18
Комитет по образованию Администрации Топчихинского района
МКОУ Топчихинская средняя общеобразовательная школа №2
«Рассмотрено» Руководитель МО Чурсина М. В. Протокол № ___ от _________2019г. | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР МКОУ Топчихинской СОШ №2 __________/Макарова Л. Ю./ « ______» ________________ 2019 г. | «УТВЕРЖДАЮ» директор МКОУ Топчихинской СОШ №2 _____________ /Загайнов С. В./ Приказ № ____ от _______2019г. |
Рабочая программа
по учебному предмету«Технология»
начального общего образования
разработана на основе авторской программы
Е. А.Лутцевой, Т. П. Зуевой«Технология»
4Б класса
Срок реализации: 1 год
Разработчик: Кочукова Валентина Александровна,
учитель начальных классов
с.Топчиха 2019год
Пояснительная записка
Рабочая программа для 4 класса по учебному предмету «Технология» разработана в соответствии с
1). ФГОС НОО (утвержд. приказом Минобрнауки РФ от 06 октября 2009г., № 373)
2). ООП НОО МКОУ Топчихинской СОШ № 2 в части учебного плана, программы развития УУД и раздела «Система оценки достижения планируемых образовательных результатов» (утвержд. приказом директора (№50/3 от 02.09.2014г.)
3). Годовым календарным графиком МКОУ Топчихинской СОШ №2 (утвержд. приказом директора № /от 02.08.2019г.)
4). Положением о разработке рабочей программы (утверждено приказом директора №34/1 от 27.05.2016г.)
5). Федеральным перечнем учебников (утвержд. приказом Минобрнауки РФ от 31 марта 2014г. № 253)
И на основе других материалов:
1).Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1 - М. : Просвещение, 2011.
2).Рабочих программ «Технология» Лутцевой Е.А., Зуевой Т.П. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений, М.:«Просвещение» 2014 г.
Место курса в учебном плане
Примерной и авторской программой по технологии на их реализацию отведено 34 часа.
Для проведения занятий по предмету «Технология» Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений на федеральном уровне в 4 классе еженедельно отводится 1 учебное занятие при продолжительности учебного года 34 недели (всего 34 часа). Учебным планом МКОУ Топчихинской СОШ №2 отводится 1 учебное занятие при продолжительности учебного года 34 недели (всего 34 часа). С учетом этого программа составлена на 34 часа учебного времени.
Цели изучения курса технологии:
- развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка),
- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности,
- расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Основные задачи курса:
- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
- формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; - формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий,
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиска необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
Содержание программы соответствуют авторской программе «Технология» Лутцевой Е.А., Зуевой Т.П.
Формы, методы и средства оценки образовательных результатов:
Виды контроля: текущий.
Используемые технологии: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения (создание проблемных ситуаций, выдвижение детьми предположений; поиск доказательств; формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном), развития исследовательских навыков, критического мышления, здоровьесбережения и т. д.
Формы, методы и средства оценки образовательных результатов обучающихся осуществляются в соответствии с Положением о рабочей программе учебных предметов, курсов направленных на достижение образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ООО.
Методы обучения: словесные (рассказ, беседа, объяснение, работа с учебником); практические (упражнение, дидактическая игра); наглядные методы (иллюстрация, демонстрация, наблюдение учащихся); проблемный метод, частично поисковый, метод проектов.
Формы работы:
работа в группах и парах;
коллективное решение проблемных вопросов;
индивидуальные задания.
Средства обучения: авторская программа, УМК, наглядно – дидактический материал, ЦОР, мультимедийное оборудование.
Календарно-тематическое планирование
предмета «Технология» авторов Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева
4 Б класса на 2019-2020 учебный год
Количество недельных часов- 1
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
план | факт |
Информационная мастерская (4 ч.) |
1 | Вспомним и обсудим. | 1 | 03.09 | 03.09 |
2 | Информация. Интернет. | 1 | 10.09 | 10.09 |
3 | Создание текста на компьютере. | 1 | 17.09 | 17.09 |
4 | Создание презентации. | 1 | 24.09 | 24.09 |
Проект «Дружный класс» (3 ч.) |
5 | Презентация класса. | 1 | 01.10 | 01.10 |
6 | Эмблема класса. | 1 | 08.10 | 08.10 |
7 | Папка «Мои достижения». | 1 | 15.10 | 15.10 |
Студия «Реклама» (3 ч.) |
8 | Реклама. Упаковка для мелочей. | 1 | 22.10 | 22.10 |
9 | Коробка для подарка. | 1 | 12.11 | 12.11 |
10 | Упаковка для сюрприза. | 1 | 19.11 | 19.11 |
Студия «Декор интерьера» (6 ч.) |
11 | Интерьеры разных времен. | 1 | 26.11 | 26.11 |
12 | Художественная техника «декупаж». | 1 | 03.12 | 03.12 |
13 | Плетение салфетки. | 1 | 10.12 | 10.12 |
14 | Цветы из креповой бумаги. | 1 | 17.12 | 17.12 |
15 | Сувениры из проволочных колец. | 1 | 24.12 | 24.12 |
16 | Изделия из полимеров. | 1 | 14.01 | 14.01 |
Новогодняя студия (3 ч.) |
17 | Новогодние традиции. | 1 | 21.01 | 21.01 |
18 | Игрушки из зубочисток. | 1 | 28.01 | 28.01 |
19 | Игрушки из трубочек для коктейля. | 1 | 04.02 | 04.02 |
Студия «Мода» (8 ч.) |
20 | История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм. | 1 | 11.02 | 11.02 |
21 | Одежда народов России. | 1 | 18.02 | 18.02 |
22 | Синтетические ткани. | 1 | 25.02 | 25.02 |
23 | Твоя школьная форма. | 1 | 04.03 | 04.03 |
24 | Объемные рамки. | 1 | 11.03 | 11.03 |
25 | Аксессуары одежды. | 1 | 18.03 | 18.03 |
26 | Вышивка лентами. | 1 | 01.04 | 01.04 |
27 | Плетеная открытка. | 1 | 08.04 | 08.04 |
Студия «Подарки» (3ч.) |
28 | День защитников Отечества. | 1 | 15.04 | 15.04 |
29 | Лабиринт. | 1 | 22.04 | 22.04 |
30 | Весенние цветы. | 1 | 29.04 | 29.04 |
Студия «Игрушки» (4 ч.) |
31 | История игрушек. | 1 | 06.05 | 06.05 |
32 | Подвижная игрушка. | 1 | 13.05 | 13.05 |
33 | Подготовка портфолио. | 1 | 20.05 | 20.05 |
34 | Подготовка портфолио (продолжение). | 1 | 27.05 | 27.05 |
Планируемые результаты освоения программы по курсу «Технология»
Личностными результатами изучения технологии является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, самоуважение, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, самооценка, учебная и социальная мотивация.
Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и реальных жизненных ситуациях (умение применять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск и делать необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата), развитие логических операций (сравнения, анализа, синтеза, классификации, обобщения, установление аналогий, подведение под понятия, умение выделять известное и неизвестное), развитие коммуникативных качеств (речевая деятельность и навыки сотрудничества).
Предметными результатами изучения технологии является получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии, усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека; приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирование и организации; приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.
Обучающиеся научатся:
организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом;
использовать знания и умения, приобретенные в ходе изучения технологии,
изобразительного искусства и других учебных предметов, в собственной творческой деятельности;
бережно относиться и защищать природу и материальный мир;
безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайником, компьютером); выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, сшивать разрывы по шву).
Обучающиеся получат возможность научиться:
получат представление о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых окружающих производствах;
основным правилам дизайна и их учету при конструировании изделий (единство формы, функции и декора; стилевая гармония);
о правилам безопасного пользования бытовыми приборами.
2. Технология ручной обработки материалов. Основы графической грамоты.
Обучающиеся научатся:
названиям и свойствам наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумаги, металлов, тканей);
последовательности чтения и выполнения разметки разверток с помощью чертежных инструментов;
узнают основные линии чертежа (осевая и центровая);
правилам безопасной работы канцелярским ножом;
узнают петельную строчку, ее варианты, их назначение;
названиям нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).
Обучающиеся получат возможность научиться:
представлениям о дизайне, его месте и роли в современной проектной деятельности;
представлениям об основных условиях дизайна – единстве пользы, удобства и красоты;
представлениям о композиции изделий декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме;
представлениям о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий;
стилизации природных форм в технике, архитектуре и др.;
представлениям о художественных техниках (в рамках изученного);
читать простейший чертеж (эскиз) разверток;
выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;
подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;
выполнять рицовку;
оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и ее вариантами; находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет).
3. Конструирование и моделирование.
Обучающиеся научатся:
конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям;
Обучающиеся получат возможность научиться:
изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.
4. Использование компьютерных технологий (практика работы на компьютере).
Обучающиеся научатся:
Обучающиеся получат возможность научиться:
создавать небольшие текс ты и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера;
оформлять текст (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца);
работать с доступной информацией;
работать в программах Word, Power Point.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций – М., Просвещение, 2017
Дополнительная литература:
Лутцева Е.А., Зуева Т.П.Технология. 4 класс. Рабочая тетрадь – М., Просвещение, 2017.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Набор инструментов и приспособлений для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения.
Наборы конструкторов.
Набор демонстрационных материалов.
Модели геометрических фигур.
Наборы цветной и простой бумаги, картона .
Текстильные материалы (ткани, нитки, тесьма).
Наборы пластических материалов (пластилин).
Природные материалы.
ОБОРУДОВАНИЕ КЛАССА
Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц;
Мультимедийный проектор, экран;
Персональный компьютер.
Лист внесения изменений
№ пп | № урока | Дата проведения по плану | Дата фактического проведения | Причина (приказ № … от ...) |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |