов. Художественная резьба. Виды орнаментов. Виды резьбы.

Инструменты для ручной художественной резьбы. Приёмы выполнения художественной резьбы. Правила безопасной работы

Знать:

Виды декоративно-прикладного творчества.

Уметь:

пользоваться

инструментами и

соблюдать

правила

безопасной

работы.

ПУУД –

контролировать и

оценивать процесс

и результат

деятельности.

РУУД – научиться

выбирать способы

обработки

материала.

Использовать

пошаговый

контроль по

результату; вносить

необходимые

коррективы в

действия на основе

учета сделанных

ошибок.

ЛУУД – творческое

мышление.

Вариативность

мышления.

1


12.12.19



1

12.12.19


15





Виды резьбы по дереву и технология их выполнения.

1


19.12.19



1

19.12.19


Раздел 4. Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов – 18 часов

16

Элементы машиноведения. Составные части машин

Технологические машины. Составные части машин. Виды зубчатых передач. Условные графические обозначения на кинематических схемах зубчатых передач. Передаточное отношение в зубчатых передачах и его расчёт

Знать: основные

части токарного

станка.

Уметь:

организовывать

рабочее место,

устанавливать

деталь, выполнять

простейшие

упражнения на

станке.

КУУД – научиться

задавать вопросы,

необходимые для организации

собственной

деятельности;

формулировать

свои затруднения.

1


26.12.19



1

26.12.19


17

Свойства черных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов

Металлы и сплавы,

область их применения. Основные технологические свойства металлов и сплавов. Влияние технологий обработки металлов на окружающую среду и здоровье человека. Правила поведения в слесарной мастерскойПонятие о процессе обработки металлов. Виды сортового проката

Виды изделий из сортового металлического проката, способы получения сортового проката, графическое изображение деталей из сортового проката, области применения сортового проката.

РУУД –

преобразовывать

практическую

задачу в

познавательную.

1


16.01.20



1

16.01.20


18

Сортовой прокат

Графическое изображение деталей из сортового проката

Знать и уметь:

графическое изображение деталей из сортового проката, области применения сортового проката.

ПУУД –

контролировать и

оценивать процесс

и результат

деятельности.

1


23.01.20



1

23.01.20


19

Чертежи деталей из сортового проката

Графическое изображение деталей из сортового проката

Знать и уметь:

графическое изображение деталей из сортового проката, области применения сортового проката.

РУУД – научить

аккуратно,

последовательно

выполнять работу,

осуществлять

пошаговый

контроль по

результатам.

1


30.01.20



1

30.01.20


20

Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля

Назначение и устройство штангенциркуля. Измерения штангенциркулем

Знать: правила

обращения со

штангенциркуле

м.

Уметь: провести

анализ

инструмента,

оборудования и

материалов,

определить их

функции, найти

преимущества и

недостатки.

РУУД – научить

аккуратно,

последовательно

выполнять работу,

осуществлять

пошаговый

контроль по

результатам.

1


06.02.20



1

06.02.20


21

Технология изготовления изделий из сортового проката

Технологический процесс. Технологическая операция. Профессии, связанные с обработкой

металла

Знать: виды

соединений

деталей из

металла.

Уметь:

выполнять

нарезание

резьбы метчиком

и плашкой.

ЛУУД –

конструктивное

мышление,

пространственное

воображение.

Аккуратность.

Эстетические

потребности.

РУУД – научиться

определять

последовательность

действий с учётом

конечного

результата.

1


13.02.20



1

13.02.20


22

Резание металла и пластмасс слесарной ножовкой

Назначение и устройство слесарной ножовки. Приёмы резания металла слесарной ножовкой. Правила безопасной работы при резании металла слесарной ножовкой

Знать: приёмы

резания металла

слесарной

ножовкой.

Уметь:

подготавливать

рабочее место и

соблюдать

правила

безопасной

работы.

РУУД – научиться

выбирать способы

обработки

материала,

использовать

пошаговый

контроль по

результату; вносить

необходимые

коррективы в

действия на основе

учета сделанных

ошибок.

1


20.02.20



1

20.02.20


23

Опиливание заготовок из сортового проката

Опиливание металла. Инструменты для выполнения операции опиливания. Правила безопасной работы

Знать:

инструменты и

приёмы

выполнения

опиливания.

Уметь:

опиливать

наружные

поверхности

заготовок,

соблюдая

правила

безопасной

работы.

ЛУУД - этические

чувства, прежде

всего

доброжелательность и эмоционально-

нравственная

отзывчивость.

1


27.02.20



1

27.02.20


24

Отделка изделий из металла и пластмассы

Отделка изделий из сортового проката. Отделочные операции. Виды декоративных покрытий металлических изделий. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с отделкой изделия

Знать: Сущность процесса отделки изделий из сортового металла, инструменты для выполнения отделочных операций, виды декоративных покрытий, правила безопасной работы.


















ПУУД –

контролировать и

оценивать процесс

и результат

деятельности.

1


05.03.20



1

05.03.20


Раздел 4. Культура дома (ремонтно-строительные работы) 10 часов

25

Закрепление настенных предметов

Ремонтно-строительные работы в жилых помещениях. Инструменты, необходимые для ремонта

Виды ремонтно-строительных работ, инструменты и приспособления для проведения ремонтных работ, технологию некоторых видов ремонтных работ, правила безопасной работы.

ЛУУД –

Экологическая культура:

ценностное

отношение к

природному миру.

РУУД – научиться

определять

последовательность

действий с учётом

конечного

результата.

РУУД – научить

выбирать способы

обработки

материала;

использовать

пошаговый

контроль по

результату; вносить

необходимые

коррективы в действия на основе

учета сделанных

ошибок.

1


12.03.20



1

12.03.20


26

Установка форточных, оконных и дверных петель

Технология установки форточных, оконных и дверных петель. Правила безопасной работы

1


19.03.20



1

19.03.20


27

Устройство и установка дверных замков






Виды дверных замков и их устройство. Инструменты для установки дверных замков. Технология установки дверных замков. Правила безопасной работы

1


02.04.20



1

02.04.20


28

Простейший ремонт сантехнического оборудования

Виды сантехнического оборудования. Устройство водопроводного крана и смесителя. Виды неисправностей.

Технология ремонта водопроводного крана смесителя. Инструменты для ремонта сантехнического оборудования. Правила безопасной работы

Устройство водопроводного крана и смесителя, виды неисправностей и способы их устранения, инструменты для ремонта сантехнического оборудования, правила безопасной работы.

1


09.04.20



1

09.04.20


29

Основы технологии штукатурных работ

Виды и назначение штукатурных работ. Виды штукатурных растворов. Инструменты для штукатурных работ.

Технология мелкого ремонта штукатурки. Правила безопасной

работы


1


16.04.20



1

16.04.20


Раздел 5. Творческий проект (12 часов)

30

Техническая эстетика изделий

Техническая эстетика. Требования к технической эстетике изделий. Понятие золотого сечения. Требования к внешней отделке изделия

Знать: алгоритм

выполнения

проекта.

Уметь:

проводить и

анализировать

исследования

задачи проекта.

ЛУУД – адекватная

мотивация учебной

деятельности.

ПУУД –

ориентироваться в

разнообразии

способов решения

задач.

1


23.04.20



1

23.04.20


31

Основные требования к проектированию изделий



Требования, предъявляемые при проектировании изделий

Знать: формы

анализа

проектных

работ.

Уметь:

анализировать

полученный

результат

проектной

деятельности.

ЛУУД –

эстетические

потребности,

творческое

воображение,

фантазия.

ПУУД –

ориентироваться в

разнообразии

способов решения

задач.

КУУД – научиться

формулировать

ответы на вопросы;

аргументировать

свою позицию.

1


30.04.20



1

30.04.20


32

Элементы конструирования

Методы

конструирования

1


07.05.20



1

07.05.20


33

Экономические расчеты.

Расходы на электроэнергию. Единицы измерения количества

израсходованной электроэнергии

1


14.05.20


34

Затраты на электроэнергию


1

14.05.20



1

21.05.20



1

21.05.20


35

Итоговой урок




1


28.05.20


1


28.05.20



Итого: 70 часов




Календарно – тематический план 7 класса


Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Количество часов

Дата

Теория

Практика

План

Факт

Раздел 1. Ведение (2 часа)

1

Вводный урок. Техника безопасности

Содержание курса «Технология.

Индустриальные технологии 7 класс. Правила безопасной работы в мастерской

Знать: содержание курса; правила безопасного поведения в школьной мастерской

1


07.09.19


1


07.09.19


Раздел 2. Творческий проект (2 часа)

2

Этапы творческого проектирования.

Проектирование изделий на предприятиях

Тематика творческих проектов. Эвристические методы поиска

новых решений. Применение ЭВМ при проектировании. Основные виды проектной документации. Способы проведения презентации проектов

Знать: этапы работы над творческим проектом; виды проектной документации; технологическую последовательность

изготовления изделия.

Уметь: самостоятельно выбирать изделия; формулировать требования к изделию

и критерии их выполнения;

Творческое мышление.

Вариативность

мышления.

РУУД – научиться

фиксировать

результаты

исследований.

1


14.09.19


1


14.09.19


Раздел 3. Технология ручной и машинной обработки древесины и древесных материалов (26 часов)

3

Конструкция документация. Чертежи деталей и изделий из древесины

Государственные стандарты на типовые детали и документацию (ЕСКД и ЕСТД). Конструкторская документация. Технологическая документация. Сведения о технологическом процессе.

Знать: конструкторские документы; основные технологические документы.

Уметь: составлять технологическую карту

1


21.09.19



1

21.09.19


4

Технологическая документация. Технологические карты изготовления деталей из древесины

1


28.09.19



1

28.09.19


5

Заточка и настройка дереворежущих инструментов

Инструменты и приспособления для обработки древесины. Требования к заточке деревообрабатывающих инструментов. Правила заточки. Правила безопасной работы

Знать: инструменты и приспособления для обработки древесины; требования к заточке деревообрабатывающих инструментов; правила при заточке.

Уметь: затачивать инструмент

1


05.10.19



1

05.10.19


6

Отклонения и допуски на размеры детали

Размеры при соединении деталей. Обозначение номинальных и допустимых размеров, нижних и верхних отклонений.

Знать: значение размера детали на чертеже в определенном интервале

Уметь: соблюдать размеры при соединении деталей

1


12.10.19



1

12.10.19


7

Столярные и шиповые соединения

Шиповые соединения, их элементы и конструктивные особенности. Графическое изображение соединений деталей на чертежах.

Знать: область применения шиповых соединений; разновидности шиповых соединений и их преимущества; основные элементы шипового соединения;

1


19.10.19



1

19.10.19


8

Технология шипового соединения деталей

1


26.10.19



1

26.10.19


9

Технология соединения деталей шканками и шурупами в нагель

Виды соединения деталей из дерева. Сборка деталей шкантами, шурупами и нагелями. Склеивание деревянных деталей

Знать: инструменты для выполнения деревянных деталей; виды клея для их соединения; последовательность сборки деталей шкантами, нагелями и шурупами; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять соединения деревянных деталей шкантами, шурупами, нагелями

1


09.11.19



1

09.11.19


10

Технология обработки наружных фасонных поверхностей деталей из древесины

Устройство токарного станка и приёмы работы на нём. Технология изготовления конических и фасонных деталей из древесины. Контроль размеров и формы детали.

Знать: приёмы работы на токарном станке; инструменты и приспособления для выполнения точения; технологию изготовления конических и фасонных деталей; способы контроля размеров и формы

1


16.11.19



1

16.11.19


11

Обработка конусной поверхности

Художественное точение как вид художественной обработки древесины. Технология изготовления декоративно-прикладного назначения точением. Правила безопасной работы

Знать: породы деревьев, подходящие для точения; правила чтения чертежей; последовательность

изготовления; правила по т.\ б. Уметь: подбирать материал и  измерительные инструменты; читать чертёж и технологическую карту; размечать заготовки; точить деталь на станке;

1


23.11.19



1

23.11.19


12

Обработка вогнутой и выпуклой криволинейной поверхности

1


30.11.19



1

30.11.19


13

Точение шаров и дисков

1


07.12.19



1

07.12.19


14

Отделка изделий

1


14.12.19



1

14.12.19


15

Технология точения декоративных изделий, имеющих внутренние полости

1


21.12.19



1

21.12.19


Раздел 4. Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов (18 часов)

16

Классификация сталей. Термическая обработка сталей

Металлы и сплавы. Виды сталей и их свойства. Маркировки сталей. Термическая обработка сталей. Основные операции термообработки

Знать: виды сталей, их маркировку; свойства сталей; виды термообработки стали; основные операции термообработки.

Уметь: выполнять термообработку;

1


28.12.19



1

28.12.19


17

Чертежи деталей, изготовляемых на токарном и фрезерном станках

Графическое изображение деталей цилиндрической формы. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: отверстия, уступы, канавки, фаски.

Знать: понятия сечение и разрез; графическое изображение тел вращения, конструктивных элементов; виды штриховки; правила чтения чертежей.

Уметь: выполнять чертежи; измерять детали; читать чертежи

1


18.01.20



1

18.01.20


18

Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6

Токарно-винторезный станок ТВ-6: устройство, назначение.

Профессия – токарь.

Знать: назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6; инструменты и приспособления для работы на токарном станке; специальности, связанные с обработкой металла.

Уметь: составлять кинематическую схему частей станка; читать кинематическую схему

1


25.01.20



1

25.01.20


19

Виды и назначение токарных резцов

Организация рабочего места токаря. Виды и назначение токарных резцов. Основные элементы токарного резца. Основные операции токарной обработки и особенности их выполнения. Контроль

качества. Правила безопасности при работе на станке

Знать: виды и назначение токарных резцов, их основные элементы; приёмы работы на токарном станке; правила безопасности; методы контроля качества.

Уметь: подготавливать рабочее место; закреплять деталь; подбирать инструменты; устанавливать резец; изготовлять детали цилиндрической формы

1


01.02.20



1

01.02.20


20

Управление токарно-винторезным станком

1


08.02.20



1

08.02.20


21

Приемы работы на токарно-винторезном станке

1


15.02.20



1

15.02.20


22

Технологическая документация для изготовления изделий на станках

1


22.02.20



1

22.02.20


23

Устройство настольного горизонтально фрезерного станка

Устройство и назначение настольного горизонтально-фрезерного станка НГФ-110Ш. Виды фрез. Приёмы работы на станке.

Знать: устройство и назначение настольного горизонтально-фрезерного станка; приёмы работы на нём; виды фрез; правила безопасности.

1


29.02.20



1

29.02.20


24

Нарезание резьбы

Ручные инструменты и приспособления для нарезания резьбы на стержнях и в отверстиях; их устройство и назначение. Метрическая резьба. Изображение резьбы на чертежах. Нарезание резьбы на токарно-винторезном станке. Основные технологические операции изготовления резьбы на стержнях и в отверстиях.

Знать: назначение резьбы; понятие метрическая резьба; инструменты и приспособления для нарезания наружной и внутренней резьбы; правила изображения резьбы на чертежах; приёмы нарезания резьбы вручную и на токарно-винторезном станке; правила безопасной работы.

Уметь: нарезать наружную и внутреннюю резьбу; выявлять дефекты

1


07.03.20



1

07.03.20


Раздел 5. Технологии художественно-прикладной обработки материалов (16 часов)

25

Художественная обработка древесины. Мозаика

Мозаика как вид художественной отделки изделий из древесины. Способы выполнения мозаики.





Знать: способы выполнения мозаики; виды узоров; понятие орнамент; инструменты для выполнения мозаики;

1


14.03.20



1

14.03.20


26

Технология изготовления мозаичных наборов

1


21.03.20



1

21.03.20


27

Мозаика с металлическим контуром

1


04.04.20



1

04.04.20


28

Тиснение по фольге

Фольга и её свойства. Инструменты и приспособления для обработки фольги. Ручное тиснение. Последовательность операций. Правила безопасной работы

Знать: Свойства фольги, инструменты и приспособления для её обработки; технологическую последовательность операции при ручном тиснении;

Уметь: готовить инструменты; подбирать рисунок; выполнять тиснение по фольге

1


11.04.20



1

11.04.20


29

Декоративные изделия из проволоки (ажурная скульптура из металла)

Виды проволоки и область их применения. Инструменты и приспособления для обработки проволоки. Художественная обработка металла. Приёмы изготовления скульптуры из металлической проволоки. Правила безопасности труда

Знать: виды проволоки; способы её правки и гибки; инструменты и приспособления для обработки проволоки, их устройство и назначение; приёмы выполнения проволочных скульптур; правила безопасной работы.

Уметь: разрабатывать эскиз скульптуры; выполнять правку и гибки проволоки; соединять отдельные элементы между собой

1


18.04.20



1

18.04.20


30

Басма

1


25.04.20



1

25.04.20


31

Просечной металл

1


02.05.20



1

02.05.20


32

Чеканка

История развития художественной обработки листового металла. Техника пропильного металла. Инструменты для выполнения работ в технике пропильного металла. Последовательность выполнения техники пропильного металла. Правила безопасности труда

Знать: инструменты для выполнения работ в технике пропильного металла; особенности данного вида художественной обработки металла; приёмы выполнения изделий в технике пропильного металла; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять изделия в технике пропильного металла

1


16.05.20



1

16.05.20


Раздел 6. Технология домашнего хозяйства. Технологии ремонтно-отделочных работ (6 часов)

33

Основы технологии малярных работ

Общие сведения о малярных и лакокрасочных материалах. Инструменты и приспособления для выполнения малярных работ. Технология проведения малярных работ. Правила безопасности труда

Знать: о видах малярных и лакокрасочных материалов, их назначении, инструментов для малярных работ; последовательность проведения малярных работ; правила безопасной работы.

Уметь: выбирать малярные и лакокрасочные материалы и инструменты;

1


23.05.20



1

23.05.20


34

Основы технологии плиточных работ

Виды плиток для отделки помещений. Способы крепления плиток. Инструменты и приспособления для плиточных работ. Правила безопасности труда

Знать: виды плиток и способы их крепления; инструменты, приспособления и материалы для плиточных работ; последовательность выполнения плиточных работ; правила безопасности труда.

Уметь: подбирать материалы для плиточных работ; подготавливать поверхность к облицовке плитками;

1


30.05.20



1

30.05.20


35

Итоговой урок



1




1





Итого: 70 часов




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!