СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету Руссия язык

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету Руссия язык»

Приложение 3. Программы учебных дисциплин





Приложение 3.1

к ПОП-П по профессии

08.01.31 Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования



















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ООД.01 Русский язык























2023 год

СОДЕРЖАНИЕ



  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

19

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


20

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ООД.01 Русский язык»


1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина ООД.01 Русский язык является обязательной частью общеобразовательного цикла ПОП-П в соответствии с ФГОС СПО по профессии 08.01.31 Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования.

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 09.


1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:


В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения
и знания

Код

ПК, ОК

Код умений

Умения

Код знаний

Знания

ПК 4.2. Выполнять работы по эксплуатации электрических сетей на железнодорожном транспорте

У 4.2.01

пользоваться проектной

документацией;

З 4.2.01

состав и содержание

технической документации

на проведение

электромонтажных работ;

У 4.2.02

пользоваться

руководящими

техническими материалами

и типовыми картами

технологического процесса

монтажа оборудования;



ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

Уо 01.01

распознавать задачу и/или проблему
в профессиональном и/или социальном контексте

Зо 01.01

актуальный профессиональный
и социальный контекст, в котором приходится работать и жить

Уо 01.02

анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части

Зо 01.02

основные источники информации
и ресурсы для решения задач и проблем
в профессиональном и/или социальном контексте

Уо 01.03

определять этапы решения задачи

Зо 01.03

алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях

Уо 01.04

выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы

Зо 01.04

методы работы в профессиональной и смежных сферах

Уо 01.05

составлять план действия

Зо 01.05

структуру плана для решения задач

Уо 01.06

определять необходимые ресурсы

Зо 01.06

порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

Уо 01.07

владеть актуальными методами работы
в профессиональной и смежных сферах



Уо 01.08

реализовывать составленный план



Уо 01.09

оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)



ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

Уо 02.01

определять задачи для поиска информации

Зо 02.01

номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности

Уо 02.02

определять необходимые источники информации

Зо 02.02

приемы структурирования информации

Уо 02.03

планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию



Уо 02.04

выделять наиболее значимое в перечне информации



Уо 02.05

оценивать практическую значимость результатов поиска



ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

Уо 04.01

организовывать работу коллектива
и команды

Зо 04.01

психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности

Уо 04.02

взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

Зо 04.02

основы проектной деятельности

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

Уо 05.01

грамотно излагать свои мысли
и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе

Зо 05.01

особенности социального и культурного контекста;



Зо 05.02

правила оформления документов
и построения устных сообщений

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

Уо 09.01

понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы

Зо 09.01

правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы

Уо 09.02

участвовать в диалогах на знакомые общие
и профессиональные темы

Зо 09.02

основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика)

Уо 09.03

строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности

Зо 09.03

лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности

Уо 09.04

кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые)

Зо 09.04

особенности произношения

Уо 09.05

писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

Зо 09.05

правила чтения текстов профессиональной направленности



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

122

в т.ч. в форме практической подготовки

36

в т. ч.:

теоретическое обучение

72

лабораторные работы

-

практические занятия

36

курсовая работа (проект)


Самостоятельная работа1

-

Промежуточная аттестация

14



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем, акад. ч / в том числе в форме практической подготовки, акад. ч

Коды компетенций и личностных результатов2, формированию которых способствует элемент программы

Код Н/У/З

1

2

3

4


Раздел 1. Язык и речь. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры.

14 / 4



Тема 1.1. Основные

функции языка в

современном обществе.

Содержание

4



Основные функции языка в современном обществе. Происхождение языка (различные гипотезы). Язык как естественная и небиологическая система знаков. Язык и мышление. Языковая и речевая компетенция. Социальная природа языка. Этапы культурного развития языка. Основные принципы русской орфографии: морфологический, фонетический, исторический. Реформы русской орфографии.

2

ПК 4.2.

ОК 05


Зо 05.01, Зо 05.02

У 4.2.02, Уо 05.01


В том числе практических занятий и лабораторных работ

2



1. Основные функции языка и формы их реализации в современном обществе.

2

ПК 4.2.

ОК 05


Зо 05.01, Зо 05.02

У 4.2.02, Уо 05.01

Тема 1.2 Происхождение русского языка. Индоевропейская языковая семья. Этапы формирования русской лексики.

Содержание

6/2



Происхождение русского языка. Индоевропейская языковая семья. Этапы формирования русской лексики. Заимствования из различных языков как показатель межкультурных связей. Признаки заимствованного слова. Этапы освоения заимствованных слов. Правописание и произношение заимствованных слов.

2

ПК 4.2.

ОК 05


Зо 05.01, Зо 05.02

У 4.2.02, Уо 05.01

Заимствованные слова в профессиональной лексике. Словарь профессии 08.01.31 Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования.

2/2

ПК 4.2.

ОК 05


Зо 05.01, Зо 05.02

У 4.2.02, Уо 05.01

В том числе практических занятий и лабораторных работ

2



2. Признаки заимствованного слова. Этапы освоения заимствованных слов.

2

ПК 4.2.

ОК 05


Зо 05.01, Зо 05.02

У 4.2.02, Уо 05.01

Тема 1.3. Язык как система знаков.

Содержание

4/2



Язык как система знаков. Структура языкового знака. Слово и его значение. Лексическое и грамматическое значение слова. Звук и буква. Уровни языковой системы и единицы этих уровней. Принципы выделения частей речи в русском языке.

2

ПК 4.2.

ОК 05


Зо 05.01, Зо 05.02

У 4.2.02, Уо 05.01

В том числе практических занятий и лабораторных работ

2



3. Принципы русской орфографии.

2/2

ПК 4.2.

ОК 05


Зо 05.01, Зо 05.02

У 4.2.02, Уо 05.01

Раздел 2. Фонетика, морфология и орфография.

44 / 12



Тема 2.1. Фонетика и орфоэпия.

Содержание

6/2



Фонетика и орфоэпия. Соотношение звука и фонемы, звука и буквы. Чередования звуков: позиционные и исторические.

2

ПК 4.2.

ОК 04, ОК 05


Зо 04.01, Зо 04.02,

Зо 05.01, Зо 05.02,

У 4.2.02, Уо 04.01,

Уо 04.02,Уо 05.01

Основные виды языковых норм: орфоэпические (произносительные и акцентологические). Основные правила произношения гласных, согласных звуков. Характеристика русского ударения (разноместное, подвижное). Орфоэпия и орфоэпические нормы.

2

ПК 4.2.

ОК 04, ОК 05


Зо 04.01, Зо 04.02,

Зо 05.01, Зо 05.02,

У 4.2.02, Уо 04.01,

Уо 04.02, Уо 05.01

В том числе практических занятий и лабораторных работ

2



4. Орфография. Безударные гласные в корне слова: проверяемые, непроверяемые, чередующиеся.

2/2

ПК 4.2.

ОК 04, ОК 05


Зо 04.01, Зо 04.02,

Зо 05.01, Зо 05.02,

У 4.2.02, Уо 04.01,

Уо 04.02, Уо 05.01

Тема 2.2. Морфемика и словообразование.

Содержание

6



Морфемная структура слова. Морфема как единица языка. Классификация морфем: корневые и служебные.

2

ПК 4.2.

ОК 04, ОК 05


Зо 04.01, Зо 04.02,

Зо 05.01, Зо 05.02,

У 4.2.02, Уо 04.01,

Уо 04.02, Уо 05.01

Словообразование. Морфологические способы словообразования. Неморфологические способы словообразования. Словообразование и формообразование.

2

ПК 4.2.

ОК 04, ОК 05


Зо 04.01, Зо 04.02,

Зо 05.01, Зо 05.02,

У 4.2.02, Уо 04.01,

Уо 04.02, Уо 05.01

В том числе практических занятий и лабораторных работ

2



5. Правописание звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных. Правописание гласных после шипящих. Правописание Ъ и Ь. Правописание приставок на –З(-С), ПРЕ-/ПРИ-, гласных после приставок.

2

ПК 4.2.

ОК 04, ОК 05


Зо 04.01, Зо 04.02,

Зо 05.01, Зо 05.02,

У 4.2.02, Уо 04.01,

Уо 04.02, Уо 05.01

Тема 2.3. Имя существительное как часть речи.

Содержание

4/2



Лексико-грамматические разряды существительных: конкретные, абстрактные, вещественные, собирательные, единичные. Грамматические категории имени существительного: род, число, падеж. Склонение имен существительных.

2

ПК 4.2.

ОК 04, ОК 05


Зо 04.01, Зо 04.02,

Зо 05.01, Зо 05.02,

У 4.2.02, Уо 04.01,

Уо 04.02, Уо 05.01

В том числе практических занятий и лабораторных работ

2



6. Правописание суффиксов и окончаний имен существительных. Правописание сложных имен существительных.

2/2

ПК 4.2.

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05


Зо 01.03, Зо 01.05, Зо 02.02, Зо 04.01,

Зо 04.02, Зо 05.01,

Зо 05.02, У 4.2.02,

Уо 01.03, Уо 01.04,

Уо 01.05, Уо 02.03,

Уо 04.01, Уо 04.02,

Уо 05.01

Тема 2.4. Имя прилагательное как часть речи.

Содержание

4/2



Лексико-грамматические разряды прилагательных. Разряды прилагательных: качественные, относительные, притяжательные. Степени сравнения имен прилагательных. Полная и краткая форма имен прилагательных. Семантико-стилистические различия между краткими и полными формами. Грамматические категории имени прилагательного: род, число, падеж.

2

ПК 4.2.

ОК 04, ОК 05


Зо 04.01, Зо 04.02,

Зо 05.01, Зо 05.02,

У 4.2.02, Уо 04.01,

Уо 04.02, Уо 05.01

В том числе практических занятий и лабораторных работ

2



7. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных.

2/2

ПК 4.2.

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05


Зо 01.03, Зо 01.05, Зо 02.02, Зо 04.01,

Зо 04.02, Зо 05.01,

Зо 05.02, У 4.2.02,

Уо 01.03, Уо 01.04,

Уо 01.05, Уо 02.03,

Уо 04.01, Уо 04.02,

Уо 05.01

Тема 2.5. Имя числительное как часть речи.

Содержание

4/2



Лексико-грамматические разряды имен числительных: количественные, порядковые, собирательные. Типы склонения имен числительных. Лексическая сочетаемость собирательных числительных.

2

ПК 4.2.

ОК 04, ОК 05


Зо 04.01, Зо 04.02,

Зо 05.01, Зо 05.02,

У 4.2.02, Уо 04.01,

Уо 04.02, Уо 05.01

В том числе практических занятий и лабораторных работ

2



8. Правописание числительных. Возможности использования цифр. Числительные и единицы измерения в профессиональной деятельности профессии 08.01.31 Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования .

2/2

ПК 4.2.

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05


Зо 01.03, Зо 01.05, Зо 02.02, Зо 04.01,

Зо 04.02, Зо 05.01,

Зо 05.02, У 4.2.02,

Уо 01.03, Уо 01.04,

Уо 01.05, Уо 02.03,

Уо 04.01, Уо 04.02,

Уо 05.01

Тема 2.6. Местоимение как часть речи.

Содержание

4



Разряды местоимений по семантике: личные, возвратное, притяжательные, вопросительные, относительные, неопределенные, отрицательные, указательные, определительные. Дефисное написание местоимений.

2

ПК 4.2.

ОК 04, ОК 05


Зо 04.01, Зо 04.02,

Зо 05.01, Зо 05.02,

У 4.2.02, Уо 04.01,

Уо 04.02, Уо 05.01

В том числе практических занятий и лабораторных работ

2



9. Правописание числительных. Правописание местоимений с частицами НЕ и НИ.

2

ПК 4.2.

ОК 04, ОК 05


Зо 04.01, Зо 04.02,

Зо 05.01, Зо 05.02,

У 4.2.02, Уо 04.01,

Уо 04.02,Уо 05.01

Тема 2.7. Глагол как часть речи.

Содержание

4/2



Система грамматических категорий глагола (вид, переходность, залог, наклонение, время, лицо, число, род). Основа настоящего (будущего) времени глагола и основа инфинитива (прошедшего времени); их формообразующие функции.

2

ПК 4.2.

ОК 04, ОК 05


Зо 04.01, Зо 04.02,

Зо 05.01, Зо 05.02,

У 4.2.02, Уо 04.01,

Уо 04.02, Уо 05.01

В том числе практических занятий и лабораторных работ

2



10. Правописание окончаний и суффиксов глаголов.

2/2

ПК 4.2.

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05


Зо 01.03, Зо 01.05, Зо 02.02, Зо 04.01,

Зо 04.02, Зо 05.01,

Зо 05.02, У 4.2.02,

Уо 01.03, Уо 01.04,

Уо 01.05, Уо 02.03,

Уо 04.01, Уо 04.02,

Уо 05.01

Тема 2.8. Причастие и деепричастие как особые формы глагола.

Содержание

4



Действительные и страдательные причастия и способы их образования. Краткие и полные формы причастий.

2

ПК 4.2.

ОК 04, ОК 05


Зо 04.01, Зо 04.02,

Зо 05.01, Зо 05.02,

У 4.2.02, Уо 04.01,

Уо 04.02, Уо 05.01

В том числе практических занятий и лабораторных работ

2



11. Правописание суффиксов и окончаний глаголов и причастий. Правописание Н и НН в прилагательных и причастиях. Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Правописание суффиксов деепричастий.

2

ПК 4.2.

ОК 04 ОК 05


Зо 04.01, Зо 04.02,

Зо 05.01, Зо 05.02,

У 4.2.02, Уо 04.01,

Уо 04.02, Уо 05.01

Тема 2.9. Наречие как часть речи. Служебные части речи.

Содержание

8/2



Семантика наречия, его морфологические признаки и синтаксические функции. Разряды наречий по семантике и способам образования, местоименные наречия. Степени сравнении качественных наречий.

2

ПК 4.2.

ОК 04, ОК 05


Зо 04.01, Зо 04.02,

Зо 05.01, Зо 05.02,

У 4.2.02, Уо 04.01,

Уо 04.02, Уо 05.01

Разряды предлогов по семантике, структуре и способам образования.

2

ПК 4.2.

ОК 04, ОК 05


Зо 04.01, Зо 04.02,

Зо 05.01, Зо 05.02,

У 4.2.02, Уо 04.01,

Уо 04.02, Уо 05.01

Разряды союзов по семантике, структуре и способам образования. Сочинительные и подчинительные союзы.

2

ПК 4.2.

ОК 04, ОК 05


Зо 04.01, Зо 04.02,

Зо 05.01, Зо 05.02,

У 4.2.02, Уо 04.01,

Уо 04.02, Уо 05.01

В том числе практических занятий и лабораторных работ

2



12. Написание наречий и соотносимых с ними других частей речи (знаменательных и служебных). Слова категории состояния. Правописание производных предлогов и союзов. Правописание частиц. Правописание частицы НЕ с разными частями речи. Трудные случаи правописания частиц НЕ и НИ.

2/2

ПК 4.2.

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05


Зо 01.03, Зо 01.05, Зо 02.02, Зо 04.01,

Зо 04.02, Зо 05.01,

Зо 05.02, У 4.2.02,

Уо 01.03, Уо 01.04,

Уо 01.05, Уо 02.03,

Уо 04.01, Уо 04.02,

Уо 05.01

Раздел 3. Синтаксис и пунктуация.

32/6



Тема 3.1. Основные единицы синтаксиса.

Содержание

10/2



Словосочетание. Сочинительная и подчинительная связь. Виды связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание.

2

ПК 4.2.

ОК 04, ОК 05


Зо 04.01, Зо 04.02,

Зо 05.01, Зо 05.02,

У 4.2.02, Уо 04.01,

Уо 04.02, Уо 05.01

Простое предложение. Односоставное и двусоставное предложения.

2

ПК 4.2.

ОК 04, ОК 05


Зо 04.01, Зо 04.02,

Зо 05.01, Зо 05.02,

У 4.2.02, Уо 04.01,

Уо 04.02, Уо 05.01

Грамматическая основа простого двусоставного предложения. Согласование сказуемого с подлежащим.

2

ПК 4.2.

ОК 04, ОК 05


Зо 04.01, Зо 04.02,

Зо 05.01, Зо 05.02,

У 4.2.02, Уо 04.01,

Уо 04.02, Уо 05.01

Односоставные предложения. Неполные предложения. Распространенные и нераспространенные предложения.

2

ПК 4.2.

ОК 04, ОК 05


Зо 04.01, Зо 04.02,

Зо 05.01, Зо 05.02,

У 4.2.02, Уо 04.01,

Уо 04.02, Уо 05.01

В том числе практических занятий и лабораторных работ

2



13. Знаки препинания в простом предложении.

2/2

ПК 4.2.

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05


Зо 01.03, З о 01.05, Зо 02.02, Зо 04.01,

Зо 04.02, Зо 05.01,

Зо 05.02, У 4.2.02,

Уо 01.03, Уо 01.04,

Уо 01.05, Уо 02.03,

Уо 04.01, Уо 04.02,

Уо 05.01

Тема 3.2. Второстепенные члены предложения.

Содержание

10/2



Второстепенные члены предложения (определение, приложение, обстоятельство, дополнение).

2

ПК 4.2.

ОК 04, ОК 05


Зо 04.01, Зо 04.02,

Зо 05.01, Зо 05.02,

У 4.2.02, Уо 04.01,

Уо 04.02, Уо 05.01

Осложненные предложения. Предложения с однородными членами и знаки препинания в них. Однородные и неоднородные определения.

2

ПК 4.2.

ОК 04, ОК 05


Зо 04.01, Зо 04.02,

Зо 05.01, Зо 05.02,

У 4.2.02, Уо 04.01,

Уо 04.02, Уо 05.01

Предложения с обособленными членами. Общие условия обособления (позиция, степень распространенности и др.).

2

ПК 4.2.

ОК 04, ОК 05


Зо 04.01, Зо 04.02,

Зо 05.01, Зо 05.02,

У 4.2.02, Уо 04.01,

Уо 04.02, Уо 05.01

Условия обособления определений, приложений, обстоятельств. Поясняющие и уточняющие члены как особый вид обособленных членов.

2

ПК 4.2.

ОК 04, ОК 05


Зо 04.01, Зо 04.02,

Зо 05.01, Зо 05.02,

У 4.2.02, Уо 04.01,

Уо 04.02, Уо 05.01

В том числе практических занятий и лабораторных работ

2



14. Знаки препинания при однородных членах с обобщающими словами. Знаки препинания при оборотах с союзом КАК. Разряды вводных слов и предложений. Знаки препинания при вводных словах и предложениях, вставных конструкциях. Знаки препинания при обращении.

2/2

ПК 4.2.

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05


Зо 01.03, Зо 01.05, Зо 02.02, Зо 04.01,

Зо 04.02, Зо 05.01,

Зо 05.02, У 4.2.02,

Уо 01.03, Уо 01.04,

Уо 01.05, Уо 02.03,

Уо 04.01, Уо 04.02,

Уо 05.01

Тема 3.3. Сложное предложение.

Содержание

12/2



Основные типы сложного предложения по средствам связи и грамматическому значению (предложения союзные и бессоюзные; сочиненные и подчиненные).

2

ПК 4.2.

ОК 05, ОК 09


Зо 05.01, Зо 05.02,

З 4.2.01, Зо 09.01,

Зо 09.02, Зо 09.03,

У 4.2.02, Уо 05.01,

Уо 09.01

Сложноподчиненное предложение. Типы придаточных предложений.

2

ПК 4.2.

ОК 05, ОК 09

Зо 05.01, Зо 05.02,

З 4.2.01, Зо 09.01,

Зо 09.02, Зо 09.03,

У 4.2.02, Уо 05.01,

Уо 09.01

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.

2

ПК 4.2.

ОК 05, ОК 09


Зо 05.01, Зо 05.02,

З 4.2.01, Зо 09.01,

Зо 09.02, Зо 09.03,

У 4.2.02, Уо 05.01,

Уо 09.01

Бессоюзные сложные предложения.

2

ПК 4.2.

ОК 05, ОК 09


Зо 05.01, Зо 05.02,

З 4.2.01, Зо 09.01,

Зо 09.02, Зо 09.03,

У 4.2.02, Уо 05.01,

Уо 09.01

Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой и косвенной речью как способ передачи чужой речи.

2

ПК 4.2.

ОК 05, ОК 09


Зо 05.01, Зо 05.02,

З 4.2.01, Зо 09.01,

Зо 09.02, Зо 09.03,

У 4.2.02, Уо 05.01,

Уо 09.01

В том числе практических занятий и лабораторных работ

2



15. Знаки препинания в сложносочиненных предложениях. Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях. Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях. Знаки препинания в предложения с прямой речью. Знаки препинания при диалогах. Правила оформления цитат.

2/2

ПК 4.2.

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05


Зо 01.03, Зо 01.05, Зо 02.02,Зо 04.01,

Зо 04.02, Зо 05.01,

Зо 05.02, У 4.2.02,

Уо 01.03, Уо 01.04,

Уо 01.05, Уо 02.03,

Уо 04.01, Уо 04.02,

Уо 05.01

Прикладной модуль. Раздел 4. Особенности профессиональной коммуникации.

18/ 14



Тема 4.1. Язык как средство профессиональной, социальной и межкультурной коммуникации.

Профессионально-ориентированное содержание

4/4



Основные аспекты культуры речи (нормативный, коммуникативный, этический). Языковые и речевые нормы. Речевые формулы. Речевой этикет.

2/2

ПК 4.2.

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05


Зо 01.03, Зо 01.05, Зо 02.02, Зо 04.01,

Зо 04.02, Зо 05.01,

Зо 05.02, У 4.2.02,

Уо 01.03, Уо 01.04,

Уо 01.05, Уо 02.03,

Уо 04.01, Уо 04.02,

Уо 05.01

В том числе практических занятий и лабораторных работ

2



16. Терминология и профессиональная лексика. Язык профессии 08.01.31 Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования. Отраслевые терминологические словари.

2/2

ПК 4.2.

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05


Зо 01.03, Зо 01.05, Зо 02.02, Зо 04.01,

Зо 04.02, Зо 05.01,

Зо 05.02, У 4.2.02,

Уо 01.03, Уо 01.04,

Уо 01.05, Уо 02.03,

Уо 04.01, Уо 04.02,

Уо 05.01

Тема 4.2. Коммуникативный аспект культуры речи.

Профессионально-ориентированное содержание

8/4



Функциональные стили русского литературного языка как типовые коммуникативные ситуации.

2/2

ПК 4.2.

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05


Зо 01.03, Зо 01.05, Зо 02.02, Зо 04.01,

Зо 04.02, Зо 05.01,

Зо 05.02, У 4.2.02,

Уо 01.03, Уо 01.04,

Уо 01.05, Уо 02.03,

Уо 04.01, Уо 04.02,

Уо 05.01

Язык художественной литературы и литературный язык. Индивидуальные стили в рамках языка художественной литературы.

2

ПК 4.2.

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05


Зо 01.03, Зо 01.05, Зо 02.02, Зо 04.01,

Зо 04.02, Зо 05.01,

Зо 05.02, У 4.2.02,

Уо 01.03, Уо 01.04,

Уо 01.05, Уо 02.03,

Уо 04.01,Уо 04.02,

Уо 05.01

Разговорная речь и устная речь.

2

ПК 4.2.

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05


Зо 01.03, Зо 01.05, Зо 02.02, Зо 04.01,

Зо 04.02, Зо 05.01,

Зо 05.02, У 4.2.02,

Уо 01.03, Уо 01.04,

Уо 01.05, Уо 02.03,

Уо 04.01, Уо 04.02,

Уо 05.01

В том числе практических занятий и лабораторных работ

2



17. Возможности лексики в различных функциональных стилях. Проблемы использования синонимов, омонимов, паронимов. Лексика, ограниченная по сфере использования (историзмы, архаизмы, неологизмы, диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы).

2/2

ПК 4.2.

ОК 04, ОК 05, ОК 09


Зо 04.01, Зо 04.02,

Зо 05.01, Зо 05.02,

З 4.2.01, Зо 09.02,

Зо 09.03, У 4.2.02,

Уо 04.01, Уо 04.02,

Уо 05.01, Уо 09.01

Тема 4.3. Научный стиль.

Профессионально-ориентированное содержание

2/2



Научный стиль и его подстили. Профессиональная речь и терминология. Виды терминов (общенаучные, частнонаучные и технологические).

2/2

ПК 4.2.

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 09


Зо 01.03, Зо 01.05, Зо 02.02, Зо 04.01,

Зо 04.02, Зо 05.01,

Зо 05.02, Зо 09.01, Зо 09.05, У 4.2.02, Уо 01.03, Уо 01.04, Уо 01.05, Уо 02.03, Уо 04.01, Уо 04.02, Уо 05.01, Уо 09.01,

Уо 09.03, Уо 09.05

Тема 4.4 .Деловой стиль.

Профессионально-ориентированное содержание

4/4



Виды документов. Виды и формы деловой коммуникации. Предмет деловой переписки. Виды деловых писем. Рекламные тексты в профессиональной деятельности специальности 08.01.31 Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования.

2/2

ПК 4.2.

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 09


Зо 01.03, Зо 01.05, Зо 02.02, Зо 04.01,

Зо 04.02, Зо 05.01,

Зо 05.02, Зо 09.01, Зо 09.05, У 4.2.02, Уо 01.03, Уо 01.04, Уо 01.05, Уо 02.03, Уо 04.01, Уо 04.02, Уо 05.01, Уо 09.01,

Уо 09.03, Уо 09.05

В том числе практических занятий и лабораторных работ

2



18. Виды документов в профессии 08.01.31 Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования.

2/2

ПК 4.2.

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 09


Зо 01.03, Зо 01.05, Зо 02.02, Зо 04.01,

Зо 04.02, Зо 05.01,

Зо 05.02, Зо 09.01, Зо 09.05, У 4.2.02, Уо 01.03, Уо 01.04, Уо 01.05, Уо 02.03, Уо 04.01, Уо 04.02, Уо 05.01, Уо 09.01,

Уо 09.03, Уо 09.05

Промежуточная аттестация

14



Всего:

122













3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Русский язык и литература», оснащенный в соответствии с п. 6.1.2.1 образовательной программы по профессии 08.01.31 Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования.


3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организации выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми изданиями.


3.2.1. Основные печатные издания

1. Антонова, Е.С. Русский язык: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования/ Е.С. Антонова, Т. М. Воителева. – 6-е изд., стер. – Москва: Издательский центр «Академия», 2019. - 416 с. - (Профессиональное образование. Общеобразовательные дисциплины). - ISBN 978-5-4468-7886-4


3.2.2. Основные электронные издания

1. Сайт Министерства образования и науки РФ http://mon.gov.ru/

2. Российский образовательный портал www.edu.ru

3. Сайт ФГОУ Федеральный институт развития образования http://www.firo.ru/

4. Грамота.Ру: справочно-информационный портал «Русский язык»

5. Грамотей (ЭРИКОС) Образовательные ресурсы сети Интернет по русскому языку, культуре речи и литературе. http://ege.edu.ru

6. Филологический портал Philology.ru

7. http://www.pomochnik-vsem.ru

8. http://www.gramma.ru



3.2.3. Дополнительные источники

1. «Уроки русского языка с применением информационных технологий. 10-11 классы.» Методическое пособие с электронным интерактивным приложением./ Авт.-сост.: Л.Н.Алжибаева, А.М.Гращенкова. – М.: Планета, 2018 г.

2. «Шаг за шагом к ЕГЭ по русскому языку: рабочая тетрадь. 10-11 классы/ Авт.-сост. М.М.Казбек-Казиева. – М.: ВАКО, 2018 г.

3. «Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 10 класс»./ Сост. Н.В.Егорова. – М.: ВАКО, 2018 г.

4. Егорова Н.В. «Поурочные разработки по русскому языку. 10 класс.» - М.: ВАКО, 2018 г.

5. Егорова Н.В. «Поурочные разработки по русскому языку. 11 класс.» - М.: ВАКО, 2018 г.

6. Олимпиады по русскому языку и литературе. 9-11 классы/ Сост. Г.М. Вялкова, Т.А. Чернова. – М.: ВАКО, 2017 г.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения3

Критерии оценки

Методы оценки

правила оформления документов и построения устных сообщений;

правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы;

основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика);

лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности;

особенности произношения;

правила чтения текстов профессиональной направленности;

грамотно излагать свои мысли;

и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе;

понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы;

участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;

строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;

кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые);

писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы.

Оценка результатов устных ответов, аналитической работы с текстами разных стилей, представления текстов в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров, сформированности понятий о нормах русского литературного языка и применения знаний о них в речевой практике, филологического анализа языковых единиц, сочинений, эссе (в том числе профессионально ориентированных), заданий экзамена

Устный опрос

Фронтальный контроль Индивидуальный контроль Анализ публичного выступления Тестирование

Лингвистические задачи

Деловые игры

Кейс - задания

Аннотации Тезисы Конспекты Рефераты Сообщения Проекты

Практические работы

Контрольные работы

Диктанты

Разноуровневые задания Сочинения/Изложения/Эссе Групповые проекты Индивидуальные проекты Фронтальный опрос

Выполнение

экзаменационного теста





1 Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией в соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема учебной дисциплины в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим планом и содержанием учебной дисциплины.

2 В соответствии с Приложением 4 ПООП-П.

3 В ходе оценивания могут быть учтены личностные результаты.

1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!