СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному курсу «Информатика» 10 класс среднее (полное) общее образование Уровень изучения: базовый

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программапо учебному курсу  «Информатика» 10 класссреднее (полное) общее образование. Уровень изучения: базовый (1ч в неделю). Учебник «Информатика» базового уровня для 10 класса (авторы: Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю.).  Программа к УМК  «Информатика и ИКТ»  И.Г.Семакина, Е.К. Хеннера, Т.Ю. Шеиной. 10 – 11 классы. Базовый уровень (Автор:  И.Г.Семакин)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному курсу «Информатика» 10 класс среднее (полное) общее образование Уровень изучения: базовый»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Соколовская средняя общеобразовательная школа»

Мглинского района Брянской области

«Рассмотрено»

Протокол

педагогического совета

№_________



от «____» августа 2020 г.


Утверждаю:

Директор

МБОУ «Соколовская СОШ»


________________

/Бондаренко С. И/

Приказ № _______

от «_____» августа 2021г.








Рабочая программа


по учебному курсу «Информатика»

10 класс

среднее (полное) общее образование


Уровень изучения: базовый







Составил: учитель информатики

Непомнящая Лариса Евгеньевна.













2020 - 2021 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике в 10-м классе разработана в соответствии с нормативными документами:

  1. Федеральным Законом от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции от 03.08.2018 г. № 317-Ф3);

  2. Приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями);

  3. Приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (с изменениями);

  4. Приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  5. Приказом Минпросвещения России № 345 от 28 декабря 2018 года «О федеральном перечне учебников , рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

  6. Письмом Департамента образования и науки Брянской области «О примерном учебном плане 10-11 классов общеобразовательных организаций Брянской области на 2020-2021 учебный год».

  7. Положением о рабочей программе МБОУ «Соколовская СОШ» ;

  8. Программа к УМК «Информатика и ИКТ» И.Г.Семакина, Е.К. Хеннера, Т.Ю. Шеиной. 10 – 11 классы. Базовый уровень (Автор: И.Г.Семакин)


Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Россий­ской Федерации отводит 35 часов для обязательного изучения учебного предмета «Информатика» на этапе среднего (полного) общего образования на базовом уровне в 10 классе.


Изменений в программу Информатика.10-11 классы (автор: И.Г.Семакин) для 10 класса не внесено. Резервное время авторской программы использовано на проведение уроков решения задач, обобщения и систематизации знаний по изученным разделам


Формы промежуточной аттестации:

а) текущая: лабораторные работы, контрольные работы, тестирование;

б) итоговая: контрольная работа, зачет, тестирование





Учебно-методический комплект

Данная программа учебного курса по предмету «Информатика и ИКТ» основана на учебно-методическом комплекте (далее УМК), обеспечивающем обучение курсу информатики, который включает в себя учебники:

  • учебник «Информатика» базового уровня для 10 класса (авторы: Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю.);

  • Программа к УМК «Информатика и ИКТ» И.Г.Семакина, Е.К. Хеннера, Т.Ю. Шеиной. 10 – 11 классы. Базовый уровень (Автор: И.Г.Семакин)

В методической системе обучения предусмотрено использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) по информатике из Единой коллекции ЦОР (school-collection.edu.ru) и из коллекции на сайте ФЦИОР (http://fcior.edu.ru).


Требования к усвоению учебного материала:

В результате изучения информатики в 10 классе ученик должен:

знать:

  • что такое язык представления информации; какие бывают языки

  • понятиям «кодирование» и «декодирование» информации

  • понятиям «шифрование», «дешифрование».

  • использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», а также понимать разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

  • описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них;

  • использовать термины, описывающие скорость передачи данных;

  • записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

  • кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;

  • использовать основные способы графического представления числовой информации.

  • понимать термин «алгоритм»; знать основные свойства алгоритмов (фиксированная система команд, пошаговое выполнение, детерминированность, возможность возникновения отказа при выполнении команды);

  • составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);

  • использовать логические значения, операции и выражения с ними;

  • понимать (формально выполнять) алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;

  • создавать алгоритмы для решения несложных задач, используя конструкции ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательные алгоритмы и простые величины;

  • создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования.



уметь:

  • познакомиться с тремя философскими концепциями информации

  • узнать о понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации;

  • узнать о примерах технических систем кодирования информации: азбука Морзе, телеграфный код Бодо

  • узнать о том, что любые данные можно описать, используя алфавит, содержащий только два символа, например 0 и 1;

  • познакомиться с тем, как информация (данные) представляется в современных компьютерах;

  • познакомиться с двоичной системой счисления;

  • познакомиться с двоичным кодированием текстов и наиболее употребительными современными кодами.

  • познакомиться с использованием строк, деревьев, графов и с простейшими операциями с этими структурами;

  • создавать программы для решения несложных задач, возникающих в процессе учебы и вне её.



Содержание курса ИНФОРМАТИКИ

Базовый уровень

10 класс (Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю..)

(35 часов, 1 час в неделю)


Введение. Структура информатики (1ч).

Раздел 1. Информация (11ч).

Информация. Представление информации. Измерение информации. Представление чисел в компьютере. Представление текста, изображения и звука в компьютере.


Практические работы:

  1. Шифрование данных

  2. Измерение информации

  3. Представление чисел.

  4. Представление текстов. Сжатие текстов.

  5. Представление изображения и звука.


Раздел 2. Информационные процессы (5ч).

Хранение и передача информации. Обработка информации и алгоритмы. Автоматическая обработка информации. Информационные процессы в компьютере.


Практические работы:

  1. Управление алгоритмическим исполнителем

  2. Автоматическая обработка данных.

  3. Проектное задание. Выбор конфигурации компьютера.

  4. Проектное задание. Настройки BIOS.


Раздел 3. Программирование (17ч).

Алгоритмы, структуры алгоритмов, структурное программирование. Программирование линейных алгоритмов. Логические величины и выражения, программирование ветвлений. Программирование циклов. Подпрограммы. Работа с массивами. Работа с символьной информацией.


Практические работы:

  1. Программирование линейных алгоритмов.

  2. Программирование логических выражений.

  3. Программирование ветвящихся алгоритмов.

  4. Программирование циклических алгоритмов.

  5. Программирование с использованием подпрограмм.

  6. Программирование обработки одномерных массивов.

  7. Программирование обработки двумерных массивов.

  8. Программирование обработки строк символов.

  9. Программирование обработки записей

























Тематическое планирование

по информатике

10 класс

Учебник: Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю. Информатика – 10.

1 ч/нед., всего 35 часов


№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

Введение. Структура информатики (1ч).

Введение. Структура информатики. Правила ТБ. (§ 1–2)

1



Тема 1. Информация (11 часов)

Понятие информации.

1



Представление информации, языки, кодирование.

1



Практическая работа №1.1. «Шифрование данных.»

1



Измерение информации. Алфавитный подход.

1



Содержательный подход. 

Практическая работа №1.2. «Измерение информации.»

1



Представление чисел в компьютере (§5)

1



Практическая работа №1.3. «Представление чисел»

1



Представление текста, изображения и звука в компьютере (§6)

1



Практическая работа №1.4. «Представление текстов. Сжатие текстов»

1



Практическая работа №1.5. «Представление изображения и звука»

1



Тестирование по теме: «Информация».

1



Тема 2. Информационные процессы (5 часов)

Хранение и передача информации

1



Обработка информации и алгоритмы.

Практическая работа №2.1. «Управление алгоритмическим исполнителем»

1



Автоматическая обработка информации.

1



Информационные процессы в компьютере.

Практическая работа №2.2. «Автоматическая обработка данных»

1



Тестирование по теме: «Хранение, передача и обработка информации».

1



Тема 3. Программирование (18ч).

Алгоритмы, структуры алгоритмов, структурное программирование 

1



Программирование линейных алгоритмов

1



Практическая работа №3.1. «Программирование линейных алгоритмов»

1



Логические величины и выражения, программирование ветвлений 

1



Практическая работа №3.2. «Программирование логических выражений»

1



Практическая работа №3.3. «Программирование ветвящихся алгоритмов»

1



Программирование циклов.

1



Практическая работа №3.4. «Программирование циклических алгоритмов»

1



Подпрограммы

1



Практическая работа №3.5. «Программирование с использованием подпрограмм»

1



Работа с массивами

1



Практическая работа №3.6. «Программирование обработки одномерных массивов»

1



Практическая работа №3.7. «Программирование обработки двумерных массивов»

1



Работа с символьной информацией.

1



Практическая работа № 3.8. «Программирование обработки строк символов»

1



Практическая работа № 3.9. «Программирование обработки записей»

1



Итоговое тестирование

1



35

Повторение

1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!