Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Крестищенская средняя общеобразовательная школа"
Советского района Курской области
Рассмотрена Утверждена
на заседании педагогического совета приказом по школе
протокол от «30» 08. 2017г №10 от «30» 08. 2017 года № 2-207
Директор школы _________ /Л.Е.Седых
Рабочая программа
по учебному предмету «Физика»
10 класс
Составитель: Ивасенко Зинаида Александровна,
учитель физики
первой категории
с. Крестище
2017 год
Аннотация.
Настоящая программа по физике для 10 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования, примерной программы для общеобразовательных учреждений по физике для 10-11 классов.
Составители: П.Г. Саенко, В.С.Данюшенков, О.В. Коршунова, Н.В. Шаронова, Е.П. Левитан, О.Ф. Кабардин, В.А. Орлов; «Просвещение», 2007 г; («Программа по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни), авторы программы В.С.Данюшенков, О.В. Коршунова).
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение физики в 10 классе в 2017-2018 учебном году отводится 68 часов из расчёта 2 часа в неделю. Рабочая программа по физике для 10 класса в 2017 – 2018 учебном году рассчитана на это же количество часов.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта на базовом уровне. Дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся; определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.
Программа состоит из пояснительной записки, подробного содержания программы, календарно-тематического планирования, требований к уровню подготовки выпускников, программно методического обеспечения. В пояснительной записке представлены цели и задачи обучения предмету, прописаны основные компетенции, а также основные учебные умения и навыки. В разделе «Содержание программы» подробно указано содержание каждой темы. Здесь же дается общее количество часов, отведенное на изучение конкретной темы программы.
Рабочая программа составлена с учетом разнородности контингента учащихся непрофилированной средней школы. Поэтому она ориентирована на изучение физики в средней школе на уровне требований обязательного минимума содержания образования и, в то же время, дает возможность ученикам, интересующимся физикой, развивать свои способности при изучении данного предмета. Увеличение часов направлено на усиление общеобразовательной подготовки, для закрепления теоретических знаний практическими умениями применять полученные знания на практике (решение задач на применение физических законов) и расширения спектра образования интересов учащихся.
В рабочей программе выделен заключительный раздел "Повторение", что способствует систематизации знаний и умений, которыми должен овладеть учащийся. Обобщающее повторение проводится в соответствии со структурой рабочей программы, за основу берутся изученные фундаментальные теории, подчеркивается роль эксперимента, гипотез и моделей.
Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по физике в 10-м классе на 2017-2018 учебный год составлена основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования. «Программы общеобразовательных учреждений по физике 10-11 классы»; Составители: П.Г. Саенко, В.С.Данюшенков, О.В. Коршунова, Н.В. Шаронова, Е.П. Левитан, О.Ф. Кабардин, В.А. Орлов; «Просвещение», 2007 г; («Программа по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни), авторы программы В.С.Данюшенков, О.В. Коршунова). Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в 2017– 2018 учебном году, с учётом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, авторского тематического планирования учебного материала, базисного учебного
плана 2017 года.
Для реализации программы используется учебник: для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе: базовый и профильный уровни / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский; под ред. В. И. Николаева, Н. А. Парфентьевой. — М. : Просвещение, 2014. — 416 с. : ил. — (Классический курс).
Программа рассчитана на 2 часа в неделю.
Общая характеристика учебного предмета
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание уделяется не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания проводится при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и методы научного познания».
Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Курс физики 10 класса в рабочей программе на базовом уровне структурируется на основе физических теорий: механики (кинематики, динамики, законов сохранения в механике и статике, молекулярной физики, тепловых явлений и основ электродинамики.
Особенностью предмета «физика» в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.
Цели изучения физики
Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- усвоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
- овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания законов природы, использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; в необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений; чувства ответственности за защиту окружающей среды;
- использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Место предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит для обязательного изучения физики на базовом уровне в 10 классе 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. Рабочая программа по физике для 10 класса в 2017 – 2018 учебном году рассчитана на это же количество часов. Такая структура программы позволяет учителю организовать работу со всеми учащимися класса по одному учебнику, не пользуясь дополнительными пособиями.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:
Познавательная деятельность:
- использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдения, измерения, эксперимента, моделирования;
- формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
- овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
- приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и для экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
- овладение монологической и диалогической речью,
способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
- владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
- организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен знать/понимать
- смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, атом, атомное ядро, ионизирующие излучение, планета, звезда, галактика, Вселенная;
- смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
- смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики;
- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших значительное влияние на развитие физики;
уметь
- описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел;
- отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперименты являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
- приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;
- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов;
- оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
- рационального природопользования и защиты окружающей сред
Рабочая программа составлена с учетом разнородности контингента учащихся непрофилированной средней школы. Поэтому она ориентирована на изучение физики в средней школе на уровне требований обязательного минимума содержания образования и, в то же время, дает возможность ученикам, интересующимся физикой, развивать свои способности при изучении данного предмета. Увеличение часов направлено на усиление общеобразовательной подготовки, для закрепления теоретических знаний практическими умениями применять полученные знания на практике (решение задач на применение физических законов) и расширения спектра образования интересов учащихся.
В рабочей программе выделен заключительный раздел "Повторение", что способствует систематизации знаний и умений, которыми должен овладеть учащийся. Обобщающее повторение проводится в соответствии со структурой рабочей программы, за основу берутся изученные фундаментальные теории, подчеркивается роль эксперимента, гипотез и моделей.
Структура программы
(2 часа в неделю, всего 68 часов)
№ | Тема | Кол-во часов | К/р | Л/р |
1 | Введение. Основные особенности физического метода исследования | 1 | | |
2 | Механика | 22 | 3 | 2 |
| Кинематика. | 7 | 1 | |
| Динамика и силы в природе | 8 | 1 | 1 |
| Законы сохранения в механике | 7 | 1 | 1 |
3 | Молекулярная физика. Термодинамика | 21 | 2 | 1 |
| Основы МКТ | 9 | 1 | 1 |
| Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела | 4 | | |
| Термодинамика | 8 | 1 | |
4 | Электродинамика | 22 | 3 | 2 |
| Электростатика | 8 | 1 | |
| Постоянный электрический ток | 8 | 1 | 2 |
| Электрический ток в различных средах | 6 | | |
5 | Повторение (Резерв) | 3 | | |
| ИТОГО: | 68 | 7 | 5 |
Контрольные работы |
№ | Тема |
1 | Кинематика. |
2 | Динамика и силы в природе |
3 | Законы сохранения в механике |
4 | Основы молекулярной физики |
5 | Термодинамика. |
6 | Электростатика. |
7 | Постоянный электрический ток |
Лабораторные работы |
№ | Тема |
1 | Изучение движения тел по окружности под действием силы тяжести и упругости |
2 | Изучение закона сохранения механической энергии |
3 | Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака |
4 | Изучение последовательного и параллельного соединений проводников |
5 | Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока |
Основное содержание
(2 часа в неделю, всего 68 часов)
Введение. Основные особенности физического метода исследования (1 ч).
Механика (22ч)
1. Кинематика. Кинематика твёрдого тела(7 ч )
Механическое движение. Относительность механического движения. Система отсчета. Координаты. Радиус – вектор. Материальная точка. Траектория. Путь и перемещение. Мгновенная скорость. Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение. Уравнения прямолинейного равноускоренного движения.
Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении.
Свободное падение. Ускорение свободного падения. Равномерное движение по окружности. Период обращения (вращения). Частота обращения (вращения). Линейная скорость. Центростремительное ускорение.
Демонстрации
Относительность движения.
Прямолинейное и криволинейное движение.
Спидометр.
Сложение перемещений.
Направление скорости при движении по окружности.
2. Динамика и силы в природе (8 ч)
Взаимодействие тел. Первый закон Ньютона. Инерци-альная и неинерциальная системы отсчета. Равноправие инерциальных систем отсчета. Принцип относительности Галилея. Пространство и время в классической механике.
Масса. Сила. Сложение сил. Равнодействующая сила. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона.
Гравитационные силы. Закон всемирного тяготения.
Сила тяжести, центр тяжести. Объяснение зависимости силы тяжести от высоты над планетой..
Движение искусственных спутников. Первая и вторая космические скорости. Предсказательная сила законов классической механики.
Силы упругости. Закон Гука.
Вес тела. Вес тела, движущегося с ускорением по вертикали. Невесомость.
Силы трения, коэффициент трения скольжения.
Условия равновесия твердого тела. Плечо силы. Момент силы. Правило моментов. Виды, равновесия.
Фронтальные лабораторные работы
1. Изучение движения тела по окружности
Демонстрации
Взаимодействие тел.
Проявление инерции.
Сравнение масс тел.
Второй закон Ньютона.
Измерение сил.
Сложение сил, действующих на тело под углом друг к другу.
Третий закон Ньютона.
Центр тяжести тела.
Стробоскоп.
Падение тела в воздухе и разреженном пространстве (в трубке Ньютона).
Вес тела при ускоренном подъеме и падении.
Невесомость.
Зависимость силы упругости при деформации пружины.
Силы трения качения и скольжения.
Равновесие невращающегося тела при действии на него нескольких сил.
Равновесие тела, имеющего закрепленную ось вращения, при действии на него нескольких сил. Виды равновесия тел.
3. Законы сохранения в механике (7 ч)
Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Механическая работа. Потенциальная и кинетическая энергии. Закон сохранения энергии в механике.
Фронтальные лабораторные работы
2. Изучение закона сохранения механической энергии.
Демонстрации
Закон сохранения импульса.
Реактивное движение.
Модель ракеты.
Изменение энергии тела при совершении работы.
Переход потенциальной энергии в кинетическую энергию и обратно.
Модель ветряного двигателя.
Молекулярная физика. Термодинамика (21ч)
1. Основы молекулярной физики (9 ч)
Основные положения молекулярно-кинетической теории и их опытное обоснование. Свойства газов, жидкостей и твердых тел. Диффузия. Броуновское движение. Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро. Молярная масса. Масса и размеры молекул.
Идеальный газ — упрощенная модель реального газа Границы применимости модели идеального газа. Средняя кинетическая энергия поступательного движения молекул. Давление газа. Связь между давлением идеального газа и средней кинетической энергией теплового движения его молекул.
Изопроцессы в газах. Знакомство с эмпирическим законом Шарля. Абсолютная температура. Тепловое равновесие. Температура и ее измерение. Связь средней кинетической энергии поступательного движения частиц вещества и абсолютной температуры. Средняя квадратичная скорость молекул газа. Опыты Штерна. Зависимость давления от абсолютной температуры и концентрации молекул.
Уравнение Менделеева — Клапейрона. Его применение к изопроцессам. Графики изопроцессов в различных координатах.
Фронтальные лабораторные работы
3. Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака.
Демонстрации
Механическая модель броуновского движения.
Взаимосвязь между объемом, давлением и температурой для данной массы газа.
Изотермический процесс.
Изобарный процесс.
Изохорный процесс.
2.Взаимное превращение жидкостей и газов. Твёрдые тела.(4 часа)
Изменение агрегатных состояний вещества. Ненасыщенные и насыщенные пары. Давление насыщенного пара. Условие кипения жидкости при данной температуре. Зависимость температуры кипения жидкости от давления. Влажность воздуха.
Кристаллические и аморфные тела.
Демонстрации
Свойства насыщенных паров. Кипение воды при пониженном давлении.
Устройство и принцип действия психрометра. Рост кристаллов.
2. Термодинамика (8 ч)
Основные понятия термодинамики. Внутренняя энергия идеального одноатомного газа. Количество теплоты. Работа газа при изобарном процессе. Графическая интерпретация работы газа. Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к изопроцессам. Уравнение теплового баланса. Адиабатный процесс.
Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов.
Второй закон термодинамики. Его статистическое истолкование. Принцип действия тепловых двигателей. КПД теплового двигателя. Направления в усовершенствовании тепловых двигателей и повышении их КПД. Роль тепловых двигателей в народном хозяйстве. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.
Демонстрации
Изменение температуры воздуха при адиабатном расширении и сжатии.
Необратимость явления диффузии (на модели).
Электродинамика (22ч)
1. Электростатика (8 ч )
Электрическое взаимодействие. Элементарный электрический заряд. Дискретность электрического заряда. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Кулоновская сила. Электрическое поле. Электростатическое поле. Напряженность электрического поля. Напряженность поля точечного заряда. Принцип суперпозиции полей. Силовые линии. Однородное электрическое поле.
Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Диэлектрическая проницаемость. Проводники в электрическом поле.
Работа электрического поля при перемещении заряда. Потенциальность электростатического поля. Разность потенциалов. Напряжение. Связь между напряжением и напряженностью однородного электрического поля.
Электрическая емкость. Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора.
Демонстрации
1.Устройство и принцип действия электрометра.
2.Закон Кулона.
3.Электрическое поле заряженных шариков.
4.Электрическое поле двух заряженных пластин.
5. Проводники в электрическом поле.
6.Устройство и принцип действия конденсатора постоянной и переменной электроемкости.
7.Зависимость электроемкости плоского конденсатора от площади пластин, расстояния между ними и диэлектрической проницаемости среды.
8.Энергия заряженного конденсатора.
2. Постоянный электрический ток (8 ч)
Электрический ток. Сила тока. Сопротивление проводника. Закон Ома для участка цепи. Применение закона Ома для участка цепи к последовательному и параллельному соединениям проводников. Работа и мощность
электрического тока. Закон Джоуля — Ленца.
Сторонние силы. Электродвижущая сила (ЭДС). Закон Ома для полной цепи. Максимальное и минимальное напряжения на зажимах источника тока. Ток короткого замыкания.
Фронтальные лабораторные работы
Изучение последовательного и параллельного соединений проводников.
Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.
Демонстрации
1.Распределение токов и напряжений в цепях с последовательным и параллельным соединениями проводников.
2.Зависимость силы тока от ЭДС источника и полного сопротивления цепи.
3. Электрический ток в различных средах (6 ч)
Носители свободных электрических зарядов в металлах, жидкостях, газах и вакууме.
Полупроводники. Электропроводность полупроводник ов и ее зависимость от температуры. Собственная и примесная проводимости полупроводников. Электронно-дырочный переход. Полупроводниковые приборы и их применение (терморезистор, фоторезистор, полупроводниковый диод, транзистор, интегральная микросхема).
Демонстрации
3.Зависимость сопротивления металлов от температуры
4.Сравнение электропроводности воды и раствора соли или кислоты.
5.Несамостоятельный разряд.
6.Самостоятельные разряды в газах: тлеющий и искровой.
7.Зависимость сопротивления полупроводников от температуры.
8.Принцип действия терморезистора.
9.Односторонняя электрическая проводимость полупроводникового диода.
10.Зависимость силы тока в полупроводниковом диоде от напряжения.
11.Электронно-дырочные переходы транзистора.
12.Усиление постоянного тока с помощью транзистора
Резерв учителя ( 2ч)
Календарно-тематическое планирование
(2 часа в неделю, всего 68 часов)
№ урока | Наименования разделов и тем | Параграф | Дата |
По плану | Фактически |
| Введение. Основные особенности физического метода исследования (1 ч). | | | |
1/1 | Физика и познание мира | Введение, | 01.09 | |
Механика (22 ч). |
| Кинематика. (7 ч). | | | |
2/1 | Основные понятия кинематики | § 1,3 | 06.09 | |
3/2 | Скорость. Равномерное прямолинейное движение. | § 4 | 08.09 | |
4/3 | Относительность механического движения. Принцип относительности в механике. | § 6 | 13.09 | |
5/4 | Аналитическое описание равноускоренного прямолинейного движения. | § 8 - 10 | 15.09 | |
6/5 | Свободное падение тел – частный случай равноускоренного прямолинейного движения. | § 10,13 | 20.09 | |
7/6 | Равномерное движение точки по окружности | § 15 | 22.09 | |
8/7 | Контрольная работа № 1. «Кинематика. | | 27.09 | |
| Динамика и силы в природе (8 ч) | | | |
9/1 | Масса и сила. Законы Ньютона, их экспериментальное подтверждение. | § 18-21, 24 | 29.09 | |
10/2 | Силы в механике. Гравитационные силы. | § 27-28 | 04.10 | |
11/3 | Сила тяжести и вес. | § 29, 33 | 06.10 | |
12/4 | Силы упругости – силы электромагнитной природы | § 34-35 | 11.10 | |
13/5 | Лабораторная работа №1. «Изучение движения тела по окружности ». | | 13.10 | |
14/6 | Силы трения. | § 36 -37 | 18.10 | |
15/7 | Решение задач | § 29-32, 35 | 20.10 | |
16/8 | Контрольная работа №2. «Динамика и силы в природе». | | 25.10 | |
| Законы сохранения в механике (7 ч). | | | |
17/1 | Закон сохранения импульса. | § 38(1) | 27.10 | |
18/2 | Реактивное движение. | § 38(2),39 | 08.11 | |
19/3 | Работа силы (механическая работа). | § 40 | 10.11 | |
20/4 | Теорема об изменении кинетической и потенциальной энергии. | § 41-43 | 15.11 | |
21/5 | Закон сохранения энергии в механике. | § 45 | 17.11 | |
22/6 | Лабораторная работа №2. « Изучение закона сохранения механической энергии». | | 22.11 | |
23/7 | Контрольная работа №3. «Законы сохранения в механике». | | 24.11 | |
| Молекулярная физика. Термодинамика (21ч). | | | |
| Основы МКТ (9 ч). | | | |
24/1 | Основные положения МКТ и их опытное обоснование. | § 53, 55 | 29.11 | |
25/2 | Решение задач на характеристики молекул и их систем | § 54 | 01.12 | |
26/3 | Идеальный газ. Основное уравнение МКТ идеального газа. | § 57 | 06.12 | |
27/4 | Температура | § 59 - 60 | 08.12 | |
28/5 | Уравнение состояния идеального газа (уравнение Менделеева – Клапейрона) | § 63 | 13.12 | |
29/6 | Газовые законы. | § 65 | 15.12 | |
30/7 | Решение задач на уравнение Менделеева – Клапейрона и газовые законы. | § 64,66,67 | 20.12 | |
31/8 | Лабораторная работа №3. «Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака». | | 22.12 | |
32/9 | Контрольная работа №4. «Основы МКТ идеального газа» | | 27.12 | |
| Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела (4ч). | | |
33/1 | Реальный газ. Воздух. Пар. | § 68-70 | 29.12 | |
34/2 | Жидкое состояние вещества. Свойства поверхности жидкости. | § 70 | 17.01 | |
35/3 | Решение задач. | § 71 | 19.01 | |
36/4 | Твердое состояние вещества. | § 72 | 24.01 | |
| Термодинамика (8 ч). | | | |
37/1 | Термодинамика как фундаментальная физическая теория. | § 73 | 26.01 | |
38/2 | Работа в термодинамике. | § 74 | 31.01 | |
39/3 | Решение задач | § 75 | 02.02 | |
40/4 | Теплопередача. Количество теплоты | § 76 | 07.02 | |
41/5 | Первый закон (начало) термодинамики. | § 78 | 09.02 | |
42/6 | Необратимость процессов в природе. Второй закон термодинамики. | § 81 | 14.02 | |
43/7 | Тепловые двигатели и охрана окружающей среды | § 82 | 16.02 | |
44/8 | Контрольная работа №5. «Термодинамика. | | 21.02 | |
| Электродинамика (22ч). | | | |
| Электростатика (8 ч). | | | |
45/1 | Введение в электродинамику. Электростатика. Электродинамика как фундаментальная физическая теория | §84 | 28.02 | |
46/2 | Закон Кулона. | § 85 | 02.03 | |
47/3 | Электрическое поле. Напряженность. Идея близкодействия | § 88 - 90 | 07.03 | |
48/4 | Решение задач на расчет напряженности электрического поля и принцип суперпозиции | § 91 - 92 | 09.03 | |
49/5 | Проводники и диэлектрики в электрическом поле. | § 92 | 14.03 | |
50/6 | Энергетические характеристики электростатического поля | § 93 - 95 | 16.03 | |
51/7 | Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. | § 97 - 98 | 21.03 | |
52/8 | Контрольная работа №6. «Электростатика». | | 23.03 | |
| Постоянный электрический ток (8ч). | | | |
53/1 | Электрический ток. Условия его существования. Закон Ома для участка цепи. | § 100 - 101 | 04.04 | |
54/2 | Схемы электрических цепей. Решение задач на закон Ома для участка цепи. | § 103 | 06.04 | |
55/3 | Решение задач на расчёт электрических цепей. | § 102, 103 | 11.04 | |
56/4 | Лабораторная работа №4. «Изучение последовательного и параллельного соединений проводников». | | 13.04 | |
57/5 | Работа и мощность постоянного тока. | § 104 | 18.04 | |
58/6 | Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. | § 105 - 106 | 20.04 | |
59/7 | Лабораторная работа №5. «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока». | | 25.04 | |
60/8 | Контрольная работа №7. «Постоянный электрический ток». | | 27.04 | |
| Электрический ток в различных средах (6 ч). | | |
61/1 | Вводное занятие по теме «Электрический ток в различных средах» Электрическая проводимость различных веществ. Электронная проводимость металлов | § 108 | 02.05 | |
62/2 | Электрический ток в металлах | § 109 | 04.05 | |
63/3 | Закономерности протекания электрического тока в полупроводниках. | § 110 | 11.05 | |
64/4 | Закономерности протекания тока в вакууме. | § 112 | 16.05 | |
65/5 | Закономерности протекания тока в проводящих жидкостях. | § 113 | 18.05 | |
66/6 | Закономерности протекания электрического тока в газах. Плазма. | § 114 - 115 | 23.05 | |
| Повторение (Резерв) (2 ч). | | | |
67/1 | Механика. | § 1-17 | 25.05 | |
68/2 | Молекулярная физика. Электродинамика. | § 18-37 | 30.05 | |
Программно методическое обеспечение
1. «Программы общеобразовательных учреждений по физике 10-11 классы»; Составители: П.Г. Саенко, В.С.Данюшенков, О.В. Коршунова, Н.В. Шаронова, Е.П. Левитан, О.Ф. Кабардин, В.А. Орлов; «Просвещение», 2007 г;
2. «Программа по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни), авторы программы В.С.Данюшенков, О.В. Коршунова).
3. Учебник: для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе: базовый и профильный уровни / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский; под ред. В. И. Николаева, Н. А. Парфентьевой. — М. : Просвещение, 2014. — 416 с. : ил. — (Классический курс).
4. Куперштейн Ю.С.
Физика. Дифференцированные контрольные работы. 7—11 класс. СПб.: Изд. дом «Сентябрь», 2005. 64 с.
5. Павленко Н.И., Павленко К.П.
Тестовые задания по физике. 10 класс. — М.: Школьная Пресса, 2004. — 48 с. («Библиотека журнала «Физика в школе». — Вып. 34).
6. Рымкевич А. П. Сборник задач по физике 10 - 11 классы : 7-е изд. - М.; Дрофа, 2003
7. Физический эксперимент в средней школе. Н. М. Шахмаев, В. Ф. Шилов.
8. Волков В.А.
Универсальные поурочные разработки по физике: 10 класс.
М: ВАКО, 2007.-400 с. - (В помощь школьному учителю).
9. Уроки физики с использованием информационных технологий. 7-11 классы. Методическое пособие с электронным приложением / З.В. Александрова и др. - 2-е изд., стереотип. -М.: Издательство «Глобус», 2010. - 313 с. - (Современная школа).
10. Каменецкий С. Е., Орехов В. П.
Методика решения задач по физике в средней школе: Кн. для учителя.—-3-е изд., перераб.—М.: Просвещение, 1987.—336 с:
11. Зорин Н.И.
Тесты, зачеты, обобщающие уроки: 10 класс. -
М: ВАКО, 2009. - 192 с. - (Мастерская учителя физики).
12. . Куперштейн Ю.С.
Физика. Опорные конспекты и дифференцированные задачи. 10 класс.
СПб.: Изд. дом «Сентябрь», 2006.
13. ЕГЭ-2015. Физика: тематические и типовые экзаменационные варианты : 32 варианта / под ред. М. Ю. Демидовой. — М. : Издательство «Национальное образование», 2015. — 272 с. — (ЕГЭ-2015. ФИПИ — школе).
14. Кабардин, О.Ф.
ЕГЭ 2015. Физика. Типовые тестовые задания / О.Ф. Кабардин, СИ. Кабардина, В.А. Орлов. — М. : Издательство «Экзамен», 2015.
Цифровые образовательные ресурсы:
№п/п | Наименование | Издательство |
Библиотека наглядных пособий |
1 | Электронное приложение к учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского. | просвещение |
2 | Полный интерактивный курс физики для 7- 11 кл | физикон |
3 | Живая физика | институт новых технологий |
4 | Уроки физики 10 кл | Кирилл и Мефодий |
5 | Открытая физика | физикон |