Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Лотошинская средняя общеобразовательная школа № 2»
СОГЛАСОВАНО Руководитель ШМО Самсонова Т.Т. Протокол № 1 « 28» августа 2020 г. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора поУВР Лобачева Н.В. Дата«28»августа2020 г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор школы ____________В.М. Борькин Приказ № ___________ От«___ » ______2020 г. М.П. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ:
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ
Азбука нравственности
2 «Б» класс
Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю)
Учитель Вербицкая Надежда Александровна
Рабочая программа разработана на основе ООП НОО
МОУ «Лотошинская средняя общеобразовательная школа № 2» и
учебного плана школы на 2020-2021учебный год
Программа разработана на основе: составлена на основе программы Э. Козлова, В. Петровой, И. Хомяковой «Азбука нравственности» М. ,Просвещение, 2012г и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (ФГОС НОО) утвержденным приказам Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373, от 26.11.2010 г. № 1241, от 22.09.2011 г. № 2357, от 18.12.2012 г. № 1060, от 29 декабря 2014 г. № 1643 и от 31 декабря 2015 г. № 1576
2020-2021 учебный год
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные универсальные учебные действия:
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Познавательные универсальные учебные действия:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
строить сообщения в устной и письменной форме;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Раздел программы | Содержание | Количество часов | Вид деятельности |
1. Культура общения | Вежливость – основа воспитанности. Всё начинается со слова «Здравствуйте». Это слово говорят, если вас благодарят. Устное и письменное приглашение на день рождения. Встреча и развлечение гостей. Поведение в гостях. Как дарить подарки. У меня зазвонил телефон. Когда без извинений не обойтись? | 9 часов | Игровая деятельность; познавательная деятельность; проблемно-ценностное общение (дебаты, беседы, дискуссии), художественное творчество. |
2.Общечеловеческие нормы нравственности | Заповеди. Дал слово держи. Доброжелательность, правдивость, честность в общении. Какими в жизни следует быть? | 4 часа | Игровая деятельность; познавательная деятельность; проблемно-ценностное общение (дебаты, беседы, дискуссии), художественное творчество. |
3. Дружеские отношения | «Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна». О дружбе, мудрости, любви и словах. Преданный друг. О доброте и бессердечие. Об уважительном отношении к старшим. О зависти и скромности. Правда и ложь. О папе, маме и семье. Порадовать близких. Как это просто! Если будешь ссориться, если будешь драться. В мире мудрых мыслей. | 11 часов | Игровая деятельность; познавательная деятельность; проблемно-ценностное общение (дебаты, беседы, дискуссии), художественное творчество. |
4. Понять другого | Золотые правила. Учимся понимать настроение другого по внешним признакам. О тактичном и бестактном поведении. Учимся находить хорошее в человеке, даже если он нам не нравится. Поступки твои и других (их оценка). Как относиться к людям? Мы все такие разные! О хитрости и неблагодарности. Искусство спора. В мире мудрых мыслей. | 10 часов | Игровая деятельность; познавательная деятельность; проблемно-ценностное общение (дебаты, беседы, дискуссии), художественное творчество. |
Итого: | | 34 часа | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | ТЕМА ЗАНЯТИЯ | ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ |
Планируемые сроки | Скорректированные сроки |
1 | Вежливость – основа воспитанности. | 1 неделя | |
2 | Всё начинается со слова «Здравствуйте» | 2 неделя | |
3 | Это слово говорят, если вас благодарят. | 3 неделя | |
4 | Устное и письменное приглашение на день рождения. | 4 неделя | |
5 | Встреча и развлечение гостей. | 5 неделя | |
6 | Поведение в гостях. | 6 неделя | |
7 | Как дарить подарки. | 7 неделя | |
8 | У меня зазвонил телефон. | 8 неделя | |
9 | Когда без извинений не обойтись? | 9 неделя | |
10 | Заповеди. | 10 неделя | |
11 | Дал слово держи. | 11 неделя | |
12 | Доброжелательность, правдивость, честность в общении. | 12 неделя | |
13 | Какими в жизни следует быть? | 13 неделя | |
14 | «Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна». | 14 неделя | |
15 | О дружбе, мудрости, любви и словах. | 15 неделя | |
16 | Преданный друг. | 16неделя | |
17 | О доброте и бессердечие. | 17 неделя | |
18 | Об уважительном отношении к старшим. | 18 неделя | |
19 | О зависти и скромности. | 19 неделя | |
20 | Правда и ложь. | 20 неделя | |
21 | О папе, маме и семье. | 21 неделя | |
22 | Порадовать близких. Как это просто! | 22 неделя | |
23 | Если будешь ссориться, если будешь драться. | 23 неделя | |
24 | В мире мудрых мыслей. | 24 неделя | |
25 | Золотые правила. | 25 неделя | |
26 | Учимся понимать настроение другого по внешним признакам. | 26 неделя | |
27 | О тактичном и бестактном поведении. | 27 неделя | |
28 | Учимся находить хорошее в человеке, даже если он нам не нравится. | 28 неделя | |
29 | Поступки твои и других (их оценка). | 29 неделя | |
30 | Как относиться к людям? | 30 неделя | |
31 | Мы все такие разные! | 31 неделя | |
32 | О хитрости и неблагодарности. | 32 неделя | |
33 | Искусство спора. | 33 неделя | |
34 | В мире мудрых мыслей. | 34 неделя | |