СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО технологии 8 класс ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 8 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов и материалов:

- Федерального государственного  образовательного стандарта  основного  общего образования, утвержденного приказом № 1897 Министерства образования России от 17.12. 2010 г;

 авторской программой А. Т. Тищенко. Индустриальные технологии: 8  класс: методическое пособие (Москва: издательский центр «Вентана-Граф», 2015)

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО технологии 8 класс ФГОС»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №11»




УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Гимназия №11»
________________Г.А.Симахина

Приказ № от

« » августа 2017 г.

 



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО

технологии

2017-2018 учебный год

8а, 8б, 8в ,8г, классы



Разработчик:

Колосов Роман Васильевич,

учитель технологии

высшей квалификационной категории






Рассмотрена

на заседании кафедры искусств


Протокол №


от « » августа 2017 г.


Согласована с

заместителем директора по УВР

________/М.Л. Игнатова/

« »августа 2017 г.


Утверждена

педагогическим советом

Протокол № 1



от « » августа 2017 г





Бийск

2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 8 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов и материалов:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом № 1897 Министерства образования России от 17.12. 2010 г;

- основной образовательной программы МБОУ «Гимназия 11»;

- авторской программой А. Т. Тищенко. Индустриальные технологии: 8 класс: методическое пособие (Москва: издательский центр «Вентана-Граф», 2015)

- Положения о рабочей программе МБОУ «Гимназия №11».

Рабочая программа рассчитана на 35 часов и реализуется в течение 35 учебных недель (1 час в неделю). Авторская программа рассчитана на 35 часов.

«Технология» - интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, химии, биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи других направлениях деятельности человека. Изучение интегративной образовательной области «Технология» позволит молодежи приобрести общетрудовые и частично специальные знания и умения, а также обеспечит ей интеллектуальное, физическое, эстетическое развитие и адаптацию к социально-экономическим условиям.


Цели и задачи


Рабочая программа направлена на достижение тех целей и задач, которые предусматривает и авторская, а именно

- формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности

- овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.

- профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.

В области индустриальных технологий главными целями образования являются:

формирование целостного представления о техносфере, основанного на приобретённых знаниях, умениях и способах деятельности;

приобретение опыта разнообразной практической деятельности с техническими объектами, опыта созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

формирование готовности и способности к выбору индивидуальной траектории последующего профессионального образования для деятельности в сфере промышленного производства.


ФОРМЫ, СПОСОБЫ И СРЕДСТВА ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

Оценка знаний, умений и уровня творческого развития учащихся осуществляется с помощью перечня теоретических вопросов, практических работ и заданий в течение года, а также защиты проекта.

Контроль и оценивание осуществляется в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «Гимназия №11» и Положением о нормах оценки знаний, умений и навыков обучающихся по учебным предметам в МБОУ «Гимназия №11» (см. Приложение 1)


ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ,

ИСПЫТЫВАЮЩИМИ ТРУДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ:

- разнообразные виды дополнительных тренировочных заданий с целью ликвидации пробелов в знаниях;

- дифференцированное домашнее задание;

- консультационная поддержка и помощь;

- обеспечение эмоционально-психологического комфорта, создание ситуации успеха.


Учебно-тематический план


№п/п

Разделы и темы программы

Количество часов

1.

Технология домашнего хозяйства

10

2.

Электротехника

12

3.

Современное производство и профессиональное самоопределение

4

4.

Технологии исследовательской и опытнической деятельности

8

5.

Резерв

1


ИТОГО

35






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

Подтемы

(тема урока)

Кол-во часов

Сроки


Элементы содержания

материала

Виды учебной деятельности

Ресурсы (технические средства, демонстрационные материалы, КИМы)

классы

Технология домашнего хозяйства (10ч)

1

«Эстетика и экология жилища»

2






Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах. Правила их эксплуатации. Современные системы фильтрации воды. Система безопасности жилища

Знакомиться с приточно-вытяжной естественной вентиляцией в помещении. Знакомиться с системой фильтрации воды (на лабораторном стенде)


2

«Бюджет семьи»

4






Источники семейных доходов и бюджет семьи. Способы выявления потребностей семьи. Технология построения семейного бюджета. Доходы и расходы семьи. Технология совершения покупок. Потребительские качества товаров и услуг. Способы защиты прав потребителей. Технология ведения бизнеса. Оценка возможностей предпринима-тельской деятельности для пополнения семейного бюджета

Оценивать имеющиеся и возможные источники доходов семьи. Анализировать потребности членов семьи. Планировать недельные, месячные и годовые расходы семьи с учётом её состава. Анализировать качество и потребительские свойства товаров. Планировать возможную индивидуальную трудовую деятельность


3

«Технологии ремонта

элементов систем

водоснабжения

и канализации»

4






Схемы горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном доме. Система канализации в доме. Мусоропроводы и мусоросборники. Способы монтажа кранов, вентилей и смесителей. Устройство сливных бачков различных типов. Приёмы работы с инструментами и приспособлениями для санитарно-технических работ. Экологические проблемы, связанные с утилизацией сточных вод. Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических работ

Определять составляющие системы водоснабжения и канализации в школе и дома. Знакомиться
с конструкцией типового смывного бачка (на учебном стенде). Изготовлять приспособление для чистки канализационных труб. Разбирать и собирать запорные устройства системы водоснабжения со сменными буксами (на лабораторном стенде)


«Электротехника» (12 ч)

4

«Электромонтажные

и сборочные технологии»


4






Общее понятие об электрическом токе, о силе тока, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приёмников электрической энергии. Условные графические изображения на электрических схемах. Понятие об электрической цепи и о её принципиальной схеме. Виды проводов. Инструменты для электромонтажных работ; приёмы монтажа. Установочные изделия. Приёмы монтажа и соединения установочных проводов и установочных изделий. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с выполнением электро-монтажных и наладочных работ

Читать простые электрические схемы. Собирать электрическую цепь из деталей конструктора
с гальваническим источником тока. Исследовать работу цепи при различных вариантах её сборки. Знакомиться с видами электромонтажных инструментов и приёмами их использования; выполнять упражнения по несложному электромонтажу. Использовать пробник для поиска обрыва в простых электрических цепях. Учиться изготовлять удлинитель. Выполнять правила безопасности и электробезопасности


5

«Электротехнические

устройства с элементами автоматики»)

4






Принципы работы и способы подключения плавких и автоматических предохранителей. Схема квартирной электропроводки. Работа счётчика электрической энергии. Элементы автоматики в бытовых электротехнических устройствах. Влияние электротехнических и электронных приборов на здоровье человека. Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электро-монтажных работ. Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических установок

Собирать модель квартирной проводки с использованием типовых аппаратов коммутации и защиты. Испытывать созданную модель автоматической сигнализации (из деталей электроконструктора)


6

«Бытовые электроприборы»

4






Электроосветительные и электронагревательные приборы, их безопасная эксплуатация. Пути экономии электрической энергии в быту. Технические характеристики ламп накаливания и люминесцентных энергосберегающих ламп. Общие сведения о бытовых микроволновых печах, об их устройстве и о правилах эксплуатации. Общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации бытовых холодильников и стиральных машин. Цифровые приборы. Правила безопасности при работе с бытовыми электроприборами

Оценивать допустимую суммарную мощность электроприборов, подключаемых к одной розетке, и в квартирной (домовой) сети. Исследовать характеристики источников света. Подбирать оборудование с учётом гигиенических и функциональных требований. Соблюдать правила безопасной эксплуатации электроустановок


«Современное производство и профессиональное самоопределение» (4 ч)

7

«Сферы производства

и разделение труда»

2






Сферы и отрасли современного производства. Основные составляющие производства. Основные структурные подразделения производственного предприятия. Уровни квалификации и уровни образования. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда. Понятие о профессии, специальности, квалификации и компетентности работника

Исследовать деятельность производственного предприятия или предприятия сервиса. Анализировать структуру предприятия и профессиональное разделение труда. Разбираться в понятиях «профессия», «специальность, «квалификация


8

«Профессиональное

образование и профессиональная карьера»

2






Виды массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе. Региональный рынок труда и его конъюнктура. Профессиональные интересы, склонности и способности. Диагностика и самодиагностика профессиональной пригодности. Источники получения информации о профессиях, путях и об уровнях профессионального образования. Здоровье и выбор профессии

Знакомиться по Единому тарифноквалификационному справочнику с массовыми профессиями. Анализировать предложения работодателей на региональном рынке труда. Искать информацию в различных источниках, включая Интернет, о возможностях получения профессионального образования. Проводить диагностику склонностей и качеств личности. Строить планы профессионального образования и трудоустройства


Технология исследовательской и опытнической деятельности (8ч)

9

«Исследовательная и созидательная деятельность»

8






Проектирование как сфера профессиональной деятельности. Последовательность проектирования. Банк идей. Реализация проекта .Использование ПК при выполнении и презентации проекта. Оценка проекта.

Обосновывать тему творческого проекта. Находить и изучать информацию по проблеме, формировать базу данных Разрабатывать несколько вариантов решения проблемы, выбирать лучший вариант и подготавливать необходимую документацию с помощью ПК. Выполнять проект и анализировать результаты работы. Оформлять пояснительную записку и проводить презентацию проекта .


Резерв (1ч)

ВСЕГО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ:35






















ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Целью данной программы является направленность на достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС, в частности:

Личностные:

    1. ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «любовь к России к своей малой родине», «природа», «семья», «мир», «справедливость», «желание понимать друг друга», «доверие к людям», «милосердие», «честь» и «достоинство»;

    2. уважение к своему народу, развитие толерантности;

    3. освоения личностного смысла учения, выбор дальнейшего образовательного маршрута;

    4. оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей гражданина России;

    выполнение норм и требований школьной жизни и обязанностей ученика; знание прав учащихся и умение ими пользоваться.

У ученика будут сформированы:

-готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;

-потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно-полезной деятельности.

Ученик получит возможность для формирования:

- устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мира;

- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

    1. постановка частных задач на усвоение готовых знаний и действий (стоит задача понять, запомнить, воспроизвести)

    2. использовать справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы;

    умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале;

Ученик научится:

-планировать пути достижения целей

- самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

Ученик получит возможность научиться:

-при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения.

Познавательные УУД:

    1. самостоятельно выделять и формулировать цель;

    2. ориентироваться в учебных источниках;

    3. отбирать и сопоставлять необходимую информацию из разных источников;

    4. анализировать, сравнивать, структурировать различные объекты, явления и факты;

    5. самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений;

    6. уметь передавать содержание в сжатом, выборочном и развернутом виде;

    7. строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

    проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя.

Ученик научится:

-основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

-осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

- структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.

Ученик получит возможность научиться:

- основам рефлексивного чтения;

- выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;

- объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.

Коммуникативные УУД:

    1. участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

    2. оформлять свои мысли в устной и письменной речи;

    3. выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы;

    4. отстаивать и аргументировать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;

    5. критично относиться к своему мнению, договариваться с людьми иных позиций, понимать точку зрения другого;

    предвидеть последствия коллективных решений.

Ученик научится:

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

-работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Ученик получит возможность научиться:

-учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей, в сотрудничестве;

-оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности.


При изучении технологии в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности к учению, готовности и способности обучающихся к самообразованию;

- самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиции будущей социализации и стратификации;

- развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности;

- осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий;

- становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учетом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;

- формирование основ экологической культуры;

- развитие эстетической культуры, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.

Метапредметные результаты освоения обучающимися предмета «Технология»:

- самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учебе и познавательной деятельности;

- алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

- выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость;

- осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

- организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками;

- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда;

- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике.

Предметные результаты освоения обучающимися предмета «Технология»:

в познавательной сфере:

- осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества;

- практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя;

- развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации;

- формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач.

в трудовой сфере:

- планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

- овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решение творческих задач, моделирования;

- контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям.

в мотивационной сфере:

- оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности;

- формирование представлений о мире профессий;

- стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объектов труда и выполнении работ.

в эстетической сфере:

- овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;

- умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объектов труда и оптимальное планирование работ;

- участие в оформление класса и школы, озелени пришкольного участка.

в коммуникативной сфере:

• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

• выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;

• оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;

• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

• разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;

• потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.

в физиолого-психологической сфере:

• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

• соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;

• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.







УЧЕБНО МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Составляющие УМК

Название

Автор

Год издания

Издательство

Учебник

Технология. Индустриальные технологии: 8 класс

А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко.

2016

Вентана-Граф





ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РАБОЧУЮ

ПРОГРАММУ


№ п\п

Класс

Дата и тема по рабочей учебной программе

Дата и тема с учетом корректировки

Причина корректировки

Форма

корректировки

Согласование

с курирующим заместителем

директора











































































































































































Приложение 1

Положение о нормах оценки знаний, умений и навыков обучающихся

по учебным предметам в МБОУ «Гимназия №11»

(извлечение)

Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по технологии.

Технико-экономические требования


Оценка «5»


Оценка «4»


Оценка «3»


Оценка «2»

Качество выполненной работы

Изделие выполнено точно по чертежу; отделка выполнена в соответствии с требованиями инструкционной карты или по образцу

Изделие выполнено по чертежу; размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого

Изделие выполнено по чертежу с небольшими отклонениями; качество отделки удовлетворительное

Изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует образцу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия

Затраты времени на выполнение работы

Работа выполнена в срок или раньше срока

На выполнение работы затрачено времени больше установленного по норме на 10%

На выполнение работы затрачено времени больше установленного по норме на 25%

На выполнение работы затрачено времени против нормы больше чем на 25%

Соблюдение технологии при выполнении работы

Работа выполнялась в соответствии с технологией

Работа выполнялась в соответствии с технологией; отклонения от указанной последовательности не имели принципиального значения

Работа выполнялась с отклонениями от технологии, но изделие может быть использовано по назначению

Обработка изделия (детали) выполнялась с грубыми отклонениями от технологии, применялись непредусмотренные операции. Изделие бракуется

Соблюдение правил безопасности труда и санитарно-гигиенических требований


Обязательно при выполнении всех работ









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!