Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Подхоженская средняя общеобразовательная школа»
«Утверждено»
от « 31 » августа 2020 г приказ № 180
и.о. директора школы________Селиванов В.С.
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«В мире русского языка»
(направление)
для 2 класса
на 2020– 2021 учебный год
Программу составила:
Плешкова М.М.
учитель начальных классов
с. Подхожее
2020 г.
Рабочая программа кружка «В мире русского языка» ориентирована на обучающихся 2 класса. Тематическое планирование рассчитано на 1 час в неделю, что составляет 34 учебных часа в год. Рабочая программа рассчитана на 1 учебный год.
Цели и задачи программы.
Основной целью педагога является через игру, занимательные упражнения прививать любовь к русскому языку, сформировать коммуникативные компетенции учащихся, навык грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Задачи:
- овладение знаниями и умениями для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования;
- развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения;
- овладение умениями правильно писать и читать, находить «ошибкоопасные» места;
-составлять логические высказывания разной степени сложности;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
-овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
- воспитание эмоционально-целостного отношения к родному языку, побуждение познавательного интереса к родному слову, стремление совершенствовать свою речь.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы.
Личностные результаты:
осознавать роль языка и речи в жизни людей;
эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
выразительно читать и пересказывать текст;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Результаты освоения программы:
В результате изучения программы внеурочной деятельности обучающиеся 2 класса должны знать:
1.Отличие звука от буквы (звуки слышим, произносим, а буквы пишем и видим).
2.Признаки гласных и согласных звуков.
3.Буквы русского алфавита.
4.Родственные слова.
5.Антонимы, многозначные слова. Системные связи слов.
Обучающиеся должны уметь:
1.Правильно произносить звуки, выделять звуки в слове, выполнять звуко - буквенный анализ слов.
2. Распознавать твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки в словах.
3.Делить слова на слоги.
4.Подбирать родственные слова. Объединять слова в группы.
5.Проверять и правильно
6.Составлять текст по вопросам писать слова с безударной гласной в корне слова, с парными звонкими и глухими согласными в корне слова и в конце. учителя.
6.Работать со словарями.
7.Отгадывать загадки, ребусы, головоломки, шарады.
Формы проведения занятий
-практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок.
-анализ и просмотр текстов;
-самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями.;
-групповая работа;
-творческая работа (составление кроссвордов, ребусов, шарад).
Формы представления результатов: сообщение, публичное выступление, практическое задание, презентация творческой работы, коллективное творческое дело, разработка продуктов словесного творчества, анкетирование, тестирование.
Способы подведения итогов реализации программы
Для отслеживания результатов предусматривается участие в следующих мероприятиях: олимпиады, конкурсы, интеллектуальные игры, учебные исследования, выполнение коллективного творческого дела, деловые и ролевые игры, выставки, спектакли, КВН, литературные игры, викторины.
Календарно-тематическое планирование
№п/п | Название тем | Кол-во часов | Дата проведения |
план | факт |
1 | Волшебная страна «Фонетика». | 1 | 01.09 | |
2 | Распознавание твёрдых и мягких согласных звуков в словах. Учись подбирать рифмы. | 1 | 07.09 | |
3 | Удивительные звуки. | 1 | 14.09 | |
4 | Звонкие и глухие “двойняшки” | 1 | 21.09 | |
5 | Звонкие и глухие “одиночки”. Почему они так называются. | 1 | 28.09 | |
6 | Звуки и буквы. Звуко — буквенный разбор слов. | 1 | 5.10 | |
7 | « Грамматическое домино”. | 1 | 12.10 | |
8 | Шипящие согласные. | 1 | 19.09 | |
9 | Алфавит. | 1 | 02.11 | |
10 | Роль предложения в общении. Предлоги. Употребление в речи предлогов. Составление предложений по картинке. | 1 | 09.11 | |
11 | Легкие головоломки. Технология составление головоломок. Шарады. | 1 | 16.11 | |
12 | Слог. Перенос слов. Правила переноса. | 1 | 23.11 | |
13 | Ребусы. | 1 | 30.11 | |
14 | Ударение. Обсуждение смыслоразличительной функции ударения | 1 | 07.12 | |
15 | Ударение над гласной может сделать букву ясной (безударные гласные в корне слова). | 1 | 14.12 | |
16 | Игра “ Волшебный клубок орфограмм” (безударная гласная в корне слова) | 1 | 21.12 | |
17 | Непроверяемые безударные гласные. Орфографический словарь – твой помощник. Способы проверки безударных гласных в корне слова. | 1 | 11.01 | |
18 | Мягкий знак. Обсуждение вопроса: значение и особенности мягкого знака. | 1 | 18.01 | |
19 | Твердый знак. Обсуждение вопроса: значение и особенности твердого знака. | 1 | 25.01 | |
20 | Существительные – слова с предметным значением. | 1 | 01.02 | |
21 | Большие и маленькие. Слова, которые пишутся с заглавной буквы. | 1 | 08.02 | |
22 | Волшебный клубок орфограмм. Рассказ – беседа о роли орфографии. Анаграммы. | 1 | 15.02 | |
23 | Волшебный клубок орфограмм. Рассказ – беседа о роли орфографии. Анаграммы. | 1 | 22.02 | |
24 | Прилагательные – слова называющие признаки. | 1 | 01.03 | |
25 | Прилагательные – слова называющие признаки. | 1 | 15.03 | |
26 | Дружба имени существительного с прилагательным | 1 | 29.03 | |
27 | Дружба имени существительного с прилагательным | 1 | 05.04 | |
28 | Глаголы – слова, обозначающие действие предметов. Здравствуй, Глагол! Словарный запас. Предметы, действия, признак. | 1 | 12.04 | |
29 | Сколько слов Вы знаете? Рассказ-беседа о словарном богатстве русского языка. | 1 | 19.04 | |
30 | Знаете ли вы значения слов? Игры со словами. Определение значения слова с помощью толкового словаря. | 1 | 26.04 | |
31 | Из чего состоят слова? Слова-родственники. Так же, как и у кустов, корень есть у разных слов. | 1 | 03.05 | |
32 | Для чего нужно изучать грамматику. Мастерская “Учусь составлять кроссворд” | 1 | 10.05 | |
33 | Крылатые слова и выражения. | 1 | 17.05 | |
34 | Итоговое занятие. Сочини пословицу, шутку, прибаутку. | 1 | 24.05 | |
«Согласовано» «Рассмотрено»
зам. по УВР ШМО учителей начальных классов
___________ /Доронина А.А./ протокол №____от__________2020 г.
«______» ____________2020 г. Руководитель _________ Сивидова Н.Н.