СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык" для обучающихся 4 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык" для обучающихся с умственной отсталостья (интеллектуальными наруениями) 4 класс.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык" для обучающихся 4 класса.»

Приложение 5

к адаптированной основной

общеобразовательной программе

начального общего образования

обучающихся с умственной

отсталостью (интеллектуальными

нарушениями)










Рабочая программа

по учебному предмету «Русский язык»

для обучающихся 4 класса

на 2021-2022 учебный год












Составитель: И.А. Новикова














Биробиджан, 2021 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для обучающихся 4 класса составлена на основе действующих нормативных документов регулирующих деятельность образовательной организации, Положением о рабочей программе учебного предмета, курса в ОГАОУ «Центр образования «Ступени», Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 22.12.2015 № 4/15), Примерных рабочих программ по учебным предметам и коррекционным курсам образования обучающихся с умственной отсталостью. Вариант 1 (одобрены решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 04.07.2017 № 3/17). Учебного плана ОГАОУ «Центр образования «Ступени» на 2021 – 2022 учебный год, а так же с учетом рабочей программы воспитания ОГАОУ «Центр образования «Ступени» начального общего образования.

Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и функции предмета «Русский язык» носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют успешность всего школьного обучения.

Цель курса: создать разноуровневые, доступные условия для овладения обучающимися элементарными знаниями по грамматике.

Задачи:

- вырабатывать элементарные навыки грамотного письма;

- учить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, развивать у учащихся устную и письменную речь;

- формировать практически значимые орфографические и пунктуационные навыки;

Наряду с этими задачами на занятиях решаются специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.

Основные направления коррекционной работы:

- развитие зрительного и слухового, осмысленного восприятия и узнавания, сопоставления и сравнения;

- развитие пространственной ориентации;

- развитие основных мыслительных операций: точность и прочность и полноту запоминания и воспроизведения информации, умение обобщать и анализировать;

- коррекция речи: умение последовательно выражать свои мысли, самостоятельно применять правила построения устной и письменной речи;

- коррекция фонематического слуха;

- коррекция нарушений эмоционально —личностной сферы;

- обогащение активного и пассивного словаря;

- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Специфика программы

Отличительной особенностью рабочей программы является коррекционная и практическая направленность, индивидуализация обучения. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности умственно отсталых школьников обусловлена трудностями овладения им русской фонетикой, графикой и орфографией, своеобразием его общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций.

Усвоение элементов фонетики, грамматики и правописания осуществляется в процессе обучения одновременно.

Программа по грамматике и правописанию включает следующие разделы: повторение; звуки и буквы; слово; предложение; связная речь; письмо и чистописание.

Фонетико-фонематические нарушения учащихся затрудняют овладение ими грамматикой и правописанием. Вследствие этого особое внимание в 4 классе уделяется звукобуквенному анализу, который является основой формирования фонетически правильного письма и письма по правилу.

В процессе практических грамматических упражнений изучаются различные разряды слов–названия предметов, действий, признаков, родственные слова. Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обозначение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания.

Изучение предложений имеет особое значение для подготовки учащихся к самостоятельной жизни, к общению. Постепенно в процессе упражнений у учащихся формируются навыки построения разной степени распространённости простого предложения. Одновременно идёт закрепление орфографических и пунктуационных навыков.

На уроках русского языка особое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, т.к. возможности школьников излагать свои мысли в письменной форме, весьма ограничены. В связи с этим ведётся постоянная работа над развитием его фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказыванию.

В 4 классе проводятся подготовительные упражнения – ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом и др.

Графические навыки у учащихся совершенствуются к 4-му классу. Трудности формирования графических навыков у учащихся с ОВЗ часто бывают связаны с недостатком развития движений мелких мышц руки и малой их координированностью. Эта работа заключается в закреплении написания строчных и прописных букв и их соединений, что предупреждает появление при письме графических ошибок в списывании с рукописного и печатного текста.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Результаты освоения с обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП оцениваются как итоговые на момент завершения образования.

Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с интеллектуальными нарушениями в культуру, овладение ими социокультурным опытом.

Личностные результаты освоения АООП образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающихся, социально значимые ценностные установки.

К личностным результатам освоения АООП относятся:

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, русский язык;

2) овладение начальными навыками адаптации с использованием языковых средств;

3) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни, языковыми средствами;

4) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия на русском языке;

5) принятие и освоение социальной роли обучающихся, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности на уроках русского языка; 6) сформированность навыков сотрудничества с взрослым и сверстниками в разных социальных ситуациях;

7) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств средствами русского языка;

8) развитие этических чувств, проявление доброжелательности,

эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

9) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям на уроках русского языка.

В рамках учебного предмета «Русский язык» формируются познавательные учебные действия, представленные комплексом начальных логических операций, которые необходимы для усвоения и использования знаний и умений в различных условиях, составляют основу для дальнейшего формирования логического мышления школьников.

К познавательным учебным действиям относятся следующие умения:

- выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;

- устанавливать видо-родовые отношения предметов;

- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

- пользоваться знаками, символами;

- наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;

- работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и других носителях).

Предметные результаты освоения АООП образования включают освоенные обучающимся знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения:

- формировать навыки аккуратного письма с учетом индивидуальных требований;

- определять план выполнения заданий на уроках письма под руководством учителя;

- оформлять свои мысли в устной речи;

- составлять и распространять предложения, устанавливать связи между словами по вопросам, ставить знаки препинания в конце предложения;

- анализировать слова по звуковому составу (выделять и дифференцировать звуки, устанавливать последовательность звуков в слове);

- списывать рукописный и печатный текст целыми словами и словосочетаниями;

- писать под диктовку предложения и тексты.

Предметные результаты обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающихся в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений. Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов.

АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

На уроках русского языка на уровне начального образования обучающиеся научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения. У обучающихся, освоивших адаптированную основную общеобразовательную программу, сформируются определенные навыки устной и письменной речи в пределах их способностей и психического развития. По завершению освоения программы обучающиеся достигнут следующих результатов:

Минимальный уровень:

- различение гласных и согласных звуков и букв; ударных и безударных согласных звуков; оппозиционных согласных по звонкости-глухости, твердости-мягкости;

- деление слов на слоги для переноса;

- списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;

- запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами;

- дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки;

- составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;

- выделение из текста предложений на заданную тему;

- участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.

Достаточный уровень:

- различение звуков и букв;

- характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему;

- списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием;

- запись под диктовку текста, включающего слова с изученными орфограммами (30-35 слов);

- дифференциация и подбор слов различных категорий по вопросу и грамматическому значению (название предметов, действий и признаков предметов);

- составление и распространение предложений, установление связи между словами с помощью учителя, постановка знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак);

- деление текста на предложения;

- выделение темы текста (о чём идет речь), выбор одного заголовка из нескольких, подходящего по смыслу;

- самостоятельная запись 3-4 предложений из составленного текста после его анализа.

Основное содержание учебного предмета

Повторение пройденного. Предложение.

Выделение предложений из текста. Практическое построение простого предложения. Составление предложений с употреблением слов в косвенных падежах по вопросам, из слов, данных в начальной форме; окончание предложений; восстановление нарушенного порядка слов в предложении.

Звуки и буквы: алфавит; употребление ь на конце и в середине слова. Разделительный ь перед гласными е, ё, ю, я, и. Сочетания гласных с шипящими. Правописание звонких и глухих согласных в конце и середине слов. Проверка написания путём изменения формы слова и подбора (по образцу) родственных слов. Ударение. Различение ударных и безударных гласных. Правописание безударных гласных путем изменения формы слова (водá —вóды) или подбора по образцу родственных слов (водá —вóдный).

Слово: различение основных категорий слов (названия предметов, действий, качеств) в тексте по вопросам, правильное употребление их в связи друг с другом. Имена собственные. Расширение круга имен собственных: названия рек, гор, морей. Большая буква в именах собственных. Предлоги до, без, под, над, около, перед. Разделительный ъ. Родственные слова. Общая часть родственных слов (корень). Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне: умение пользоваться словарём, данным в учебнике.

Предложение: членение речи на предложения, выделение в предложениях слов, обозначающих, о ком или о чем говорится, что говорится. Упражнения в составлении предложений. Распространение предложений. Установление связи между словами в предложениях по вопросам. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки) Главные члены предложения: подлежащее, сказуемое. Второстепенные члены предложения (без деления на виды). Составление и запись небольшого рассказа по серии картинок под руководством учителя и самостоятельно. Составление и запись рассказа по сюжетной картинке и подробному вопроснику после устного разбора содержания, языка и правописания. Изложение под руководством учителя небольшого текста (20—30 слов) по данным учителем вопросам. Восстановление несложного деформированного текста по вопросам. Описание несложных знакомых предметов и картин по коллективно составленному плану в виде вопросов. Составление и написание под руководством учителя небольшого письма родным, товарищам. Адрес на конверте. Вопросительные и восклицательные предложения.

Структурно и содержательно программа для 4 класса составлена таким образом, что уровень сложности материала опирается на ранее полученные знания в 2 —3 классах и рассчитана на 102 часа.

Формы организации учебных занятий: комбинированный урок, урок-игра, обобщающий урок, контрольный урок.

Формы контроля: контрольный диктант, контрольное списывание.


















Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, а также с определением основных видов деятельности обучающихся на уроке

урока


Тема урока


Количество часов, отводимых на освоение каждой темы

Основные виды деятельности обучающихся на уроке

1

Раздел: Предложение.

8


1.1


Повторение. Составление предложений по сюжетной картинке. Составление предложений по предметной картинке.


4





4

Составление предложений по сюжетной и предметной картинке.

Сравнение предложений нераспространённых и распространённых.

Распространение предложений с помощью предметных картинок, вопросов, схем.

Нахождение и выделение в предложении названий предметов, действий, признаков.

Работа с текстом, предложением, схемами.

2

Раздел: Звуки и буквы.

39


2.1


Гласные и согласные звуки.


2

Выполнение упражнений, работа со звуками, лексическими единицами, текстом.

Расположение слов в алфавитном порядке; заучивание алфавита наизусть.

Различение звонких и глухих согласных; соотнесение звучания и написания слова.

2.2


Ударные и безударные гласные.

8

Выполнение упражнений, работа со звуками, лексическими единицами, текстом.

Определение ударного слога в двусложных и трёхсложных словах; выделение гласных ударных и безударных.

Различение количества слогов в слове по количеству гласных; деление слов на слоги; усвоение правила переноса части слова при письме.

Написание слов с безударными гласными: различение ударных и безударных гласных; определение наличия орфограммы в слове; проверка написания путем изменения формы слова (водá—вóды) или подбора по образцу родственных слов.

Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне: пользование словарем, данным в учебнике.

2.3


Твёрдые и мягкие согласные.

2

Выполнение упражнений, работа со звуками, лексическими единицами.

2.4


Мягкий знак на конце и в середине слова.


4

Выполнение упражнений, работа со звуками, лексическими единицами. Употребление ь на конце и в середине слова.

2.5


Гласные после шипящих.

5

Выполнение упражнений, работа со звуками, лексическими единицами. Написание слов с сочетаниями жи, ши,ча, ща, чу, щу: определение в словах и текстах наличия слов с данными орфограммами.

Нахождение в словах и текстах наличия слов с данными орфограммами.

2.6


Разделительный мягкий знак.


8

Выполнение упражнений, работа со звуками, лексическими единицами. Усвоение правила о написании разделительного ь перед гласными е, ё, ю, я, и.

2.7


Парные звонкие и глухие согласные.


10

Выполнение упражнений, работа со звуками, лексическими единицами. Выполнение контрольного диктанта, контрольного списывания.

Различение звонких и глухих согласных; соотнесение звучания и написания слова; объяснение случаев расхождения звучания и написания. Определение наличия орфограммы в слове; объяснение написания слова путём изменения формы слова и подбора (по образцу) родственных слов.

3

Раздел: Слово

33


3.1


Названия предметов.


7

Выполнение упражнений, игровые упражнения.

Различение основных категорий слов (названия предметов, действий, качеств) в тексте по вопросам, правильное употребление их в связи друг с другом.

3.2


Большая буква в словах.


4

Выполнение упражнений, работа с текстом.

Усвоение правила о написании с большой буквы названий рек, гор, морей.

3.3


Названия признаков.

12

Выполнение упражнений, игровые упражнения.

3.4


Предлоги.

10

Выполнение упражнений, работа с текстом.

Выполнение контрольного диктанта, контрольного списывания.

Усвоение правила о раздельном написании предлогов до, без, под, над, около, перед с другими словами. Отработка умения выбирать или подбирать нужный предлог для связи слов в словосочетании или предложении. Составление словосочетаний по заданному слову с предлогом.

4

Раздел: Предложение.

16


4.1


Порядок слов в предложении.


7

Выполнение упражнений, работа с текстом.

Восстановление нарушенного порядка слов в предложении.

4.2


Связь слов в предложении.


3

Выполнение упражнений, работа с текстом.

Упражнения в составлении предложений; распространение предложений.

4.3


Вопросительные, восклицательные

предложения.

6

Выполнение упражнений, работа с текстом.

Классификация предложений по цели высказывания при сопоставлении повествовательных, восклицательных и вопросительных предложений. Выполнение контрольного диктанта, контрольного списывания.

5

Раздел Повторение


6

Составление и запись небольшого рассказа по серии картинок под руководством учителя и самостоятельно.

Составление и запись рассказа по сюжетной картинке и подробному вопроснику после устного разбора содержания, языка и правописания. Изложение под руководством учителя небольшого текста (20—30 слов) по данным учителем вопросам. Восстановление несложного деформированного текста по вопросам.

Описание несложных знакомых предметов и картин по коллективно составленному плану в виде вопросов.

Выполнение контрольного диктанта, контрольного списывания.


Итого

102 часа (3 часа в неделю)


Тема

Кол — во

часов

Сроки прохождения

план

факт

Предложение (8 часов)

1

Выделение предложения из текста.

1



2

Предложение законченное и незаконченное. Завершение начатого предложения.

1



3

Предложение и его схема. Распространение предложений.

1



4

Порядок слов в предложении.

1



5

Выделение в предложении названий предметов, действий и признаков.

1



6

Составление предложений по сюжетной картинке.

1



7

Составление предложений по предметной картинке. Письмо по памяти.

1



8

Контрольное списывание.

1



Звуки и буквы (33 часа)

9

Алфавит. Расположение слов по алфавиту.

1



10

Гласные звуки и буквы. Соотнесение количества гласных и слогов в слове.

1



11

Различение ударных и безударных гласных.

1



12,

13

Одинаковое написание гласных в ударной и безударной позиции.

2



14,

15

Проверка безударной гласной в слове.

2



16

Контрольное списывание.

1



17,

18

Проверяемые и непроверяемые гласные.

Картинный диктант.

2



19

Различение твердых и мягких согласных перед гласными.

1



20

Обозначение мягкости согласных на письме буквами И, Е, Ю, Я.

1



21,

22

Буква мягкий знак (Ь) на конце и в середине слова.

2



23

Диктант по теме: «Твердые и мягкие согласные»

1



24

Работа над ошибками. Различение твердых и мягких согласных.

1



25

Написание жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах. Актуализация словаря по теме.

1



26,

27

Написание жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах.

2



28

Контрольное списывание.

1



29

Различие правил правописания в словах.

1



30

Знакомство с разделительным мягким знаком.

1



31

Перенос слов с разделительным мягким знаком.

1



32,

33

Правило правописания слов с разделительным мягким знаком.

2



34

Различение сходных по буквам слов с разделительным мягким знаком и без него.

1



35

Мягкий знак для обозначения мягкости согласных и разделительный мягкий знак.

Картинный диктант.

1



36

Разделительный мягкий знак. Закрепление знаний. Письмо по памяти.

1



37

Диктант по теме: «Разделительный мягкий знак»

1



38

Работа над ошибками. Различение звонких и глухих согласных в словах.

1



39

Наблюдение за парными согласными на конце слова.

1



40

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

1



41

Проверка написания звонких и глухих согласных на конце слова.

1



42,

43,

44

Различение правил проверки парных согласных и безударных гласных.

Картинный диктант.

3



45,

46

Правила правописания в слове. Закрепление знаний. Письмо по памяти.

2



47

Диктант по теме: «Звуки и буквы»

1



Раздел «Слово» (33 часа)

48

Работа над ошибками. Название предметов, действий и признаков.

1



49

Различение названий предметов по вопросам кто? что?

1



50

Различение названий предметов по вопросам кого? чего?

1



51

Различение названий предметов по вопросам кому? чему?

1



52

Различение названий предметов по вопросам кем? чем?

1



53

Различение названий предметов по вопросам о ком? о чем?

1



54

Выделение названий предметов в предложении. Письмо по памяти.

1



55

Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей и кличках животных.

1



56,

57

Большая буква в названиях городов, сел, деревень, улиц.

2



58

Контрольное списывание.

1



59

Название предметов. Закрепление знаний. Письмо по памяти.

1



60

Определение признаков предмета по вопросам какой? какая? какое? какие?

1



61,

62

Постановка вопросов к названиям признаков предмета.

2



63

Различение признаков, обозначающих цвет, форму,величину, материал, вкус предмета.

1



64

Подбор слов, обозначающих ряд признаков одного предмета.

1



65

Определение предмета по его признаком. Картинный диктант.

1



66

Различение названий предметов, действий, признаков.

1



67

Постановка вопросов к словам в предложении.

1



68

Контрольное списывание.

1



69

Распространение предложений словами, обозначающими признаки предмета.

1



70

Распространение предложений словами, обозначающими предметы и признаки предмета, по вопросам.

1



71

Предлоги по, к, от, над, под, о, в, на, со словами.

1



72

Предлог из со словами.

1



73

Предлог за со словами.

1



74

Предлог без со словами.

1



75

Предлог до со словами.

1



76

Предлог про со словами.

1



77

Контрольное списывание.

1



78,79

Закрепление знаний. Письмо по памяти.

2



80

Диктант по теме: «Слово»

1



Предложение (16 часов)

81

Работа над ошибками. Выделение предложения из текста.

1



82,

83

Деление текста на предложения.

2



84

Завершение начатого предложения.

1



85,

86

Порядок слов в предложении.

2



87

Промежуточная аттестация.

1



88,

89,

90

Связь слов в предложении. Письмо по памяти.

3



91

Вопросительные предложения.

1



92

Восклицательные предложения.

1



93,

94

Разные по интонации предложения. Картинный диктант.

1



95

Контрольное списывание.

1



96

Диктант по теме: «Предложение»

1



Повторение (6 часов)

97,

98

Работа над ошибками. Правописание гласных и согласных в слове.

2



99,

100

Название предметов, действий, признаков.

2



101

102

Предложение.

Письмо по памяти.

2






Контрольно — измерительный материал

Лето.

Ребята бегут на пруд. На берегу большой луг. На лугу густая зеленая трава. Там идет покос. Весь народ работает на покосе. Дед Василий кладет сено на воз. Петя влез на Воз. Конь Орлик стоял тихо. Ефим повел лошадь во двор. Траву дали теленку и корове Милке. (46 слов)


Грамматические задания:

1. Подчеркнуть подлежащее и сказуемое в первом предложении.

2. Подчеркнуть парные звонкие и глухие согласные на конце слов.

3. Подчеркнуть первую букву в именах собственных.


































Учебно-методический материал:

1. Аксенова, А.К. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы / А.К. Аксенова, Э.В. Якубовская. – М.: Просвещение, 1991.

2. Аксенова, А.К. Учебник по русскому языку для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / А.К. Аксенова, Н.Г. Галунчикова. – М.: Просвещение, 2014.

3. Бгажнокова, И.М. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0 - 4 классы. – М.: Просвещение, 2011.

4. Волина, В.В. Занимательное азбуквоведение. - М.: Просвещение», 1991.

5. Кульневич, Т.П. Нетрадиционные уроки в начальной школе. –Волгоград: Учитель, 2002.

Материально-техническое обеспечение:

АРМ учителя: ноутбук, телевизор, колонки, документ - камера.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!