СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеклассному чтению для воспитанников с нарушением слуха (10 - 11 класс)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное чтение направлено на формирование воспитанников с нарушением слуха как читателей, формирование культуры чтения, обогащения словарного запаса, развития речи.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеклассному чтению для воспитанников с нарушением слуха (10 - 11 класс)»


Министерство образования и науки Алтайского края

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся,

воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Новоалтайская общеобразовательная школа-интернат»








Рассмотрено:

заседание МО воспитателей

протокол № _______

от ____________ 2018г.

Руководитель МО

________

Согласовано:

зам.директора по УВР

_______ Мягченко Л.В.

от __________ 2018г.

Утверждаю:

директор школы - интерната

_________ Некрасова О.Н.

приказ № __ от _____ 2018г.







Рабочая программа по внеклассному чтению

10а, 11а, класс-комплект


Срок реализации программы 2018-2019 учебный год











Разработчик

Киушкина Любовь Федоровна,

воспитатель

высшей квалификационной категории









Новоалтайск 2018 год

Пояснительная записка.

Рабочая программа по внеклассному чтению составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений (8класс) под редакцией Коровиной В.Я. – М., «Просвещение», 2008. В настоящее время существует проблема снижения общего уровня речевой культуры, отсутствия интереса к чтению. Решению данной проблемы способствует методически грамотная организация внеклассного чтения для обучающихся, воспитанников. Внеклассное чтение направлено на формирование воспитанников с нарушением слуха как читателей, формирование культуры чтения, умения самостоятельно выбирать книги, определённого отношения к прочитанному; преодоление трудностей чтения; совершенствование техники чтения; обогащение словарного запаса обучающихся, воспитанников на материале художественных произведений, газет, журналов; развитие речи; расширение кругозора, развитие познавательных интересов; воспитание интереса к книге, к процессу чтения, потребности самостоятельно обращаться к книге как источнику знания. Программа рассчитана на один учебный год для обучающихся, воспитанников старшего возраста. На её реализацию запланировано 63 часа, по 2 занятия в неделю, продолжительность занятия – 40 минут.

Цель программы: создать условия для повышения уровня читательского интереса у обучающихся, воспитанников с нарушением слуха.

Задачи:

  • продолжать работу по формированию представления о произведениях русских и зарубежных писателях;

  • пропагандировать ценности книги;

  • совершенствовать читательские умения и навыки;

  • развивать критическое, словесно-логическое мышление;

  • воспитывать у обучающихся, воспитанников интерес к процессу чтения, потребности самостоятельно обращаться к книге как источнику знаний, умения самостоятельно выбрать нужную книгу.

Требования внеклассному чтению

К концу учебного года обучающиеся, воспитанники должны знать:

  • авторов и содержание прочитанных литературных произведений;

  • основные теоретико-литературные понятия, мораль, роман, повесть, сатира, юмор, композиция, сюжет, конфликт как основа сюжета драматического произведения, авторское повествование, автобиография, герой – повествователь (развитие представлений).

К концу учебного года обучающиеся, воспитанники должны уметь:

  • воспринимать и анализировать художественный текст;

  • выделять смысловые части художественного текста;

  • определять жанр литературного произведения;

  • давать характеристику героев;

  • выражать свое отношение к прочитанному;

  • выразительно читать произведения (или фрагменты) выученные наизусть;

  • строить устные и письменные высказывания по содержанию произведения;

  • владеть различными видами пересказа;

  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям;

  • использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни;

  • находить нужную информацию о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, интернет – ресурсы).

Ожидаемые результаты:

  • повышение интереса к чтению;

  • накопление словарного запаса;

  • улучшение речевого общения, коммуникативной деятельности;

  • совершенствование навыков работы с художественным произведением.

Учебно-тематический план.

№ п/п

Тематическое планирование

Количество часов

1

Поэзия родной природы в творчестве русских поэтов

11

2

«Шимякин суд»

5

3

А.П. Чехов, рассказ «Белолобый»

9

4

В. Скотт. Слово об авторе

1

6

В. Скотт «Айвенго»

3

7

Н.М. Карамзин. Знакомство с творчеством писателя

1

8

Н.М. Карамзин. Повесть «Наталья, боярская дочь»

13

9

Дж. Свифт. Слово об авторе

1

10

Дж. Свифт, мультфильм «Путешествие Гулливера»

5

11

Соколов – Микитов рассказ «Весной в лесу»

5

12

А.П. Платонов. Автобиография писателя

1

13

А.П. Платонов. Рассказ «Возвращение»

5

14

«Мир газет и журналов»

3


Итого

63


Список используемой литературы

  1. Литература. 8кл. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных   учреждений. В 2ч. Ч. 1. /Авт.-сост. В.Я. Коровина и др.-  М.:Просвещение,2010-2012  г.

  2. Литература. 7 класс: учеб. для общеобразоват. Организаций с прил. На электрон. носителе. В 2 ч. Ч.1 / В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, - 2-е изд.-М.: Просвещение, 2014.

  3. Литература. 7 класс: учеб. для общеобразоват. Организаций с прил. На электрон. Носителе. В 2 ч. Ч.2 / В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, - 2-е изд.-М.: Просвещение, 2014.

  4. Литература. 8 класс. Учебник в 2 ч. Коровина В.Я. и др. 8-е изд. - М.: Просвещение, 2009. Ч.1 - 399с.; Ч.2 - 399с.

  5. Рассказы о природе. Библиотека школьника, 2014.

  6. Ревякин А.И. История русской литературы XIX века: Первая половина.- 3-е изд. – М.: Просвещение.

  7. Школьная библиотека, рассказы о природе для школьного возраста, 2014.

Интернет – ресурсы

  1. https://uchim-klass.ru/biografiya/dzhonatan-svift

  2. https://multiurok.ru/files/poeziia-rodnoi-prirody-v-tvorchestve-a-s-pushkina.html

  3. https://obrazovaka.ru/biblioteka/pushkin/cvety-poslednie-milej-stih

  4. https://rustih.ru/mixail-lermontov-osen/

  5. https://rustih.ru/fedor-tyutchev-osennij-vecher/

  6. https://rupoem.ru/majkov/pole-zybletsya-cvetami.aspx

  7. http://www.sdamna5.ru/valter_skott

  8. https://uchim-klass.ru/biografiya/dzhonatan-svift

  9. https://2minutki.ru/kratkie-soderzhaniya/avtory/povest-o-shemyakinom-sude-kratko

  10. http://www.literaturus.ru/2018/05/kratkoe-soderzhanie-vozvrashhenie-platonov-pereskaz-sjuzhet-v-sokrashhenii.html

Лист изменений


п/п

Наименование темы

Дата

Содержание изменения

Основание изменения

Согласие

1







2







3







4







5







6







7







8







9







10







11







12







13







14







15







16







17







18







19







20







Приложение 1

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема занятия и форма проведения

Колич.

часов

Календ.

сроки

Учебный материал

Речевой материал


I четверть

1

«О родной природе, людях искусства»

(вводная беседа)

1

04.09

https://multiurok.ru/files/poeziia-rodnoi-prirody-v-tvorchestve-a-s-pushkina.html


Неисчерпаемый; бесконечный; источник поэзии; живопись; искусство; привычна для нас; неброскую, трогательную русскую природу; свобода; гармония; чистота; присуще природе идеалы.

2

«Родоначальник пейзажной лирики» В.А. Жуковский

(беседа)

1

06.09

Ревякин А.И. История русской литературы XIX века: Первая половина.- 3-е изд. – М.: Просвещение.

Стр.57

Родоначальник пейзажной лирики; пейзаж; созвучен; ощущения теплоты, переживания; пластичность пейзажных зарисовок. 

3

«Цветы запоздалые» А.С. Пушкин

(чтение, словарная работа)

1

11.09

https://obrazovaka.ru/biblioteka/pushkin/cvety-poslednie-milej-stih


Милей; роскошных первенцев полей;
унылые мечтанья.

4

«Цветы запоздалые» А.С. Пушкин

(анализ стихотворения)

1

13.09

https://obrazovaka.ru/biblioteka/pushkin/cvety-poslednie-milej-stih


Сравнение с разлукой; оказывается живее сладкого свиданья.

5


«Осень» М.Ю. Лермонтов

(чтение, словарная работа)

1

18.09

https://rustih.ru/mixail-lermontov-osen/


Поникши ели; зелень мрачную хранят; под нависшею скалою; от полуденных трудов.


6

«Осень» М.Ю. Лермонтов

(анализ стихотворения)

1

20.09

https://rustih.ru/mixail-lermontov-osen/


Серьезные переживания; осень – время увядания и упадка; подавленное настроение; «поникши ели», «уж не любит», «месяц тускл».

7

«Осенний вечер» Ф.И. Тютчев

(чтение, словарная работа)

1

25.09

https://rustih.ru/fedor-tyutchev-osennij-vecher/


Умильная, таинственная прелесть; тихая лазурь; грустно-серотеющая земля; ветр (ветер); ущерб; улыбка увяданья; страдание.

8


«Осенний вечер» Ф.И. Тютчев

(анализ стихотворения)

1

27.09

https://rustih.ru/fedor-tyutchev-osennij-vecher/


Осень ассоциируется с духовной зрелостью; жизненный цикл; станет чуточку мудрее; капризы природы, собственные предпочтения и предрассудки.

9


«Поле зыблется цветами» А.Н. Майков

(чтение, словарная работа)

1

02.10

https://rupoem.ru/majkov/pole-zybletsya-cvetami.aspx


Поле зыблется цветами; голубые бездны полны; взор мой; тешат сердце мое.

10


«Поле зыблется цветами» А.Н. Майков

(анализ стихотворения)

1

04.10

https://rupoem.ru/majkov/pole-zybletsya-cvetami.aspx


Обычное поле; обласканное солнечными лучами; умиротворенная картина; возвышенное и божественно.

11


Поэзия родной природы в творчестве русских поэтов

(занятие – концерт)

1

09.10

https://multiurok.ru/files/poeziia-rodnoi-prirody-v-tvorchestve-a-s-pushkina.html


А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Ф.И. Тютчев, А.Н. Майков.

12


«Шимякин суд»

(информационная беседа)

1

11.10

Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия для школ с углубленным изучением литературы. Часть 1

Демократическая сатира; незадачливый убогий герой; анекдотические сюжеты; анекдотическая история; комичные и неправдоподобные ситуации; сюжет развивается очень быстро и динамично.

13


«Шимякин суд»

(чтение I, II части повести, работа над лексическим значением слов)

1

16.10

https://2minutki.ru/kratkie-soderzhaniya/avtory/povest-o-shemyakinom-sude-kratko


Земледелец; не мог поправить скудности его; тебя я ссужал; начал брата поносить; бить челом; пристав; полати.


14

«Шимякин суд»

(чтение III, IV части повести, работа над лексическим значением слов)

1

18.10

https://2minutki.ru/kratkie-soderzhaniya/avtory/povest-o-shemyakinom-sude-kratko


Иск; узел золота сулит; зашиб; дал ему мзду.

15


«Шимякин суд»

(работа над содержанием повести)

1

23.10

https://2minutki.ru/kratkie-soderzhaniya/avtory/povest-o-shemyakinom-sude-kratko


Незадачливый убогий герой; страдания бедняка; конфликт и развитие действия; провоцируется цепью ситуаций; герой-бедняк оказывается от безвыходности.

16


«Шимякин суд»

(выборочное чтение)

1

25.10

https://2minutki.ru/kratkie-soderzhaniya/avtory/povest-o-shemyakinom-sude-kratko


Сатирическое, поучительное произведение; действующие лица; описание первого суда; зачитать описание второго суда (третьего суда).


II четверть

1

«Белолобый» , рассказ А.П. Чехова

(чтение I части рассказа, работа над лексическим значением слов)

1

13.11

Рассказы о природе. Библиотека школьника, 2014.

Стр. 30-33

Волчиха была слабого здоровья, мнительная; унавоженная дорога; зимовье; остановился поодаль.

2

«Белолобый» , рассказ А.П. Чехова

(работа над содержанием I части рассказа по вопросам, озаглавливание, зарисовка)

2

15.11

20.11


Стр. 30-33

Название; заголовок; выполнить зарисовку (проиллюстрировать).

3

«Белолобый» , рассказ А.П. Чехова

(чтение II части рассказа , работа над лексическим значением слов)

1

22.11

Стр. 33-36

Щенок утомился и охрип; посмотрел искоса; волчиха тревожилась от малейшего звука; кусты можжевельника; напрягла зрение и слух.

4

«Белолобый» , рассказ А.П. Чехова

(работа над содержанием II части рассказа по вопросам, озаглавливание части, зарисовка)

2

27.11

29.11

Стр. 33-36

На лбу бугор; тусклые глаза; посмотрел искоса; визжа от восторга; наст; наказывал хворостинкой.

5

«Белолобый» , рассказ А.П. Чехова

(составление плана краткого пересказа)

1

04.12

Стр. 30-36

Составляли (составили) план пересказа.

6

«Белолобый» , рассказ А.П. Чехова

(краткий пересказ рассказа)

1

06.12

Стр. 30-36

Пересказ рассказа по плану.

7

«Белолобый» , рассказ А.П. Чехова

(обобщающая беседа по творчеству А.П. Чехова)

1

11.12

Стр. 30-36

В прошлом году мы читали рассказ А.П. Чехова «Толстый и тонкий». Мне нравится читать рассказы этого писателя. Его рассказы отличаются от других писателей тем, что он сразу описывает конкретную сцену.

8


«Слово о писателе» В. Скотт

(беседа об авторе)

1

13.12

http://www.sdamna5.ru/valter_skott


Сэр Вальтер; Эдинбург; благополучная и образованная семья; юрист.

9


«Айвенго», В Скотт, художественный фильм

(просмотр с комментарием и сурдопереводом 1 части романа )

1

18.12

DVD диск

Английский рыцарь Айвенго; наследство; соединиться с дамой своего сердца; отнять честь; дорого заплатить за причиненное зло.

10


«Айвенго», В Скотт, художественный фильм

(просмотр с комментарием и сурдопереводом 2 части романа )

1

20.12

DVD диск

С помощью верного меча; горячего сердца; при поддержке новоприобретенных друзей - благородного разбойника Робин Гуда и таинственного, могучего Черного рыцаря; крестовый поход против обидчиков - мрачного рыцаря Бриана Де Буагильбера и его приспешников; в плену томится любовь героя.


11

«Айвенго», В Скотт, художественный фильм

(дискуссия по фильму)

1

25.12

DVD диск

Художественный фильм; доблестный английский рыцарь - Айвенго.


III четверть

1

«Н.М. Карамзин»

(беседа-знакомство с творчеством писателя)

1

15.01

Николай Михайлович Карамзин – «первый историк и последний летописец. Биобиблиографический указатель/ сост. И. Е. Бакши.– Москва: ГБУК г. Москвы «ЦБС ЗАО», 2016.– 35 с.– (К 250-летию Н. М. Карамзина).

Биография писателя Карамзина Николая Михайловича; Симбирск (сейчас Ульяновск); дворянская семья; начальное образование; симбирский дворянский пансион; частный пансион.

2

«Наталья, боярская дочь» повесть Н.М. Карамзина, предисловие

(чтение)

1

17.01

Карамзин Н.М. Избранные произведения,-Л.:Лениздат. Стр.19-20

Наряжались; обычаи; подкапка; шубейка; безрассудность; худое риторство; сладко-гремящие слова. Мы читали предисловие к повести.

3

«Наталья, боярская дочь» повесть Н.М. Карамзина

(чтение I части, работа над лексическим значением слов)

1

22.01

Стр. 20-22

В престольном граде; великий хлебосол; поместье; покровитель; горница; мимоходящих; чарки; добродетели.

4

«Наталья, боярская дочь» повесть Н.М. Карамзина

(работа по I части:

а) характеристика Матвея Андреевича;

б) озаглавливание части)

1

24.01

Стр. 20-22

Черты характера Матвея Андреевича; волевой человек; хозяин; семьянин; добрый; заботливый; бедный народ.

5

«Наталья, боярская дочь» повесть Н.М. Карамзина

(чтение II части, работа над лексическим значением слов)

1

29.01

Стр. 22-25

Венцом его счастья; заснула вечным сном; прелестнее всех; Сократ; искусный ваятель; мудрец; камчатная телогрея; терем; заблаговестят к обедне; трапеза.

6

«Наталья, боярская дочь» повесть Н.М. Карамзина

(работа по II части:

а) характеристика Натальи;

б) озаглавливание II части)

1

31.01

Стр. 22-25

Придумать название; озаглавить; дать характеристику Наталье.

7

«Наталья, боярская дочь» повесть Н.М. Карамзина

(чтение III части, работа над лексическим значением слов)

1

05.02

Стр. 25-28

Купидон; набожные оговорки (прости Господи); нечистым языком; сглазили; вольная пташка; приметил; лечение всех недугов; бриллиантовая слеза; миртовая беседка.

8

«Наталья, боярская дочь» повесть Н.М. Карамзина

(работа по III части: перемена жизни Натальи)

1

07.02

Стр. 25-28

С наступлением весны жизнь Натальи переменилась – она подгорюнилась; не только во сне, но даже наяву.

9

«Наталья, боярская дочь» повесть Н.М. Карамзина

(комментированное чтение IV и V частей, с целью частного вывода)

1

12.02

Стр. 28-36

Фрагмент повести; воссела на ледяной престол; к левому крылосу; пристально; барышня; кафтан; особливо; хвалила с великим жаром; глаза от слез померкнут.

10

«Наталья, боярская дочь» повесть Н.М. Карамзина

(комментированное чтение VI и VII частей, с целью частного вывода)

1

14.02

Стр. 36-42

Когда ты сокроешься; бросилась в его объятия; лампада; с умилением и сладкими слезами.


11

«Наталья, боярская дочь» повесть Н.М. Карамзина

(комментированное чтение VIII и IX частей, с целью частного вывода)

1

19.02

Стр. 42-48

Гостиница; глаза смыкались; тоскует; сокрушается; он изумился; надлежало; уединенная жизнь; дивилась; наведываться.

12


«Наталья, боярская дочь» повесть Н.М. Карамзина

(чтение X части, работа над лексическим значением слов)

1

21.02

Стр. 48-52

Надобно; неприятель; изумился; они достойны друг друга и будут твоим утешением в старости.

13


«Наталья, боярская дочь» повесть Н.М. Карамзина

(работа по содержанию X части:

а) ответы на вопросы;

б) чтение по ролям)

1

26.02

Стр. 48-52

Слова от автора;


14

«Наталья, боярская дочь» повесть Н.М. Карамзина

(обобщающая беседа по повести»

1

28.02

Стр. 19-52

Большая и искренняя любовь; уважительное отношение к родителям.

15


«Дж. Свифт». Слово о писателе

(информационная беседа)

1

05.03

https://uchim-klass.ru/biografiya/dzhonatan-svift



Английский сатирик; церковный деятель; публицист; английская семья; отец; дядя Годуин Свифт. 


16

«Путешествие Гулливера» Дж. Свифт

(просмотр части фильма «Гулливер в стране Лилипутов»

1

07.03

DVD диск

Лилипуты – маленькие человечки, в 12 раз меньше человека; политические партии – «высококаблучники», «низкокаблучники»; бессмысленные войны между «остроконечниками» и «тупоконечниками».








17

«Путешествие Гулливера» Дж. Свифт

(просмотр части фильма «Гулливер в стране Великанов»

1

12.03

DVD диск

Страна Великанов; в 12 раз больше человека; жадность; лицемерие; вероломство; безумие; зависть; черты утопии.

18


«Путешествие Гулливера» Дж. Свифт

(просмотр части фильма «Гулливер в стране Ученых»

1

14.03

DVD диск

Страна Науки; Лапута; Япония; прострульдбруги – бессмертные люди, обреченные на вечную старость,полную страданий и болезней.


19

«Путешествие Гулливера» Дж. Свифт

(просмотр части фильма «Гулливер в стране Гуигнгнмов)


1

19.03

DVD диск

Страна разумных и добродетельных лошадей — гуигнгнмов; люди-животные; омерзительные йеху; ухищрения; умственное и культурное развитие; почётный пленника; раб.

20


«Путешествие Гулливера»

(составление отзыва о фильме, зарисовки)

1

21.03

DVD диск

Вывод (мое мнение); осуждает гордость и высокомерие; упадок морали в обществе; нелогичные законы Англии; вникнув в глубокие образы; фантастические персонажи.








IV четверть

1

«Весной в лесу» И. Соколов – Микитов

(чтение рассказа, работа над лексическим значением слов)

1

02.04

Учебное издание. Книга для чтения. Авторы-составители Быкова Л.М., Никитина М.И.

Стр. 164-165


Сокрытая от глаз; надувшиеся почки; проталины; дрозды; воркует голубь; зеленою дымкой покроется лесная опушка; тетерева – косачи; рябчики.

2

«Весной в лесу» И. Соколов – Микитов

(комментированное чтение «Ранняя весна»)

1

04.04

Стр. 164

В рассказе «Весной в лесу» описана ранняя весна и поздняя весна. Больше слышится птичьих голосов, потому что ежедневно возвращаются птицы с юга.

3

«Весной в лесу» И. Соколов – Микитов

(выборочное чтение «Поздняя весна»)

1

09.04

Стр. 165

Зацветают ковром подснежники; жужжат пчелы; поют птицы на разные голоса.

4

«Весной в лесу» И. Соколов – Микитов

(выборочное чтение «Голоса птиц»)

1

11.04

Стр. 164-165

Текст о дроздах (голубях, тетеревах, кукушке, диких утках, рябчиках, журавлях, соловьях).

5

«Весной в лесу» И. Соколов – Микитов

(работа по содержанию рассказа, составление кластера)

1

16.04

Стр. 164-165

Прочитали рассказ; составили кластер «Ранняя, поздняя весна»; выписали из текста все, что касается ранней (поздней) весны.

6

«Надо относиться к людям по-отцовски» А.П. Платонов.

(беседа по автобиографии писателя)

1

18.04

Литература. 6 кл. Учеб.- хрестоматия для общеобразоват. учреждений. В 2ч./Авт.-сост. В.П. Полухина.-10-е изд. – М.: Просвещение, 2005.

Стр.3-4

Автобиография - рассказ о своем жизненном пути; хаты; слобода; церковно-приходская школа; колокольный звон; спаяно сердце.

7

«Возвращение», рассказ А.П. Платонова

(чтение, работа над лексическим значением слов)

1

23.04

Литература. 8кл. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных   учреждений. В 2ч. Ч. 1. /Авт.-сост. В.Я. Коровина и др.-  М.:Просвещение,2010-2012  г.

Убывает из армии по демобилизации; пространщик; подросток; по – стариковски мудрый сын; улыбался по – недоброму; робость перед сыном.

8

«Возвращение», рассказ А.П. Платонова

(работа над содержанием рассказа «Разговор о счастье»)

1

25.04


http://www.literaturus.ru/2018/05/kratkoe-soderzhanie-vozvrashhenie-platonov-pereskaz-sjuzhet-v-sokrashhenii.html


«Счастье - когда тебя понимают, большое счастье - когда тебя любят, настоящее счастье – когда любишь ты». (Конфуций – китайский мыслитель).

9

«Возвращение», рассказ А.П. Платонова

(работа над содержанием рассказа с комментариями)

1

30.04

http://www.literaturus.ru/2018/05/kratkoe-soderzhanie-vozvrashhenie-platonov-pereskaz-sjuzhet-v-sokrashhenii.html


Содержание рассказа; сюжет; комментарий.

10

«Возвращение», рассказ А.П. Платонова

(работа над содержанием рассказа «Обнажившееся сердце»)

1

14.05

http://www.literaturus.ru/2018/05/kratkoe-soderzhanie-vozvrashhenie-platonov-pereskaz-sjuzhet-v-sokrashhenii.html


Обнажившееся сердце; выяснить; объяснить; проанализировать; участвовать в диалоге.

11

«Возвращение», рассказ А.П. Платонова

(беседа о нравственной проблематике и гуманизме рассказа)

1

16.05

http://www.literaturus.ru/2018/05/kratkoe-soderzhanie-vozvrashhenie-platonov-pereskaz-sjuzhet-v-sokrashhenii.html


Картина войны; мирная жизнь; нравственность; проблематика; конфликт; гуманизм.

12

«В мире газет и журналов»

(информационная беседа о структуре газет и журналов)

1

21.05

Журнал «В едином строю», газета «Наш Новоалтайск»

Газетная статья; рассуждение проблемного характера; предназначенное для опубликования в печати.

13

«В мире газет и журналов»

(чтение заметок, репортажей, интервью)

1

23.05

Журналы «В едином строю» № по выбору, газеты «Наш Новоалтайск» № по выбору.

Заметка (информация) – краткое сообщение о событии как о свершившемся факте;

репортаж – изображение события как процесса, поэтапно;

интервью – беседа журналиста с одним человеком или несколькими по актуальным вопросам.

14

«В мире газет и журналов»

(обобщающая беседа)

1

28.05

Журнал «В едином строю», газета «Наш Новоалтайск»

Словарь русского языка Сергея Ивановича Ожегова; периодика – периодические издания (газеты и журналы); периодически – издания печатаются ежедневно, через неделю, раз в две недели, ежемесячно.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!