СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеуоочной деятельности 1 класс Юный конструктор

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеуоочной деятельности 1 класс Юный конструктор»

Мининская СОШ филиал

муниципального автономного общеобразовательного

учреждения Исетской средней общеобразовательной школы №1

Исетского района, Тюменской области











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РАССМОТРЕНО

на педагогическом совете от «___»_______2020 г. Протокол № _____


СОГЛАСОВАНО организатор

/_______/ Рыбакова М.В.

«____» ________2020 г.

УТВЕРЖДАЮ

зав.филиаломМининской СОШ

/___________ / Н.А.Андреева

Приказ № ______ от

«____» __________2020 г.

по внеурочной деятельности

«Юный конструктор»

для 1 класса








Учитель: Рыбакова Марина Владимировна



высшей квалификационной категории











с. Минино, 2020 год

Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Юный конструктор».

Личностными результаты

  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера; развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения

  • преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности

  • любого человека;

  • воспитание чувства справедливости, ответственности;

  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.

Метапредметные результаты

  • Ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз».

  • Ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки 11и др., указывающие направление движения.

  • Проводить линии по заданному маршруту (алгоритму).

  • Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже.

  • Анализировать расположение деталей (треугольников, уголков) в исходной конструкции.

  • Составлять фигуры из частей.

  • Определять место заданной детали в конструкции.

  • Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.

  • Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

  • Объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии.

  • Анализировать предложенные возможные варианты верного решения.

  • Моделировать объѐмные фигуры из различных материалов (конструктор, бумага, картон и др.) и из развѐрток.

  • Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом.

Предметные результаты

  • Определять, различать и называть детали конструктора,

  • Конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему.

  • Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелка 11, указывающие направление движения. Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание. Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии.

  • Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, уголки).

Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции.

  • Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу.

  • Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади части.

  • Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.

  • Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.

Регулятивные:

  • уметь работать по предложенным инструкциям.

  • умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

  • определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя; Коммуникативные:

  • уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке.

  • уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.



Универсальные учебные действия

  • Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.

  • Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм конструирования модели.

  • Применять изученные способы учебной работы и приѐмы вычислений для работы с числовыми головоломками.

  • Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.

  • Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

  • Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

  • Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения,  Использовать критерии для обоснования своего суждения.

  • Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.




Содержание программы

  1. Вводное занятие. Материалы и инструменты. Показ конструктора

«Тикоконструирование», «Пифагор», «Танграм», набора «Конструктор» различных игрушек. Инструменты и материалы, необходимые для занятий, их назначение, правила их использования. Правила техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы.

  1. Работа с бумагой и картоном. История возникновения бумаги. Разнообразие бумаги, ее виды. Свойства бумаги и картона. Разница между бумагой и картоном. Сходства и различия между различными видами картона. Способы обработки картона. Основные приѐмы обработки бумаги: сгибание, складывание, разметка по шаблону, разрезание ножницами, соединение деталей из бумаги с использованием клея. Разметка бумаги по шаблону. Простейшие геометрические фигуры: треугольник, овал, квадрат, прямоугольник, круг, ромб. Вырезания геометрических фигур из простого листа бумаги и по трафарету. Рациональные способы работы с материалом. Технические приемы, изобразительные средства и используемые материалы в аппликации. Анализ образцов.

Создание работ в технике «Мозаика».

  1. Работа с игрой «Танграм». Название и назначение деталей. Сборка из деталей фигуры животных.

  2. Работа с конструктором «Тикоконструирование». Изготовление плоских иобъѐмных фигур. Создание куба, многогранника, пирамиды и тд.

  3. Работа снабором «Конструктор». Название и назначение деталей, способы их крепления: простое, жѐсткое, внахлестку двумя болтами, шарнирное; рабочие инструменты. Сборка из деталей «Конструктора» различных моделей геометрических фигур и изделий.

  4. Работа с конструктором «Пифагор». Изготовление куба, многогранника, пирамиды и тд.

  5. Выставки детского творчества. Подведение итогов работы. Подготовка и проведение выставок детского технического творчества.



Формы, методы и приѐмы организации занятий.

Программа кружка «Юный конструктор» предусматривает использование таких форм занятий, как групповые, индивидуальные и массовые.

Среди массовых – конкурсы, викторины, мастер-классы, соревнования, выставки, практические работы.

Занятия в объединении «Юный конструктор» организуются на основе методов: наглядный (показ иллюстраций, наблюдение, показ (исполнение) педагогом, работа по образцу и др.); практический (практические работы и др.). В основе деятельностей детей лежат методы:

объяснительно-иллюстративный (дети воспринимают и усваивают готовую информацию); репродуктивный (учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности)

частично-поисковый (участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом) исследовательский (самостоятельная творческая работа учащихся).

На занятиях применяются приѐмы: игры, упражнения, решение проблемных ситуаций, анализ работы, показ иллюстраций, показ (исполнение) педагогом, наблюдение, работа по образцу, тренинг.














Календарно- тематическое планирование

урока




Тема уроков

Кол-во часов

Дата

План

Факт




Вводное занятие. Материалы и инструменты. 1ч.

1

Вводный урок. Инструктаж по ТБ. Инструменты и материалы, необходимые для занятий, их назначение, правила их использования.

1




Работа с бумагой и картоном. 4ч.

2

История возникновения бумаги. Разнообразие бумаги, ее виды.

1



3

Простейшие геометрические фигуры. Вырезание геометрических фигур из простого листа бумаги и по трафарету.

1



4

Аппликация из геометрических фигу. Открытка к дню пожилого человека.

1



5

Аппликация из геометрических фигур «Собака»

1




Работа с игрой «Танграм». 4ч.

6

Правила игры «Танграм»

1



7

Геометрические фигуры. Конструирование по схеме цифр.

1



8

Геометрические фигуры. Конструирование модели животного.

1



9

Геометрические фигуры. Конструирование модели животного.

1




Работа с конструктором «Тикоконструирование». 4ч.

10

Знакомство с конструктором ТИКО: разные детали – форма, цвет, число. (Плоскостное моделирование)

1



11

Конструирование по схеме «Грибы».

1



12

Сборка плоской конструкции. Домик.

1



13

Сборка объѐмной конструкции. Куб.

1




Работа с бумагой и картоном. 4ч.

14

Аппликация из геометрических фигур «Цветы для мамы»

1



15

Технике оригами. «Аквариум»

1



16

Новогодняя открытка.

1



17

Коллективная работа «Снеговик»

1




Работа с набором «Конструктор». 4ч.


18

Инструктаж по ТБ. Упражнения в завинчивании гаек.

Сборка по образцу треугольника из трѐх плоских планок.


1



19

Сборка по образцу квадрата, прямоугольника. Разборка собранных изделий.


1



20

Сборка по схеме машинки.


1



21

Сборка по схеме и по представлению различных видов тележек.


1




Работа с бумагой и картоном. 3ч.


22

Конструирование по образцу. Кораблик.


1



23

Оригами. Цветок лотоса.


1



24

Открытка к 8 марта.


1




Работа с конструктором «Пифагор». 5ч.


25

Знакомство с конструктором Пифагор: разные детали – форма, цвет, число. (Плоскостное моделирование)


1



26

Конструирование по образцу плоской конструкции. Бабочка.


1



27

Сборка объѐмной конструкции. Куб.


1



28

Сборка объѐмной конструкции. Пирамида.


1



29

Сборка объѐмной конструкции. Звезда.


1




Работа с набором «Конструктор». 3ч.


30

Сборка по схеме крана.


1



31

Сборка по схеме самолѐтик.


1



32

Сборка по схеме мельницы.


1




Выставки детского творчества. 1ч.


33

Выставки детского творчества.


1











Пояснительная записка.

Настоящая рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный конструктор» предназначена для обучающихся 1 класса основной общеобразовательной школы. Она разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного( начального) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 года №1644, от 31 декабря 2015 г. №1577.

  • Учебного плана МАОУ Исетской СОШ №1 Исетского района Тюменской области на 2020-2021 учебный год.

Программа кружка «Юный конструктор» имеет техническую направленность, которая является стратегически важным направлением в развитии и воспитании подрастающего поколения. Являясь наиболее доступным для детей младшего школьного возраста, начальное техническое моделирование обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

Применение конструкторов во внеурочной деятельности в школе, позволяет существенно повысить мотивацию учащихся, организовать их творческую и исследовательскую работу. А также позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки.

Цель и задачи программы.

Основная цель программы: создание творческой среды для развития художественнотворческих способностей детей .

Основные задачи:

Образовательные:

  • освоение детьми знаний по различным аспектам декоративно-прикладного творчества: знакомство с простейшими материалами и инструментами, с приемами работы с ними, техникой безопасности при работе;

  • обучение основным элементам графической грамоты, умению использовать простейшую графическую документацию в процессе труда;

  • уметь видеть материал, фантазировать, создавать интересные образы, композиции;

  • осваивать навыки организации и планирования работы;

  • овладение техникой изготовления работ из салфеток, природного материала, бумаги и картона, ваты, фанеры. Развивающие:

  • развитие моторики рук;

  • развитие уверенности в себе, формирование адекватной самооценки;

  • развитие коммуникативных навыков культуры общения со сверстниками;

  • развитие у обучающихся внимания, воображения, памяти и чувства цветовоспрития; - развивать творческую фантазию детей, художественный вкус, чувство красоты и пропорций;

  • формирование творческого мышления, ассоциативных образов фантазии, умения решать художественно-творческие задачи. Воспитательные:

  • изучать богатейшее наследие отечественных мастеров;

  • прививать любовь к родине, родной природе, народным традициям;

  • заложить основы культуры труда: привить бережное отношение к инструментам, материалу и оборудованию; формирование аккуратности в работе, усидчивости, терпения и трудолюбия.

Принципы реализации программы.

При разработке программы использовались следующие принципы:

  • воспитание и обучение в совместной деятельности педагога и ребѐнка;

  • последовательность и системность обучения;

  • перехода от репродуктивных видов мыслительной деятельности через поэтапное освоение элементов творческого блока к творческой конструкторской деятельности;

  • доступности - заключается в простоте изложения и понимания материала;

  • свободы выбора ребѐнком содержания деятельности;

  • создания условий для самореализации личности ребѐнка;

  • динамичности;

  • результативности и стимулирования деятельности ребенка;

  • индивидуализации (учет характерологических особенностей);

  • дидактики (усвоение материала методом от простого к сложному, отбирается только то, что может воспринять ребенок);

  • научности (обучающий курс основывается на научных трудах, иметь ссылки на первоисточник);

  • наглядности (предполагает использование широкого круга наглядных пособий, технических средств обучения, делающих учебно-воспитательный процесс более эффективным);

  • связи теории с практикой (возможность реализации полученных знаний на практике);

  • актуальности программ (учет социальных условий, обучающихся); -межпредметности (связь с другими науками или другими областями).

Место курса в учебном плане.

Курс «Юный конструктор» входит во внеурочную деятельность по направлению общекультурное развитие личности.

Программа рассчитана на 1 час в неделю в 1 классе – 33 часа в год.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!