СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету "человек" 5 класс для учащихся с умеренной, тяжелой и глубокой  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР (вариант 2), СИПР.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету "человек" 5 класс для учащихся с умеренной, тяжелой и глубокой  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР (вариант 2), СИПР. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету "человек" 5 класс для учащихся с умеренной, тяжелой и глубокой  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР (вариант 2), СИПР.»

ЧЕЛОВЕК. 5 КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).

Цель учебного предмета:

- Формирование представления о себе самом и ближайшем окружении.

Общая характеристика учебного предмета:

Приобщение ребенка к социальному миру начинается с развития представления о себе. Становление личности ребенка происходит при условии его активности, познания им окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя в системе социального мира. Социальную природу «Я» ребенок начинает понимать в процессе взаимодействия с другими людьми, и в первую очередь со своими родными и близкими. Программа представлена следующими разделами «Представление о себе», «Семья»


Задачи и направления.

- Формирование представлений о себе, осознание общности и различий с другими

- представления о собственном теле

- распознание своих ощущений и обогащение сенсорного опыта

- соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале

- отнесение себя к определенному полу

- развитие способности осознавать и выражать свои интересы

- формировать представления о возрастных изменениях

- формировать адекватное отношение к своим возрастным изменениям

- формировать умения поддерживать образ жизни, соответствующему возрасту, потребностям и ограничениям здоровья

- формировать умения поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами

- формирование умений определять своё самочувствие (как хорошее, или плохое), локализировать болезненные ощущения и сообщать о них взрослому

- формировать умения соблюдать режимные моменты (чистка зубов утром, вечером, мытье рук перед едой, после посещения туалета)

- формировать умения решать возникающие жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей

- формировать умения обслуживать себя

- формировать умения следить за своим внешним видом

- формировать представление о своей семье, социальной роли, бытовой и досуговой деятельности

- формирование положительного отношения ребенка к занятиям;

- развитие собственной активности ребенка;

- формирование устойчивой мотивации к выполнению заданий;

- формирование и развитие целенаправленных действий;

- развитие планирования и контроля деятельности;

- развитие способности применять полученные знания для решения новых аналогичных задач.

В учебном плане Федерального компонента государственного стандарта на изучение предмета отведено 68 часа, 2 часа в неделю, 34 учебные недели.


Личностные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

Предметные результаты

— Понимание обращенной речи и смысла доступных невербальных графических знаков (рисунков, фотографий, пиктограмм и других графических изображений), неспецифических жестов

— Овладение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя традиционные (вербальные) и альтернативные средства коммуникации, соблюдая общепринятые правила поведения

— Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач

— Умение использование предметов для выражения путем на них жестом, взглядом

— Использование доступных жестов для передачи сообщения

— Понимание слов, обозначающие объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека

— Умение использовать усвоенный словарный и фразовый материал в коммуникативных ситуациях

— Обучение глобальному чтению в доступных ребенку пределах

— Формирование навыка понимания смысла узнаваемого слова; копирование с образца отдельных букв


Базовые учебные действия.

Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся:

-входить и выходить из учебного помещения со звонком;

-ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью;

- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

-принимать цели и произвольно включаться в деятельность;

-передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.


Содержание курса состоит из следующих разделов:

1)Формирование представлений о себе, осознание общности и различий с другими.

- Представления о собственном теле.

- Распознавание своих ощущений и обогащение сенсорного опыта.

- Соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале.

- Отнесение себя к определенному полу.

- Умение определять «моё» и «не моё», осознавать и выражать свои интересы, желания.

- Умение сообщать общие сведения о себе: имя, фамилия, возраст, пол, место жительства, свои интересы, хобби и др.

- Представления о возрастных изменениях человека, адекватное отношение к своим возрастным изменениям.

2) Умение поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья; поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами.

- Формирование умений определять свое самочувствие (как хорошее или плохое), локализировать болезненные ощущения и сообщать о них взрослым.

- Умение соблюдать режимные моменты (чистка зубов утром и вечером, мытье рук после посещения туалета и перед едой).

3) Представления о своей семье, взаимоотношениях в семье.

- Представления о членах семьи, родственных отношениях в семье и своей социальной роли, обязанностях членов семьи, бытовой и досуговой деятельности семьи.


Содержание программы.

Наименование темы, разделы, блоки, модули

к-во час

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14


15

16

17

18

19

20

21

22


23

24

25

26

27

28

29

30


31

32

33

34

35


36

37

38

39

40


41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

1.Части тела человека.

2. Лицо, части лица: лоб, щеки, подбородок. Чистота лица. Уход за лицом.

3. Глаза, веки, брови, ресницы. Назначение ресниц – защита глаз.

4. Как сохранить хорошее зрение.

5.Уши. Как беречь уши.

6.Нос. Значение чистоты носа. Уход за носом. Пользование носовым платком.

7.Рот – губы, зубы, язык. Уход за полостью рта, за зубами.

8. Этапы утреннего и вечернего туалета.

9. Правая и левая руки и ноги.

10. Уход за ногтями (подстригание, чистка от грязи).

11. Имена и фамилии. Дата рождения.

12. Виды деятельности для организации своего свободного времени.

13. Сообщение сведений о себе. Рассказ о себе.

14. Знание возрастных изменений человека.

Гигиена тела.

1.Горячая и холодная вода.

2. Мытье рук и лица по мере необходимости.

3. Уход за ногтями.

4. Чистка зубов. Полоскание полости рта.

5. Очищение носового хода. Пользование носовым платком.

6. Расчесывание волос.

7.Мытье ушей. Чистка ушей.

8. Косметические и гигиенические средства.

Прием пищи.

1.Правила поведение за столом во время приема пищи.

2. Правила сервировки стола к завтраку.

3. Уборка посуды со стола после еды. Протирание стола после завтрака.

4. Еда ложкой, вилкой. Использование салфетки во время приема пищи.

5. Правила пользования столовыми приборами.

6. Обязанности дежурного по столовой.

7. Знакомство с кухней и кухонной посудой. Назначение посуды.

8. Название кухонной посуды, нагревательных приборов. Правила пользования.

9. Техника безопасности при приготовлении пищи.

10. Режим питания – завтрак, обед, полдник, ужин.

11. Кто и где готовит пищу (в школе, дома).

12.Знание основных продуктов питания.

13. Экскурсия в магазин, покупка продуктов.

Обращение с одеждой и обувью.

1.Одежда. Назначение одежды.

2. Уборка в шкаф вещей одежды.

3. Чистка щеткой платья, пальто, головного убора.

4.Обувь. Назначения обуви.

5. Уход за обувью: удаление пыли и налипшей грязи с кожаной обуви; мытье резиновой обуви.

6. Шнуровка ботинок и завязывание, и развязывание шнурка.

7. Различение по сезонам предметов одежды, обуви, головных уборов.

8. Выбор одежды для прогулки в зависимости от погодных условий.

9. Выбор одежды в зависимости от предстоящего мероприятия.

10.Упражнения в расстегивании и застегивании молнии, пуговицы, ремня.

11. Уборка в шкаф вещей одежды и обуви по назначению.

12. Последовательность действий при раздевании и одевании.

13. Различение пуговиц одежды для мальчика и девочки.

14. Изнаночная и лицевая стороны одежды.

15.Различение обуви на правую и левую ногу.

1

1

2

1

1

1

2

1

1

2

1

2

2

2


2

1

1

1

1

1

1

2


2

1

1

1

1

1

2

2


2

2

2

3

1


1

1

1

1

1


2

1

1

1

1

2

1

1

1

1

Итого


68




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!