СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету«Технология» 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа

по учебному предмету«Технология»

начального общего образования

разработана на основе авторской программы

Е. А.Лутцевой, Т. П. Зуевой«Технология»

4Б класса

Срок реализации: 1 год

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету«Технология» 4 класса»

18




Комитет по образованию Администрации Топчихинского района

МКОУ Топчихинская средняя общеобразовательная школа №2



«Рассмотрено»

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­Руководитель МО Чурсина М. В.

Протокол № ___ от _________2019г.


«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР МКОУ Топчихинской СОШ №2
__________/Макарова Л. Ю./
« ______» ________________ 2019 г.


«УТВЕРЖДАЮ»

директор МКОУ Топчихинской СОШ №2

_____________ /Загайнов С. В./

Приказ № ____ от _______2019г.


Рабочая программа

по учебному предмету«Технология»

начального общего образования

разработана на основе авторской программы

Е. А.Лутцевой, Т. П. Зуевой«Технология»

4Б класса

Срок реализации: 1 год


Разработчик: Кочукова Валентина Александровна,

учитель начальных классов



с.Топчиха 2019год



Пояснительная записка

Рабочая программа для 4 класса по учебному предмету «Технология» разработана в соответствии с

1). ФГОС НОО (утвержд. приказом Минобрнауки РФ от 06 октября 2009г., № 373)

2). ООП НОО МКОУ Топчихинской СОШ № 2 в части учебного плана, программы развития УУД и раздела «Система оценки достижения планируемых образовательных результатов» (утвержд. приказом директора (№50/3 от 02.09.2014г.)

3). Годовым календарным графиком МКОУ Топчихинской СОШ №2 (утвержд. приказом директора № /от 02.08.2019г.)

4). Положением о разработке рабочей программы (утверждено приказом директора №34/1 от 27.05.2016г.)

5). Федеральным перечнем учебников (утвержд. приказом Минобрнауки РФ от 31 марта 2014г. № 253)

И на основе других материалов:

1).Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1 - М. : Просвещение, 2011.

2).Рабочих программ «Технология» Лутцевой Е.А., Зуевой Т.П. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений, М.:«Просвещение» 2014 г.

Место курса в учебном плане

Примерной и авторской программой по технологии на их реализацию отведено 34 часа.

Для проведения занятий по предмету «Технология» Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений на федеральном уровне в 4 классе еженедельно отводится 1 учебное занятие при продолжительности учебного года 34 недели (всего 34 часа). Учебным планом МКОУ Топчихинской СОШ №2 отводится 1 учебное занятие при продолжительности учебного года 34 недели (всего 34 часа). С учетом этого программа составлена на 34 часа учебного времени.

Цели изучения курса технологии:

- развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка),

- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности,

- расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

Основные задачи курса:

- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

- формирование картины материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; - формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации, интереса к предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);

- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий,

- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиска необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

Содержание программы соответствуют авторской программе «Технология» Лутцевой Е.А., Зуевой Т.П.

Формы, методы и средства оценки образовательных результатов:

Виды контроля: текущий.


Используемые технологии: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения (создание проблемных ситуаций, выдвижение детьми предположений; поиск доказательств; формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном), развития исследовательских навыков, критического мышления, здоровьесбережения и т. д.

Формы, методы и средства оценки образовательных результатов обучающихся осуществляются в соответствии с Положением о рабочей программе учебных предметов, курсов направленных на достижение образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ООО.

Методы обучения: словесные (рассказ, беседа, объяснение, работа с учебником); практические (упражнение, дидактическая игра); наглядные методы (иллюстрация, демонстрация, наблюдение учащихся); проблемный метод, частично поисковый, метод проектов.

Формы работы:

  • работа в группах и парах;

  • коллективное решение проблемных вопросов;

  • индивидуальные задания.

Средства обучения: авторская программа, УМК, наглядно – дидактический материал, ЦОР, мультимедийное оборудование.


Календарно-тематическое планирование

предмета «Технология» авторов Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева

4 Б класса на 2019-2020 учебный год

Количество недельных часов- 1


урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

план

факт

Информационная мастерская (4 ч.)

1

Вспомним и обсудим.

1

03.09

03.09

2

Информация. Интернет.

1

10.09

10.09

3

Создание текста на компьютере.

1

17.09

17.09

4

Создание презентации.

1

24.09

24.09

Проект «Дружный класс» (3 ч.)

5

Презентация класса.

1

01.10

01.10

6

Эмблема класса.

1

08.10

08.10

7

Папка «Мои достижения».

1

15.10

15.10

Студия «Реклама» (3 ч.)

8

Реклама. Упаковка для мелочей.

1

22.10

22.10

9

Коробка для подарка.

1

12.11

12.11

10


Упаковка для сюрприза.

1

19.11

19.11

Студия «Декор интерьера» (6 ч.)

11

Интерьеры разных времен.

1

26.11

26.11

12

Художественная техника «декупаж».

1

03.12

03.12

13

Плетение салфетки.

1

10.12

10.12

14

Цветы из креповой бумаги.

1

17.12

17.12

15

Сувениры из проволочных колец.

1

24.12

24.12

16

Изделия из полимеров.

1

14.01

14.01

Новогодняя студия (3 ч.)

17

Новогодние традиции.

1

21.01

21.01

18

Игрушки из зубочисток.

1

28.01

28.01

19

Игрушки из трубочек для коктейля.

1

04.02

04.02

Студия «Мода» (8 ч.)

20

История одежды и текстильных материалов. Исторический костюм.

1

11.02

11.02

21

Одежда народов России.

1

18.02

18.02

22

Синтетические ткани.

1

25.02

25.02

23

Твоя школьная форма.

1

04.03

04.03

24

Объемные рамки.

1

11.03

11.03

25

Аксессуары одежды.

1

18.03

18.03

26

Вышивка лентами.

1

01.04

01.04

27


Плетеная открытка.

1

08.04

08.04

Студия «Подарки» (3ч.)

28

День защитников Отечества.

1

15.04

15.04

29

Лабиринт.

1

22.04

22.04

30

Весенние цветы.

1

29.04

29.04

Студия «Игрушки» (4 ч.)

31

История игрушек.

1

06.05

06.05

32

Подвижная игрушка.

1

13.05

13.05

33

Подготовка портфолио.

1

20.05

20.05

34

Подготовка портфолио (продолжение).

1

27.05

27.05



Планируемые результаты освоения программы по курсу «Технология»

Личностными результатами изучения технологии является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, самоуважение, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, самооценка, учебная и социальная мотивация.

Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и реальных жизненных ситуациях (умение применять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск и делать необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата), развитие логических операций (сравнения, анализа, синтеза, классификации, обобщения, установление аналогий, подведение под понятия, умение выделять известное и неизвестное), развитие коммуникативных качеств (речевая деятельность и навыки сотрудничества).

Предметными результатами изучения технологии является получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии, усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека; приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирование и организации; приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Планируемые результаты освоения учебного предмета


1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

Обучающиеся научатся:

  • организовывать  и  выполнять  свою  художественно-практическую  деятельность  в соответствии с собственным замыслом;

  • использовать  знания  и  умения,  приобретенные  в  ходе  изучения  технологии,

изобразительного  искусства  и  других  учебных  предметов,  в  собственной  творческой деятельности;

  • бережно относиться и защищать природу и материальный мир;

  • безопасно  пользоваться  бытовыми  приборами  (розетками,  электрочайником, компьютером);   выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, сшивать разрывы по шву).

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • получат представление о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых окружающих производствах;

  •  основным  правилам  дизайна  и  их  учету  при  конструировании  изделий  (единство формы, функции и декора; стилевая гармония);

  • о правилам безопасного пользования бытовыми приборами.

2.  Технология ручной обработки материалов. Основы графической грамоты.  

Обучающиеся научатся:

  • названиям  и  свойствам  наиболее  распространенных  искусственных  и  синтетических материалов (бумаги, металлов, тканей);

  • последовательности чтения и выполнения разметки разверток с помощью чертежных  инструментов;

  • узнают основные линии чертежа (осевая и центровая);

  • правилам безопасной работы канцелярским ножом;

  • узнают петельную строчку, ее варианты, их назначение;

  • названиям  нескольких  видов  информационных  технологий  и  соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • представлениям о дизайне, его месте и роли в современной проектной деятельности;

  • представлениям об основных условиях дизайна – единстве пользы, удобства и красоты;

  • представлениям о композиции изделий декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме;

  • представлениям о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий;

  • стилизации природных форм в технике, архитектуре и др.;

  • представлениям о художественных техниках (в рамках изученного);

  • читать простейший чертеж (эскиз) разверток;

  • выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;

  • подбирать  и  обосновывать  наиболее  рациональные  технологические  приемы изготовления изделий;

  • выполнять рицовку;

оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и ее вариантами; находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет).

3.  Конструирование и моделирование.  

Обучающиеся научатся:

  • простейшим способам достижения прочности конструкций.

  • конструировать  и  моделировать  изделия  из  разных  материалов  по  заданным декоративно-художественным условиям;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

  • выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.  

4.  Использование компьютерных технологий (практика работы на компьютере).  

Обучающиеся научатся:

  • узнают об использовании компьютеров в различных сферах жизни и деятельности человека;

  • узнают названия и основное назначение частей компьютера (с которыми работали на уроках).

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • создавать небольшие текс ты и печатные публикации с  использованием изображений на экране компьютера;

  • оформлять текст (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца);

  • работать с доступной информацией;

  • работать в программах Word, Power Point.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  • Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций – М., Просвещение, 2017

Дополнительная литература:

  • Лутцева Е.А., Зуева Т.П.Технология. 4 класс. Рабочая тетрадь – М., Просвещение, 2017.


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

  • Набор инструментов и приспособлений для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения.

  • Наборы конструкторов.

  • Набор демонстрационных материалов.

  • Модели геометрических фигур.

  • Наборы цветной и простой бумаги, картона .

  • Текстильные материалы (ткани, нитки, тесьма).

  • Наборы пластических материалов (пластилин).

  • Природные материалы.

ОБОРУДОВАНИЕ КЛАССА

  • Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц;

  • Мультимедийный проектор, экран;

  • Персональный компьютер.

Лист внесения изменений


№ пп

№ урока


Дата проведения по плану

Дата фактического проведения

Причина (приказ № … от ...)






































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!