СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по трудовому обучению для 5-8 классов (мальчики) образовательная отрасль "Технология"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа основного общего образования по трудовому обучению (мальчики) для учащихся 5-8 классов составлена согласно  Государственному образовательному стандарту основного общего образования,  утверждённому приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по трудовому обучению для 5-8 классов (мальчики) образовательная отрасль "Технология"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № ГОРОДА МАКЕЕВКИ»


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

ФИО

________________

«____» ______________ 2018 г.



РЕКОМЕНДОВАНО

педагогическим советом

протокол

«____» ______________ 2018 г.




УТВЕРЖДЕНО

Приказом от___________№_____:

Директор МОУ «СШ №»

_____________________ ФИО





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по трудовому обучению (мальчики)

для 5-8 классов





Составитель(и) рабочей программы:

учитель __________

____________________

(ФИО полностью)




2018 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе Государственного образовательного стандарта основного общего образования ( пр. МОН ДНР от 30.07.2018 г. No 678), примерной программы для образовательных организаций Донецкой Народной Республики по предмету « Трудовое обучение» для 5-8 классов (составители Кулик М.С, Беликова И.Г., Денисенко А.Н., Козлова Е.М., Саяпина Т.А., Колисниченко В.Н., Лошак Л.В., Федюнина Е.А., Чишко П.Н., Золотая Л.В., Сиваченко Н.М., Болотина Е.С., Мальцева А.В., Живагина Л.В., Фоменко А.А.) рекомендованной МОН ДНР (приказ № 725 от 23.08.2018).

Главной целью трудовой подготовки является формирование технологически образованной личности, подготовленной к самостоятельной жизни и активной преобразовательной деятельности в условиях современного высокотехнологического, информационного общества для реализации творческого потенциала учащихся.

Содержание предмета имеет четко выраженную прикладную направленность и реализуется преимущественно путем применения практических методов и форм организации занятий, требует специальной подготовки по охране труда.

Задачами трудового обучения являются:

1. формирование целостного представления о материальном производстве, роль техники, проектировании и технологий в развитии общества;

2. приобретение учащимися опыта производства технологической деятельности, партнерского взаимодействия и ценностных отношений к трудовым традициям;

3. формирование технологических умений и навыков учащихся;

4. ознакомление учащихся с производственной средой, традиционными, современными и перспективными технологиями обработки материалов, декоративно-прикладным искусством;

5. формирование способности развивать достояние родной культуры с использованием средств декоративно-прикладного искусства;

6. содействие осознанию учащимися значимости роли технологий как практического воплощения научных знаний;

7. реализация способностей и интересов учащихся в сфере проектно-технологической деятельности и технического творчества;

8. приобщение учащихся к достижениям родной культуры через практическое изучение традиционных ремесел и различных видов декоративно - прикладного искусства;

9. создание условий для самореализации и профессионального самоопределения каждого ученика;

10. овладение умениями оценивать собственные результаты предметно-преобразовательной деятельности и уровня сформированности ключевых и предметных компетенций.

Место предмета в учебном плане

Согласно утвержденному учебному плану предмет трудовое обучение в 2018-2019 учебном году в 5-8 классе рассчитан на 33 часа (1 час в неделю).


Планируемые результаты


Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Общие результаты технологического образования состоят:

• в сформированности целостного представления о техносфере, которое основано на приобретенных школьниками соответствующих знаниях, умениях и способах деятельности;

• в приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

• в формировании ценностных ориентаций в сфере созидательного труда и материального производства;

• в готовности к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории последующего профессионального образования.

Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

• проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

• выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

• становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

• планирование образовательной и профессиональной карьеры;

• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

• проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

• самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:

• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

• комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

• виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;

• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

• согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:

В познавательной сфере:

• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

• ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

• владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;

• классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;

• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

• владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

• применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

В трудовой сфере:

• планирование технологического процесса и процесса труда;

• подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

• проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;

• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

• проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

• соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

• обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

• выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

• подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

• контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;

• выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

• документирование результатов труда и проектной деятельности;

• расчет себестоимости продукта труда;

• примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

В мотивационной сфере:

• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

• оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

• выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;

• выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;

• согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

• осознание ответственности за качество результатов труда;

• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

• разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;

• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.

В коммуникативной сфере:

• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

• выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;

• оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;

• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

• разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;

• потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.

В физиолого-психологической сфере:

• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

• соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;

• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.






ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

5 класс

№ раздела

Название разделов

Кол-во часов


Вводный урок

1

1

Раздел 1. Основы аграрной технологии

4


Тема 1.1. Осенние работы

2


Тема 1.2. Весенние работы

2

2

Раздел 2. Черчение и графика

2

3

Раздел 3. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов

19


Тема 3.1. Технология создания изделия из древесины. Элементы машиноведения.

9


Тема 3.2. Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения.

5


Тема 3.3. Декоративно - прикладное творчество.

5

4

Раздел 4. Проектирование и изготовление изделий. Творческий проект

6

5

Раздел 5. Технология ведения дома

1


Тема 5.1. Интерьер жилых помещений

1


Всего:

33


6 класс

№ раздела

Название разделов

Кол-во часов


Вводный урок

1

1

Раздел 1. Основы аграрной технологии

4


Тема 1.1. Осенние работы

2


Тема 1.2. Весенние работы

2

2

Раздел 2. Черчение и графика

2

3

Раздел 3. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов

19


Тема 3.1. Технология создания изделия из древесины. Элементы машиноведения.

6


Тема 3.2. Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения.

6


Тема 3.3. Декоративно - прикладное творчество.

7

4

Раздел 4. Проектирование и изготовление изделий. Творческий проект

6

5

Раздел 5. Технология ведения дома

1


Тема 5.1. Санитарно-технические работы

1


Всего:

33



7 класс

№ раздел

Название разделов

Кол-во часов

1

Раздел 1. Основы аграрной технологии

4


Тема 1.1. Осенние работы

2


Тема 1.2. Весенние работы

2

2

Раздел 2. Черчение и графика

2

3

Раздел 3. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов

19


Тема 3.1. Технология создания изделия из древесины. Элементы машиноведения.

6


Тема 3.2. Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения

6


Тема 3.3. Декоративно-прикладное творчество

7

4

Раздел 4. Проектирование и изготовление изделий. Творческий проект

7

5

Раздел 5. Технология ведения дома

1


Тема 5.1. Ремонтно-отделочные работы

1


Всего:

33


8 класс

№ раздел

Название разделов

Кол-во часов

1

Раздел 1. Основы аграрной технологии

1


Тема 1.1. Осенние работы

1

2

Раздел 2. Черчение и графика

2

3

Раздел 3. Электротехнические работы.

3


Тема 3.1. Электротехнические устройства.

3

4

Раздел 4. Технология ведения дома. Семейная экономика

5


Тема 4.1. Бюджет семьи.

2


Тема 4.1. Ремонтно-отделочные работы

3

5

Раздел 5. Профессиональное самоопределение.

4


Тема 5.1. Сферы производства и разделения труда. Пути получения прорфессионального образования.

4


Раздел 6. Декоративно-прикладное творчество. Проектирование и

изготовление изделий. Творческий проект.

18


Всего:

33





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Класс 5

п/п

№ урока

в теме

Тема урока

Дата проведения

Домашнее задание

по плану

по факту

1

1

Вводный урок. Вводный инструктаж, инструкция №



Выучить правила безопасного труда при работе в школьных мастерских

Учащиеся должны знать: цели и задачи изучения предмета «Трудовое обучение» в 5 классе, содержание предмета; пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье; санитарно-гигиенические требования и правила внутреннего распорядка при работе в школьных мастерских; уметь: рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности

Раздел 1. Основы аграрной технологии (4 часа)

Тема 1.1. Осенние работы (2часа)

2

1

Отрасли сельского хозяйства. Способы учета урожая. Овощные культуры (лук репчатый, морковь и свекла столовая)



Повторить задачи сельскохозяйственного производства

3

2

Осенняя обработка почвы под овощные растения. Инструктаж БЖ, инструкция №



Повторить правила безопасной работы сельскохозяйственным инструментом.

Учащиеся должны знать: особенности межсезонной обработки почвы, способы удобрения почвы; о видах посадок и об уходе за растениями, о видах размножения растений; правила безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем;

уметь: обрабатывать почву; и сбор урожая, осуществлять контроль качества выполняемых работ.

Раздел 2. Черчение и графика (2 часа)

4

3

Виды эскизов. Организация рабочего места для выполнения графических работ. Материалы и инструменты для построения чертежа изделия



Повторить организацию рабочего места

5

4

Последовательность построения чертежей.



Повторить последовательность построения чертежа

Учащиеся должны знать: понятие «эскиз», виды эскизов, линий; масштаб; что такое текстовая и графическая информация; правила организации рабочего места и правила безопасного труда при работе с чертёжными инструментами; уметь: читать чертежи, технологические карты, схемы. Выполнять чертёжные и графические работы от руки

Раздел 3. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов (19 часов)

Тема 3.1. Технология создания изделия из древесины. Элементы машиноведения (9 часов)

6

1

Понятие о механизмах и машинах. Устройство и принцип работы сверлильного станка. Инструктаж БЖ, инструкция №



Выучить устройство сверлильного станка

7

2

Древесина - природный конструкционный материал. Пиломатериалы и древесные материалы. Фанера и ДВП.



Выучить виды пиломатериалов

8

3

Конструирование объектов технологической деятельности. Этапы планирования работы по изготовлению изделия. Подготовка заготовок к работе.



Повторить этапы планирования работы

9

4

Разметка заготовок из древесины. Разметка: по шаблону и копирование. Сведения о припуске на обработку.



Повторить способы и правильность разметки

10

5

Технология работы лобзиком. Выпиливание лобзиком (подставка под горячее).




Повторить правила безопасности при выпиливании лобзиком

11

6

Технология работы лобзиком. Выпиливание лобзиком (подставка под горячее).




Повторить организацию рабочего

места

12

7

Отделка изделий.



Повторить виды отделки

13

8

Склеивание изделий из древесины.




Повторить правильность склеивания изделия

14

9

Оценка объектов и процесса технологической деятельности.



Записать профессии, связанные с деревообработкой

Учащиеся должны знать: виды пиломатериалов; какие свойства материалов необходимо учитывать при их обработке; основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для пиления (стусло); уметь: выполнять основные операции по обработке древесины ручными налаженными инструментами, изготавливать простейшие изделия из древесины по инструкционно-технологическим картам; соединять детали склеиванием; владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, отделка готового изделия), осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий.

Тема 3.2. Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения (5 часов)

15

1

Металлы: их основные свойства и область применения.



Выучить свойства металлов.

16

2

Рабочее место для ручной обработки металла.



Выучить свойства

листового металла

17

3

Виды и способы получения листового металла: листовой металл, жесть, фольга. Проволока и способы её получения.



Повторить правила безопасности

18

4

Изготовление простого изделия (свисток) из металла.




Повторить организацию рабочего места

19

5

Изготовление простого изделия (свисток) из металла.

Окончательная обработка изделия.



Записать профессии, связанные с металлообработкой

Учащиеся должны знать: виды пиломатериалов; какие свойства материалов необходимо учитывать при их обработке; основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для пиления (стусло); уметь: выполнять основные операции по обработке древесины ручными налаженными инструментами, изготавливать простейшие изделия из древесины по инструкционно-технологическим картам; соединять детали склеиванием; владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, отделка готового изделия), осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий.

Тема 3.3. Декоративно - прикладное творчество (5 часов)

20

1

Традиционные виды декоративно-прикладного искусства. История аппликации. Инструменты и материалы. Организация рабочего места.



Выучить традиционные виды декоративно-прикладного искусства

21

2

Техника выполнения аппликации из сухих растений. Виды рамок. Способы изготовления.




Повторить способы изготовления рамки

22

3

Техника выполнения аппликации из сухих растений. Виды рамок. Способы изготовления.




Повторить правила безопасности при изготовлении рамки

23

4

Техника выполнения аппликации из семян.




Повторить организацию рабочего

места

24

5

Контроль качества изделия.

Окончательная обработка изделия



Повторить критерии качества изделия

Учащиеся должны знать: историю возникновения аппликации; виды аппликаций; материалы, инструменты, приспособления для изготовления аппликации из природных материалов; правила безопасного труда; простейшие способы технологии художественной отделки изделия, правила безопасного труда при работе с ножом, ножницами, клеем, шлифовальной шкуркой; уметь: владеть простейшими способами технологии художественной отделки изделий (шлифовка, отделка поверхностей материалов акварельными красками и красками на водной основе); осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий.

Раздел 4. Проектирование и изготовление изделий. Творческий проект (6 часов)

25

1

Понятие "творческий проект по технологии". Варианты проектов. Последовательность выполнения творческого проекта.



Повторить последовательность изготовления проекта

26

2

Разработка технической документации.




Заполнить технологическую карту

27

3

Изготовления сувениров из древесных материалов




Повторить правила безопасности при работе с лобзиком

28

4

Изготовления сувениров из древесных материалов




Повторить организацию рабочего

места

29

5

Отделка изделий.




Повторить виды отделки, подготовиться к защите проекта

30

6

Защита проекта. Контроль качества изделия. Оценка результатов коллективных и личных достижений участников проекта.



Выполнить работу над ошибками

Учащиеся должны знать: источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации; уметь: находить необходимую техническую информацию; применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности; набирать и редактировать текст; проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов; осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий.

Раздел 5. Технология ведения дома (1 час)

31

1

Интерьер жилых помещений. Интерьер кухни и столовой. Благоустройство кухни. Санитарное состояние кухни.



Повторить требования, предъявляемые к кухне

Учащиеся должны знать: принципы уборки жилого помещения и ухода за мебелью; соблюдать санитарные требования;

уметь: планировать и оформлять интерьер; проводить уборку квартиры.

Раздел 1. Основы аграрной технологии (4 часа)

Тема 1.1. Весенние работы (2 часа)

32

1

Сроки и способы посева семян зеленных культур.



Записать профессии, связанные с технологиями выращивания культурных растений.

33

2

Способы выращивания овощных культур. Виды удобрений и их применение.



Повторить виды удобрения и их применения

Учащиеся должны знать: способы выращивания овощных культур, понятии «подкормка», Правила безопасной работы с удобрениями. Понятия «однолетние зеленные культуры», «предшествующие культуры», «чистый пар». Сроки и способы посева семян зеленных культур; уметь: выращивать сельскохозяйственные, цветочно- декоративные культуры.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Класс 6

п/п

№ урока

в теме

Тема урока

Дата проведения

Домашнее задание

по плану

по факту

1

1

Вводный урок. Вводный инструктаж, инструкция №



Подготовить сообщения о питательной ценности овощей из семейства тыквенных

Учащиеся должны знать: цели и задачи изучения предмета «Технология» в 6 классе, содержание предмета; санитарно-гигиенические требования и правила внутреннего распорядка при работе в школьных мастерских; уметь: рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ.

Раздел 1. Основы аграрной технологии (4 часа)

Тема 1.1. Осенние работы (2часа)

2

1

Семеноводство овощных культур. Понятие о сорте. Селекция растений. Овощи из семейства тыквенные.



Сделать поделку из овощей.

3

2

Знакомство с однолетними растениями из семейства пасленовых Инструктаж БЖ, инструкция №



Подготовить инструменты для выполнения графических работ

Учащиеся должны знать: виды овощей; понятия семеноводства и семенного материала; правила безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем; уметь: обрабатывать почву; распознавать семена по внешнему виду, способы их хранения, убирать урожай.

Раздел 2. Черчение и графика (2 часа)

4

3

Условно-графическое изображение деталей и изделий. Методы проецирования. Технический рисунок, эскиз. 



Нарисовать эскиз подставки для карандашей.

5

4

Графическое изображение изделий из древесины.  Чтение чертежа   



Оформить техническую документацию в папку

Учащиеся должны знать: что такое технический рисунок, эскиз, чертёж, схема, правила безопасного выполнения чертёжных работ; уметь: выполнять эскизы, чертежи, схемы.

Раздел 3. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов (19 часов)

Тема 3.1. Технология создания изделия из древесины. Элементы машиноведения (6 часов)

6

1

Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Пороки древесины. Производство пиломатериалов. Охрана природы



Выучить устройство сверлильного станка

7

2

Устройство токарного станка по обработке древесины СТД-120М и его назначение



Выучить виды пиломатериалов

8

3

Художественное конструирование и моделирование изделий из дерева. Планирование работы.



Повторить этапы планирования работы

9

4

Виды технологических процессов. Разметка цилиндрической игрушки ручным способом



Повторить способы и правильность разметки

10

5

Основные операции по изготовлению деталей: выпиливание лобзиком, пиление ножовкой. Способы соединения брусков: врезкой, шкантами или шурупами.



Повторить правила безопасности при выпиливании лобзиком

11

6

Художественная обработка деталей изделия. Окрашивание изделий из древесины красками. Виды росписи. Виды резьбы по дереву.



Повторить организацию рабочего

места

Учащиеся должны знать: виды и применение пиломатериалов; пороки древесины;

какие свойства материалов необходимо учитывать при их обработке; основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; устройство токарного станка по обработке древесины СТД-120 и его назначение; правила безопасной работы на станке СТД-120 и с инструментами по обработке древесины. уметь: выполнять основные операции по обработке древесины ручными инструментами и на станке СТД – 120; различать пороки древесины; изготавливать простейшие изделия из древесины по технологическим картам; соединять бруски; владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины; осуществлять контроль качества

Тема 3.2. Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения (6 часов)

12

1

Организация и оборудование рабочего места в слесарной мастерской. Механические свойства металлов и сплавов. Сортовой прокат



Подготовить сообщение «В мире профессий» о профессии токарь, фрезеровщик

13

2

Особенности графического изображения и разметки деталей из сортового проката. Развертки поверхностей геометрических тел.



Выучить правила пользования штангенциркулем

14

3

Виды технологических процессов. Резание металла слесарной ножовкой, ножницами по металлу



Повторить правила безопасной работы слесарной ножовкой.

15

4

Изготовление изделий из тонколистового металла и проволоки




Разработать технологическую карту изготовления изделия из проволоки

16

5

Технология опиливания плоских металлических деталей. Виды напильников.Соединение деталей заклепками.



Подготовить презентацию изделия, техническую документацию.

17

6

Отделка изделий из металла. Шлифование, полирование и окрашивание металлических поверхностей. Методы контроля качества выполненной работы.




Подготовить проект «Декоративная отделка изделий из металла».

Учащиеся должны

знать: виды и свойства черных и цветных металлов;

основные приёмы резания металла слесарной ножовкой; приемы опиливания; правила безопасной работы на станке ТВ-4 (ТВ-6) и инструментами по обработке металлов;

уметь: отличать черные металлы от цветных; измерять штангенциркулем; производить разметку заготовки; осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий

Тема 3.3. Декоративно - прикладное творчество (7 часов)

18

1

Художественное выпиливание лобзиком как традиционный вид декоративно-прикладного искусства.



Подготовить сообщение «История домовой резьбы»

19

2

Приемы выпиливания. Упражнения: выпиливание углов, выпиливание шипов и пазов.



Повторить правила безопасной работы

20

3

Технология выполнения сквозной (прорезной) резьбы по дереву.

Составление и разметка геометрических орнаментов



Начертить геометрический орнамент для прорезной резьбы.

21

4

Технология выполнения сквозной (прорезной) резьбы по дереву.

Выпиливание ажурных деталей подставки для салфеток



Придумать рекламу изделия.

22

5

Отделка деталей изделия: шлифовка, вощение, лакировка



Подготовить презентацию

23

6

Способы соединения деталей.  Монтаж изделия



Повторить способы соединения деталей

24

7

Презентация работ. Контроль качества изготавливаемых изделий. Оценка знаний и умений.



Сделать подборку «Идеи для творчества»

Учащиеся должны знать: историю возникновения выжигания по древесине и выпиливания лобзиком; материалы, инструменты, приспособления для выжигания и выпиливания; правила безопасного труда; простейшие способы технологии художественной отделки древесины (шлифовку, выжигание, отделку поверхностей материалов красками на водной основе); уметь: пользоваться простейшими способами художественной отделки древесины (шлифовкой, выжиганием, выпиливанием, отделкой поверхности материалов красками; осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий).

Раздел 4. Проектирование и изготовление изделий. Творческий проект (6 часов)

25

1

Выбор темы и обоснование проекта. Определение цели и заданий проекта. Поиск оптимального варианта выполнения проекта



Поиск альтернативных вариантов. Обосновать выбор. Выполнить эскизы.

26

2

Разработка технической документации



Оформить всю технологическую документацию.

27

3

Выбор материалов, подбор инструментов.

Разметка и изготовление деталей изделия



Подобрать необходимые материалы для отделки изделия

28

4

Изготовление и обработка деталей



Проверить качество изготовления деталей, определить способ устранения возможного дефекта

29

5

Монтаж изделия. Отделка деталей изделия или всего изделия. Расчет себестоимости. Реклама



Рассчитать себестоимость изделия. Подготовить презентацию.

30

6

Защита проекта. Оценка результатов коллективных и личных достижений участников проекта



Подготовить сообщение о профессии слесарь-сантехник.

Учащиеся должны знать: источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации; правила безопасной обработки древесины; уметь: находить необходимую техническую информацию; применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности; набирать и редактировать текст; проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов;

осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий.

Раздел 5. Технология ведения дома (1 час)

31

1

Ремонт сантехнического оборудования



Выучить термины. Подобрать пословицы и поговорки о труде

Учащиеся должны знать: основные узлы сантехнического оборудования (водопроводный кран); правила безопасного ведения работ; уметь: произвести простейший ремонт водопроводного крана.

Раздел 1. Основы аграрной технологии (4 часа)

Тема 1.2. Весенние работы (2 часа)

32

1

Особенности выращивания рассады в сооружениях защищенного грунта



Подготовить сообщение «Значение овощей для здоровья человека»

33

2

Выращивание овощей: томатов, огурцов, капусты в защищенном грунте (в теплице), в открытом грунте



Подготовить полезные советы по выращиванию рассады

Учащиеся должны знать: правила выращивания рассады; виды защищённого грунта: правила безопасной работы с сельскохозяйственным инвентарём; уметь: выращивать рассаду в защищённом грунте; определять виды сооружений для защиты грунта; производить расчет потребности рассады для посадки; осуществлять контроль качества выполняемых работ.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Класс 7

п/п

№ урока

в теме

Тема урока

Дата проведения

Домашнее задание

по плану

по факту

Раздел 1. Основы аграрной технологии (4 часа)

Тема 1.1. Осенние работы (2часа)

1

1

Основы плодоводства. Классификация и характеристика плодовых растений.



Подготовить сообщения о сортах яблонь, слив, груш и др.

2

2

Сбор урожая и способы хранения. Подготовка плодовых деревьев и кустарников к зиме



Подготовить инструменты и материалы для чертёжных работ

Учащиеся должны знать: значение и особенности выращивания плодовых деревьев и кустарников; оптимальные условия хранения плодов; правила безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем; уметь: обрабатывать почву; вносить удобрения; закладывать на хранение плоды; осуществлять контроль качества выполняемых работ.

Раздел 2. Черчение и графика (2 часа)

3

1

Способы графического изображения изделия. Понятия о проекциях и построение чертежей в трёх проекциях.



Построить чертеж детали по наглядному изображению (работа по карточке) Проставить размеры.

4

2

Выполнение чертежа изделия в трех плоскостях.



Достроить третий вид по двум заданным (работа по карточке) Проставить размеры.

Учащиеся должны знать: что такое чертеж; понятия о проекциях и построение чертежей в трёх проекциях; уметь: выполнять чертежи изделий трёх проекций.

Раздел 3. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов (19 часов)

Тема 3.1. Технология создания изделия из древесины. Элементы машиноведения (6 часов)

5

1

Переносные электроинструменты инструменты и приспособления. Физико-механические свойства древесины



Пополнить коллекцию «Породы древесины»

6

2

Конструкторская и технологическая документация. Чертеж. Спецификация. Технологическая карта. Технологический процесс изготовления деталей



Сделать наброски, эскизы предметов быта.

7

3

Художественное точение изделий из древесины. Устройство и правила безопасной работы на станке СТД-120М. Заточка и настройка деревообрабатывающих инструментов



Выучить устройство и правила безопасной работы на станке, повторить правила безопасной работы с ручным столярным инструментом.

8

4

Шиповые столярные соединения. Отклонения и допуски на размеры деталей.

Разметка и изготовление шипов и проушин.  Изготовление деталей коробки (шкатулка, сундучок).



Подготовить сообщение о русских народных промыслах и народных художественных традициях Донбасса.

9

5

Сборка шипового соединения. Соединение деталей в изделии шкантами и шурупами в нагель. Художественное оформление изделий из древесины. 



Подготовить презентацию и рекламу к выполненной работе

10

6

Народные художественные промыслы по обработке дерева. Окончательная обработка изделия. Контроль качества.



Заготовить кусочки металла, жести, проволоки.

Учащиеся должны знать: физико-механические свойства древесины; правила настройки рубанка, шерхебеля, ножовки; способы заточки деревообрабатывающих инструментов; разметку шипов и проушин, чертёж, спецификация, чтение сборочных чертежей, технологических карт, правила безопасной работы деревообрабатывающим инструментом; устройство и правила работы на станке СТД-120; уметь: выполнять основные операции по обработке древесины ручными инструментами и на станке; настраивать рубанок, шерхебель и пилу для работы; осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий.

Тема 3.2. Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения (6 часов)

11

1

Сталь, ее виды и свойства. Донецкие кузнецы.



Подготовить сообщение «Мир профессий»

12

2

Способы термической обработки металлов. Термическая обработка стали. Назначение и устройство токарно-винторезного станка   ТВ-6. Виды резцов.



Выучить устройство токарно-винторезного станка   ТВ-6, правила безопасной работы при ручной и механической обработке металла.

13

3

Художественная обработка металла. Гравировка. Техника выполнения. Инструменты и приемы безопасной работы.




Нарисовать или подобрать графические рисунки для гравировки, тиснению по фольге.

14

4

Художественная обработка металла. Тиснение по фольге. Техника выполнения. Инструменты и приемы безопасной работы.




Выполнять тренировочные упражнения по отработке основных приемов тиснения по фольге

15

5

Декоративные изделия из проволоки. Изготовление ажурной скульптуры из проволоки по технологической карте



Сделать наброски, эскизы изделий из проволоки

16

6

Декоративные изделия из проволоки. Окончательная обработка изделия. Контроль качества. Оценка объектов и процесса технологической деятельности.




Оформить коллаж «Мир профессий» о профессиях мастеров художественных промыслов, связанных с обработкой металлов.

Учащиеся должны знать: виды и свойства стали; способы термической обработки металлов; назначение и устройство токарно- винторезного станка ТВ-6; виды художественной обработки металла; правила безопасной работы ручной и механической обработки металлов; уметь: обрабатывать сталь; производить теснение на фольге, чеканку на резиновой подкладке; осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий.

Тема 3.3. Декоративно - прикладное творчество (7 часов)

17

1

Традиционные виды. Художественная отделка изделий из древесины. Мозаика. История мозаики. Классификация материалов. Материалы, инструменты и приспособления



Подготовить сообщение «История мозаики».

Продолжить работу по разработке эскизов мозаики.

18

2

Технологический процесс выполнения мозаики (материал на выбор учащихся). Выполнение мозаичного панно, украшение изделия мозаикой.



Дополнить таблицу «Виды мозаики». Повторить правила безопасной работы.

19

3

Художественная резьба по дереву. Виды резьбы: контурная, геометрическая, кудринская. Знакомство с профессией резчика по дереву



Повторить правила безопасной работы при выполнении резьбы

20

4

Художественная резьба по дереву. Контурная резьба по дереву Инструменты для резьбы и приемы безопасной работы



Подобрать графический рисунок для контурной резьбы.

21

5

Художественная резьба по дереву. Основные приемы геометрической резьбы.

Выполнение геометрической трехгранной резьбы.



Повторить правила безопасной работы при выполнении контурной резьбы.

22

6

Художественная отделка изделий из дерева



Выполнять тренировочные упражнения в выполнении резьбы

23

7

Художественная отделка изделий из дерева. Презентация изделий. Оценка объектов и процесса технологической деятельности



Подготовить изделие на выставку

Учащиеся должны знать: историю возникновения мозаики; материалы, инструменты, приспособления для работы; правила безопасного труда;

простейшие способы технологии художественной отделки древесины; простейшие способы технологии художественной отделки изделия (шлифовка, отделка поверхностей материалов красками на водной основе); уметь: владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины и простейшими способами технологии художественной отделки изделий (шлифовка, отделка поверхностей материалов красками на водной основе); осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий.

Раздел 4. Проектирование и изготовление изделий. Творческий проект (7 часов)

24

1

Выбор темы и обоснование проекта. Определение цели и заданий проекта. Поиск оптимального варианта выполнения проекта



Написать обоснование выбора темы проекта

25

2

Разработка технической документации



Составить технологическую карту и план выполнения проекта

26

3

Выбор материалов, подбор инструментов.

Разметка и изготовление деталей изделия



Проверить и оценить качество выполненной работы

27

4

Изготовление и обработка деталей



Повторить правила безопасной работы

28

5

Изготовление изделия. Сборка изделия.



Выбрать вид отделки изделия

29

6

Отделка деталей изделия или всего изделия. Экономический расчет. Реклама



Выполнить экономические расчеты. Укомплектовать портфолио

30

7

Защита проекта. Оценка результатов коллективных и личных достижений участников проекта



Повторить основные этапы проектной деятельности

Учащиеся должны знать: источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации; правила безопасной работы с ручным и механическим инструментом; уметь: находить необходимую техническую информацию; выполнять творческий проект, осуществлять контроль качества изготавливаемого изделия.

Раздел 5. Технология ведения дома (1 час)

31

1

Основы технологии малярных работ. Виды красок, обоев и обойного клея. Малярные инструменты и правила безопасности при выполнении малярных работ



Подготовить сообщение о профессии дизайнер интерьеров

Учащиеся должны знать: виды обоев, клея, плитки и красок; основные технологии оклейки помещения обоями, малярных работ отделка помещений плиткой; правила безопасности труда; уметь: подобрать обои ; оклеивать помещение обоями; окрасить поверхность предмета; осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий.

Раздел 1. Основы аграрной технологии (4 часа)

Тема 1.1. Осенние работы (2часа)

32

1

Весенняя подготовка почвы под посадку плодовых растений и кустарников



Повторить правила безопасной работы с садовым инвентарем

33

2

Основы плодоводства. Уход за садом. Размножение плодовых и ягодных растений.




Учащиеся должны знать: правила подготовки почвы под посадку плодовых деревьев и кустарника; пути размножения плодовых деревьев и кустарника; внесение удобрений в почву; правила безопасной работы с сельскохозяйственным инвентарём; уметь: готовить почву под посадку растений, вносить удобрения; ухаживать за деревьями и кустарниками


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Класс 8

п/п

№ урока

в теме

Тема урока

Дата проведения

Домашнее задание

по плану

по факту

Раздел 1. Основы аграрной технологии (1 часа)

Тема 1.1. Осенние работы (1часа)

1

1

Современные профессии в садоводстве. Сбор урожая плодов. Учёт урожая плодов. Хранение плодов. Осенняя обработка почвы. Вводный инструктаж, ин.№




Учащиеся должны знать: современные профессии в садоводстве; оптимальные условия хранения плодов; учёт урожая плодов; правила безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем; уметь: обрабатывать почву; вносить удобрение; закладывать на хранение плоды; осуществлять контроль качества выполняемых работ.

Раздел 2. Черчение и графика (2 часа)

2

1

Техника выполнения чертежей и правила их оформления.





3

2

Выполнение чертежей деталей




Учащиеся должны знать: технику выполнения чертежей и правила их оформления; уметь: строить чертеж с натуры, достраивает третий вид по двум данным.

Раздел 3. Электротехнические работы (3 часа)

Тема 3.1. Электротехнические устройства (3 часа)

4

1

Электрическая цепь и её элементы, условные обозначения. Параметры потребителей и источников электроэнергии.




5

2

Типы электроизмерительных приборов. Назначение и устройство электрических проводов. Виды соединения проводов. Виды электроосветительных приборов.




6

3

Учёт потреблённой электроэнергии. Электросчётчик. Правила безопасного пользования бытовыми электроприборами.




Учащиеся должны знать: Электрическая цепь и её элементы, условные обозначения. Параметры потребителей и источников электроэнергии. Типы электроизмерительных приборов. Назначение и устройство электрических проводов. Виды соединения проводов. Виды электроосветительных приборов. Электросчётчик. Правила безопасного пользования бытовыми электроприборами. Учащиеся должны уметь: учитывать потреблённую электроэнергию.

Раздел 4. Технология ведения дома. Семейная экономика (5 часов)

Тема 4.1. Бюджет семьи (2 часа)

7

1

Я и наша семья. Основные функции семьи. Виды доходов и расходов семьи. Потребности семьи. Бюджет семьи. Расходы на питание.




8

2

Сбережения. Расходная часть бюджета. Личный бюджет школьника. Способы сбережения денежных средств.






Учащиеся должны знать: основные функции семьи; виды доходов и расходов семьи; потребности, бюджет и расходы на питание семьи; сбережение денежных средств; уметь: вести книгу доходов и расходов семьи, определить потребности и расходы семьи; контролировать свой личный бюджет.




Тема 4.2. Ремонтно-отделочные работы (3 часа)

9

1

Классификация инструментов по назначению. Правила безопасной работы с ручными инструментами.




10

2

Классификация домов. Строительные материалы. Понятия "макетирование", "масштабная модель", "опытный образец". Технология установки врезного и накладного замка.




11

3

Назначение обивки двери. Материалы и способы утепления окна. Профессиональная ориентация учащихся на рабочие профессии.




Учащиеся должны знать: классификацию инструментов по назначению; правила безопасной работы с ручными инструментами; классификацию домов и строительных материалов; назначение обивки двери; теплоизоляционные, облицовочные материалы; уметь: осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий.

Раздел 5. Профессиональное самоопределение (4 часа)

12

1

Профессиональное самоопределение.




13

2

Отрасли экономики. Виды производства.




14

3

Классификация профессий. Формула профессии.




15

4

Профессионально важные качества. Профессиограмма.




Учащиеся должны знать: Профессиональное самоопределение. Отрасли экономики. Виды производства. Классификация профессий. Формула профессии. Профессионально важные качества. Профессиограмма. Учащиеся должны уметь: составлять профессиограммы

Раздел 6. Декоративно-прикладное творчество. Проектирование и изготовление изделий. Творческий проект.

16

1

Технология оснащения изделий из древесины резьбой. Выбор темы проекта.




17

2

Проектирование образцов будущего изделия, оснащенного резьбой.




18

3

Проектирование образцов будущего изделия.




19

4

Выбор материалов по соответствующим критериям.




20

5

Выбор материалов по соответствующим критериям.




21

6

Дизайн проектируемого изделия




22

7

Дизайн проектируемого изделия. Разработка чертежа изделия.




23

8

Планирование процесса создания изделия.




24

9

Корректировка плана выполнения проекта в соответствии с проведённым анализом правильности выбранных решений.




25

10

Выполнение проекта «Подставка под горячее»




26

11

Выполнение проекта «Подставка под горячее»




27

12

Выполнение проекта «Подставка под горячее»




28

13

Выполнение проекта « Подставка под книги»




29

14

Выполнение проекта « Подставка под книги»




30

15

Выполнение проекта « Подставка под книги»




31

16

Выполнение проекта «Детские игрушки»




32

17

Выполнение проекта «Детские игрушки»




33

18

Оценка стоимости готового изделия. Защита творческих проектов.




Учащиеся должны знать: источники и носители информации, последовательность выполнения творческого проекта; правила безопасной работы при выполнении проекта; уметь: находить необходимую техническую информацию; проектировать и изготавливать полезные изделия из различных материалов; осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий.


Формы аттестации обучающихся

Достижение результатов обучения оценивается в рамках организации контроля успеваемости.

При изучении курса проводятся следующие виды контроля.

Виды текущего контроля:

  • устный опрос;

  • письменные работы;

  • контроль с помощью технических средств и информационных систем.

Формы контроля:

  • тест;

  • самостоятельная работа;

  • защита проекта;

  • практическая работа;

  • творческие работы.

Оценочные и методические материалы

Виды организации учебной деятельности:

- самостоятельная работа

- творческая работа

- конкурс

- викторина

Основные виды контроля при организации работы:

- вводный

- текущий

- итоговый

- индивидуальный

- письменный

- контроль учителя

Формы контроля:

- наблюдение

- самостоятельная работа

- тест

Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:

Беседа (диалог). 
Работа с книгой. 
Практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу, рисунку, наглядному изображению. 
Самостоятельная работа 
Работа по карточкам. 
Работа по плакатам. 
Составление плана работ, планирование последовательности операций по технологической карте. 

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

Критерии, по которым осуществляется оценивание учебных достижений учащихся, имеют комплексный характер. К ним относятся:

  • уровень и качество применения знаний и умений в практической работе;

  • умение пользоваться различными видами конструкторско-технологической документации и другими источниками информации;

  • соблюдение технических требований в процессе выполнения работ (качество изделия); умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нем в процессе работы;

  • уровень сформированности трудовых приемов и умений выполнять технологические операции;

  • соблюдения правил безопасного труда и санитарно-гигиенических требований;

  • уровень самостоятельности в процессе организации и выполнении работы (планирование трудовых процессов, самоконтроль и т.п.), выявление элементов творчества.

Напоминаем, что все баллы, которыми оцениваются учебные достижения учащихся по «Трудовому обучению» и «Технологиям», являются положительными, и определяют реальные достижения учащихся.


КОМПЛЕКСНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

Баллы

Критерии оценивания учебных достижений учащихся.

1

Учащийся распознает некоторые объекты изучения (материалы, модели, схемы и т.п.) и называет их (на бытовом уровне); знает правила безопасности при работе в учебных мастерских.

2

Учащийся описывает некоторые технологические объекты; распознает инструменты и оборудование для выполнения практических работ; имеет фрагментарные представления по предмету изучение (знаком с некоторыми технологическими понятиями); может использовать по назначению рабочие инструменты и оборудование. Соблюдает требования правил безопасной работы на оборудовании.

3

Учащийся знает отдельные факты, касающиеся технологических объектов; может выполнять отдельные операции; обладает приемами работы инструментом; самостоятельно воспроизводит значительную часть учебного материала; придерживается технологи изготовления изделия; с помощью участников проекта и учителя выполняет задания, касающиеся определенных этапов проектной деятельности. Соблюдает требования правил безопасной работы на оборудовании

4

Учащийся самостоятельно и логически воспроизводит фактический и теоретический материал, приводит примеры, выполняет практическую работу в соответствии с инструкциями учителя; с помощью участников проекта и учителя выполняет задания, касающиеся всех этапов проектной деятельности; может самостоятельно и обоснованно выбирать конструктивные элементы изделия. Соблюдает требования правил безопасной работы на оборудовании.

5

Учащийся обладает усвоенными знаниями, навыками и аргументированно применяет их в нестандартных ситуациях; находит и анализирует дополнительную информацию; самостоятельно проектирует и выполняет, используя соответствующие технологии, все виды запланированных работ. Соблюдает требования правил безопасной работы на оборудовании


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

Баллы

Критерии оценивания учебных достижений (теоретическая часть)

Критерии оценивания учебных достижений (практическая часть)

5

Учащийся обладает усвоенными знаниями и аргументировано применяет их в нестандартных ситуациях; находит и анализирует дополнительную информацию; теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без существенных ошибок с применением профессиональной терминологии; самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Учащийся творчески планирует выполнение работы; самостоятельно и полностью использует знания программного материала; правильно и аккуратно выполняет задания; умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, материалами и другими средствами; соблюдает правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями. Соблюдает порядок на рабочем месте в течение всего урока. Самостоятельно проектирует и выполняет, используя соответствующие технологии, все виды запланированных работ. Умеет творчески продемонстрировать изделие.

4

Учащийся самостоятельно и логически воспроизводит теоретический материал; приводит примеры; в ответах допущены незначительные пробелы, ошибки; материал изложен не точно; применялись дополнительные наводящие вопросы. Правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя, подтверждает ответ конкретными примерами.

Учащийся выполняет практическую работу в соответствии с инструкциями учителя; с помощью участников проекта и учителя выполняет задания, касающиеся всех этапов проектной деятельности; Соблюдает требования правил безопасной работы на оборудовании. Однако к качеству выполненной работы имеются замечания, и изделие частично не соответствует технологическим требованиям.

3

Самостоятельно воспроизводит значительную часть учебного материала, однако имеются существенные пробелы; допускает значительные ошибки при изложении материала своими словами; ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы; затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами.

Учащийся может выполнять отдельные операции; обладает приемами работы инструментом; если работа выполнена правильно только наполовину, неопрятно, неэкономно расходовал материал, не уложился в отведенное время, изделие изготовлено с нарушением отдельных требований; соблюдает требования правил безопасной работы. Качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям.

2

Учащийся почти не усвоил учебный материал; не может изложить его своими словами; не может подтвердить ответ конкретными примерами; не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Учащийся не может правильно спланировать выполнение работы; не может использовать знания программного материала; допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание. Не всегда соблюдает требования правил безопасной работы на оборудовании. Учащийся работу не выполнил.

1

Учащийся полностью не усвоил учебный материал; не может изложить знания своими словами; не может ответить на дополнительные вопросы учителя.

Учащийся не может спланировать выполнение работы; не может использовать знания программного материала; отказывается выполнять задание.


РЕКОМЕНДОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Тищенко, А.Т. Технология: учебник для 5 кл. общеобр. уч. / А.Т.Тищенко,П.С.Самородкин, В.Д.Симоненко. – М.: Просвещение, 2009.

2. Тищенко, А.Т. Технология: учебник для 6 кл. общеобр. уч. / А.Т.Тищенко,П.С.Самородкин, В.Д.Симоненко. – М.: Просвещение, 2009.

3. Симоненко, В.Д. Технология: учебник для учащихся 7 кл. общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков) / В.Д.Симоненко, А.Т.Тищенко, П.С.Самородский; под ред. В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2007.

4. Технология. 8 класс: учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб. / под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2007. – 208 с.: ил.

5. Симоненко, В.Д. Технология: учебник для учащихся 9 класса общеобразовательной школы / В.Д.Симоненко, А.Н.Богатырев, О.П.Очинин и др.; под ред. В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2008. – 288 с.

6. Технология. 5 класс / под редакцией В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2011.

7. Технология. 6 класс / под редакцией В.Д.Симоненко – М.: Вентана-Граф, 2011.

8. Технология. 7 класс / под редакцией В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2012.

9. Технология. 8 класс / под редакцией В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2011




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!