СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Медиацентр 61 кадр"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данной программы в создании единого информационного медиапространстранства в школе, которое поможет созданию в школе центра занятости детей во внеурочное время, центра поддержки и развития одарённых детей, работе по развитию слабоуспевающих детей, социализации и удержании от правонарушений учащихся требующих особого внимания.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Медиацентр 61 кадр"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 61 ИМЕНИ М.И.НЕДЕЛИНА

Г.ЛИПЕЦКА


«Согласовано»

Руководитель МК

________ / Л.А. Хвостова /


Протокол № ___

от ______________2020 г.


«Согласовано»

Заместитель директора

__________ / Е.И. Пушилина /


_______________ 2020 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

школьного медиацентра

«61 кадр»

10-11 классы

2020-2022 гг.









Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____

от _____________ 2020 г.













План:

  1. Введение.

  2. Основная часть.

  1. Актуальность проекта.

  2. Цели и задачи проекта.

  1. Планируемые результаты реализации программы

  2. Направления основной деятельности школьного медиацентра.

  3. Содержание курса внеурочной деятельности

  4. Учебно-тематический план

  5. Реализация программы:

  6. Заключение.

    1. Ожидаемые результаты реализации программы.












































  1. Введение.


Невозможно игнорировать тот факт, что наиболее значительные изменения сегодня происходят именно в информационной области. Время, проводимое ребенком перед TV или видео, по продолжительности уже приближается или превосходит время пребывания в школе. Но при этом школьник простым нажатием кнопки может выбирать тот или иной информационный поток.

Нынешняя подростковая и молодежная культура похожа на калейдоскоп, в котором картинки меняются довольно стремительно. А «телом» этого калейдоскопа являются в основном средства массовой информации (СМИ), в том числе во всё большей мере электронные, где в принципе невозможно объективно отличать «более главное» от «менее главного». Это и умение вести активную оборону от потока средств массовой информации. «Активную» — потому что от потока сколько не отгораживайся, отгородиться все равно не получится, так что нужно не отгораживаться, а смело черпать из него, фильтровать и брать по возможности все, что в нем найдется пусть и не «вечного», но хотя бы «разумного, доброго», или, на худой конец, полезного. Иными словами, нужно сделать так, чтобы в результате реализации нашего проекта человек мог со знанием дела пользоваться окружающими его СМИ, а не наоборот.


  1. Основная часть.


Актуальность проекта.

Получая на уроках знания в области информатики, на протяжении всех лет обучения учащиеся практически не используют эти знания применительно к учебному процессу по предметным областям, изучаемым в школе. А одной из ключевых компетенций, которой должен овладеть ученик, являются информационные технологии. Поэтому внедрение информационных технологий в школе приобретаютБольшую актуальность в последнее время. Специфика информационно – коммуникационных технологий требует непосредственного участия детей в создании, обработке и передаче информации. Дети восприимчивы к нововведениям и обладают более высоким уровнем знаний и умений, в своей работе они более креативны. При создании медиацентра изменится роль ученика, он станет активным участником образовательного процесса, превратится в партнёра учителя.

Деятельность «Школьного медиацентра" — это возможность развивать личность ребенка через его творческий потенциал, проявить себя, попробовать свои силы в разных видах деятельности – от гуманитарной до технической. И, конечно же, показать публично результаты своей работы.

Цель программы:

Создание единого информационного медиапространстранства в школе, которое поможетсозданию в школе центра занятости детей во внеурочное время, центра поддержки и развития одарённых детей, работе по развитию слабоуспевающих детей, социализации и удержании от правонарушений учащихся требующих особого внимания.

Задачи проекта:

  1. Создание условий для включенности воспитанников в информационное и образовательное пространство, формируемое программой «Школьный медиацентр», с целью их самореализации и ориентации на социально-значимуюдеятельность;

  2. организация внеурочной деятельности и дополнительного образования детей;

  3. выявление, поддержка и сопровождение одарённых детей;

  4. удержание от правонарушений, социализация учащихся, требующих особого контроля.

  5. Развитие творческихспособностей;

  6. Развитие коммуникативных качествличности.

  7. Воспитание самодисциплины,

  8. Создание единых медиаресурсов для помощи классным руководителям в проведении классных часов.

  9. Проведение циклов мероприятий с использованием культурно-просветительской, художественно-эстетической, военно-исторической и духовно-патриотическом информации.

  10. Создание условий для распространения информации о проведенных в лицее мероприятиях.


  1. Планируемые результаты реализации программы

В результате изучения курса учащиеся получат:

Личностные результаты:

 широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;

 готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

 интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

 способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

 готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;

 способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

 развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

 способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

 владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить;

 планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств;

 прогнозирование – предвосхищение результата;

 контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки);

 коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки;

 оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

 владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы;

 поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

 структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

 самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

 владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества сосверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулироватьмысль в понятной собеседнику форме;

 умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, вчастности при выполнении проекта;

 умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы спомощью средств ИКТ;

 использование коммуникационных технологий в учебной деятельности иповседневной жизни.



Познавательные УУД:

 знание наименований и назначений инструментов программ MacromediaFlash и premier pro;

 умение различать и знать способы анимации;

 умение пользоваться встроенными инструментами, библиотекой и символами программы;

 умение применять эффекты анимации;

 знание способов публикации, умение публиковать готовые работы в формате *.swf;

 умение размещать работу в сети Интернет;

 умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

 умение составлять линейные, разветвляющиеся и циклические алгоритмы управления исполнителями в среде программирования Actionscript;

 умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов;

 умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в среде программирования Actionscript;

 умение проектировать (проектная деятельность);

 умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы.

Коммуникативные УУД:

 понимать различные позиции других людей, отличные от собственной;

 ориентироваться на позицию партнера в общении;

 учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;

 готовить и выступать с сообщениями;

 формировать навыки коллективной и организаторской деятельности;

 наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах школы;

 аргументировать свое мнение, координировать его с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности.


IV. Направления основной деятельности школьного медиацентра:

1. «Фотодизайн»

Цель направления – дать основные знания и навыки работы с цифровой камерой и последующей обработкой изображений в программе Photoshop.

Задачи: дать основы работы с цифровой камерой и программой Photoshop,научить пользоваться цифровой камерой, загружать изображения в компьютер и редактировать их в программе Photoshop.



2. «Создание презентаций»

Цель направления–подготовить учащихся к жизни в современных информационных условиях, создать условия для реализации творческих замыслов с использованием современных ИКТ.

Задачи: научить учащихся творчески применять в процессе реализации своего замысла средства ИКТ; освоить технику проведения детьми социальных обследований (интервью, анкетирование, опрос); привлечь школьников к созданию аудиовизуальных материалов для уроков; расширять кругозор учащихся, формировать и развивать способность критического мышления для анализа получаемой информации.

Создание презентаций реализуется по направлениям:

  1. Сбор и обработка материала: текстовой, графической, иллюстративной.

  2. Освоение навыков работы в программе PowerPoint.

  3. Освоение навыков проектной деятельности.

  4. Создание медиапродукта.


3. Школьная интернет-группа VK  «61 кадр»

Цель направлений - сформировать и развить у человека способность ответственно и критически воспринимать содержание сообщений, которые тот получает из самых различных каналов массовой информации.

Задачи:

  • предоставить детям разнообразные средства самовыражения; 

  • аргументировать собственные высказывания;

  • находить ошибки в получаемой информации и вносить предложения по их исправлению;

  • воспринимать альтернативные точки зрения и высказывать обоснованные аргументы «за» и «против».

Ожидаемые результаты:

  1. Формирование коммуникативных компетенций, создание сочинений разных жанров, газетных статей.

  2. Улучшение грамотности учащихся.

  3. Развитие творческих способностей, совершенствование грамотной речи.

Предполагаемые рубрики:

Школьные новости – новости органов самоуправления. Содержит информационный материал о деятельности ученического самоуправления, о проводимых в школе мероприятиях, их результатах.

«Поздравления» - составление поздравительных открыток

«Что творится на уроке?» - ответы на вопросы учащихся об организации учебно-воспитательного процесса.

«Воспитательная работа»- информация о жизни классов.


  1. Содержание курса внеурочной деятельности

Тема № 1 Функционирование медиацентра

Понятие «медиацентр» как живой, активно работающей информационной среды содержание деятельности медиацентра: школьная газета, медиапространство; этапы создания медиацентра, планирование деятельности медиацентра, состав медиацентра, морально-этические нормы участников медиацентра.

Тема № 2 Программное обеспечение деятельности медиацентра

Знакомство и изучение программ специального назначения: MicrosoftWord; MicrosoftPowerPoint; MicrosoftPublisher; Paint; Photoshop, программ для монтажа звука и видеофайлов.

Тема № 3 Основы журналистики

Виды прессы: деловые издания (серьёзные новости, интервью с руководителем, информация о новых назначениях и т.д.); общественно-политические (новые высказывания ответственных лиц, интервью должностного лица, а также тематические обозрения, посвящённые той или иной отрасли образования и др.); «жёлтая» пресса (слухи, сенсации и пр.); специализированная пресса (содержание общих сведений, определённый набор научно-технической информации).

Имидж журналиста: культура поведения, внешность; манеры, поза, жесты, голос.

Стили и жанры журналистики: интервью, беседа, пресс-конференция и пр. Новостные сюжеты: синхрон, лайф, стенд-ап, текст, монтаж. Печать. Создание постов в социальных сетях. Съемка: фото- и видеосъёмка (современная цифровая съёмка, вывод отснятого материала на ПК).

Тема № 4 Работа с материалом

Освещение школьных событий. Создание текстов, фото, видео, музыкальное оформление. Написание статей для школьной газеты. Публикация постов в социальных сетях и на школьном сайте. Обработка материала (использование специальных программ): фотомонтаж, видеомонтаж.

Тема № 5 Дополнительный материал

Разработка дополнительного материала, не входящего в перечень обязательного (печать фотографий, буклетов, рекламных листовок; съёмка сценок, мини-сюжетов, этюдов, театрализованных постановок, концертов, рекламных роликов и пр.)

Тема № 6 Подведение итогов работы

Итоговое занятие с разработкой перспективного плана работы на следующий учебный год.

Форма организации: творческое объединение.

Вид внеурочной деятельности: познавательная и социально значимая деятельность.









  1. Учебно-тематический план


№ п/п

Тема

Количество часов

Характеристика деятельности учащихся

Всего

Теория

Практика

1

Функционирование медиацентра

3

3

-

Лекции, обсуждения, планирование

2

Программное обеспечение деятельности медиацентра

6

-

6

Практические работы по изучению различных программ с привлечение специалистов по направлениям

3

Основы журналистики

6

6

-

Лекции, тесты

4

Работа с материалом

55

-

55

Освещение школьной жизни в различных школьных СМИ и Интеренете.

5

Создание дополнительного материала

30

-

30

Освещение школьной жизни в различных агитационных материалах, социальной рекламе, роликах. Создание фото и видеосюжетов о школьной жизни, создание различных презентаций.

6

Итоговое занятие

2

2

-

Итоговое занятие с выступлением.

ИТОГО

102

11

91



  1. Реализация программы внеурочной деятельности «61 кадр»:

Программа внеурочной деятельности «61 кадр» рассчитана на 2 учебных года (1,5 часа в неделю). По итогам реализации проекта ожидаются следующие результаты:

  1. Активизация внеурочной деятельности учащихся;

  2. Развитие основных компетенций учащихся:

  • коммуникативные (работа с информацией и информационными ресурсами),

  • информационные технологии (владение компьютером, Интернетом, дополнительным оборудованием),

  • умение учиться (самостоятельная работа по теме, поиск информации и умение её обработать),

  • умение заниматься исследовательской деятельностью;

  1. пополнение учебными материалами школьного образовательного ресурса с целью их использования в работе педагогов и учащихся;


VIII. Заключение.

1. Ожидаемые результаты реализации проекта:

Работа медиацентра даст возможность занять детей в их свободное время, способствовать их развитию. Работа медиацентра будет сопутствовать внедрению новых компьютерных и информационных технологий в учебно-воспитательный процесс.

В результате работы медиацентра:

1. Активизируется внеурочная деятельность учащихся. Ребята будут посещать медиацентр, заниматься проектной и исследовательской деятельностью. Можно организовать конкурсы на лучшее печатное издание, конкурс на лучший видеоролик по разной тематике («Школьные новости», «Здоровый образ жизни», «Интересное вокруг нас», «Необычное рядом», «Опасности на дорогах», и другие).

2. Ученики и учителя – будут активными участниками школьных, региональных и всероссийских конкурсов.

3. Лучшие издательские материалы, видеопередачи, студийные записи детей могут стать интересными материалами для школьного сайта, что повысит имидж школы, повысит самооценку всех участников медиацентра, повысит интерес ко многим предметам.




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!