СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мои первые проекты"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мои первые проекты".Программа разработана для 1 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мои первые проекты"»

1. Пояснительная записка


показатели

1

Тип программы

Программа общеобразовательных учреждений (базовый уровень)

2

Статус программы

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности « Мои первые проекты»

3

Нормативные документы(если есть авторская программа указать исходные данные программы, издательство, год или электронный вариант с сайта

  1. .Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012;

  2. .ФГОС НОО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373),

  3. .Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.12.2019 №345 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями)

  4. .Положение о рабочей программе МБОУ СОШ № 76 п. Гигант (утв. 24.05.2016 №115)

  5. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ №76 п. Гигант на 2019-2020 уч. г. (Приказ № 145 от 28.08.2020)

  6. Письмо от 18.08.2017 №09-1672 «Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе проектной деятельности»

  7. Авторские курс (при наличии)

4

Категория обучающихся

1 класс

5

Сроки освоения программы

2020-2021 учебный год

6

Общее количество часов в год по программе/ по учебному плану

33ч

34ч

7

Количество часов в неделю

8

Аргументация изменения количества часов по темам и разделам курса в сравнении с авторской программой

На изучение внеурочной деятельности «Мои первые проекты» отводится 35 часов из расчета 1 час в неделю (35 учебных недель). Данная программа будет реализовано за 36 часов за счет повторения пройденного материала.

9

Аргументация использования резервных часов:


10

Форма обучения

Очная

11

Дистанционные образовательные технологии

«Я класс»



Цель программы:

  1. Обучить детей работе над проектами;

  2. Формировать ключевые компетентности: коммуникативную, информационную, решение проблем;

  3. Развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.

Задачи:

1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.

2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

  • умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;

  • способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

  • формирование социально адекватных способов повеления,

3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:

  • воспитание целеустремленности и настойчивости;

  • формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;

  • формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

  • формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.

4. Формирование умения решать творческие задачи.

5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).



2.Планируемый результаты

Личностные и метапредметные результаты

результаты

формируемые умения

средства формирования

личностные

формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления

организация на уроке

парно-групповой работы

Метапредметные результаты

регулятивные

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

познавательные

умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации.

добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

коммуникативные

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

умение координировать свои усилия с усилиями других.

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

задавать вопросы;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

читывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

учитывать разные мнения и интересы ; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;

Предполагаемые результаты реализации программы

Учащиеся должны научиться:

  • видеть проблемы;

  • ставить вопросы;

  • выдвигать гипотезы;

  • давать определение понятиям;

  • классифицировать;

  • наблюдать;

  • готовить тексты собственных докладов;

  • составлять план действий по своей работе;

  • объяснять, доказывать и защищать свои идеи;

  • презентовать свою работу.

  • получит возможность научиться:

  • структурировать материал;

  • под руководством учителя, родителей проводить эксперименты;

  • проводить самоконтроль;

  • делать умозаключения и выводы.

3.Содержание программы

Работа над проектом предваряется необходимым этапом — работой над темой, в процессе которой детям предлагается собирать самую разную информацию по общей теме. При этом учащиеся сами выбирают, что именно они хотели бы узнать в рамках данной темы. При дальнейшей работе над проектами составленная общая энциклопедия или картотека может служить одним из основных источников информации по теме.

Предлагаемый порядок действий:

1. Знакомство класса с темой.

2. Выбор подтем (областей знания).

3. Сбор информации.

4. Выбор проектов.

5. Работа над проектами.

6. Презентация проектов.

Учитель выбирает общую тему или организует ее выбор учениками. Критерием выбора темы может быть желание реализовать какой-либо проект, связанный по сюжету с какой-либо темой.

При выборе подтемы учитель не только предлагает большое число подтем, но и подсказывает ученикам, как они могут сами их сформулировать.

Классические источники информации — энциклопедии и другие книги, в том числе из школьной библиотеки. Кроме того, это видеокассеты, энциклопедии и другие материалы на компакт-дисках, рассказы взрослых, экскурсии.

Под рассказами взрослых понимаются не только рассказы родителей своим детям, но и беседы, интервью со специалистами в какой-то сфере деятельности, в том числе и во время специально организованных в школе встреч специалистов с детьми.

Возможные экскурсии — это экскурсии либо в музеи, либо на действующие предприятия.

Кроме того, взрослые могут помочь детям получить информацию из Интернета.

После того как собраны сведения по большей части подтем, учитель констатирует этот факт, напоминает запоздавшим о необходимости поторопиться и обсуждает с детьми, какие проекты (поделки, исследования и мероприятия) возможны по итогам изучения темы.

Творческими работами могут быть, например: рисунок, открытка, поделка, скульптура, игрушка, макет, рассказ, считалка, загадка, концерт, спектакль, викторина, КВНы, газета, книга, модель, костюм, фотоальбом, оформление стендов, выставок, доклад, конференция, электронная презентация, праздник и т.д.

Дети сами выбирают тему, которая им интересна, или предлагают свою тему. Учитель не принуждает детей, он должен иметь в виду, что ребята, которые не участвуют в этом проекте, могут принять участие в следующем.

Удачные находки во время работы над проектом желательно сделать достоянием всего класса, это может повысить интерес и привлечь к работе над проектом других ребят

Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка ощущение гордости за полученный результат. После завершения работы над проектом детям нужно предоставить возможность рассказать о своей работе, показать то, что у них получилось, и услышать похвалу в свой адрес. Хорошо, если на представлении результатов проекта будут присутствовать не только другие дети, но и родители.

4.Тематическое планирование

п/п

Тема

Содержание учебного материала

Характеристика деятельности

Предметные результаты

1

Проект

«Моя малая родина»

(4ч)

Преодоление барьера боязни проведения самостоятельных исследований (коллективных и индивидуальных).

Организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами.

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Получение специальных знаний, необходимых для самостоятельных исследований.

Предполагать, какая информация нужна.

Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

Выбирать основания для сравнения, классификации объектов.

Устанавливать аналогии и причинно-следственные связи.

Выстраивать логическую цепь рассуждений.

Сформированность специальных умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему, выбирать тему проекта.

Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем, работая по составленному плану, использовать, наряду с основными, и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ).

В ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов.

Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Возросшие познавательные потребности и развивающиеся способности.

Осознавать себя ценной частью большого разнообразного мира (природы и общества).

Искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений. Уважать иное мнение.

Вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения.

Проводят исследования, решая промежуточные задачи

Сбор информации по теме проекта. Анализируют информацию. Оформляют результаты своей поисковой работы.

Любой проект должен заканчиваться созданием продукта, который обязательно должен планироваться. Младшие школьники описывают продукт, называют его характеристики, которые кажутся им важными для использования продукта по назначению. Младшие школьники способны высказывать оценочное отношение к полученному продукту, приводить аргументы, подтверждающие справедливость их высказывания. При обсуждении с учащимися итогов работы над проектом следует не забывать о том, что ученики начальной школы в основном высказывают свои впечатления и называют трудности, с которыми столкнулись.

2

Проект

«Моя семья»

(4ч)

Анализируют информацию. Оформляют результаты своей поисковой работы. Отчитываются, отстаивают свою точку зрения, делают окончательные выводы.

Участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок.


В начальной школе проектная деятельность является альтернативой ведущей в данном возрасте игровой деятельности. Организация проектной деятельности позволяет, таким образом, создать ситуацию, в которой дети учатся делать выбор и нести ответственность (в частности, доводить до конца – до получения продукта – начатое дело), а также осмыслять этапы своей деятельности. В этом возрасте организация проектной деятельности тесно связана с различными аспектами социализации учащихся: преодоление свойственного возрасту эгоцентризма, освоение социально приемлемых форм поведения, сотрудничества как модели отношений. В сфере выстраивания отношений со взрослым важно появление нового типа отношений – с руководителем проекта как с равноправным партнером. Поэтому на этой ступени особую роль играют групповые проекты. Индивидуальные проекты также могут быть собраны под эгидой общей темы или формы презентации продукта (например, книга, выставка, викторина, панно и т.п.).

3

Проект

«Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках»

(4ч)

Основные формы работы:

Сбор информации в печатных источниках, в интернете на детских сайтах, самостоятельно и совместно с учителем и родителями.

Проводят исследования, решая промежуточные задачи


Темы проектов учащихся этого возраста оказываются достаточно тесно связаны с предметным содержанием, поскольку наглядно-образное мышление, характерное для данного возраста, любопытство, интерес к окружающему миру подталкивают учащихся к выбору темы на основе конкретного содержания предмета, а не на основе анализа своего опыта и своих проблем.

4

Проект

«Мой класс и моя школа»

(4ч)

Основные формы работы:

интервью, опросы, наблюдения, рисование рисунков, фотографирование.

Проводят исследования, решая промежуточные задачи

Анализируют, уточняют информацию для проекта. Оформляют результаты

Любой проект должен заканчиваться созданием продукта, который обязательно должен планироваться. Младшие школьники описывают продукт, называют его характеристики, которые кажутся им важными для использования продукта по назначению. Младшие школьники способны высказывать оценочное отношение к полученному продукту, приводить аргументы, подтверждающие справедливость их высказывания. При обсуждении с учащимися итогов работы над проектом следует не забывать о том, что ученики начальной школы в основном высказывают свои впечатления и называют трудности, с которыми столкнулись.

5

Проект

«Мои домашние питомцы»

(4ч)

Основные формы работы: наблюдения, рисование домашних животных, фотографирование домашних питомцев, составление устных рассказов, изучение литературных источников.

Проводят исследования, решая промежуточные задачи

В начальной школе проектная деятельность является альтернативой ведущей в данном возрасте игровой деятельности. Организация проектной деятельности позволяет, таким образом, создать ситуацию, в которой дети учатся делать выбор и нести ответственность (в частности, доводить до конца – до получения продукта – начатое дело), а также осмыслять этапы своей деятельности. В этом возрасте организация проектной деятельности тесно связана с различными аспектами социализации учащихся: преодоление свойственного возрасту эгоцентризма, освоение социально приемлемых форм поведения, сотрудничества как модели отношений. В сфере выстраивания отношений со взрослым важно появление нового типа отношений – с руководителем проекта как с равноправным партнером. Поэтому на этой ступени особую роль играют групповые проекты. Индивидуальные проекты также могут быть собраны под эгидой общей темы или формы презентации продукта (например, книга, выставка, викторина, панно и т.п.).

6

Проект

«Живая азбука»

(4ч)


Обсуждают тему с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию, устанавливают цели.

Вырабатывают план действий.

Формулируют задачи.

Темы проектов учащихся этого возраста оказываются достаточно тесно связаны с предметным содержанием, поскольку наглядно-образное мышление, характерное для данного возраста, любопытство, интерес к окружающему миру подталкивают учащихся к выбору темы на основе конкретного содержания предмета, а не на основе анализа своего опыта и своих проблем.

7

Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты»

(4ч)

Анализ полученной информации, отбор самой интересной. Оформление работ.

Любой проект должен заканчиваться созданием продукта, который обязательно должен планироваться. Младшие школьники описывают продукт, называют его характеристики, которые кажутся им важными для использования продукта по назначению. Младшие школьники способны высказывать оценочное отношение к полученному продукту, приводить аргументы, подтверждающие справедливость их высказывания. При обсуждении с учащимися итогов работы над проектом следует не забывать о том, что ученики начальной школы в основном высказывают свои впечатления и называют трудности, с которыми столкнулись.

8

Проект

«Скоро-говорки»

(2ч)

Отчитываются, отстаивают свою точку зрения, делают окончательные выводы.

Участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок.


В начальной школе проектная деятельность является альтернативой ведущей в данном возрасте игровой деятельности. Организация проектной деятельности позволяет, таким образом, создать ситуацию, в которой дети учатся делать выбор и нести ответственность (в частности, доводить до конца – до получения продукта – начатое дело), а также осмыслять этапы своей деятельности. В этом возрасте организация проектной деятельности тесно связана с различными аспектами социализации учащихся: преодоление свойственного возрасту эгоцентризма, освоение социально приемлемых форм поведения, сотрудничества как модели отношений. В сфере выстраивания отношений со взрослым важно появление нового типа отношений – с руководителем проекта как с равноправным партнером. Поэтому на этой ступени особую роль играют групповые проекты. Индивидуальные проекты также могут быть собраны под эгидой общей темы или формы презентации продукта (например, книга, выставка, викторина, панно и т.п.).

9


Проект «Сказочные страницы»

(4ч)

Обсуждают тему с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию, устанавливают цели

Вырабатывают план действий.

Формулируют задачи.

Оформление работ.

Основные формы работы:

иллюстрации, поиск в дополнительной литературе

Проводят исследования, решая промежуточные задачи. Оформление работ.


Темы проектов учащихся этого возраста оказываются достаточно тесно связаны с предметным содержанием, поскольку наглядно-образное мышление, характерное для данного возраста, любопытство, интерес к окружающему миру подталкивают учащихся к выбору темы на основе конкретного содержания предмета, а не на основе анализа своего опыта и своих проблем.

Любой проект должен заканчиваться созданием продукта, который обязательно должен планироваться. При обсуждении с учащимися итогов работы над проектом следует не забывать о том, что ученики начальной школы в основном высказывают свои впечатления и называют трудности, с которыми столкнулись.


5.Календарно-тематическое планирование


п/п

урока

Дата

Тема раздела / урока

Кол-во часов

1. Проект «Моя малая родина»(4ч)

1

1

01.09

Знакомство с темой проекта. Заочная экскурсия по Краснодарскому краю.

1

2

2

08.09

Конкурс рисунков и фотографий на тему «Моя малая родина».

1

3

3

15.09

Оформление работ. Подготовка к защите проекта.

1

4

4

22.09

Защита коллективного проекта «Моя малая родина».

1

2. Проект «Моя семья» (4ч)

5

1

29.09

Знакомство с темой проекта. Беседа «Не нужен клад, коли в семье лад».

1

6

2

06.10

Конкурс рисунков «Моя семья в праздники и в будни».

1

7

3

13.10

Подбор информации, фотографий для проекта. Оформление проектов.

1

8

4

20.10

Защита проекта «Моя семья».

1

3. Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках» (4ч)

9

1

27.10

Знакомство с темой проекта. Решение задач в стихах, разгадывание загадок.

1

10

2

10.11

Подбор информации для проекта. Оформление работ.

1

11

3

17.11

Подготовка к защите проекта. Оформление работ в общую книгу.

1

12

4

24.11

Защита проекта «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках».

1

4. Проект «Мой класс и моя школа» (4ч)

13

1

01.12

Знакомство с темой проекта. Повторение правил поведения в школе.

1

14

2

08.12

Конкурс рисунков «Моя школа».

1

15

3

15.12

Подбор информации для проекта. Оформление работ.

1

16

4

22.12

Защита проекта «Мой класс и моя школа».

1

5.Проект «Мои домашние питомцы» (4ч)

17

1

29.12

Знакомство с темой проект. Беседа «Мы в ответе за тех кого приручили».

1

18

2

12.01

Конкурс рисунков и фотографий на тему «Мои любимые домашние питомцы».

1

19

3

19.01

Сбор информации для проекта. Оформление работ. Подготовка к защите проекта.

1

20

4

26.01

Защита проекта «Мои домашние питомцы».

1

6.Проект «Живая азбука»(4ч)


21

1

02.02

Знакомство с темой проекта. Распределение обязанностей.

1

22

2

09.02

Подбор информации (загадки, стихи, рисунки) для проекта.

1

23

3

02.03

Оформление работ в общую книгу. Подготовка к защите проекта.

1

24

4

09.03

Защита коллективного проекта «Живая азбука».

1

7.Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».(4ч)

25

1

16.03

Знакомство с темой проекта. Повторение геометрических фигур. Игра «Продолжи узор».

1

26

2

30.03

Сбор информации (фотографий, рисунков) с изображением цветников.

1

27

3

06.04

Составление собственных орнаментов и узоров в геометрических фигурах. Подготовка к защите проектов.

1

28

4

13.04

Защита групповых и индивидуальных проектов «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

1

8.Проект .«Скоро-говорки».(2ч)

29

1

20.04

Знакомство с темой проекта. Выбор скороговорок. Оформление работ.

1

30

2

27.04

Защита групповых проектов «Скороговорки».

1

9.Проект «Сказочные страницы» (4ч)

31

1

04.05

Знакомство с темой проекта.. Викторина «Знаешь ли ты сказки?»

1

32

2

11.05

Иллюстрирование сказок. Оформление групповых работ.

1

33

3

18.05

Защита групповых проектов «Сказочные страницы».

1

34

4

25.05

Выставка проектов

1

6. Лист внесения изменений


Дата

Тема

Причина корректировки

Способ, форма корректировки

Согласование с завучем


















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!