Приложение к образовательной программе начального общего образования МБОУ «СШ №2 – многопрофильная им. Е.И. Куропаткина» на 2019-2020 учебный год Приказ № 782 от 28.08.2019 |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ 2
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №2 – МНОГОПРОФИЛЬНАЯ ИМ. Е.И. КУРОПАТКИНА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Литературное чтение на родном русском языке»
для 3б класса
на 2019 – 2020 учебный год
Составитель программы:
учителей начальных классов
Щербакова Раушания Минебарисовна
г. Нижневартовск, 2019 г.
Учебное пособие для 3 – го класса предназначено для сопровождения и поддержки основного курса литературного чтеия, обязательного для изучения во всех школах Российской Федерации
Программа реализуется по учебнику:
Е.В.Посашкова Полная хрестоматия для начальной школы: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 1 ч. Ч. 1– 1-е изд., Издательство АСТ, 2018г.
На изучение литературного чтения на родном русском языке в третьем классе отводится 17 ч. выделено из литературного чтения, (34 учебные недели).
Планируемые результаты
Обучающиеся научатся:
- осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения; понимать цель чтения;
- использовать простейшие приемы анализа различных видов текста; самостоятельно определять главную мысль произведения на основе выбранной пословицы;
- устанавливать причинно-следственные связи; задавать самостоятельно вопрос по прочитанному или прослушанному произведению;
- самостоятельно делить текст на части; озаглавливать части; пересказывать текст на основе плана подробно, кратко; самостоятельно давать характеристику героям произведения; сравнивать героев одного произведения;
- находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам; называть выставку книг; классифицировать и группировать книги в соответствии с заданными параметрами.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- составлять рассказы на тему; представлять свои рассказы в группе; оценивать в соответствии с представленными образцами;
- сравнивать произведения разных жанров; группировать их по заданным признакам, определять отличительные особенности;
- сравнивать произведения художественной и научно-познавательной литературы; находить необходимую информацию в научно-познавательном тексте для подготовки сообщения;
- сравнивать произведения живописи и литературы; готовить рассказ о картине на основе выделения объектов картины.
- самостоятельно организовывать выставку по заданным параметрам;
- рассказывать о книге; составлять на книгу отзыв.
- понимать понятия притчи, былины, мифы, литературная сказка;
- отличать виды устного народного творчества; выявлять особенности каждого вида;
- сравнивать пословицы и поговорки разных народов; группировать пословицы и поговорки по темам;
- сравнивать былину сказочный текст;
- сравнивать поэтический и прозаический тексты былины;
- определять ритм стихотворения.
- делать творческий пересказ; рассказывать от лица разных героев произведений;
- самостоятельно составлять рассказ на основе художественного произведения, репродукций картин художников, серии иллюстраций, личного опыта.
Метапредметные результаты (на курс)
Регулятивные:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока; систему вопросов, рассматриваемую на уроке;
- составлять план решения вопросов совместно с учителем;
- работать в соответствии с заявленным планом;
- корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения задания.
Познавательные:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и справочной литературы;
- устанавливать причинно-следственные связи в тексте; пересказывать; создавать собственное высказывание по аналогии;
- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
- находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять свое высказывание;
- самостоятельно составлять план к прочитанному или прослушанному произведению; на основе плана рассказывать о героях, событии.
Коммуникативные:
- составлять высказывания под руководством учителя в устной и письменной форме;
- владеть монологической и диалогической формой речи;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- строить понятные для партнера (собеседника) высказывание;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Личностные (на курс)
в результате формирования личностных универсальных учебных действий у ребенка будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения, ориентация на содержательные моменты школьной действительности;
- мотивация обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения; мотивация обращения к справочной и энциклопедической литературы как источнику получения информации;
- первоначальные представления о нравственных понятиях (поступок, честность, верность слову), отраженных в литературных произведениях;
- умение отвечать на вопросы «Что значит поступать по совести, жить по совести, жить с чистой совестью?»;
- умение самостоятельно понимать поступки героев произведения; соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор;
- способность к самооценке своей работы на основе самостоятельно выбранных критериев или образца.
Содержание учебного предмета
Рабочая программа рассматривает следующее содержание учебного материала
Речь. Слово (11ч) Общее понятие о культуре речи. Основные качества речи: правильность, точность, богатство. Выразительность речи. Интонация: сила, темп, тембр, мелодика речи. Монолог и диалог.
Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению произведения. Умение выразительно прочитать текст после самостоятельной подготовки. Слово, его значение.
Научные слова. Умение выделять их в тексте, объяснять значение с помощью толкового словаря, употреблять в тексте научного стиля.
Тема, основная мысль текста. Опорные слова. Структура текста. План, виды плана.
Стили речи: разговорный и книжный (художественный и научный). Умение определять стилистическую принадлежность текстов, составлять текст в заданном стиле.
Типы текста. Повествование, описание, рассуждение. Умение составлять описание предметов и явлений, рассуждение в художественном и научном стилях. Умение составлять повествование с элементами описания.
Связь между предложениями в тексте. Цепная и параллельная связи. Средства связи при цепном построении текста. Средства связи в тексте с параллельным построением. Видовременная соотнесённость глаголов, единообразие синтаксических конструкций.
Культура общения (6ч) Волшебные слова: слова приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинение. Умение дискутировать, использовать вежливые слова в диалоге с учётом речевой ситуации
Тематического планирования
Разделы, темы | Кол-во часов |
Все мы родом из детства ( речь,слово) | 11 |
Мир природы глазами художников(культура общения) | 6 |
итого | 17 |
Календарно – тематическое планирование
по учебному предмету
«Родная литература»
3б класс
№ | Тема урока | ДАТА ПО ПЛАНУ | ДАТА ПО ФАКТУ |
1 | Л.Пантелеев «Большая стирка» | | |
2 | Л.Пантелеев «Большая стирка» | | |
3 | Л.Пантелеев «Честное слово» | | |
4 | Л.Пантелеев «Буква ты» | | |
5 | Л.А.Кассиль «Кондуит и швамбрания» | | |
6 | С.Г.Георгиев «Дедушка» | | |
7 | И.А.Мазнин «Подходили, поболтали», «Однаждый я думал», «Стихи о весне», «Лось» | | |
8 | Г.В.Сапгир «Нарисованное солнце», «Сегодня, завтра и вчера», «Смеянцы», «Людоед и принцесса, или все наобород» | | |
9 | Р.П.Погодин «Сима из четвертого номера» | | |
10 | В.А.Левин «Чей портрет», «Белая страна», «Куда уехал цирк?», «Малоизвестная история о том…Булем», «Учтивый разговор», «Размышления после очень важного разговора» | | |
11 | Л.Чарская «Княжна Джаваха» (отрывок) | | |
12 | А.К.Толстой «Край ты мой, родимый край», «Вот уж снег последний в поле тает», «Колокольчики мои» | | |
13 | Г.А.Скребицкий «Лесное эхо», «Кот Иваныч» | | |
14 | А.Фет «Весенний дождь», «Я пришел к тебе с приветом», «Ель рукавом мне тропинку завесила» | | |
15 | Ф.И.Тютчев «Еще земли печален вид», «»Как неожиданно и ярко», «Листья» | | |
16 | Д.Н.Мамин – Сибиряк «Емеля – охотник» | | |
17 | И.А.Бунин «Детство», «В лесу», «Вечер» | | |