СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному курсу «Физика» 11 класс среднее (полное) общее образование Уровень изучения: базовый

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физике 11 класс, уровень базовый (2ч в неделю). Учебник Мякишева Г. Я. В авторскую программу  Физика.10-11 классы  (автор программы: А. В. Шаталина) для 11 класса  внесены изменения в связи с тем, что в ней 5 часов отведено на тему «Строение Вселенной», которую изучают в курсе  «Астрономии». 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному курсу «Физика» 11 класс среднее (полное) общее образование Уровень изучения: базовый»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Соколовская средняя общеобразовательная школа»

Мглинского района Брянской области

«Рассмотрено»

Протокол

педагогического совета

№_________



от «____» августа 2020 г.


Утверждаю:

Директор

МБОУ «Соколовская СОШ»


________________

/Бондаренко С. И/

Приказ № _______

от «_____» августа 2020г.








Рабочая программа


по учебному курсу «Физика»

11 класс

среднее (полное) общее образование


Уровень изучения: базовый







Составил: учитель физики

Непомнящая Лариса Евгеньевна.















2020 - 2021 учебный год



Пояснительная записка

Рабочая программа по физике в 11-м классе разработана в соответствии с нормативными документами:

  • Федеральным Законом от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции от 03.08.2018 г. № 317-Ф3);

  • Приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями);

  • Приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (с изменениями);

  • Приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  • Приказом Минпросвещения России № 345 от 28 декабря 2018 года «О федеральном перечне учебников , рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

  • приказом Департамента образования и науки Брянской области от 13 апреля 2020 года № 468 «О базисном учебном плане общеобразовательных организаций Брянской области на 2020-2021 учебный год»;

  • Положением о рабочей программе МБОУ «Соколовская СОШ» от 29.08.2015 года;

  • Шаталина А. В. Физика. Рабочие программы. Предметная линия учебников серии «Классический курс». 10 – 11 классы : учеб. Пособие для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни/ А. В. Шаталина. – М. : «Просвещение», 2017 г.,

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Россий­ской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения учебного предмета «Физика» на этапе среднего (полного) общего образования на базовом уровне в 11 классе.


Информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование:

В авторскую программу Физика.10-11 классы (автор программы: А. В. Шаталина) для 11 класса внесены изменения в связи с тем, что в ней 5 часов отведено на тему «Строение Вселенной», которую изучают в курсе «Астрономии».

Эти изменения отражены в таблице.

Название темы, раздела

Количество часов в авторской программе

Количество часов в рабочей программе

Магнитное поле

5

6

Электромагнитная индукция

4

6

Механические колебания

3

5

Резервное время авторской программы использовано на проведение уроков решения задач, обобщения и систематизации знаний по изученным разделам


Формы промежуточной аттестации:

а) текущая: лабораторные работы, контрольные работы, тестирование;

б) итоговая: контрольная работа, зачет, тестирование




Учебно-методический комплект

  1. Мякишев Г.Я. и др. Физика. 11 класс. Учебник для 11 классов общеобразовательных учреждений / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В. М. Чаругин. – М.: Просвещение, 2011 г.

  2. Рымкевич А.П. Сборник задач по физике 10- 11 классы : 7-е изд. - М.; Дрофа, 2008

  3. Марон А.Е., Марон Е.А. Дидактические материалы. Физика. 11 кл. – М.: Дрофа, 2004. – 144 с.


Требования к усвоению учебного материала:

В результате изучения физики в 11 классе на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

смысл понятий: электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующее излучение, планета, звезда, галактика, Вселенная;

смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

смысл физических законов электромагнитной индукции, фотоэффекта;

вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;


Уметь:

описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли, электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн, волновые свойства света, излучение и поглощение света атомами, фотоэффект;

отличать гипотезы от научных теорий;

делать выводы на основе экспериментальных данных;

приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

приводить примеры практического использования физических знаний: законов электродинамики в энергетике, различных видов электромагнитного изщлучений для развития радио- и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информа­цию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи; оценки влияния на ор­ганизм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды.


Содержание курса ФИЗИКИ

Базовый уровень

        1. класс (Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В. М. Чаругин.)

(70часов, 2 часа в неделю)


Основы электродинамики (продолжение)

Магнитное поле. Вектор индукции магнитного поля. Действие магнитного поля на проводник с током и движущуюся заряженную частицу. Сила Ампера и сила Лоренца. Магнитные свойства вещества.

Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции. Явление самоиндукции. Индуктивность. Электромагнитное поле. Энергия электромагнитного поля.


Колебания и волны.

Механические колебания. Гармонические колебания. Свободные, затухающие, вынужденные колебания. Превращения энергии при колебаниях. Резонанс.

Электромагнитные колебания. Колебательный контур. Переменный электрический ток. Резонанс в электрической цепи. Короткое замыкание.

Механические волны. Продольные и поперечные волны. Скорость и длина волн. Интерференция и дифракция. Энергия волны. Звуковые волны.

Электромагнитные волны. Свойства электромагнитных волн. Диапазоны электромагнитных излучений и их практическое применение.


Оптика

Геометрическая оптика. Скорость света. Законы отражения и преломления света. Формула тонкой призмы. Волновые свойства света: дисперсия, интерференция, дифракция, поляризация.


Основы специальной теории относительности

Постулаты теории относительности и следствия из них. Инвариантность модуля скорости света в вакууме. Энергия покоя. Связь массы и энергии свободной частицы.


Квантовая физика. Физика атома и атомного ядра.

Гипотеза Планка. Фотоэлектрический эффект. Опыты Столетова. Законы фотоэффекта. Уравнение Эйнштейна. Фотон. Корпускулярно-волновой дуализм. Соотношение неопределенностей Гейзенберга.

Планетарная модель атома. Объяснение линейчатого спектра водорода на основе квантовых постулатов Бора.

Состав и строение атомных ядер. Энергия связи атомных ядер Виды радиоактивных превращений атомных ядер. Закон радиоактивного распада. Ядерные реакции. Цепная реакция деления ядер. Применение ядерной энергии.

Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия



п/п

Тема

Количество часов

В том числе

лабораторные работы

контрольные работы

Магнитное поле

5+1

1


Электромагнитная индукция

4+2

1

1

Механические колебания

3+2

1


Электромагнитные колебания

6



Механические волны

3



Электромагнитные волны

4


1

Световые волны. Геометрическая оптика.

11

3

1

Излучение и спектры

2



Элементы теории относительности

3



Световые кванты

5


1

Атомная физика

3

2


Физика атомного ядра.

7

1


Элементарные частицы.

1


1

Обобщающее повторение.

7



Всего часов

70

10

6




















Тематическое планирование по физике.

11 класс,

авторы учебника: Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н.

2 ч/нед., всего 70 ч.

Лабораторных работ – 9

Контрольных работ – 6

Номер урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

По плану

По

факту

ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ (продолжение) (9ч)

Магнитное поле (5 +1 ч)

1/1

Вводный инструктаж по охране труда. Взаимодействие токов. Магнитное поле тока

1



2/2

Вектор магнитной индукции. Линии магнитной индукции. Магнитный поток.

1



3/3

Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера. Магнитный поток.

1



4/4

Действие магнитного поля на движущуюся заряженную частицу. Сила Лоренца

1



5/5

Лабораторная работа 1: «Наблюдение действия магнитного поля на ток»

1



6/6

Магнитные свойства вещества.

Входная контрольная работа

1



Электромагнитная индукция (4 +2 ч)

7/1

Явление электромагнитной индукции. Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции.

1



8/2

Лабораторная работа 2: «Изучение явления электромагнитной индукции»

1



9/3

Явление самоиндукции. Индуктивность.

1



10/4

Электромагнитное поле. Энергия магнитного поля.

1



11/5

Решение задач по теме «Электромагнитная индукция»

1



12/6

Контрольная работа №1 по теме «Электромагнитная индукция»

1



КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ (16 ч)

Механические колебания (3+2 ч)

13/1

Механические колебания. Свободные колебания. Математический маятник. Превращения энергии при колебаниях.

1



14/2

Пружинный маятник. Превращения энергии при колебаниях.

1



15/3

Амплитуда, период, частота, фаза колебаний.

1



16/4

Вынужденные колебания. Резонанс.

1



17/5

Лабораторная работа 3: «Определение ускорения свободного падения при помощи нитяного маятника»

1



Электромагнитные колебания (6 ч)


18/1

Электромагнитные колебания. Колебательный контур.

1



19/2

Свободные электромагнитные колебания

1



20/3

Решение задач на характеристики электромагнитных свободных колебаний

1



21/4

Переменный электрический ток

1



22/5

Трансформаторы

1



23/6

Производство, передача и использование электрической энергии

1



Механические волны (3 ч)

24/1

Механические волны. Продольные и поперечные волны. Энергия волны.

1



25/2

Звуковые волны.

1



26/3

Решение задач на основные характеристики механической волны.

1



Электромагнитные волны (4 ч)

27/1

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Вихревое электрическое поле.

1



28/2

Диапазоны электромагнитных излучений и их практическое применение.

1



29/3

Решение задач на основные характеристики электромагнитной волны.

1



30/4

Контрольная работа №2 по теме «Колебания и волны»

1



ОПТИКА (13 ч)

Световые волны. Геометрическая и волновая оптика. (11 ч)

31/1

Геометрическая оптика. Прямолинейное распространение света в однородной среде.

1



32/2

Законы отражения и преломления света. Полное отражение. Оптические приборы.

1



33/3

Решение задач на законы геометрической оптики.

1



34/4

Лабораторная работа 4: «Определение показателя преломления стекла»

1



35/5

Лабораторная работа 5: «Измерение фокусного расстояния собирающей линзы»

1



36/6

Волновые свойства света. Скорость света.

1



37/7

Интерференция света. Когерентность.

1



38/8

Дифракция света. Поляризация света.

1



39/9

Дисперсия света. Практическое применение электромагнитных излучений.

1



40/10

Лабораторная работа 6: «Определение длины световой волны»

1



Излучение и спектры (2 ч)

41/1

Виды излучений. Источники света. Спектры. Спектральный анализ. Тепловое излучение.

1



42/2

Шкала электромагнитных волн. Наблюдение спектров.

1



43

Контрольная работа №3 по теме «Оптика»

1



ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ (3 ч)

44/1

Постулаты СТО: инвариантность модуля скорости света в вакууме, принцип относительности Эйнштейна

1



45/2

Связь массы и энергии свободной частицы. Энергия покоя.

1



46/3

Обобщающе-повторительное занятие по теме «Элементы специальной теории относительности»

1



КВАНТОВАЯ ФИЗИКА (17 ч)

Световые кванты (5 ч)

47/1

Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект.

1



48/2

Фотон. Уравнение А. Эйнштейна для фотоэффекта.

1



49/3

Корпускулярно-волновой дуализм. Давление света

1



50/4

Опыты П. Н, Лебедева и С. И. Вавилова. Соотношение неопределенностей Гейзенберга.

1



51/5

Решение задач по теме «Световые кванты»

1



Атомная физика (3 ч)

52/1

Опыты Резерфорда. Планетарная модель строение атома.

1



53/2

Лабораторная работа 7: «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»

1



54/3

Объяснение линейчатого спектра на основе квантовых постулатов Бора. Лабораторная работа 8: «Исследование спектра водорода»

1



Физика атомного ядра. (7 ч)

55/1

Состав и строение атомного ядра. Изотопы. Ядерные силы.

1



56/2

Дефект массы и энергия связи ядра.

1



57/3

Радиоактивность. Виды радиоактивных превращений. Закон радиоактивного распада.

1



58/4

Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц.

1



59/5

Ядерные реакции, реакции деления и синтеза. Цепная реакция деления ядер. Термоядерный синтез.

1



60/6

Решение задач по теме: «Физика атомного ядра»

1



61/7

Применение ядерной энергетики. Лабораторная работа 9: «Определение импульса и энергии частицы при движении в магнитном поле (по готовым фотографиям)»

1



Элементарные частицы (2 ч)

62/1

Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия. Ускорители элементарных частиц.




63/2

Контрольная работа №4 по теме «Физика атомного ядра и элементарные частицы.




Обобщающее повторение (6ч)

64/1

Обобщающе-повторительное занятие по теме «Механика. Законы сохранения в механике.

1



65/2

Обобщающе-повторительное занятие по теме: «Молекулярная физика и термодинамика»

1



66/3

Обобщающе-повторительное занятие по теме: «основы электродинамики»

1



67/4

Итоговая аттестация.

1



68/5

Решение задач из КИМов ЕГЭ по физике.

1



69/6

Решение задач из КИМов ЕГЭ по физике.

1



70/7

Итоговый урок

1





11




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!