СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение » для обучающихся 3 класса по адаптированной основной общеобразовательной программе НОО для детей с ЗПР

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение » для обучающихся 3 класса по адаптированной основной общеобразовательной программе НОО для детей с ЗПР»

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

ГКОУ СО «Серовский детский дом-школа»











Рабочая программа

по учебному предмету

«Литературное чтение»

для обучающихся 3 - 4 класса по адаптированной основной общеобразовательной программе НОО для детей с ЗПР

2019-2021 учебный год.











Учитель: Серегина О.И.











2019 г.

Рабочая программа для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) по учебному предмету «Литературное чтение» для 3 - 4 класса разработана, в соответствии с Законом №273-ФЗ от 29.12.2012 год «Об образовании в РФ», Приказом Минобрнауки РФ от 19.12.2014г. №1598 «Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ», СанПином 2.4.2.3286-15 от 10.07.2015г., на основании требований к результатам освоения, адаптированной основной образовательной программы НОО ГКОУ СО, с учетом примерной программы «Серовский детский дом - школа» по литературному чтению и на основе авторской программы В.Г. Горецкий, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина «Литературное чтение» М: Просвещение 2011 (учебно – методическое обеспечение «Школа России»). Учебник.

Место курса в учебном плане

На изучение литературного чтения отводится в 3 классе 2 часа в неделю (34 учебных недель), 68 часов в год, в 4 классе 3 часа в неделю (34 учебных недель),102 часа в год.


Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты освоения АООП НОО обучающимися с ЗПР включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции, социально значимые ценностные установки, необходимые для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с ЗПР в культуру, овладение ими социо-культурным опытом.

С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР личностные результаты освоения АООП НОО должны отражать:

1) осознание себя как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

6) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

11) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

12) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

13) владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий;

14) способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации.

Метапредметные результаты освоения АООП НОО включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями (составляющими основу умения учиться) и межпредметными знаниями, а также способность решать учебные и жизненные задачи и готовность к овладению в дальнейшем АООП основного общего образования.

С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР метапредметные результаты освоения АООП НОО должны отражать:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, коллективного поиска средств их осуществления;

2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

4) использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

5) овладение навыками смыслового чтения доступных по содержанию и объему художественных текстов и научно-популярных статей в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

6) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям;

7) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

8) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

9) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

10) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

11) овладение некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты освоения АООП НОО с учетом специфики содержания предметных областей включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения.

С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР предметные результаты должны отражать:

  1. понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

  2. осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности; успешности обучения по всем учебным предметам;

  3. осознанное, правильное, плавное чтение вслух целыми словами с использованием некоторых средств устной выразительности речи;

  4. понимание роли чтения, использование разных видов чтения;

  5. формирование умения осознанно воспринимать и оценивать содержание текстов, участие в обсуждении прочитанных произведений, умение высказывать отношение к поступкам героев, оценивать поступки героев и мотивы поступков с учетом принятых в обществе норм и правил;

  6. достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов;

  7. формирование потребности в систематическом чтении;

  8. выбор с помощью взрослого интересующей литературы.



Содержание программы

Виды речевой и читательской деятельности

Аудирование (слушание)

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопрос по услышанному учебному, научно‑познавательному и художественному произведению.

Чтение

Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объему и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное). Умение находить в тексте необходимую информацию. Понимание особенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др.

Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественных, учебных, научно-популярных – и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Особенности фольклорного текста.

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению.

Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры; деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Первые книги на Руси и начало книгопечатания (общее представление). Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал).

Типы книг (изданий): книга‑произведение, книга‑сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).

Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке. Алфавитный каталог. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и справочной литературой

Работа с текстом художественного произведения. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений.

Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем, идей, героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.

Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Анализ (с помощью учителя), мотивы поступка персонажа. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имен героев. Характеристика героя произведения. Портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь. Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).

Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание, подробный пересказ эпизода; деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста, составление плана в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированного высказывания.

Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.

Работа с учебными, научно-популярными и другими текстами. Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текста (передача информации). Понимание отдельных, наиболее общих особенностей текстов былин, легенд, библейских рассказов (по отрывкам или небольшим текстам). Знакомство с простейшими приемами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей. Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста).

Говорение (культура речевого общения)

Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (учебному, научно-познавательному, художественному тексту). Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или собственный опыт. Использование норм речевого этикета в условиях внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений.

Работа со словом (распознавать прямое и переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

Монолог как форма речевого высказывания. Монологическое речевое высказывание небольшого объема с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в виде (форме) ответа на вопрос. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учетом специфики научно-популярного, учебного и художественного текста. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе (описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение) с учетом особенностей монологического высказывания.

Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

Письмо (культура письменной речи)

Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв.

Круг детского чтения

Произведения устного народного творчества разных народов России. Произведения классиков отечественной литературы XIX–ХХ вв., классиков детской литературы, произведения современной отечественной (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младших школьников. Представленность разных видов книг: историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература; детские периодические издания (по выбору).

Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре и зле, юмористические произведения.

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение)

Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол.

Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема; герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою.

Общее представление о композиционных особенностях построения разных видов рассказывания: повествование (рассказ), описание (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждение (монолог героя, диалог героев).

Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

Фольклор и авторские художественные произведения (различение).

Жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки) – узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.

Рассказ, стихотворение, басня – общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах.

Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений)

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация; устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий: соблюдение этапности в выполнении действий); изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.















































ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 КЛАСС

Тема

Содержание

Вводный урок по курсу литературного чтения

Самое великое чудо на свете (2 ч.)

Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Первые книги на Руси и начало книгопечатания (общее представление). Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал).

Типы книг (изданий): книга‑произведение, книга‑сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).

Знакомство с названием раздела.
Книги, прочитанные летом

Русские народные песни. Шуточные народные песни.

Устное народное творчество (6 ч)

Произведения устного народного творчества

Фольклор и авторские художественные произведения (различение).

Фольклор и авторские художественные произведения (различение).

Жанровое разнообразие произведений.

Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки) – узнавание, различение, определение основного смысла.

Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция).

Литературная (авторская): научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал).

информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал).

Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений.

Осознание того, что фольклор есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений. Схожесть тем, идей, героев в фольклоре разных народов. средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстациям, пересказ.

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».




Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Работа над содержанием.

Русская народная сказка «Иван-царевич

и Серый волк». Анализ произведения.



Русская народная сказка «Сивка-Бурка». Знакомство.



Русская народная сказка «Сивка-Бурка». Анализ произведения.


Знакомство с названием раздела.Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я.Смоленского.

Поэтическая тетрадь- 1 (4 ч)

Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (учебному, научно-познавательному, художественному тексту).



Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или собственный опыт.


Использование норм речевого этикета в условиях внеучебного общения


А. А. Фет.
«Мама! Глянь-ка, из окошка…»А. А. Фет. «Зреет рожь над жаркой нивой»

И. С. Никитин. «Полно, степь моя…»

«Встреча зимы»


И. З. Суриков. «Детство».

«Зима»



Знакомство с названием раздела. А.С. Пушкин.



Великие русские писатели (13 ч.)

Рассказ, стихотворение, басня – общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах

Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол.

Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема;

герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою.

Общее представление о композиционных особенностях построения разных видов рассказывания: повествование (рассказ), описание (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждение (монолог героя, диалог героев).

Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали.

Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России).

Схожесть тем, идей, героев в фольклоре разных народов.


Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств.

Понимание нравственного содержания прочитанного, осознание мотивации поведения героев,

анализ поступков героев с точки зрения норм морали.




А.С.Пушкин. «В тот год осенняя погода…».

«Опрятней модного паркета…»


А. С. Пушкин. «Зимнее утро»



А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане…»

Знакомство.



А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане…» Работа над содержанием сказки.



А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане…». Анализ произведения.






И. А. Крылов. «Мартышка и очки»


И. А. Крылов. «Зеркало и обезьяна»




И. А. Крылов. «Ворона и Лисица»






М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины...»

"На севере диком".




М.Ю.Лермонтов. «Утес».

М.Ю.Лермонтов. «Осень».


Л. Н. Толстой. «Акула». . «Прыжок»



Л. Н. Толстой. «Лев и собачка» " Куда девается вода из моря"


Л. Н. Толстой. «Какая бывает роса на траве».

Знакомство с названием раздела. Н. А. Некрасов. «Славная осень». "Не ветер бушует над бором"


Поэтическая тетрадь (3 ч)

Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (учебному, научно-познавательному, художественному тексту).



Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или собственный опыт.


Использование норм речевого этикета в условиях внеучебного общения

Повествовательное произведение в стихах. Н. А. Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы»

И. А. Бунин. «Детство»
«Полевые цветы»," Густой зеленый ельник у дороги".


Знакомство с названием раздела. Д.Н.Мамин- Сибиряк «Алёнушкины сказки».

Литературные сказки (4 ч.)

Сказки.

Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка.


Литературная (авторская): научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал).

информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал).

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация; устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий: соблюдение этапности в выполнении действий);


«В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница». Знакомство.

В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница». Герои сказки.

В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович»

Знакомство.


(А. М. Пешков). «Случай
с Евсейкой». Знакомство

М. Горький

Были—небылицы (7 ч.)

изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.

Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств.



Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение,

художественный образ, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет, тема;

герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли;

отношение автора к герою.


(А. М. Пешков). «Случай
с Евсейкой». Анализ произведения.

К. Г. Паустовский. «Растрепанный воробей». Знакомство с произведением.

К. Г. Паустовский. «Растрепанный воробей» Анализ произведения.


А. И. Куприн. «Слон». Знакомство с произведением.


А. И. Куприн. «Слон». Работа над содержанием.

А. И. Куприн. «Слон». Анализ произведения.


Знакомство с названием раздела.


Поэтическая тетрадь (3 ч.)

Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (учебному, научно-познавательному, художественному тексту).


Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или собственный опыт.


Использование норм речевого этикета в условиях внеучебного общения

Саша Черный. «Что ты тискаешь утенка?»

Воробей», «Слон»


А. А. Блок. «Ветхая избушка» Картины зимних забав. «Сны», «Ворона»



И. С. Соколов-Микитов. «Листопадничек»

Знакомство с произведением.

Люби живое (7 ч.)

Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России).







Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объему и жанру произведений).

Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное).

Умение находить в тексте необходимую информацию.

Понимание особенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др.

И. С. Соколов-Микитов. «Листопадничек». Анализ произведения.

В. И. Белов. «Малька провинилась».


В. В. Бианки. «Мышонок Пик». Знакомство.

В. В. Бианки. «Мышонок Пик». Анализ произведения.


Б. С. Житков. «Про обезьянку». Анализ произведения.


В. П. Астафьев. «Капалуха». Знакомство. Анализ произведения. «Капалуха».

С. Я. Маршак. «Гроза днем»

Поэтическая тетрадь 2 ( 5ч.)

Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).


Работа со словом (распознавать прямое переносное значения слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса.

А. Л. Барто. «Разлука». «В театре»

С. В. Михалков. «Если».

Е. А. Благинина. «Кукушка».

Е. А. Благинина. «Котенок».

Б. В. Шергин. «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»


Собирай по ягодке наберёшь кузовок (6 ч)


Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения.

чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.

Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объему и жанру произведений).


Участие в коллективном обсуждении:

умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей,

дополнять ответы по ходу беседы, используя

текст.

Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

А. П. Платонов. «Цветок
на земле». Знакомство.


А. П. Платонов. «Цветок
на земле». Анализ произведения.


А. П. Платонов. «Еще мама»..


М. М. Зощенко. «Золотые слова». «Великие путешественники». Знакомство.

В. Ю. Драгунский. «Друг
детства». Знакомство.

«Мурзилка» и «Весёлые картинки»-- самые старые детские журналы.


По страницам детских журналов (4ч.)


Представленность разных видов книг: историческая,приключенческая,

фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература; детские периодические издания (по выбору).



Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.



Ю.Ермолаев «Проговорился».«Воспитатели».


Г. Б. Остер. «Вредные советы».

Г. Б. Остер. «Как получаются легенды»


Обобщение по разделу «По страницам детских журналов».


Древнегреческий миф «Храбрый Персей». Знакомство.

Зарубежная литература (4ч.)


Произведения зарубежной литературы, доступные для восприятия младших школьников.

Знакомство с простейшими приемами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей.

Определение главной мысли текста.

Деление текста на части.

Определение микротем.

Ключевые или опорные слова.

Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста.

Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ.

Древнегреческий миф «Храбрый Персей». Анализ произведения.

Г. Х. Андерсен. «Гадкий утенок». Знакомство

Обобщение по курсу «Литературное чтение 3 класс». Список произведений для чтения летом.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!