СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "В мире русского языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "В мире русского языка"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Подхоженская средняя общеобразовательная школа»



«Утверждено»

от « 31 » августа 2020 г приказ № 180


и.о. директора школы________Селиванов В.С.










Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«В мире русского языка»

(направление)

для 2 класса

на 2020– 2021 учебный год













Программу составила:

Плешкова М.М.

учитель начальных классов










с. Подхожее

2020 г.



Рабочая программа кружка «В мире русского языка» ориентирована на обучающихся 2 класса. Тематическое планирование рассчитано на 1 час в неделю, что составляет 34 учебных часа в год. Рабочая программа рассчитана на 1 учебный год.

Цели и задачи программы.

Основной целью педагога является через игру, занимательные упражнения прививать любовь к русскому языку, сформировать коммуникативные компетенции учащихся, навык грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачи:

- овладение знаниями и умениями для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования;

- развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения;

- овладение умениями правильно писать и читать, находить «ошибкоопасные» места;

-составлять логические высказывания разной степени сложности;

- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

-овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

- воспитание эмоционально-целостного отношения к родному языку, побуждение познавательного интереса к родному слову, стремление совершенствовать свою речь.

Личностные, метапредметные  и предметные результаты освоения программы.

Личностные результаты:

  • осознавать роль языка и речи в жизни людей;

  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

  • обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

  • учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

  • выразительно читать и пересказывать текст;

  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Результаты освоения программы:

В результате изучения программы внеурочной деятельности обучающиеся 2 класса должны знать:

1.Отличие звука от буквы (звуки слышим, произносим, а буквы пишем и видим).

2.Признаки гласных и согласных звуков.

3.Буквы русского алфавита.

4.Родственные слова.

5.Антонимы, многозначные слова. Системные связи слов.

Обучающиеся должны уметь:

1.Правильно произносить звуки, выделять звуки в слове, выполнять звуко - буквенный анализ слов.

2. Распознавать твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки в словах.

3.Делить слова на слоги.

4.Подбирать родственные слова. Объединять слова в группы.

5.Проверять и правильно

6.Составлять текст по вопросам писать слова с безударной гласной в корне слова, с парными звонкими и глухими согласными в корне слова и в конце. учителя.

6.Работать со словарями.

7.Отгадывать загадки, ребусы, головоломки, шарады.

Формы проведения занятий

-практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок.

-анализ и просмотр текстов;

-самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями.;

-групповая работа;

-творческая работа (составление кроссвордов, ребусов, шарад).



Формы представления результатов: сообщение, публичное выступление, практическое задание, презентация творческой работы, коллективное творческое дело, разработка продуктов словесного творчества, анкетирование, тестирование.



Способы подведения итогов реализации программы

Для отслеживания результатов предусматривается участие в следующих мероприятиях: олимпиады, конкурсы, интеллектуальные игры, учебные исследования, выполнение коллективного творческого дела, деловые и ролевые игры, выставки, спектакли, КВН, литературные игры, викторины.




Календарно-тематическое планирование

№п/п

Название тем

Кол-во часов

Дата проведения


план

факт

1

Волшебная страна «Фонетика».

1

01.09


2

Распознавание твёрдых и мягких согласных звуков в словах. Учись подбирать рифмы.

1

07.09


3

Удивительные звуки.

1

14.09


4

Звонкие и глухие “двойняшки”

1

21.09


5

Звонкие и глухие “одиночки”. Почему они так называются.

1

28.09


6

Звуки и буквы. Звуко — буквенный разбор слов.

1

5.10


7

« Грамматическое домино”.

1

12.10


8

Шипящие согласные.

1

19.09


9

Алфавит.

1

02.11


10

Роль предложения в общении. Предлоги. Употребление в речи предлогов. Составление предложений по картинке.

1

09.11


11

Легкие головоломки. Технология составление головоломок. Шарады.

1

16.11


12

Слог. Перенос слов. Правила переноса.

1

23.11


13

Ребусы.

1

30.11


14

Ударение. Обсуждение смыслоразличительной функции ударения

1

07.12


15

Ударение над гласной может сделать букву ясной (безударные гласные в корне слова).

1

14.12


16

Игра “ Волшебный клубок орфограмм” (безударная гласная в корне слова)

1

21.12


17

Непроверяемые безударные гласные. Орфографический словарь – твой помощник. Способы проверки безударных гласных в корне слова.

1

11.01


18

Мягкий знак. Обсуждение вопроса: значение и особенности мягкого знака.

1

18.01


19

Твердый знак. Обсуждение вопроса: значение и особенности твердого знака.

1

25.01


20

Существительные – слова с предметным значением.

1

01.02


21

Большие и маленькие. Слова, которые пишутся с заглавной буквы.

1

08.02


22

Волшебный клубок орфограмм. Рассказ – беседа о роли орфографии. Анаграммы.

1

15.02


23

Волшебный клубок орфограмм. Рассказ – беседа о роли орфографии. Анаграммы.

1

22.02


24

Прилагательные – слова называющие признаки.

1

01.03


25

Прилагательные – слова называющие признаки.

1

15.03


26

Дружба имени существительного с прилагательным

1

29.03


27

Дружба имени существительного с прилагательным

1

05.04


28

Глаголы – слова, обозначающие действие предметов. Здравствуй, Глагол! Словарный запас. Предметы, действия, признак.

1

12.04


29

Сколько слов Вы знаете? Рассказ-беседа о словарном богатстве русского языка.

1

19.04


30

Знаете ли вы значения слов? Игры со словами. Определение значения слова с помощью толкового словаря.

1

26.04


31

Из чего состоят слова? Слова-родственники. Так же, как и у кустов, корень есть у разных слов.

1

03.05


32

Для чего нужно изучать грамматику. Мастерская “Учусь составлять кроссворд”

1

10.05


33

Крылатые слова и выражения.

1

17.05


34

Итоговое занятие. Сочини пословицу, шутку, прибаутку.

1

24.05




«Согласовано» «Рассмотрено»

зам. по УВР ШМО учителей начальных классов

___________ /Доронина А.А./ протокол №____от__________2020 г.

«______» ____________2020 г. Руководитель _________ Сивидова Н.Н.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!