СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука нравственности" 2 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по внеурочной деятельности. 2 класс.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука нравственности" 2 класс.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лотошинская средняя общеобразовательная школа № 2»


СОГЛАСОВАНО

Руководитель ШМО

Самсонова Т.Т.

Протокол № 1

« 28» августа 2020 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора поУВР

Лобачева Н.В. Дата«28»августа2020 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

____________В.М. Борькин

Приказ № ___________

От«___ » ______2020 г.

М.П.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ:


ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ


Азбука нравственности


2 «Б» класс




Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю)



Учитель Вербицкая Надежда Александровна



Рабочая программа разработана на основе ООП НОО

МОУ «Лотошинская средняя общеобразовательная школа № 2» и

учебного плана школы на 2020-2021учебный год





Программа разработана на основе: составлена на основе про­граммы Э. Козлова, В. Петровой, И. Хомяковой «Азбука нравственности» М. ,Просвещение, 2012г и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (ФГОС НОО) утвержденным приказам Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373, от 26.11.2010 г. № 1241, от 22.09.2011 г. № 2357, от 18.12.2012 г. № 1060, от 29 декабря 2014 г. № 1643 и от 31 декабря 2015 г. № 1576







2020-2021 учебный год

Результаты освоения курса внеурочной деятельности


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Познавательные универсальные учебные действия:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Раздел программы

Содержание

Количество

часов

Вид деятельности

1. Культура общения


Вежливость – основа воспитанности. Всё начинается со слова «Здравствуйте». Это слово говорят, если вас благодарят. Устное и письменное приглашение на день рождения. Встреча и развлечение гостей. Поведение в гостях. Как дарить подарки. У меня зазвонил телефон. Когда без извинений не обойтись?

9 часов

Игровая деятельность; познавательная деятельность; проблемно-ценностное общение (дебаты, беседы, дискуссии), художественное творчество.

2.Общечеловеческие нормы нравственности

Заповеди. Дал слово держи. Доброжелательность, правдивость, честность в общении. Какими в жизни следует быть?


4 часа

Игровая деятельность; познавательная деятельность; проблемно-ценностное общение (дебаты, беседы, дискуссии), художественное творчество.

3. Дружеские отношения


«Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна».

О дружбе, мудрости, любви и словах. Преданный друг.

О доброте и бессердечие. Об уважительном отношении к старшим. О зависти и скромности. Правда и ложь.

О папе, маме и семье. Порадовать близких. Как это просто! Если будешь ссориться, если будешь драться.

В мире мудрых мыслей.

11 часов

Игровая деятельность; познавательная деятельность; проблемно-ценностное общение (дебаты, беседы, дискуссии), художественное творчество.

4. Понять другого

Золотые правила. Учимся понимать настроение другого по внешним признакам. О тактичном и бестактном поведении. Учимся находить хорошее в человеке, даже если он нам не нравится. Поступки твои и других (их оценка). Как относиться к людям? Мы все такие разные!

О хитрости и неблагодарности. Искусство спора. В мире мудрых мыслей.

10 часов

Игровая деятельность; познавательная деятельность; проблемно-ценностное общение (дебаты, беседы, дискуссии), художественное творчество.

Итого:


34 часа




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п


ТЕМА ЗАНЯТИЯ

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ

Планируемые

сроки

Скорректированные сроки

1

Вежливость – основа воспитанности.

1 неделя


2

Всё начинается со слова «Здравствуйте»

2 неделя


3

Это слово говорят, если вас благодарят.

3 неделя


4

Устное и письменное пригла­шение на день рождения.

4 неделя


5

Встреча и развлечение гостей.

5 неделя


6

Поведение в гостях.

6 неделя


7

Как дарить подарки.

7 неделя


8

У меня зазвонил телефон.

8 неделя


9

Когда без извинений не обойтись?

9 неделя


10

Заповеди.

10 неделя


11

Дал слово держи.

11 неделя


12

Доброжелательность, правдивость, честность в общении.

12 неделя


13

Какими в жизни следует быть?

13 неделя


14

«Дружба каждому нужна. Дружба верностью сильна».

14 неделя


15

О дружбе, мудрости, любви и словах.

15 неделя


16

Преданный друг.

16неделя


17

О доброте и бессердечие.

17 неделя


18

Об уважительном отношении к старшим.

18 неделя


19

О зависти и скромности.

19 неделя


20

Правда и ложь.

20 неделя


21

О папе, маме и семье.

21 неделя


22

Порадовать близких. Как это просто!

22 неделя


23

Если будешь ссориться, если будешь драться.

23 неделя


24

В мире мудрых мыслей.

24 неделя


25

Золотые правила.

25 неделя


26

Учимся понимать настроение другого по внешним признакам.

26 неделя


27

О тактичном и бестактном по­ведении.

27 неделя


28

Учимся находить хорошее в человеке, даже если он нам не нравится.

28 неделя


29

Поступки твои и других (их оценка).

29 неделя


30

Как относиться к людям?

30 неделя


31

Мы все такие разные!

31 неделя


32

О хитрости и неблагодарности.

32 неделя


33

Искусство спора.

33 неделя


34

В мире мудрых мыслей.

34 неделя




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!