СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочке "Настольный теннис"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочке "Настольный теннис"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Н.Ф. Гастелло»


РАССМОТРЕНА: ПРИНЯТА: УТВЕРЖДЕНА:
на Методическом совете Педагогическим советом директор МБОУ
протокол № ____ протокол № ____ «СОШ им.Героя Советского

Союза Н.Ф.Гастелло»
от ________ 2022 г от _______ 2022 г ________/ Е.Д.Танская
приказ № ____
от _______ 2022 г












Рабочая программа
внеурочной деятельности

НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС


Направление: спортивное-оздоровительное





Составитель: Гамаев Е.Н.
учитель физической культуры



с. Мичуринское

2022 г.





Пояснительная записка

Настольный теннис доступен всем, играют в него как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках. Несложный инвентарь и простые правила этой увлекательной игры покоряют многих любителей.

Из всего многообразия существующих средств физического воспитания учащихся средней и старшей школы включение упражнений из настольного тенниса является предпочтительным. Это объясняется следующими причинами:

1 - упражнения позволяют в полной мере использовать игровой метод при развитии двигательных способностей;

2 - настольный теннис - эффективное средство развития скорости двигательной реакции, частоты движений, скорости отдельных движений, координационных способностей, скоростно-силовых способностей, гибкости и общей выносливости.

Настольный теннис совершенствует не только быстроту движений, но и быстроту реакции, реакции прогнозирования, развивает оперативное мышление, а также умение концентрировать и переключать внимание. Настольный теннис позволяет использовать вид сопряжённого воздействия, когда значительный упражнений одновременно развивает физические качества и формирует двигательные умения и навыки. Несложный инвентарь и простые правила этой увлекательной игры покоряют многих любителей.

Настольный теннис - один из самых доступных видов спорта для культивирования в общеобразовательной школе: вместе могут заниматься девочки и мальчики, высокие и низкорослые, физически крепкие и ослабленные ребята, и даже ученики, имеющие некоторые физические недостатки. Обладая притягательностью игр вообще, настольный теннис имеет то преимущество, что укрепляет мышцы, стабилизирует кровяное давление, нормализует деятельность кровообращения и других жизненно важных систем человеческого организма. Игра в настольный теннис по праву может называться универсальным средством, снижающим усталость, напряжение. Рекомендуется игра даже людям, страдающим нарушением дыхания, с повреждениями опорно-двигательного аппарата. Слежение за полетом мяча - прекрасная гимнастика для глаз.

          В рабочей программе представлены основные разделы спортивной подготовки теннисистов СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЭТАПА 1-го года обучения, изложенные на основе новейших данных в области теории физической культуры и спорта. Особое внимание уделяется планированию, построению и контролю процесса спортивной подготовки теннисистов. В основу рабочей программы заложены нормативно-правовые основы, регулирующие деятельность спортивных школ, результаты научных исследований.

 Основополагающие принципы:

- Комплексность - предусматривает тесную взаимосвязь всех сторон учебно-тренировочного процесса (физической, технико-тактической, психологической и теоретической подготовки, воспитательной работы и восстановительных мероприятий, педагогического и медицинского контроля).

- Преемственность - определяет последовательность изложения программного материала по этапам обучения и соответствия его требованиям высшего спортивного мастерства, чтобы обеспечить в многолетнем учебно-тренировочном процессе преемственность задач, средств и методов подготовки, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей уровня физической и технико-тактической подготовленности.

- Вариативность - предусматривает, в зависимости от этапа многолетней подготовки, индивидуальных особенностей юного спорт смена, включение в тренировочный план разнообразного набора тренировочных средств и изменения нагрузок для решения одной или нескольких задач спортивной подготовки.

          Рабочая программа по настольному теннису предназначена для СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЭТАПА.

          Рабочая программа составлена на основе типовой образовательной программы по настольному теннису для детско-юношеских спортивных школ, относящейся  к спортивно-оздоровительному этапу.

Цель программы:

создание условий для развития физических качеств, личностных качеств, овладения способами оздоровления и укрепления организма обучающихся посредством занятий настольным теннисом, разносторонняя подготовка и овладение рациональной техникой, подготовка школьников для участия в соревнованиях по настольному теннису.

Задачи:

Образовательные

  • дать необходимые дополнительные знания в области раздела физической культуры и спорта - спортивные игры (настольный теннис);

  • научить правильно регулировать свою физическую нагрузку;

  • обучить учащихся технике и тактике настольного тенниса.

Развивающие

  • развить координацию движений и основные физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции;

  • развивать двигательные способности посредством игры в теннис;

  • формировать навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга;

Воспитательные

  • способствовать развитию социальной активности обучающихся: воспитывать чувство самостоятельности, ответственности;

  • воспитывать коммуникабельность, коллективизм, взаимопомощь и взаимовыручку, сохраняя свою индивидуальность;

  • пропаганда здорового образа жизни, которая ведет к снижению преступности среди подростков, а также профилактика наркозависимости, табакокурения и алкоголизма;

        Необходимость составления рабочей программы для спортивно-оздоровительного этапа подготовки 1-го года обучения обусловлена рядом особенностей, присущих работе с детьми в условиях малых городов. Это, прежде всего объективные проблемы при наборе детей связанные с малой численностью детей одного года рождения, на этапе формирования групп спортивно-оздоровительной подготовки.

На спортивно-оздоровительном этапе требуется более вариативный подход к оценке уровня подготовленности детей по итогам учебного года, который нашёл своё отражение в оценочной характеристике выполнения нормативов КПИ. Еще один важный фактор – нехватка больших спортивных залов и стандартных игровых площадок. Кроме того, значительно ограничены возможности в использовании специализированного инвентаря, приспособлений и тренажёров. В этой ситуации возникает необходимость разработки и использования методик, которые в некоторой мере сглаживают негативное влияние указанных факторов на уровень подготовки детей, прежде всего по физическим и специальным физическим показателям. Несмотря на внешнюю, кажется, простоту игры, техника и тактика настольного тенниса очень сложна. Ведущую роль в настольном теннисе играют быстрота, сила, ловкость и выносливость в определённых сочетаниях. При этом первостепенное значение имеют скорость мышечного сокращения и регулирование скорости движений, а также пространственная точность движений, кроме того, настольный теннис требует быстрого решения сложных двигательных задач в каждой игровой ситуации. Все сложности предъявляют особые требования к физической, технической и тактической подготовке теннисиста.

         Спортивно-оздоровительный этап является первым звеном в системе многолетней подготовки юных теннисистов . В группы принимаются практически все желающие, так как этого требуют педагогическая этика и психологические законы спортивной ориентации. Подготовка детей в спортивно-оздоровительных группах подготовки является тем фундаментом, на котором в дальнейшем, на учебно-тренировочном этапе, строится подготовка теннисистов высокой квалификации.

           В спортивно-оздоровительные группы зачисляются обучающиеся общеобразовательных школ, желающие заниматься спортом, имеющие разрешение врача. На этом этапе осуществляется физкультурно-оздоровительная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и ознакомление с основами техники выбранного вида спорта – настольного тенниса, выбор спортивной специализации и выполнение контрольных нормативов.

Содержание материала

Знания о физической культуре

Физическая культура в современном обществе. История развития настольного тенниса, и его роль в современном обществе. Оборудование и спортинвентарь для настольного тенниса.

Правила безопасности игры. Правила соревнований.

Способы двигательной деятельности

Выбор ракетки и способы держания. Жесткий хват, мягкий хват, хват «пером». Разновидности хватки «пером», «малые клещи», «большие клещи».

Удары по мячу накатом. Удар по мячу с полу лёта, удар подрезкой, срезка, толчок.

Игра в ближней и дальней зонах. Вращение мяча.

Основные положения теннисиста. Исходные положения, выбор места. Способы перемещения.

Шаги, прыжки, выпады, броски. Одношажные и двухшажные перемещения.

Подача (четыре группы подач: верхняя, боковая, нижняя и со смешанным вращением).

Подачи: короткие и длинные. Подача накатом, удары слева, справа, контрнакат (с поступательным вращением). Удары: накатом с подрезанного мяча, накатом по короткому мячу, крученая «свеча» в броске. Тактика одиночных игр. Игра в защите.

Основные тактические комбинации.

При своей подаче: а) короткая подача; б) длинная подача.

При подаче соперника: а) при длинной подаче — накат по прямой; 6) при короткой подаче — несильный кистевой накат в середину стола.

Применение подач с учетом атакующего и защищающего соперника.

Основы тренировки теннисиста. Специальная физическая подготовка. Упражнения с мячом и

ракеткой. Вращение мяча в разных направлениях.

Тренировка двигательных реакций. Атакующие удары (имитационные упражнения) и в игре.

Передвижения у стола (скрестные и приставные шаги, выпады вперед, назад и в стороны).

Тренировка удара: накатом у стенки, удары на точность.

Игра у стола. Игровые комбинации. Подготовка к соревнованиям (разминка общая и игровая).



Тематическое планирование

1

Стойки и перемещения

2

2

Упражнения с ракеткой.

2

3

Упражнения с ракеткой и мячом.

2

4

Имитация различных ударов.

1

5

Удары ракеткой по мячу.

1

6

Подачи

3

7

Имитация ударов справа

2

8

Имитация ударов слева

2

9

Имитация ударов справа «с лета».

2

10

Смена хватки ракетки

2

11

Игра через сетку

2

12

Взаимодействие ракетки, мяча и туловища

2

13

Игра об стенку со сменой хватки ракетки.

1

14

Игра через сетку по линии.

2

15

Игра кроссом.

2

16

Игра с пересечением

1

17

«Резаные» ударам у стенки

1

18

Двусторонняя игра.

3

19

Итоговое занятие

1


Всего:

34ч.









































Календарно - тематическое планирование



п/п

Тематика занятий

Кол-во

часов

Дата

общ

разд



1

1

Стойки и перемещения

1



2

2

Стойки и перемещения

1



3

1

Упражнения с ракеткой.

1



4

2

Упражнения с ракеткой.

1



5

1

Упражнения с ракеткой и мячом.

1



6

2

Упражнения с ракеткой и мячом.

1



7

1

Имитация различных ударов.

1



8

1

Удары ракеткой по мячу.

1



9

1

Подачи

1



10

2

Подачи

1



11

3

Подачи

1



12

1

Имитация ударов справа

1



13

2

Имитация ударов справа

1



14

1

Имитация ударов слева

1



15

2

Имитация ударов слева

1



16

1

Имитация ударов справа «с лета».

1



17

2

Имитация ударов справа «с лета».

1



18

1

Смена хватки ракетки

1



19

2

Смена хватки ракетки

1



20

1

Игра через сетку

1



21

2

Игра через сетку

1



22

1

Взаимодействие ракетки, мяча и туловища

1



23

2

Взаимодействие ракетки, мяча и туловища

1



24

1

Игра об стенку со сменой хватки ракетки.

1



25

1

Игра через сетку по линии.

1



26

2

Игра через сетку по линии.

1



27

1

Игра кроссом.

1



28

2

Игра кроссом.

1



29

1

Игра с пересечением

1



30

1

«Резаные» ударам у стенки

1



31

1

Двусторонняя игра.

1



32

2

Двусторонняя игра.

1



33

3

Двусторонняя игра.

1



34

1

Итоговое занятие

1





Итого:

34










Литература


1.Письмо Министерства образования и науки РФ от 29 сентября 2006 г.

 № 06-1479 (Д) «Методические рекомендации по организации деятельности спортивных школ в Российской Федерации».

2.Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.декабря 2006 г.                                  

 № 06-1844  (По состоянию на 23 января 2008 года).

3.Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 14, пункт 5)

4.Типовое  положение  об образовательном   учреждении   дополнительного   образования  детей (в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.02.1997 г. № 212,  от 08.08.2003 г. № 470)

5. Г.Б. Барчукова, В.А. Воробьев. Настольный теннис: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ. М.: Советский спорт, 2004год.

6. А.Н. Амелин. Современный  настольный теннис. М.: Ф и С, 1982год.

7. Ю.П.Байгулов. Основы настольного тенниса. М.: Ф и С, 1979год.

8. О.В. Матыцин. Настольный теннис. Неизвестное об известном. М.: РГАФК,1995год.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!