СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету "Родная литература" для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету "Родная литература" для 3 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету "Родная литература" для 3 класса»

Приложение

к образовательной программе начального общего образования МБОУ «СШ №2 – многопрофильная им. Е.И. Куропаткина» на 2019-2020 учебный год

Приказ № 782 от 28.08.2019














МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ 2

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №2 – МНОГОПРОФИЛЬНАЯ ИМ. Е.И. КУРОПАТКИНА»



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «Литературное чтение на родном русском языке»

для 3б класса

на 2019 – 2020 учебный год




Составитель программы:

учителей начальных классов

Щербакова Раушания Минебарисовна













г. Нижневартовск, 2019 г.







Учебное пособие для 3 – го класса предназначено для сопровождения и поддержки основного курса литературного чтеия, обязательного для изучения во всех школах Российской Федерации

Программа реализуется по учебнику:

Е.В.Посашкова Полная хрестоматия для начальной школы: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 1 ч. Ч. 1– 1-е изд., Издательство АСТ, 2018г.

На изучение литературного чтения на родном русском языке в третьем классе отводится 17 ч. выделено из литературного чтения, (34 учебные недели).



  1. Планируемые результаты

Обучающиеся научатся:

осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения; понимать цель чтения;

- использовать простейшие приемы анализа различных видов текста; самостоятельно определять главную мысль произведения на основе выбранной пословицы;

- устанавливать причинно-следственные связи; задавать самостоятельно вопрос по прочитанному или прослушанному произведению;

- самостоятельно делить текст на части; озаглавливать части; пересказывать текст на основе плана подробно, кратко; самостоятельно давать характеристику героям произведения; сравнивать героев одного произведения;

- находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам; называть выставку книг; классифицировать и группировать книги в соответствии с заданными параметрами.

Обучающиеся получат возможность научиться:

составлять рассказы на тему; представлять свои рассказы в группе; оценивать в соответствии с представленными образцами;

- сравнивать произведения разных жанров; группировать их по заданным признакам, определять отличительные особенности;

- сравнивать произведения художественной и научно-познавательной литературы; находить необходимую информацию в научно-познавательном тексте для подготовки сообщения;

- сравнивать произведения живописи и литературы; готовить рассказ о картине на основе выделения объектов картины.

- самостоятельно организовывать выставку по заданным параметрам;

- рассказывать о книге; составлять на книгу отзыв.

- понимать понятия притчи, былины, мифы, литературная сказка;

- отличать виды устного народного творчества; выявлять особенности каждого вида;

- сравнивать пословицы и поговорки разных народов; группировать пословицы и поговорки по темам;

- сравнивать былину  сказочный текст;

- сравнивать поэтический и прозаический тексты былины;

- определять ритм стихотворения.

- делать творческий пересказ; рассказывать от лица разных героев произведений;

- самостоятельно составлять рассказ на основе художественного произведения, репродукций картин художников, серии иллюстраций, личного опыта.


Метапредметные результаты (на курс)

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать тему и цели урока; систему вопросов, рассматриваемую на уроке;

- составлять план решения вопросов совместно с учителем;

- работать в соответствии с заявленным планом;

- корректировать свою деятельность в соответствии с возможно допущенными ошибками;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения задания.

Познавательные:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и справочной литературы;

- устанавливать причинно-следственные связи в тексте; пересказывать; создавать собственное высказывание по аналогии;

- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

- находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять свое высказывание;

- самостоятельно составлять план к прочитанному или прослушанному произведению; на основе плана рассказывать о героях, событии.

Коммуникативные:

- составлять высказывания под руководством учителя в устной и письменной форме;

- владеть монологической и диалогической формой речи;

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

- строить понятные для партнера (собеседника) высказывание;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные (на курс)

в результате формирования личностных универсальных учебных действий у ребенка  будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения, ориентация на содержательные моменты школьной действительности;

- мотивация обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения; мотивация обращения к справочной и энциклопедической литературы как источнику получения информации;

- первоначальные представления о нравственных понятиях (поступок, честность, верность слову), отраженных в литературных произведениях;

- умение отвечать на вопросы «Что значит поступать по совести, жить по совести, жить с чистой совестью?»;

- умение самостоятельно понимать поступки героев произведения; соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор;

- способность к самооценке своей работы на основе самостоятельно выбранных критериев или образца.


  1. Содержание учебного предмета


Рабочая программа рассматривает следующее содержание учебного материала

Речь. Слово (11ч) Общее понятие о культуре речи. Основные качества речи: правильность, точность, богатство. Выразительность речи. Интонация: сила, темп, тембр, мелодика речи. Монолог и диалог.

Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению произведения. Умение выразительно прочитать текст после самостоятельной подготовки. Слово, его значение.

Научные слова. Умение выделять их в тексте, объяснять значение с помощью толкового словаря, употреблять в тексте научного стиля.

Тема, основная мысль текста. Опорные слова. Структура текста. План, виды плана.

Стили речи: разговорный и книжный (художественный и научный). Умение определять стилистическую принадлежность текстов, составлять текст в заданном стиле.

Типы текста. Повествование, описание, рассуждение. Умение составлять описание предметов и явлений, рассуждение в художественном и научном стилях. Умение составлять повествование с элементами описания.

Связь между предложениями в тексте. Цепная и параллельная связи. Средства связи при цепном построении текста. Средства связи в тексте с параллельным построением. Видовременная соотнесённость глаголов, единообразие синтаксических конструкций.

Культура общения (6ч) Волшебные слова: слова приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинение. Умение дискутировать, использовать вежливые слова в диалоге с учётом речевой ситуации



  1. Тематического планирования


Разделы, темы

Кол-во часов

Все мы родом из детства ( речь,слово)

11

Мир природы глазами художников(культура общения)

6

итого

17
























Календарно – тематическое планирование

по учебному предмету

«Родная литература»

3б класс



Тема урока

ДАТА ПО ПЛАНУ

ДАТА ПО ФАКТУ

1

Л.Пантелеев «Большая стирка»



2

Л.Пантелеев «Большая стирка»



3

Л.Пантелеев «Честное слово»



4

Л.Пантелеев «Буква ты»



5

Л.А.Кассиль «Кондуит и швамбрания»



6

С.Г.Георгиев «Дедушка»



7

И.А.Мазнин «Подходили, поболтали», «Однаждый я думал», «Стихи о весне», «Лось»



8

Г.В.Сапгир «Нарисованное солнце», «Сегодня, завтра и вчера», «Смеянцы», «Людоед и принцесса, или все наобород»



9

Р.П.Погодин «Сима из четвертого номера»



10

В.А.Левин «Чей портрет», «Белая страна», «Куда уехал цирк?», «Малоизвестная история о том…Булем», «Учтивый разговор», «Размышления после очень важного разговора»



11

Л.Чарская «Княжна Джаваха» (отрывок)



12

А.К.Толстой «Край ты мой, родимый край», «Вот уж снег последний в поле тает», «Колокольчики мои»



13

Г.А.Скребицкий «Лесное эхо», «Кот Иваныч»



14

А.Фет «Весенний дождь», «Я пришел к тебе с приветом», «Ель рукавом мне тропинку завесила»



15

Ф.И.Тютчев «Еще земли печален вид», «»Как неожиданно и ярко», «Листья»



16

Д.Н.Мамин – Сибиряк «Емеля – охотник»



17

И.А.Бунин «Детство», «В лесу», «Вечер»
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!