СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004 г.). Программа составлена на основании авторской программы: Технология: программы начального и основного общего образования / М.В. Хохлова, П.С. Самородский, Н.В. Синица, Симоненко В.Д. – М.: Вентана-Граф, 2009. – 192 с. Основной задачей курса является подготовка обучающихся на уровне требований, предъявляемых Образовательным стандартом основного общего образования по технологии (2004). В соответствии с Базисным учебным планом (федеральный компонент), курс рассчитан на изучение в 5-8 классах общеобразовательной средней школы общим объемом 245 учебных часов. Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьников, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности, профессиональное самоопределение учащихся в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Содержание данной программы согласовано с содержанием Примерной программы, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 6 КЛАСС»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Сосновская средняя общеобразовательная школа №1


Принято Педагогическим Советом.

Протокол от №1 от 31.08. 2015

Утверждаю.

Директор МБОУ Сосновской СОШ №1


А. В. Андриенко

Приказ от ­­­­ 31.08.2015 № 290-0











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ТЕХНОЛОГИИ

на 2015-2016 учебный год

6 а класс


составитель:

Кувшинов Эдуард Александрович, учитель технологии

высшей квалификационной категории



















п. Сосновское

2015

Пояснительная записка


Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (2004 г.).

Программа составлена на основании авторской программы: Технология: программы начального и основного общего образования / М.В. Хохлова, П.С. Самородский, Н.В. Синица, Симоненко В.Д. – М.: Вентана-Граф, 2009. – 192 с.

Основной задачей курса является подготовка обучающихся на уровне требований, предъявляемых Образовательным стандартом основного общего образования по технологии (2004). В соответствии с Базисным учебным планом (федеральный компонент), курс рассчитан на изучение в 5-8 классах общеобразовательной средней школы общим объемом 245 учебных часов.

Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьников, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности, профессиональное самоопределение учащихся в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения.

Содержание данной программы согласовано с содержанием Примерной программы, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации.

В результате изучения технологии за 6 класс обучающийся должны:

уметь читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;

знать основные виды механизмов, пиломатериалов;

иметь представление о черных и цветных металлах, о процессе их производства;

знать общее устройство токарного станка по дереву;

уметь выполнять основные операции и изготовлять детали на сверлильном и токарном станке по дереву;

иметь общее представление о видах отделки и художественной обработке поверхностей деталей, уметь украшать изделия из древесины выжиганием, резьбой;

знать условия рациональной организации рабочего места и безопасного труда при обработке материалов ручными инструментами и на станках;

уметь производить простейшую наладку инструментов и станков, выполнять основные ручные и станочные операции, изготавливать детали по чертежам и технологическим картам.









Тематический план


Название темы

Содержание темы

Требования к уровню подготовки обучающихся по теме

Количество часов

1. Вводный урок

Содержание курса «Технология. 6 класс». Правила безопасной работы в мастерской.

Знать: правила безопасной работы в мастерской.

1

2. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов

2.1. Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения.





Структура деревообрабатывающей промышленности. Виды лесоматериалов, технология производства и область применения. Пороки древесины. Конструирование. Виды соединения брусков. Технология изготовления деталей цилиндрической и конической формы ручным способом и на токарном станке. Устройство и работа на токарном станке по дереву







Знать: структуру деревообрабатывающей промышленности, виды лесоматериалов; пороки древесины; понятия конструирования, моделирование, этапы конструирования. Виды соединения брусков, способы соединения деталей, ручные инструменты для выполнения соединения брусков; технологию изготовления цилиндрически, конических деталей ручным способом и на токарном станке; устройство токарного станка.

Уметь: определять виды лесоматериалов, пороки древесины, рационально использовать материалы, конструировать простейшие изделия, выполнять соединения брусков различными способами, изготавливать цилиндрические и конические детали на токарном станке и ручным способом.

44



21






2.2 Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения


Металлы и сплавы, их применение, свойства. Правила поведения в слесарной мастерской. Разметка заготовок из сортового проката. Резание сл.ножовкой, опиливание напильником, рубка металла. Отделка изделий из металла.

Знать: общие сведения о металлургической промышленности, свойства металлов, правила поведения в слесарной мастерской, виды изделий из сортового проката и способы его получения; инструменты для разметки и обработки металла (сл.ножовка напильник, зубило и др.).

Уметь: распознавать металлы по внешнему виду и свойствам; уметь выполнять разметку и обработку металла ручным инструментом; составлять технологическую карту; уметь выполнять отделочные операции при изготовлении изделий из сортового проката.

17


2.3. Декоративно-прикладное творчество.


Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов. Художественная резьба. Виды орнаментов

Знать: виды орнамента, резьбы, инструменты для выполнения резьбы, назначение и виды декоративной и защитной отделки.

Уметь: размечать рисунок резьбы, подбирать инструмент, выполнять резьбу, декоративную и защитную отделку.

6

3. Черчение и графика

Графическое изображение деталей призматической и цилиндрической форм. Графическое изображение деталей из сортового проката.

Знать: технические понятие чертеж детали, графическое изображение деталей призматической и цилиндрической форм.

Уметь: читать чертежи, эскизы призматической и цилиндрической форм. Выполнять простейшие чертежи.

4

4. Технология ведения дома

4.1. Санитарно-технические работы




Виды сантехнического оборудования. Устройство водопроводного крана, смесителя. Виды неисправностей. Технология ремонта водопроводного крана.



Знать: устройство водопроводного крана и смесителя; виды неисправностей.

Уметь: осуществлять простейший ремонт водопроводных кранов и смесителей.

6


2



4.2. Ремонтно-отделочные работы


Виды дверных замков их устройство. Инструменты для установки. Штукатурные работы, инструменты для штукатурных работ.

Знать: виды и устройство дверных замков, способы установки; понятие штукатурка, виды растворов и их применение.

Уметь: приготовлять растворы и делать мелкий ремонт.

4

5. Проектирование и изготовление изделий

Требования, предъявляемые при проектировании изделий, методы конструирования. Методы поиска информации. Проектная документация. Изготовление проектного изделия.

Знать: требования предъявляемые при проектировании изделий, методы конструирования, основы экономической оценки стоимости проекта, последовательность работы над проектом.

Уметь: анализировать свойство объекта, делать экономическую оценку стоимости проекта, составлять тех.карту, изготовить изделие.

13

Итого



68






Ресурсное обеспечение рабочей программы


1. Учебник: Самородский П.С., Симоненко В.Д., Тищенко А.Т. Технология: 6 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков). – 3-е изд., перераб. / Под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2011. – 144 с.: ил.


2. Методические пособия:

1. Технология. 5-9 классы (вариант для мальчиков): развернутое тематическое планирование по программе В.Д Симоненко/ авт.-сост. О. В. Павлова и др. Волгоград: Учитель, 2009. – 115 с.

2. Технология. 5-11 классы. Проектная деятельность на уроках: планирование, конспекты уроков, творческие проекты, рабочая тетрадь учащихся / авт.-сост. Н.А. Пономарева. – Волгоград: Учитель, 2010. – 107 с.

3. Технология: поурочные планы по разделу « Технология обработки древесины» по программе В. Д. Симоненко. 5-7 классы / авт. сост. Ю. А. Жадаев, А. В. Жадаева. – Волгоград: Учитель, 2010. – 205 с.

4. Технология: поурочные планы по разделу « Технология обработки металлов» по программе В. Д. Симоненко. 5-7 классы / авт. сост. Ю. А. Жадаев, А. В. Жадаева. – Волгоград: Учитель, 2010. – 220 с.

3. Медиаресурсы: презентации уроков, проектов, записи выступления учащихся с защитой проектов, видеозаписи выставок и др.



Календарно-тематический план


Общее количество часов соответствует тематическому плану. Увеличено количество часов на «Проектирование и изготовление изделий» с 13 до 18 за счет часов раздела «Технология создания изделий из древесины» и «Технология создания изделий из металлов», данное распределение позволит учащимся лучше освоить теоретические сведения и применить их на практике.




























N

п/п

Тема занятия

Дата

занятия

Корректировка

6 класс

1

2

3

4



1.







2.



3.

4.



5.

6.


7.


8.


9.

10.


11.


12.


13.


14.


15.


16.


17.

18.



19.


20.


21.

22.










23.

24.


25.

26.


27.

28.


29.

30.



31.

32.


33.

34.


35.

36.


37.

38.




39.

40.



41.

42.


43.

44.


45.

46.


47.

48.


49.

50.


51.

52.


53.

54.


55.

56.



57.

58.


59.

60.


61.

62.




63.

64.


65.

66.


67.

68.


Вводный урок 1 ч.


Вводный урок.

Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов 21 ч.

Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения. Декоративно прикладное творчество. Черчение и графика.


Лесная и деревообрабатывающая промышленность.


Пороки древесины.

Правила безопасной работы столярным инструментом.


Производство и применение пиломатериалов.

Чертеж детали.


Охрана природы в лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Соединение брусков


Сборочный чертеж.

Соединение брусков нагелями.


Основы конструирования и моделирования изделий из древесины.

Создание декоративно-прикладных изделий.


Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным способом.

Составные части машин.


Устройство токарного станка для точения древесины.

Технология точения древесины на СТД-120.


Окрашивание изделий из древесины красками.

Технология точения древесины на токарном станке.


Создание декоративно-прикладных изделий из древесины.

Резьба по дереву.


Защитная и декоративная отделка изделий.

Бережное и рациональное отношение к технике, оборудованию, инструментам и материалам.


Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов 16 ч.

Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения.

Черчение и графика.



Свойства черных и цветных металлов.

Правила Т/Б при обработке металла.


Сортовой прокат.

Чертежи деталей из сортового проката.


Опиливание металлов.

Правила Т/Б при опиливании.


Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.

Изготовление деталей из сортового проката.


Резание металла слесарной ножовкой.

Правила Т/Б при резании.


Рубка металла.

Правила Т/Б при рубке.


Опиливание заготовок из сортового проката.

Распиливание отверстий.


Отделка металлических изделий.

Правила Т/Б при отделке.


Проектирование и изготовление изделий 18 ч.


Основные требования к проектированию.

Элементы конструирования.



Запуск проекта.

Выработка первоначальных идей.


Проработка лучшей идеи.

Технологическая документация.


Подбор материалов.

Изготовление проектного изделия.


Оформление документации.

Изготовление проектного изделия.


Изготовление проектного изделия.

Сборка изделия.


Расчет себестоимости.

Отделка изделия.


Испытание изделий.

Устранение выявленных недостатков.


Реклама проекта.

Защита проекта.


Декоративно-прикладное творчество 6 ч.

Создание изделий украшенных резьбой.

Правила Т/Б при резьбе по дереву.


Контурная резьба.

Приемы выполнения контурной резьбы.


Прорезная резьба.

Приемы выполнения прорезной резьбы.


Технология ведения дома 6 ч.


Ремонтно-отделочные работы

Закрепление настенных предметов.


Устройство и установка дверных замков.

Простейший ремонт сантехнического оборудования.

Основы технологии штукатурных работ.

Подведение итогов

Чт.


3.09










10.09




17.09



24.09




1.10



8.10




15.10




22.10




29.10



12.11




19.11











26.11



3.12



10.12



17.12




24.12



14.01



21.01



28.01





4.02




11.02



18.02



25.02



3.03



10.03



17.03



24.03



7.04




14.04



21.04



28.04





5.05



12.05



19.05







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!