Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 7"
города Ивантеевки Московской области
ПРИНЯТО на заседании педагогического совета школы протокол № "_28__"____08____2021 г___ | | УТВЕРЖДЕНО Приказ директора МБОУ "СОШ № 7" "___"_____________2021 г. №_____________ |
Рабочая программа
по учебному предмету
"Информатика и ИКТ"
основного общего образования
7-9 классы
(базовый уровень)
Звездина Вера Алексеевна
учитель информатики
2021 г.
г.о. Ивантеевка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основной принцип, которым руководствовались авторы при разработке учебного курса для преподавания информатики на базовом уровне, заключается в соблюдении соответствия требованиям ФГОС. Удовлетворение всем требованиям ФГОС обеспечивает полный набор компонентов УМК.
Данный учебно-методический комплект (УМК) обеспечивает изучение информатики в основной школе и включает в себя:
-
учебник «Информатика» в двух частях для 7 класса (авторы: Поляков К.Ю., Еремин Е.А.);
-
учебник «Информатика» в двух частях для 8 класса (авторы: Поляков К.Ю., Еремин Е.А.);
-
учебник «Информатика» в двух частях для 9 класса (авторы: Поляков К.Ю., Еремин Е.А.);
-
методическое пособие для учителя;
-
электронные образовательные ресурсы на сайте поддерж ки учебника http://kpolyakov.spb.ru/school/osnbook.htm.
В методической системе обучения предусмотрено использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) по информатике из Единой коллекции ЦОР (school-collection.edu.ru) и из коллекции на сайте ФЦИОР (http://fcior.edu.ru).
Комплект включает в себя: демонстрационные материалы по теоретическому содержанию, раздаточные материалы для домашних и практических работ, контрольные материалы (тесты, интерактивный задачник); интерактивный справочник по ИКТ; исполнителей алгоритмов, модели, тренажеры и пр.
В соответствии с ФГОС, изучение информатики в основной школе должно обеспечить:
-
формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
-
формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель — и их свойствах;
-
развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
-
формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
-
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
В основной школе предмет «Информатика» изучается в 7 классе — 1 час в неделю, в 8 классе — 1 час в неделю, в 9 классе — 1 час в неделю (всего 102 часа).
ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ
ФГОС устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования:
При изучении предмета «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие личностные результаты.
-
Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.
Каждая учебная дисциплина формирует определенную составляющую научного мировоззрения. Информатика формирует представления учащихся о науках, моделирующих информационную картину мира (или дающих представления об информационной картине мира), вводит их в область информационной деятельности людей. Ученики узнают о месте, которое занимает информатика в современной системе наук, её связи с другими научными областями Ученики получают представление о современном уровне и перспективах развития отраслей информационных технологий (ИТ) и телекоммуникационных услуг.
-
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.
В конце каждого параграфа присутствуют вопросы и задания, многие из которых ориентированы на коллективное обсуждение, дискуссии, выработку коллективного мнения.
Эффективным методом формирования данных качеств является учебно-проектная деятельность. Работа над проектом требует взаимодействия между учениками — исполнителями проекта, а также между учениками и учителем, формулирующим задание для проектирования, контролирующим ход его выполнения, принимающим результаты работы. В завершение работы предусматривается процедура защиты проекта перед коллективом класса, которая также требует наличия требует наличия коммуникативных навыков у учащихся.
-
Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.
Всё большее время у современных детей занимает работа за компьютером (не только над учебными заданиями). Поэтому для сохранения здоровья очень важно знакомить учеников с правилами безопасной работы за компьютером, с компьютерной эргономикой.
Личностные результаты
Требование ФГОС | Чем достигается |
1. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровкю развития науки и общественной практики | 7 класс. |
§ 1. Компьютеры и программы. Информация рассматривается как одно из базовых понятий современной науки. 8 класс. § 4. Язык — средство кодирования. Рассматриваются понятия «язык», «алфавит», различия естественных и формальных языков. 9 класс. § 13. Модели и моделирование. Раскрывается значение информационного моделирования как базовой методологии современной науки. § 36. Информация и управление. Раскрывается общенаучное значение понятий «система», «подсистема», «управление». |
2. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественнополезной, учебноисследовательской, творческой деятельности. | -
класс. -
класс. -
класс. В конце каждого параграфа присутствуют вопросы и задания, многие из которых ориентированы на коллективное обсуждение, дискуссии, выработку коллективного мнения. В учебниках помимо заданий для индивидуального выполнения в ряде разделов содержатся задания проектного характера. |
3. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни. | 7 класс. Этому вопросу посвящен раздел «Техника безопасности», в котором рассмотрены правила техники безопасности и гигиены при работе на персональном компьютере. |
При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие метапредметные результаты.
-
Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Данная компетенция формируется при изучении информатики в нескольких аспектах, таких как:
-
учебно-проектная деятельность: планирование целей и процесса выполнения проекта и самоконтроль за результатами работы;
-
изучение основ системного анализа: способствует формированию системного подхода к анализу объекта деятельности;
-
алгоритмическая линия курса: алгоритм можно назвать планом достижения цели исходя из ограниченных ресурсов (исходных данных) и ограниченных возможностей исполнителя (системы команд исполнителя).
-
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
В методику создания любого информационного объекта: текстового документа, базы данных, электронной таблицы, программы на языке программирования, входит обучение правилам верификации, т. е. проверки правильности функционирования созданного объекта. Осваивая создание динамических объектов: баз данных и их приложений, электронных таблиц, программ, ученики обучаются тестированию. Умение оценивать правильность выполненной задачи в этих случаях заключается в умении выстроить систему тестов, доказывающую работоспособность созданного продукта.
-
Умение определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинноследственные связи, формулировать логическое суждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии), делать выводы.
Формированию данной компетенции в курсе информатики способствует изучение системной линии. В информатике системная линия связана с информационным моделированием (9 класс, глава 3 «Моделирование»). При этом используются основные понятия системологии: система, элемент системы, подсистема, связи (отношения, зависимости), структура, системный эффект. Логические умозаключения в информатике формализуются средствами алгебры логики (9 класс, глава 2), которая находит применение в разделах, посвященных изучению электронных таблиц (8 класс, глава 4; 9 класс, глава 5), баз данных (9 класс, глава 6), программирования.
-
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Формированию данной компетенции способствует изучение глав «Кодирование информации» (8 класс) и «Моделирование» (9 класс). Информация любого типа (текстовая, числовая, графическая, звуковая) в компьютерной памяти представляется в двоичной форме — знаковой форме компьютерного кодирования. Поэтому во всех темах, относящихся к представлению различных видов информации, ученики знакомятся с правилами преобразования в двоичную знаковую форму.
В информатике получение описания исследуемой системы (объекта) в знаково-символьной форме (в том числе — и в схематической) называется формализацией. Путем формализации создается информационная модель. При реализации её на компьютере инструментальными средствами получается компьютерная модель. Этим вопросам посвящаются несколько глав в учебнике для 9 класса: глава 3 «Моделирование», а также главы 5 и 6, где рассматриваются динамические информационные модели в электронных таблицах и информационные модели баз данных.
-
Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ (ИКТ-компетенции).
Данная компетенция формируется содержательными линиями курса «Информационные технологии» (7 класс, главы 3, 4, 5, 7; 8 класс, главы 4, 5; 9 класс, главы 5, 6).
Метапредметные результаты
Требование ФГОС | Чем достигается |
1. Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. | Проектные задания в учебниках для 7, 8 и 9 классов. -
класс. Глава 5. Обработка графической информации Глава 8. Мультимедиа -
класс. Глава 2. Кодирование информации Глава 5. Подготовка электронных документов -
класс. Глава 1. Компьютерные сети |
2. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. | -
класс, Глава 4. Электронные таблицы -
класс Глава 4. Программирование § 23. Как разрабатывают программы Глава 5. Электронные таблицы Глава 6. Базы данных |
3. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. | -
класс, Глава 4. Электронные таблицы -
класс Глава 2. Основы математической логики Глава 5. Электронные таблицы Глава 6. Базы данных |
4. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. | -
класс, Глава 2. Кодирование информации Глава 4. Электронные таблицы -
класс Глава 3. Моделирование Глава 5. Электронные таблицы Глава 6. Базы данных |
5. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ (ИКТкомпетенции). | -
класс Глава 3. Вычисления Глава 4. Обработка текстовой информации Глава 5. Обработка графической информации Глава 7. Мультимедиа -
класс, Глава 4. Электронные таблицы Глава 5. Подготовка электронных документов -
класс Глава 5. Электронные таблицы Глава 6. Базы данных |
При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие предметные результаты, которые ориентированы на обеспечение, преимущественно, общеобразовательной и общекультурной подготовки.
Планируемые предметные результаты освоения информатики
Требование ФГОС | Чем достигается |
1. Формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств. | -
класс. Глава 1. Введение. Глава 2. Компьютер. Глава 6. Алгоритмизация и программирование. -
класс. Глава 3. Алгоритмизация и программирование. -
класс. Глава 4. Программирование. Глава 7. Информация и общество. |
2. Формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель — и их свойствах. | 7 класс. Глава 1. Введение. § 2. Компьютеры и программы. § 3. Данные в компьютере. Глава 6. Алгоритмизация и программирование. § 29. Алгоритмы и исполнители. 9 класс. Глава 3. Моделирование. § 13. Модели и моделирование. |
3. Развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической. | -
класс. Глава 6. Алгоритмизация и программирование. -
класс. Глава 3. Алгоритмизация и программирование. 8 класс. Глава 4. Программирование. |
4. Формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных. | -
класс. Глава 4. Электронные таблицы. § 26. Сортировка данных. § 27. Диаграммы. -
класс. Глава 2. Основы математической логики. § 11. Логические выражения. § 12. Множества и логика Глава 3. Моделирование. § 15. Табличные модели. Диаграммы. |
5. Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. | 7 класс. Глава 1. Введение. § 4. Интернет Глава 2. Компьютер. § 9. Правовая охрана программ и данных 9 класс. Глава 1. Компьютерные сети. § 4. Глобальная сеть Интернет § 5. Службы Интернета |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В этом разделе содержится примерное тематическое планирование и перечень планируемых результатов освоения учебного предмета (итогов изучения отдельных тем). Минимальный учебный план объемом 102 учебных часа за три года обучения (34 ч + 34 ч + 34 ч, 1 урок в неделю).
Основной целью изучения учебного предмета остается выполнение требований Федерального государственного образовательного стандарта. В то же время, работая в режиме одного урока в неделю, учитель может обеспечить лишь репродуктивный уровень усвоения материала всеми учащимися. Достижение же продуктивного, а тем более творческого, уровня усвоения курса является весьма проблематичным из-за недостатка учебного времени — основного ресурса учебного процесса.
Содержание информатики в основной школе (минимальный вариант учебного плана) Тема 1. Информация и информационные процессы (3 ч)
Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
-
приводить примеры информационных процессов в природе, обществе, технических системах;
-
структурировать информацию, выделять основные понятия и взаимосвязи между ними.
Тема 2. Кодирование информации (11 ч)
Учащиеся должны знать:
-
принципы дискретного кодирования информации в компьютерах;
-
принципы построения позиционных систем счисления. Учащиеся должны уметь:
-
вычислять количество различных кодов при равномерном и неравномерном кодировании;
-
переводить числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную;
-
оценивать информационный объём текстов, изображений, звуковых файлов при различных режимах кодирования;
-
оценивать время передачи данных по каналу с известной пропускной способностью.
Тема 3. Компьютер (11 ч)
Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
-
выполнять операции с файлами: создание, переименование, копирование, перемещение, удаление;
-
использовать прикладные программы и антивирусные средства.
Тема 4. Основы математической логики (3 ч)
Учащиеся должны знать:
-
понятия «логическое высказывание», «логическая операция», «логическое выражение», «логическая функция».
Учащиеся должны уметь:
Тема 5. Модели и моделирование (7 ч)
Учащиеся должны знать:
-
понятия «модель», «информационная модель», «математическая модель»;
-
этапы разработки и исследования компьютерной математической модели.
Учащиеся должны уметь:
Тема 6. Алгоритмизация и программирование (27 ч)
Учащиеся должны знать:
-
понятия «алгоритм», «исполнитель», «система команд исполнителя»;
-
основные алгоритмические структуры: следование, ветвление, цикл;
-
реализацию основных алгоритмических структур в выбранном языке программирования.
Учащиеся должны уметь:
-
составлять алгоритмы для решения простых задач в словесной форме, на алгоритмическом языке и на выбранном языке программирования;
-
выполнять трассировку алгоритма с использованием трассировочных таблиц;
-
программировать несложные линейные, разветвляющиеся и циклические алгоритмы на выбранном языке программирования.
Тема 7. Обработка числовой информации (9 ч)
Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
-
вводить и редактировать данные в электронных таблицах;
-
выполнять вычисления с помощью электронных таблиц;
-
представлять данные в виде диаграмм и графиков.
Тема 8. Обработка текстовой информации (10 ч)
Учащиеся должны знать:
-
способы представления текстовой информации в компьютерах;
-
понятия «редактирование», «форматирование».
Учащиеся должны уметь:
-
создавать, редактировать и форматировать текстовый документы;
-
создавать текстовые документы с рисунками, таблицами, диаграммами.
Тема 9. Обработка графической информации (5 ч)
Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
-
выполнять ввод изображений в компьютер;
-
выполнять простую коррекцию фотографий;
-
создавать простые векторные изображения.
Тема 10. Компьютерные сети (5 ч)
Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
-
искать информацию в сети Интернет;
-
использовать сервисы Интернета;
-
грамотно строить личное информационное пространство, соблюдая правила информационной безопасности.
Тема 11. Мультимедиа (3 ч)
Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Тема 12. Базы данных (3 ч)
Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
-
создавать табличные БД средствами СУБД;
-
выполнять запросы на выборку данных из БД с помощью конструктора;
-
использовать сложные условия в запросах.
Резерв времени: 5 ч.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
для учебного плана объемом 102 часа (7–9 классы, по 1 часу в неделю)
№ | Тема | Количество часов/класс |
Всего | 7 кл. | 8 кл. | 9 кл. |
Основы информатики |
1 | Информация и информационные процессы | 3 | | | 3 |
2 | Кодирование информации | 11 | | 11 | |
3 | Компьютер | 11 | 9 | 1 | 1 |
4 | Основы математической логики | 3 | | | 3 |
5 | Модели и моделирование | 7 | | | 7 |
| Итого: | 35 | 9 | 12 | 14 |
Алгоритмы и программирование |
6 | Алгоритмизация и программирование | 27 | 9 | 10 | 8 |
| Итого: | 27 | 9 | 10 | 8 |
Информационно-коммуникационные технологии |
7 | Обработка числовой информации | 9 | 1 | 6 | 2 |
8 | Обработка текстовой информации | 10 | 5 | 5 | |
9 | Обработка графической информации | 5 | 5 | | |
10 | Компьютерные сети | 5 | 1 | | 4 |
11 | Мультимедиа | 3 | 3 | | |
12 | Базы данных | 3 | | | 3 |
| Итого: | 35 | 15 | 11 | 9 |
| Резерв | 5 | 1 | 1 | 3 |
| Итого по всем разделам: | 102 | 34 | 34 | 34 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
для учебного плана объёмом 102 часа (7–9 классы, по 1 часу в неделю)
-
класс (34 часа)
Номер урока | Тема урока | Параграф учебника (номер, название) | Практи- ческие работы (номер, название) | Работы компьютерного практикума (источник, номер, название) | Кол-во часов |
|
1 | Техника безопасности | § 0. Техника безопасности | Тест № 1 | | 1 |
2 | Компьютеры и программы | § 1. Компьютеры и программы | | | 1 |
3 | Данные в компьютере | § 2. Данные в компьютере | Тест № 2 | | 1 |
4 | Как управлять компьютером? | § 3. Как управлять компьютером? | | ПР § 1. Файлы | 1 |
5 | Интернет | § 4. Интернет | | ПР § 2. Интернет | 1 |
6 | Центральные устройства компьютера | § 5. Процессор и память | Тест № 3 | | 1 |
7 | Внешние устройства | § 6. Устройства ввода § 7. Устройства вывода | Тест № 4 | | 1 |
8 | Программное обеспечение | § 8. Программное обеспечение § 9. Правовая охрана программ и данных § 10. Прикладные программы § 11. Системное программное обеспечение | Тест № 5 | | 1 |
9 | Файловая система | § 12. Файловая система § 13. Операции с файлами | | ПР § 3. Работа с файлами | 1 |
10 | Защита от компьютерных вирусов | § 14. Защита от компьютерных вирусов | | ПР § 4. Использование антивируса | 1 |
11 | Электронные таблицы | § 16. Электронные таблицы | | ПР § 7. Электронные таблицы | 1 |
12 | Редактирование текста | § 17. Программы для обработки текста § 18. Редактирование текста | | ПР § 8. Редактирование текста | 1 |
13 | Форматирование текста | § 19. Форматирование символов § 20. Форматирование абзацев | | ПР § 9. Форматирование текста | 1 |
Номер урока | Тема урока | Параграф учебника (номер, название) | Практи- ческие работы (номер, название) | Работы компьютерного практикума (источник, номер, название) | Кол-во часов |
14 | Стилевое форматирование | § 21. Стилевое форматирование | | ПР § 10. Стилевое форматирование | 1 |
15 | Таблицы | § 22. Таблицы | | ПР § 11. Таблицы | 1 |
16 | Списки | § 23. Списки | | ПР § 12. Списки | 1 |
17 | Растровый графический редактор | § 24. Растровый графический редактор | | ПР § 13. Растровый графический редактор | 1 |
18 | Работа с фрагментами | § 25. Работа с фрагментами | | ПР § 14. Работа с фрагментами | 1 |
19 | Обработка фотографий | § 26. Обработка фотографий | | ПР § 15. Обработка фотографий | 1 |
20 | Вставка рисунков в документ | § 27. Вставка рисунков в документ | | ПР § 16. Документы с рисунками | 1 |
21 | Векторная графика | § 28. Векторная графика | | ПР § 17. Векторная графика | 1 |
22 | Алгоритмы и исполнители | § 29. Алгоритмы и исполнители | | ПР § 18. Управление исполнителем с пульта | 1 |
23 | Формальные исполнители | § 30. Формальные исполнители | | ПР § 19. Программное управление Черепахой | 1 |
24 | Способы записи алгоритмов | § 32. Способы записи алгоритмов | | ПР § 20. Алгоритм«О» в Кумире | 1 |
25 | Линейные алгоритмы | § 33. Линейные алгоритмы | | ПР § 21. Линейные алгоритмы | 1 |
26 | Вспомогательные алгоритмы | § 34. Вспомогательные алгоритмы | | ПР § 23. Вспомогательные алгоритмы | 1 |
27 | Циклические алгоритмы | § 35. Циклические алгоритмы | | ПР § 24. Циклические алгоритмы | 1 |
28 | Циклы с условием | § 37. Циклы с условием | | ПР § 28. Циклы с условием | 1 |
Номер урока | Тема урока | Параграф учебника (номер, название) | Практи- ческие работы (номер, название) | Работы компьютерного практикума (источник, номер, название) | Кол-во часов |
29 | Разветвляющие-ся алгоритмы | § 38. Разветвляющиеся алгоритмы | | ПР § 29. Разветвляющие-ся алгоритмы | 1 |
30 | Ветвления и циклы | § 39. Ветвления и циклы | | ПР § 30. Ветвления и циклы | 1 |
31 | Компьютерные презентации | § 46. Мультимедиа. Введение § 47. Работа со слайдом | | ПР § 39. Визитная карточка | 1 |
32 | Презентации с несколькими слайдами | § 48. Презентации с несколькими слайдами | | | 1 |
33 | Проект | § 1. Презентации с несколькими слайдами | | ПР § 40. Презентация. Проект | 1 |
| | | | Резерв: | 1 |
| | | | Итого: | 34 |
-
класс (34 часа)
Номер урока | Тема урока | Параграф учебника (номер, название) | Практи-ческие работы (номер, название) | Работы компьютерного практикума (источник, номер, название) | Количество часов |
1 | Техника безопасности | § 0. Техника безопасности | Тест № 1 | ПР § 1. Обработка текста | 1 |
2 | Язык — средство кодирования | § 5. Язык — средство кодирования | Тест № 2 | | 1 |
3 | Дискретное кодирование | § 6. Дискретное кодирование | Тест № 3 | | 1 |
4 | Системы счисления | § 7. Системы счисления | Тест № 7 | | 1 |
5 | Двоичная система счисления | § 8. Двоичная система счисления | Тест № 10 | | 1 |
6 | Восьмеричная система счисления | § 9. Восьмеричная система счисления | Тест № 12 | | 1 |
7 | Шестнадцатеричная система счисления | § 10. Шестнадцатеричная система счисления | Тест № 13 | | 1 |
Номер урока | Тема урока | Параграф учебника (номер, название) | Практические работы (номер, название) | Работы компьютерного практикума (источник, номер, название) | Количество |
часов |
8 | Кодирование текстов | § 11. Кодирование текстов | Тест № 15 | | 1 |
9 | Кодирование рисунков | § 12. Кодирование рисунков: растровый метод § 13. Кодирование рисунков: другие методы | Тест № 16 | | 1 |
10 | Кодирование звука и видео | § 14. Кодирование звука и видео | Тест № 17 | | 1 |
11 | Передача данных | § 15. Передача данных | Тест № 18 | | 1 |
12 | Сжатие данных | § 16. Сжатие данных | Тест № 19 | ПР § 5. Использование архиватора | 1 |
13 | Программирование. Введение | § 17. Программирование. Введение | | ПР § 6. Оператор вывода | 1 |
14 | Линейные программы | § 18. Линейные программы | Тест № 20 | ПР § 7. Линейные программы | 1 |
35 15 | Операции с целыми числами | § 18. Линейные программы | Тест № 21 | ПР § 8. Операции с целыми числами | 1 |
16 | Ветвления | § 19. Ветвления | Тест № 24 | ПР § 11. Ветвления | 1 |
17 | Сложные условия | § 19. Ветвления | Тест № 25 | ПР § 12. Сложные условия | 1 |
18 | Цикл с условием | § 20. Программирование циклических алгоритмов | Тест № 27 | ПР § 26. Циклы с условием | 1 |
19 | Цикл по переменной | § 20. Программирование циклических алгоритмов | Тест № 30 | ПР § 28. Циклы по переменной | 1 |
20 | Массивы | § 21. Массивы | Тест № 31 | ПР § 29. Заполнение массивов | 1 |
21 | Алгоритмы обработки массивов | § 22. Алгоритмы обработки массивов | | ПР § 22. Алгоритмы обработки массивов | 1 |
Номер урока | Тема урока | Параграф учебника (номер, название) | Практические работы (номер, название) | Работы компьютер ного практикума (источник, номер, название) | Количество часов |
22 | Поиск максимального элемента | § 22. Алгоритмы Обработки массивов | Тест № 32 | ПР § 25. Поиск максимального элемента | 1 |
23 | Что такое электронные таблицы? | § 23. Что такое электронные таблицы? | | ПР § 26. Электронные таблицы | 1 |
24 | Редактирование и форматирова-ние таблицы | § 24. Редактирование и форматирование таблицы | Тест № 33 | ПР § 27. Оформление электронных таблиц | 1 |
25 | Стандартные функции | § 25. Стандартные функции | Тест № 34 | ПР § 28. Стандартные функции | 1 |
26 | Сортировка данных | § 26. Сортировка данных | Тест № 35 | ПР § 29. Сортировка | 1 |
27 | Относительные и абсолютные ссылки | § 27. Относительные и абсолютные ссылки | Тест № 36 | ПР § 30. Относительные и абсолютные ссылки | 1 |
28 | Диаграммы | § 28. Диаграммы | Тест № 37 | ПР § 31. Диаграммы | 1 |
37 29 | Работа с текстом | § 29. Работа с текстом | | ПР § 32. Работа с текстом | 1 |
30 | Математические тексты | § 30. Математические тексты | | ПР § 34. Математические тексты | 1 |
31 | Многостраничные документы | § 31. Многостраничные документы | | ПР § 36. Многостранич-ный документ | 1 |
32 | Коллективная работа над документом | § 33. Коллективная работа над документом | | ПР § 38. Коллективная работа над документом (проект) | 1 |
33 | Выполнение проекта | § 1. Коллективная работа над документом | | ПР § 38. Коллективная работа над документом (проект) | 1 |
| | | | Резерв: | 1 |
| | | | Итого: | 34 |
9 класс (34 часа)
Номер урока | Тема урока | Параграф учебника (номер, название) | Практические работы (номер, название) | Работы компьютер ного практикума (источник, номер, название) | Коли чество часов |
|
| |
| |
1 | Техника безопасности | § 0. Техника безопасности | Тест № 1 | ПР § 1. Подготовка текстового документа | 1 |
2 | Компьютерные сети | § 1. Как работает компьютерная сеть? § 2. Структуры сетей § 3. Локальные сети | Тест № 4 | | 1 |
3 | Глобальная сеть Интернет | § 4. Глобальная сеть Интернет | Тест № 6 | | 1 |
4 | Службы Интернета | § 5. Службы Интернета | Тест № 7 | ПР § 2. Службы Интернета | 1 |
5 | Веб-сайты | § 6. Веб-сайты | Тест № 8 | ПР § 4. Веб-сайты | 1 |
6 | Логика и компьютер | § 8. Логика и компьютер | Тест № 9 | | 1 |
39 7 | Логические выражения | § 11. Логические выражения | Тест № 10 | | 1 |
8 | Множества и логика | § 12. Множества и логика | Тест № 11 | | 1 |
9 | Модели и моделирова-ние | § 13. Модели и моделирование | Тест № 14 | ПР § 9. Броуновское движение | 1 |
10 | Математичес-кое моделирование | § 14. Математическое моделирование | Тест № 15 | ПР § 10. Полёт шарика | 1 |
11 | Табличные модели. Диаграммы | § 15. Табличные модели. Диаграммы | Тест № 16 | | 1 |
12 | Списки и деревья | § 16. Списки и деревья | Тест № 17 | | 1 |
13 | Графы | § 17. Графы | Тест № 18 | | 1 |
14 | Использование графов | § 17. Графы | Тест № 19 | | 1 |
15 | Использование графов | § 18. Игровые стратегии | Тест № 20 | | 1 |
16 | Символьные строки | § 19. Символьные строки | | ПР § 12. Посимвольная обработка строк | 1 |
Номер урока | Тема урока | Параграф учебника (номер, название) | Практические работы (номер, название) | Работы компьютерного практикума (источник, номер, название) | Количество часов |
17 | Операции со строками. Поиск | § 19. Символьные строки | Тест № 21 | ПР § 13. Обработка строк. Функции | 1 |
18 | Перестановка элементов массива | § 20. Обработка массивов | | ПР § 15. Перестановка элементов массива | 1 |
19 | Сортировка массивов | § 20. Обработка массивов | Тест № 22 | ПР § 17. Сортировка | 1 |
20 | Сложность алгоритмов | § 22. Сложность алгоритмов | Тест № 24 | | 1 |
21 | Как разрабатывают-ся программы? | § 23. Как разрабатываются программы? | | ПР § 19. Отладка программы | 1 |
22 | Процедуры | § 24. Процедуры | Тест № 25 | ПР § 20. Процедуры | 1 |
23 | Функции | § 25. Функции | Тест № 26 | ПР § 22. Функции | 1 |
24 | Условные вычисления | § 26. Условные вычисления | Тест № 29 | ПР § 26. Условные вычисления | 1 |
25 | Обработка больших массивов данных | § 27. Обработка больших массивов данных | Тест № 30 | ПР § 28. Обработка больших массивов данных | 1 |
26 | Информационные системы. Таблицы | § 30. Информационные системы § 31. Таблицы | Тест № 32 | | 1 |
27 | Табличная база данных | § 32. Табличная база данных | | ПР § 31. Табличная база данных | 1 |
28 | Запросы | § 33. Запросы | Тест № 33 | ПР § 32. Запросы | 1 |
29 | История и перспективы развития компьютеров | § 35. История и перспективы развития компьютеров | | | 1 |
30 | Информация и управление | § 36. Информация и управление | Тест № 35 | | 1 |
31 | Информацион-ное общество | § 37. Информационное общество | | | 1 |
| | | | Резерв: | 3 |
| | | | Итого: | 34 |