СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету: «Русский язык» АООП (вариант I) для обучающихся 3-а класса на 2018-2019 учебный год Составитель программы: Старокожева З. С

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация

 

             Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3 класса составлена на основе программы коррекционных образовательных учреждений VIII вида, автора Э.В. Коркуновой, под редакцией И. М. Бгажноковой, рекомендованной министерством общего и профессионального образования Российской Федерации, выпущенной издательством «Просвещение» в 2018 году. Русский язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Практическая и коррекционная направленность обучения языку обусловливает его специфику. Все знания учащихся, получаемые ими в основном при выполнении упражнений, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности умственно отсталых школьников обусловлена трудностями овладения ими русской (родной) фонетикой, графикой и орфографией, своеобразием их общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций.

            Обучение русскому языку в I – IV классах предусматривает включение в примерную учебную программу следующих разделов: «Подготовка к усвоению грамоты», «Обучение грамоте», «Практические грамматические упражнения и развитие речи», «Чтение», «Речевая практика».

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету: «Русский язык» АООП (вариант I) для обучающихся 3-а класса на 2018-2019 учебный год Составитель программы: Старокожева З. С»

Государственное автономное общеобразовательное учреждение Амурской области

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №7, г. Благовещенск»



«Рассмотрено и рекомендовано к утверждению» на ШМС

Руководитель ШМС


________Шаповалова С.Ф.

Протокол № ___

от «____» ________2018 г.

«Рассмотрено»

на педагогическом совете

Протокол № ___ от



«__»_______2018 г.

«Согласовано»

Зам. директора школы по УВР

_______Н.Н. Перминова



«__»______2018 г.

«Утверждаю»

Директор ГАОУ

школы №7


__________Т.А.Бугыгина



«__»_______2018 г.








Рабочая программа

по учебному предмету: «Русский язык»

АООП (вариант I) для обучающихся 3-а класса

на 2018-2019 учебный год







Составитель программы: Старокожева З. С,

учитель начальных классов,

высшая категория













г. Благовещенск



Аннотация



Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3 класса составлена на основе программы коррекционных образовательных учреждений VIII вида, автора Э.В. Коркуновой, под редакцией И. М. Бгажноковой, рекомендованной министерством общего и профессионального образования Российской Федерации, выпущенной издательством «Просвещение» в 2018 году. Русский язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Практическая и коррекционная направленность обучения языку обусловливает его специфику. Все знания учащихся, получаемые ими в основном при выполнении упражнений, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности умственно отсталых школьников обусловлена трудностями овладения ими русской (родной) фонетикой, графикой и орфографией, своеобразием их общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций.

Обучение русскому языку в I – IV классах предусматривает включение в примерную учебную программу следующих разделов: «Подготовка к усвоению грамоты», «Обучение грамоте», «Практические грамматические упражнения и развитие речи», «Чтение», «Речевая практика».



















Пояснительная записка

1 Цели программы обучения:

-  расширение речевой базы обучающихся, восполнение пробелов речевого развития;

-  подготовка к осознанному овладению грамматическим и орфографическим материалом в старших классах.

Задачи программы обучения:

- целенаправленное обучение обучающихся устной речи и первоначальным навыкам связной письменной речи;

- формирование практически значимых орфографических и пунктуационных навыков;

- совершенствование произносительной стороны речи;

- формирование первоначальных языковых обобщений и познавательного интереса к языку;

- уточнение, расширение и активизация словарного запаса.

В программе важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала.

Специальная задача коррекции речи, мышления и правописания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.

2 Нормативные правовые документы

1 Федеральный закон “Об образовании» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации.

2 Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599) Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2015 г.;

3 Постановление от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

4 Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2017-2018 уч. год (Приказ Минобразования науки России от 31.03.2014 г №253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, средне общего образования.

5 АООП (вариант 2)

6 Устав школы

7 Локальные акты

Основой для разработки послужили Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений для 0-4 классов под редакцией И. М. Бгажноковой (Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений. 0-4 классов // Под редакцией И. М. Бгажноковой. – М.: Просвещение, 2016).

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида составлена в соответствии с учебником русского языка 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (Якубовская Э.В., Коршунова Я.В. Русский язык. 3 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2018).

3 Общая характеристика учебного предмета

Русский язык в специальной (коррекционной) школе изучается на протяжении всех лет обучения.

Программа определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся с интеллектуальной недостаточность средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка.

Программа по русскому языку определяет содержание предмета и последовательность его прохождения по годам, учитывает особенности познавательной деятельности детей, обучающихся по программе 8 вида. Она направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

Нарушения мышления и речи, равно как и всех сторон психики детей с нарушением интеллекта, обуславливают специфику обучения их русскому языку. Эта специфика отражается не только в системе обучения данному предмету, но и в содержании материала, в структуре его размещения. Ведущим коррекционным принципом, объединяющим и организующим все разделы программы по данному предмету, является развитие речи школьников, особенно её коммуникативной функции. Структурно и содержательно программа построена с учётом особенностей познавательной деятельности детей. Концентрическое расположение материала, когда одна и та же тема изучается в течение нескольких лет, создаёт условия для постепенного наращивания сведений по теме (поэтапность), для постоянного повторения пройденного и отработки необходимых умений.

Место учебного предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение предмета русский язык в 3 классе в количестве 102 часов в год (3 часа в неделю)

Используемые технологии обучения:

Информационно-коммуникационные технологии (электронные презентации, решение учебных задач с использованием интерактивной доски, электронные плакаты, мультимедийные тренировочные упражнения).

Предметно-ориентированные технологии

Технологии личностно-ориентированного обучения

Диалоговые технологии Игровые технологии

Информационно-коммуникационные технологии Здоровьесберегающие технологии.

Дидактические игры (алфавит, состав слова).

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся: языковой, коммуникативной и лингвистической.

Языковая компетенция - способность учащихся употреблять слова, их формы, синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка, использовать его синонимические структуры и средства в соответствии с нормами литературного языка благодаря изучению лексики, фразеологии, усвоению морфологических нормы согласования, управления, построения предложений разных видов.

Лингвистическая компетенция обеспечивает познавательную культуру личности школьника, развитие логического мышления, памяти, воображения обучающихся, овладение навыками самоанализа, самооценки.

Для владения языком важны умения и навыки употребления тех или иных слов, грамматических конструкций в конкретных условиях общения, или коммуникации. Именно поэтому в обучении русскому языку выделяется третий тип компетенции - коммуникативная, которая предполагает знания о речи, её функциях, развитие умений в области четырёх основных видов речевой деятельности (говорения, слушания и понимания, чтения, письма). 

4 Описание места учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа составлена на основании изложения материала в учебнике. В том случае, когда программой предусмотрен большой объем материала, основная тема в соответствии с материалом учебника разделена на блоки. Упражнения в связной устной и письменной речи, словарные слова, обозначенные в программе, изучаются в процессе изучения всего программного материала по русскому языку. Упражнения по чистописанию проводятся на каждом уроке. Содержание материала связываются с материалом урока

Внесенных изменений в программе нет.

5 Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты: личностные, метапредметные и предметные результаты изучения учебного предмета

По окончании изучения курса «Русского языка» в начальной школе у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные базовые учебные действия как основа умения учиться.

Личностные

- осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

- воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- сформированность адекватных представлений о собственных возможностях;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; - способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

- сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

- сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

- проявление готовности к самостоятельной жизни.

Метапредметные результаты:

Коммуникативные учебные действия

- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель − ученик, ученик – ученик, ученик–класс, учитель − класс);

- обращаться за помощью и принимать помощь;

- доброжелательно относиться, сопереживать, взаимодействовать с людьми;

- договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

Регулятивные учебные действия

- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность

- соотносить свои действия и результаты одноклассников с заданными образцами, принимать оценку деятельности,

- корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Межпредметная интеграция по русскому языку осуществляется с:

Чтением: формирование навыка правильного чтения слов, пересказа, составление рассказа по картине или ряду сюжетных картинок.

Окружающим миром: развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. Полные ответы на вопросы. Умение дополнить ответ товарища. Использование в речи вновь усвоенных слов и предложений.

Изобразительным искусством: работа над художественными произведениями.

Физкультурой: использование физкультурных минуток на уроках.

Математикой: использование порядковых числительных в работе.

6 Содержание учебного предмета «Русский язык» в 3 классе

Содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку.

Рабочая программа построена по концентрическому принципу, особенность которого состоит в расчленении сложных грамматических понятий и умений на их составляющие элементы. Данный принцип позволяет постепенно увеличивать количество связей, лежащих в основе понятия, расширять языковую и речевую базу для отработки умений и навыков, создаёт условия для постоянного повторения ранее усвоенного материала.

Обучение русскому языку в 3 классе носит элементарно - практический характер. В процессе обучения у обучающихся последовательно формируется умение анализировать, обобщать, группировать, систематизировать языковой материал, давать простейшие объяснения.

Обучающиеся приобретают начальные сведения по фонетике и графике: о звуках и буквах, о гласных и согласных, об алфавите, о слоге и переносе по слогам, о гласных ударных и безударных, о согласных звонких и глухих, твердых и мягких.

В процессе практических упражнений изучаются различные разряды слов — названий предметов, действий, признаков.

Формируется умение составлять и различать предложения по интонации; обучающиеся овладевают пунктуационными навыками постановки точки, знака вопроса, восклицательного знака. Начинают формироваться навыки связных устных и письменных высказываний. Совершенствуются графические навыки.

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект: учебник (Э.В. Якубовская, Я.В. Коршунова Русский язык 3 класс. Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Москва: «Просвещение»,2018 г)

Цель программы обучения:

- расширение речевой базы учащихся, восполнение пробелов речевого развития;

- подготовка к осознанному овладению грамматическим и орфографическим материалом в старших классах.

Задачи программы обучения: - целенаправленное обучение учащихся устной речи и первоначальным навыкам связной письменной речи;

- формирование практически значимых орфографических и пунктуационных навыков;

- совершенствование произносительной стороны речи;

- формирование первоначальных языковых обобщений и познавательного интереса к языку;

- уточнение, расширение и активизация слова.

Программа по русскому языку включает разделы: «Повторение», «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Повторение».



Разделы

Краткое содержание раздела

1 Повторение

      Употребление простого предложения. Большая буква в начале предложения и точка в конце. Составление предложения по вопросам, по картинке, из слов, данных вразбивку. Выделение предложений из речи текста.

2 Звуки и буквы

    Сравнение пар слов. Алфавит. Гласные и согласные. Слогообразующая роль гласных. Гласные буквы в начале слов и после гласных. Ударные и безударные гласные. Перенос слов. Твердые и мягкие согласные, и их различия. Мягкий знак в середине и на конце слова. Шипящие согласные. Сочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу. Парные согласные. Звонкие и глухие согласные на конце слов. Разделительный твердый и мягкий знаки.

3 Слово

Слова, обозначающие названия предметов. Большая буква в именах собственных. Слова, обозначающие действия предметов. Слова, обозначающие признаки предметов. Согласование слов, обозначающих предметы со словами, обозначающими действия и признаки предметов. Предлоги.

4 Предложение

  Построение простого предложения. Составление предложения на заданную тему. Дополнение предложений. Работа с деформированным текстом.

5. Повторение


Составление предложений. Сочетание гласных с шипящими. Правописание имен собственных. Алфавит. Мягкие и твердые согласные. Парные, звонкие и глухие согласные. Слова, обозначающие предметы, их действие и признаки.

Список слов, правописание которых обучающиеся должны усвоить: арбуз, валенки. Воскресенье, вторник, вчера, газета, город, дневник, дорога, желтый, завод, завтра, картина, картофель, класс, комната. Корзина, костер, мебель, медведь, месяц, неделя, овощи, огород, одежда, песок, погода, понедельник, портфель, посуда, праздник, пятница, ранец, рассказ, рисовать, родина, сапоги, сегодня, среда, суббота, тарелка, товарищ, четверг, черный, шел, яблоко, язык.

7 Учебно-тематический план

Наименование раздела

Количество часов

1.

Повторение.

9

2.

Звуки и буквы.

43

3.

Слово.

34

4.

Предложение.

13

5.

Повторение за год.

3

Всего

102

График проведения контрольно-измерительных работ

№ п/п

Наименование темы

Кол-во

1

Контрольная работа № 1 по теме «Предложение»

1

2

Диагностическая работа № 2 (итоговый контроль)

1

3

Контрольная работа № 3 по теме «Звуки гласные и согласные»

1

4

Контрольный работа № 4 «Твердые и мягкие согласные»

1

5

Контрольная работа № 5 по теме: «Гласные после шипящих»

1

6

Контрольная работа № 6 «Правописание парных звонких и глухих согласных»

1

7

Контрольная работа № 7 «Разделительный мягкий знак»

1

8

Контрольная работа № 8 «Слова, обозначающие названия предметов»

1

9

Контрольная работа № 9 по теме «Большая буква в именах, фамилиях, отчествах людей, кличках животных»

1

10

Контрольная работа № 10 «Слова, которые обозначают действия предметов»

1

11

Контрольная работа № 11 «Слова, которые обозначают признаки предметов»

1

12

Контрольная работа № 12 по теме: «Предлоги»

1

13

Диагностическая работа № 13 (итоговый контроль)

1

14

Контрольная работа №14по теме «Предложение»

1


Итого:

14



Требования к уровню подготовки обучающихся

Русский язык



Минимальный уровень:


- различение гласных и согласных звуков и букв; оппозиционных согласных по звонкости-глухости, твердости-мягкости;

- деление слов на слоги для переноса;

- списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;

- запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами;

- обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами и буквой Ь (после предварительной отработки);



Достаточный уровень:


- различение звуков и букв;

- характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему;

- списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием;

- запись под диктовку букв, слов, коротких предложений);

- составление простых, коротких предложений, постановка знаков препинания в конце предложения;

























Контрольно-измерительный материал

Контроль знаний, умений и навыков обучающихся является важнейшим этапом учебного процесса и выполняет обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции.

В структуре программы проверочные средства должны находятся в логической связи с содержанием учебного материала. Реализация механизма оценки уровня обученности предполагает систематизацию и обобщение знаний, закрепление умений и навыков; проверку уровня усвоения знаний и овладения умениями и навыками, заданными как планируемые результаты обучения.

В данный пункт рабочей программы включаются тестовые, контрольные, самостоятельные задания для оценки ЗУНов обучающихся в соответствии с ФГОС, целями и задачами образовательной программы.

Контрольная работа №1 по теме «Предложение»

Рыбак

Лёня часто ходит на рыбалку. Он любит удить рыбу. Мама варит из рыбы уху. Кот Васька ждёт на ужин карасика. (21 слово)

Задания.

1) Разделить на слоги слова карасики, ходит

2) В 1-ом предложении подчеркнуть гласные одной чертой, а согласные – двумя чертами.

Контрольное списывание

Осень

Идут дожди. На дворе лужи. Уже улетели грачи. Вчера они долго кружились над полями и холмами. Это грачи прощались с родными местами. (23 слова)

Диагностическая работа №2 (вводный контроль)


I вариант

II вариант

1 Словарная работа Р…бята, к…рова.

2. Подели слова на слоги: Смородина, вишня.

3 Поставь ударение в словах: Муха, комар.

4 Допиши букву «ь» знак: Топол…, сол… .

5 Напиши вопрос к словам: ( …?): каша, сумка, компот

6 Напиши вопрос к словам: (…?): заяц, лиса, медведь.

7 Измени слова:

Один Много

Слива - …. Гриб - ….

8 Подчеркни заглавную букву в именах и фамилиях людей: Моя бабушка Нина Иванова живёт в деревне. Дядя Вася и внук Петя пилят дрова.

9. Исключи лишнее: Кошка Мурка, Даша, корова Зорька, собака Шарик.

10 Подчеркни слова – действия предмета:

Утром доярки идут на ферму. Их ждут коровы. Ольга Петровна доит коров.

1 Словарная работа В…рона

2. Подели слова на слоги: Малина

3 Поставь ударение в словах: Муха

4 Допиши букву «ь» знак: Топол… .

5 Напиши вопрос к словам: (…?): каша, компот

6 Напиши вопрос к словам: (…?): заяц, мел, лиса.

7 Измени слова:

Один Много

Слива - ….

8 Подчеркни заглавную букву в именах и фамилиях людей:

Дядя Вася пилит дрова.

9. Исключи лишнее:

Кошка Мурка, Даша, собака Шарик.

10 Подчеркни слово– действия предмета:

Ольга Петровна доит коров.


Контрольная работа № 3 по теме «Звуки гласные и согласные»

Театр кукол

Катя, Света и Женя шили кукол. У них вышли лиса, петух и кот. В театр пришли малыши. Вышли куклы. Лиса пела песенку. Она унесла петушка. Кот спас друга. (25 слов)

Задания.

  1. В первом предложении подчеркнуть гласные буквы и поставить знак ударения.

  2. Разделить слова на слоги: Катя, кукла, малыши, петух.

Контрольное списывание

На берегу

На улице стоит жара. Глеб и Олег бегут на пляж. По волнам плывёт парус. Ребята сняли одежду. Они зашли в воду. (24 слова)

Контрольная работа № 4 «Твердые и мягкие согласные»

Рыжий друг.

Ольга часто ходит в парк. У Ольги там живет рыжий друг. Это маленькая белочка с пушистым хвостом. Девочка стучит по сосне. Зверек прыгает и берет корм. (28 слов)

Грамматическое задание. 1. В словах третьего предложения подчеркните твердые согласные одной чертой и мягкие согласные двумя. 2. Разделить слова для переноса: парк, живет, белочка.

Контрольная работа № 5 «Гласные после шипящих»

Зимой

Гуляют вьюги. Трещат морозы. Полянки укрыл пушистый снег. В яме под елью лежит медведь. Лесник кладёт в кормушки сено для зверей. (22 слова)

Задания.

1) Подчеркнуть в словах сочетания жи – ши, ча – ща.

2) Поставить знак ударения над словами 1-го и 2-го предложения.

Контрольное списывание

Зимний лес

Белый пушистый снег повис на деревьях. Шишки украшают вершины елей. Шустрые синицы пищат в сучьях. Вот бежит через дорогу белка. Полетела лёгкая снежная пыль. (25 слов)

Контрольная работа № 6 «Правописание парных звонких и глухих согласных»


Зима в лесу.

Зима. Мороз. Снег укрыл пни и кусты. Толстый лёд сковал ручей. Снежные шубки надели сосны. Пушистый шарф на ветках кедра. Вот сугроб. Там спит медведь. (25 слов)

Грамматическое задание:

1. Подчеркните в диктанте парные согласные в конце слова.

2. Звуко-буквенный анализ слова: мороз.

3. Вставьте в словарные слова пропущенные буквы:

Списывание

Лес.

Хоро . (ш/ж) наш лес. Там много сочных тра. (в/ф). Вот ду. (б/п). Под дубом рос белый гри. (б/п). Рядом частый ельник. Там Глеб сорвал груздь. В кустах пел дроз. (д/т).

Задания
Звуко-буквенный анализ слова: Мороз– (…сл, …б., …зв., …гл., …согл.)

Контрольная работа № 7 «Разделительный мягкий знак»

Диктанты
Медведь.
Осенью медведь нашёл яму. Там сухие листья и ветки. Мишка стал делать берлогу. Крыша получилась из сучьев и молодых деревьев. Медведь спал там всю зиму. (26 слов) Задания. 
1) Подчеркнуть слова с разделительным мягким знаком.
2) В 1–3 предложениях подчеркнуть слова, отвечающие на вопросы кто? что?
Вечером.
Вечером поднялась сильная метель. Закачались, затрещали деревья. Вся наша семья дома. Приехала гостья Дарья Ивановна. Взрослые пьют чай с вареньем и печеньем. Малыши играют.  (25 слов)

Задания. 
1) Подчеркнуть слова с разделительным мягким знаком.
2) В 1 – 2 предложениях подчеркнуть слова, обозначающие действия предметов.
Собака – санитар.
В лесу шли бои. Под елью лежал раненый солдат. Поднялась метель. Вдруг боец услышал шорох. Он увидел большую собаку – санитара. Так была спасена жизнь солдата. (27 слов)
Задания
1) Написать 3 слова с разделительным мягким знаком.
2) Разделить для переноса слова лежал, собака, санитар.
Контрольное списывание
Зимой.
Илья Петрович взял ружьё и пошёл в лес. За ним бежит собака Дружок. Скоро началась сильная вьюга. Снег засыпал кусты, сучья деревьев, заячьи и лисьи следы. (28 слов)
Задания
1) Из ряда слов выписать слова с разделительным мягким знаком осенью, медведь, листья, сучья, метель.
2) В 1 – 2 предложениях подчеркнуть предлоги.

Контрольная работа № 8 по теме «Слова, обозначающие названия предметов»

Дюймовочка

Весь день идёт снег. Дюймовочка искала себе дом. За лесом были поля. Хлеб с полей убрали. Дюймовочка заметила норку. Вход в нору был закрыт листьями. (26 слов)

Задания.

  1. В 3 – 5 предложениях подчеркнуть слова, отвечающие на вопросы кто? что?

  2. Составить предложение из слов: следы, лисы, видны, снегу, на.

Следы на снегу.
Пушистые снега укрыли поля, холмы. Лесник Семѐн Иванович встал на лыжи. Рядом бежит собака Альма. Чей след похож на веточку? Да это прыгала ворона! (27 слов)
Задания
1) Подчеркнуть имя и отчество лесника, кличку собаки.
2) Подобрать по 2 слова на каждый из вопросов кто? что?
Клубок.
У Кости Воробьёва поселился чудесный пушистый щенок. Как назвать собачку? Побежал щенок по полу. Казалось, серый клубок покатился. За это и назвали щенка Клубком. (25 слов)
Задания. 
1) Подчеркнуть имя и фамилию мальчика, кличку собаки.
2) В 3 – 4 предложениях подчеркнуть слова, отвечающие н

Контрольное списывание

Ручные белки

На берегу реки Москвы раскинулся парк. По ветвям скачут белки. Хвосты пушистые, рыжие. Стучу по стволу сосны. Спустились Яшка и Рыжик. Взяли еду и скрылись. (27 слов)

Контрольная работа № 9 по теме

«Большая буква в именах, фамилиях, отчествах людей, кличках животных»

Следы на снегу.

Пушистые снега укрыли поля, холмы. Лесник Семѐн Иванович встал на лыжи. Рядом бежит собака Альма. Чей след похож на веточку? Да это прыгала ворона! (27 слов)

Задания.

1) Подчеркнуть имя и отчество лесника, кличку собаки.

2) Подобрать по 2 слова на каждый из вопросов кто? что?

Клубок.

У Кости Воробьёва поселился чудесный пушистый щенок. Как назвать собачку? Побежал щенок по полу. Казалось, серый клубок покатился. За это и назвали щенка Клубком. (25 слов)

Задания.

1) Подчеркнуть имя и фамилию мальчика, кличку собаки.

2) В 3 – 4 предложениях подчеркнуть слова, отвечающие на вопросы кто? что?

Контрольное списывание

Ручные белки.

На берегу реки Москвы раскинулся парк. По ветвям скачут белки. Хвосты пушистые, рыжие. Стучу по стволу сосны. Спустились Яшка и Рыжик. Взяли еду и скрылись. (27 слов)

Задания.

1) Подчеркнуть клички белок.

2) Из 2 – 3 предложений выписать слова, отвечающие на вопросы кто? что?

Контрольная работа № 10 «Слова, которые обозначают действия предметов»

Во дворе.

Ночью был сильный мороз. Утром выпал пушистый снег. На дворе весело и шумно. Алёша запряг в сани Тома. Ребята гурьбой бежали за санями. (25 слов)

Задания.

1) Выписать имена детей.

2) Во 2-ом, 4-ом, 5-ом предложениях подчеркнуть слова, обозначающие действия предметов.

Контрольное списывание

На пруду.

Даша и Марина побежали на пруд. Кругом лежал снег. Был сильный мороз. Пруд замёрз. Даша и Марина катались на коньках. Девочкам было весело. (25 слов)

Контрольная работа № 11 по теме «Слова, которые обозначают признаки предметов»

На катке

Чудесные стоят деньки. Яркое солнышко и сильный мороз. Большой пруд в деревне Дубки уже замёрз. Саша Козлов и Женя Шарова побежали на пруд. Хорошо едут коньки! (28 слов)

Задания.

1) Выписать имена и фамилии детей, название деревни.

2) В 1 -3 предложениях подчеркнуть слова, обозначающие признаки предметов.

Контрольное списывание

На льдине

Везде снег. По реке плывут большие серые льдины. На одной льдине важно сидела ворона. Собака Жулька стала рычать на птицу. Вот так встреча. (25 слов)

Контрольная работа №12 «Предлоги»

В лесу.

Ребята пришли в лес. На траве и в кустах блестит роса. Поют на деревьях птицы. Стучат по коре дятлы. Пушистая белка прыгает с дерева на дерево. У неё в гнезде бельчата. (30 слов).

Грамматическое задание:

1. Подчеркните в предложениях предлоги.

2. Звуко-буквенный анализ слова: бельчата

3. Вставьте в словарные слова пропущенные буквы: арбу. , д . рога.

Списывание. .

Ёжик.

Выбрал ёжик на зиму норку под большим деревом. Хороша норка, только постельки нет. Нашёл ёжик листья и надел на иголки. Потащил их к себе в норку. Хороша у ежа постелька.

Грамматическое задание тоже

Диагностическая работа № 13 (итоговый контроль)

Цель работы: проверить умения:

− писать проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова;

− находить слова, обозначающие действие предмета;

− делить слова на слоги, выделять гласные и согласные буквы.

Диктант

Сын и дочка.

Пятый час. Идут с работы мама и папа. Юля ставит на стол чайную посуду. Лёня принёс свежие булки. Все будут пить душистый чай. (26 слов)

Слова для справок: ставит.

Задания:

I вариант:

1) Выпиши из текста 3 слова, обозначающие действие предмета.

2) Подчеркни предлоги в тексте.

3) Раздели слово булки на слоги, посчитай согласные и гласные буквы, поставь ударение.

II вариант:

1) Выпиши из текста 3 слова, обозначающие предметы.

2) Подчеркни в тексте имена собственные.

3) Найди в тексте слова с сочетаниями ча, жи, ши подчеркни их.

III вариант

Диктант

Вечером идут с работы мама и папа. Юля ставит на стол чайную посуду. Лёня купил свежие булки. Все будут пить душистый чай. (22 слова)

Слова для справок: ставит.

Задания:

1. К словам первого столбика подбери пару из второго столбика. Запиши:

ЗМЕЯ ПЛЫВЁТ РЫБА ШИПИТ ПТИЦА СКАЧЕТ КОНЬ ЛЕТИТ

2. Найди в тексте слова с сочетаниями ча, жи, ши подчеркни их.

Контрольная работа №14 по теме «Предложение»

Птица на воле

Серёжа громко закричал. Кот Васька выпустил птицу. Скворец тяжело дышал. Мальчик положил птицу в клетку. Скоро птица ожила. Серёжа вы пустил её на волю. (26 слов)

Задания.

  1. Составить предложение: друзья, салют, видеть, праздничный.

  2. Вставь пропущенные буквы: вал.нки, .г.род, д.рога, з.вод, м.л.ко, в.р.бей, .рбуз.


Контрольное списывание

Вечером.

Вечером поднялась сильная метель. Закачались, затрещали деревья. Вся наша семья дома. Приехала гостья Дарья Ивановна. Взрослые пьют чай с вареньем и печеньем. Малыши играют. (25 слов)











Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение


А. Литература для обучающихся:

Основная:

1 Учебник ЭВ Якубовская, НВ Павлова, Учебник русского языка для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, - М., «просвещение», 2018

Дополнительная литература:

1. А.К. Аксенова, Э.В. Якубовская Дидактические игры на уроках русского языка в 1 – 4 классах вспомогательной школы - М.: «Просвещение» 2017

 2. А.К. Аксенова, Э.В. Якубовская Сборник диктантов для вспомогательной школы - М., «Просвещение» 2016.

 3.В.Г. Петрова Обучение учащихся 1-4 классов вспомогательной школы. – М.: «Просвещение» 2014

6. М.Т.  Карпенко   Сборник загадок - М.: «Просвещение», 2013

 7. Т.А Ткаченко.  Физкультминутки для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушениями речи. - М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2014.                       



Б. Пособия для учителя:

  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы // Под редакцией И. М. Бгажноковой. – М.: Просвещение, 2016),

  2. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Русский язык. 3 класс. Аксёнова А.К., Якубовская Э.В.

  3. Рабочая тетрадь по русскому языку. Читай, думай, пиши. 3 класс. В 2 частях. (VIII вид). Аксёнова А.К., Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В.

  4. Методические рекомендации. Русский язык. 1 - 4 классы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Аксёнова А.К., Ильина С.Ю.

  5. Электронное приложение к учебнику для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Русский язык. 3 класс. Аксёновой А.К., Якубовской Э.В.

Дополнительная литература

  1. «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией И.М. Бгажнокова– М.: Просвещение, 2016.


  1. Аксенова А.К., Якубовская Э.В. Русский язык. Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2016.


  1. Аксенова А.К., Якубовская Э.В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1 – 4 классах вспомогательной школы. – М.: Просвещение, 2013.


  1. Дмитриева О.И., Казакова О.В. «Поурочные разработки по русскому языку». М.: Вако, 2014.



  1. Соболева О.П. Сборник контрольных работ по письму и развитию речи для учащихся 1 – 4 классов специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида. – Белгород, 2014.


  1. Львов М.Р. Правописание в начальных классах. – М.: Просвещение, 2013


  1. Пикунова Л. И. Русский язык: Материалы для проведения контрольных и проверочных работ 1-4 кл. – М.: Просвещение, 2014.


  1. 350 развивающих упражнений по русскому языку: Увлекательное пособие для учителей нач. кл, и мл, школьников/ Авт.- сост. Н. А. Юрьева. - Мн.: ООО «Юн пресс» 2014.

II Материально-техническое обеспечение:

  • Компьютер

  • Наглядные пособия

  • Таблицы/Русский язык 1-4 кл.

1. Наглядные пособия

  1. Натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты-заместители).

  2. Раздаточный материал: разрезные карточки, лото, счетные палочки, раздаточный геометрический материал, карточки с моделями чисел.

  3. Демонстрационные пособия:

- наборное полотно, набор цифр, образцы письменных цифр;

- таблицы к основным разделам предметного материала;

- наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе по математике, счетный материал;

- набор геометрических фигур в соответствии с программой по математике;

- изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы);

- измерительные приборы.

2. Оборудование для мультимедийных демонстраций: компьютер

3.Ссылки на интернет ресурсы

  1. Сайт Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовhttp://school-collection.edu.ru/

  2. Сайт «Я иду на урок русского языка»: http://rus.1september.ru

  3. Сайт «СПЕКТР учебно-наглядные пособия»: http://www.posobiya.ru/NACH_SKOOL

  4. Сайт «Сообщество взаимопомощи учителей – Pedsovet.su – интернет-сообщество учителей: http://pedsovet.su

  5. Сайт «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»: http://festival.1september.ru

  6. Додух Н.В. Письмо. Развитие речи. 1-4 класс. Конспекты занятий, дифференцированные задания. Для учреждений VII и VIII вида. Москва, Учитель, 2015








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!