Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Каменностепная средняя общеобразовательная школа
им. А.М.Иванова
«Рассмотрено» Руководитель МО _________/Филатова Н. П. Протокол № 1 «26 » августа 2022г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _________Шелковникова Н.А. «29 » августа 2022 г. | «Утверждаю» Директор МКОУ Каменностепной СОШ им. А.М. Иванова Приказ № 68 от 30.08.2022г. ________/Поротикова Е.Н. |
Рабочая программа
учебного курса
«Счастливый английский»
6 класс
(срок реализации 1 год)
Составители:
Сафьянова Е.Г. (1 кв. категория)
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «Счастливый английский» для 6 класса разработана в соответствии с:
- Федеральным законом ФЗ-273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»;
- Требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г № 1897) с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014г., 31 декабря 2015 г., 11 декабря 2020г.;
- Основной образовательной программой МКОУ Каменностепной СОШ им.А.М. Иванова;
- Учебным планом МКОУ Каменностепной СОШ им.А.М. Иванова СОШ;
- Годовым календарным учебным графиком на текущий учебный год.
Цель программы – создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и учебную деятельность посредством английского языка; развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии.
Задачи:
1. Обучающие:
· познакомить детей с культурой стран изучаемого языка (музыка, история, литература, традиции, праздники и т.д.);
· приобщать школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
· познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
· формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
· способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
2. Воспитательные:
· способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям;
· способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
· обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в различные мероприятия;
· прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.
3. Развивающие:
· развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
· развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
· формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
· развивать технику речи, артикуляцию, интонацию.
Место учебного предмета в учебном плане
Курс «Счастливый английский» рассчитан на 1 год (34 часа,1 час в неделю).
Планируемые результаты освоения
учебного курса «Счастливый английский»
Личностные результаты
· осознание роли владения иностранными языками в современном мире;
· знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции);
· приобщение к ценностям мировой культуры.
Метапредметные результаты
· развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей;
· развитие коммуникативных способностей учащихся, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
· развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер учащихся; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
· развитие умения наблюдать, анализировать, делать обобщенные выводы, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Предметные результаты
Изучение этого курса должно обеспечить развитие следующих умений и навыков:
- делать устные сообщения по результатам обобщения прочитанного, прослушанного на английском языке;
- собирать, обобщать и систематизировать страноведческую информацию и представлять ее в виде рефератов, таблиц, схем, в форме вопросов и ответов в викторинах;
- составлять план, тезисы прослушанного или прочитанного текста;
-выполнять индивидуальные и коллективные познавательно-поисковые задания на английском языке;
- дискутировать;
-излагать на английском результаты коллективной и индивидуальной познавательно-поисковой деятельности;
-интерпретировать схематическую (таблицы, диаграммы, графики) и образную (иллюстрации) страноведческую информацию на английском языке;
-обобщать информацию, полученную при чтении, аудировании и обсуждать на английском языке;
-опознавать социокультурные стереотипы в изученном материале;
-выделять основные историко-культурные вехи в развитии стран изучаемого языка;
-работать с основными типами справочной и учебно-справочной страноведческой литературы(словари, атласы, справочники, справочные издания, включая сайты Интернета и электронную справочную литературу) и использовать их при выполнении страноведческих проектов для лично-познавательных целей;
-сравнивать, проводить аналогии, обобщения при сравнении фактов, явлений культуры, событий в жизни изучаемых стран и России.
Содержание учебного курса «Счастливый английский»
Раздел1.География Великобритании (географическое положение, климат, части Великобритании: Англия, Шотландия, Уэльс, Северная Ирландия).(6ч.)
Раздел 2. Национальные символы (британский флаг, герб).(2 ч.)
Раздел 3. Образ жизни британцев (праздники, традиции, культура, досуг и развлечения, спорт).(6 ч.)
Раздел 4. Лондон-столица Великобритании (Части Лондона: the City, the West End, the East End, Westminster).(3ч.)
Раздел 5.Знаменитые британцы (ученые, писатели и поэты).(3ч.)
Раздел 6. Достопримечательности Великобритании (музеи, парки и сады Лондона, Стоунхендж).(6 ч.)
Раздел 7. Литературное творчество (знакомство с лимериком).(3 ч.)
Раздел 8. Королевская семья.(2 ч.)
Раздел 9. Итоговые занятия.(3 ч.)
Тематическое планирование
№ раздела | Наименования тем/разделов | Количество часов | Основные виды учебной деятельности учащихся |
1 | География Великобритании | 6 | ведут этикетный диалог в стандартной ситуации общения; расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы в рамках предложенной тематики и лексико-грамматического материала; читают аутентичные тексты с выборочным и полным пониманием, выражают своё мнение; воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотекст, воспроизводят краткие диалоги. . |
2 | Национальные символы | 2 | воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (диалоги разного типа); воспринимают на слух и правильно воспроизводят названия символов; расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию; описывают тематические картинки; начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации читают и полностью понимают содержание аутентичного текста |
3 | Образ жизни британцев | 6 | описывают фотографию по образцу; соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; |
4 | Лондон-столица Великобритании | 3 | воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи; расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию; описывают тематические картинки; читают несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей c разной глубиной понимания, оценивают полученную информацию, выражают своё мнение; |
5 | Знаменитые британцы | 3 | воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи; расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию; описывают тематические картинки; |
6 | Достопримечательности Великобритании | 6 | представляют монологическое высказывание о реалиях своей страны и стран изучаемого языка; читают несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей c разной глубиной понимания, оценивают полученную информацию, выражают своё мнение; |
7 | Литературное творчество | 3 | понимают роль владения иностранным языком в современном мире; пишут электронные письма по предложенной тематике; выполняют индивидуальные, парные и групповые проекты |
8 | Королевская семья | 2 | воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи; расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию; описывают тематические картинки; |
9 | Итоговые занятия | 3 | представляют монологическое высказывание о реалиях своей страны и стран изучаемого языка; читают наизусть несложные стихи; поют песни на английском языке; |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Календарно-тематическое планирование
| Раздел \ тема | Кол-во часов | Дата проведения |
план | факт |
1 | Добро пожаловать в Великобританию. Вводное занятие. | 1 | 2. 09 | 2. 09 |
2 | Географическое положение. Символика Великобритании. | 1 | 9. 09 | 9. 09 |
3 | Краткая история Великобритании . | 1 | 16. 09 | 16. 09 |
4 | Экскурсия по Лондону. | 1 | 23. 09 | 23. 09 |
5 | Музеи Великобритании. | 1 | 30. 09 | |
6 | Парки и сады Лондона. | 1 | 7. 10 | |
7 | Шекспировский театр. | 1 | 14. 10 | |
8 | Знаменитые люди Великобритании. | 1 | 21. 10 | |
9 | Что было изобретено в Великобритании. | 1 | 28. 10 | |
10 | Популярные виды спорта. | 1 | 11. 11 | |
11 | Традиции и обычаи. | 1 | 18. 11 | |
12 | Национальные праздники. | 1 | 25. 11 | |
13 | Рождество. | 1 | 2. 12 | |
14 | Англия. Символика. Достопримечательности. | 1 | 9. 12 | |
15 | Шотландия. Символика. Достопримечательности. Столица. | 1 | 16. 12 | |
16 | Уэльс. Символика. Достопримечательности. Столица. | 1 | 23. 12 | |
17 | Северная Ирландия. Символика. Достопримечательности. Столица. | 1 | 13. 01 | |
18 | Короли и королевы. Парламент. | 1 | 20. 01 | |
19 | Королевская семья. | 1 | 27. 01 | |
20 | Лондонское метро. | 1 | 3. 02 | |
21 | Транспорт в Лондоне. | 1 | 10. 02 | |
22 | Викторина «Что я знаю о Лондоне?» | 1 | 17. 02 | |
2324 | Великие загадки. Стоунхендж. Дорога гигантов. | 2 | 24. 02 3. 03 | |
25 | Британские замки. | 1 | 10. 03 | |
26 | Льюис Кэрролл и его произведения. | 1 | 17. 03 | |
27 | Джером Кей Джером «Трое в лодке, не считая собаки». | 1 | 7. 04 | |
28 | Английские стихи и лимерики . | 1 | 14. 04 | |
29 | Британский кинематограф. | 1 | 21. 04 | |
30 | Английская музыка. | 1 | 28. 04 | |
31 | Английские пословицы. | 1 | 5. 05 | |
32 | Английские манеры. | 1 | 12. 05 | |
33 | КВН «Моя Великобритания». | 1 | 19. 05 | |
34 | Проект «Факты о Британии». | 1 | 26. 05 | |