СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Корейский язык

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа разработана учителем иностранного языка МБОУ гимназия №1 - Пак Юлией Станиславовной.

В программе указано планирование внеурочной деятельности по корейскому языку. Данная программа подходит для учащихся всех возрастов, кто только начинает учить корейский язык.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности. Корейский язык»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«КОРЕЙСКИЙ ЯЗЫК»

Рабочая программа по корейскому языку составлена в соответствии с требованиями закона РФ «Об образовании в Российской Федерации», на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8.04.2015 № 1/5).

Для реализации данной программы используются учебные пособия по корейскому языку Национального института международного образования Республики Корея.

Состав УМК:

  • Корейский язык. Вводный курс

  • Начальный курс корейского языка

  • Корейский язык (средний уровень)

  • Корейский язык (углубленный уровень)

Программа реализует следующие основные функции:

  • информационно-методическую;

  • организационно-планирующую;

  • контролирующую.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.

Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

Примерная программа может служить ориентиром при тематическом планировании курса. Программа определяет обязательную часть учебного курса, за пределами которого остается возможность выбора вариативной составляющей содержания образования. Тем самым примерная программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению курса.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общая характеристика учебного предмета «Корейский язык»

Иностранный язык (в том числе корейский язык) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

  • многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у обучаемых целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования обучаемых, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Владение иностранным языком расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению корейскому языку. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Такой подход должен обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/ стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

К завершению обучения планируется достижение учащимися общеевропейского уровня подготовки по корейскому языку, который дает возможность изучающим корейский язык использовать иностранный язык для продолжения образования в специальных учебных заведениях и для дальнейшего самообразования.

Данный этап изучения иностранного языка характеризуется формированием элементарных коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебных умений, необходимых для изучения иностранного языка как учебного предмета, накоплением знаний о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках.

Цели обучения корейскому языку

В соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по иностранному языку изучение иностранного языка в целом, и корейского языка в частности, в школе направлено на достижение следующих целей:

  • обеспечение развития личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения;

  • формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

  • создание условий для ранней коммуникативно-психологической адаптации школьников к новому языковому миру и для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения, для развития мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

  • формирование элементарных лингвистических представлений, развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей школьников, а также общеучебных умений;

  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы, воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в направлениях, доступных учащимся начальных классов и способствующих изучению корейского языка и культуры стран изучаемого языка.



ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ С РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ КУРСА

Общее количество часов (68 ч + резерв 1ч)

(1 час в нед.)

ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ

  1. Приветствие. Знакомство.

  2. Школьные предметы.

  3. Школа

  4. Профессия.

  5. Семья.

  6. Места пребывания

  7. Части тела. Болезнь.

  8. Дата. Время.

  9. Шоппинг.

  10. Чувства.

  11. Времена года. Погода.

  12. Еда.

  13. Схема проезда. Транспортные средства.

  14. Спорт.

  15. Деловое общение.

  16. Телефонный разговор

  17. Зоопарк. Животные.

  18. Корейская традиционная одежда.

  19. Праздники: день рождения, Новый год.

  20. Каникулы. Выходной день.

  21. Путешествие.

  22. Общие сведения о Корейском полуострове.

  23. Детский фольклор – стихи, песни, сказки.


КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ ПО ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Говорение

1.Диалогическая речь:

Уметь вести:

  • диалоги этикетного характера,

  • диалог-расспрос,

  • диалог-побуждение к действию,

  • диалог — обмен мнениями,

  • комбинированные диалоги.

Объём диалога — от 3 реплик со стороны каждого учащегося.

2. Монологическая речь

Уметь пользоваться:

  • основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально-оценочные суждения), рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.

Объем монологического высказывания — от 8—10 фраз.

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

  • Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования — до 1 мин.

  • Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования — до 2 мин.

  • Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования — до 1,5мин.

Чтение.

  • Владеть техникой чтения вслух: соотносить графический образ слова со звуковым, правильно озвучивать текст; соблюдать ударения в словах, фразах, основные правила чтения букв и буквосочетаний; правильно интонировать фразы.

  • Овладеть первичными навыками чтения про себя, понимать небольшие тексты (содержащие только изученный материал), овладеть первичными навыками, понимать общее содержание незнакомого текста.

  • Находить в тексте необходимую информацию (имени главного героя, места действия).

  • Использовать двуязычный словарь учебника.

Письменная речь

  • писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30—40слов, включая адрес);

  • заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

  • писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма — около 110 слов, включая адрес;

  • списывать текст; выписывать из него слова, словосочетания и предложения, отвечать в письменном виде на вопросы по тексту.


ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ (ПРАКТИЧЕСКОЕ УСВОЕНИЕ)

Графика и орфография.

  • Освоение корейского алфавита «Хангыль»;

  • Знать особенности построения основных буквосочетаний и звукобуквенных соответствий в двух- трех- и четырехбуквенных слогах с горизонтальной и вертикальной гласной;

  • Освоение основных правил чтения и орфографии, умение применять их при чтении и письме.

Фонетическая сторона речи.

  • Произношение и различение на слух звуки и звуковые сочетания корейского языка;

  • Соблюдение правил произнесения звонких и глухих согласных

  • Соблюдать словесное и фразовое ударение (произносить слитно служебные со знаменательными словами), знать особенности членения предложений на смысловые группы, ритмико-интонационные особенности основных коммуникативных типов предложений (утверждения, вопроса, побуждения).

Лексическая сторона речи.

  • Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы

  • простейшие устойчивые словосочетания

  • оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран Дальневосточного ареала (употребление и распознавание в речи)

  • начальное представление о способах словообразования (корнесложение, редубликация и аффиксация)

  • фонетических заимствования из английского языка.

Грамматическая сторона речи.

  • Основные коммуникативные типы простого предложения (утверждение, вопрос, побуждение).

  • Глагол-связка.

  • Формы конечной сказуемости.

  • Отрицание.

  • Склонение существительных. Выделительная частица. Вспомогательные частицы.

  • Наиболее распространенные в речи местоимения, обращения, прилагательные, наречия

  • Падежи в корейском языке

  • Деепричастия. Причастия.

  • Отрицательные формы глаголов, прилагательных и существительных.

  • Категории длительного действия, вероятности, желания, намерения.

  • Формы времени (настоящее, прошедшее, будущее)



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬАТЫ ОБУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «КОРЕЙСКИЙ ЯЗЫК»

В результате изучения корейского языка ученик должен

знать/понимать

  • алфавит «Хангыль», буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

  • основные правила чтения и орфографии изучаемого языка, особенности буквенно-слогового письма;

  • особенности интонации основных типов предложений;

  • название страны (стран) изучаемого языка, их столицы;

  • названия школьных предметов, мест, частей тела, транспортных средств, животных, праздников;

уметь

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов с опорой на зрительную наглядность;

  • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

  • читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующей интонации, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;

  • читать «про себя», понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

  • списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • преодоления психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;

  • ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами детской художественной литературы на иностранном языке;

  • более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1. Корейский язык. Вводный курс. – Национальный институт международного образования Республики Корея. 2017г – 245с.

  2. Чалая Е.В., Ли Н.В. Здоровенко Е.Г. Корейский язык. Учебное пособие по практике речи (начальный уровень). – М.: Восток-Запад, 2004. – 96с.

  3. Воронина Л.А. Учимся писать и читать по-корейски: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во «Лань», 2004. – 104с.

  4. Трофименко О.А. Корейский язык: Домашнее чтение. Начальный этап. Учебное пособие. – М.: Муравей, 2002. – 44с.

  5. Верхоляк В.В., Каплан Т.Ю. Учебник корейского языка. Часть 1. Изд.2-е перераб. и доп. – Владивосток: Изд-во Дальневост. Ун-та, 2002. – 212с.

  6. Юн Чонг Гын. Пишем красиво. Рабочая тетрадь, прописи. – Сеул, Республика Корея: Изд-во «Хёривонг», 2013. – 110с.

  7. Ли Сок Хёнг. Пишем красиво и быстро. Рабочая тетрадь, прописи. – Сеул, Республика Корея: Изд-во «Новая Надежда», 2017. – 128с.

  8. О Сынг Ын. Корейский язык: преподавать легко. Учебное пособия для учителя. – Сеул, Республика Корея: Изд-во «Хангыль Парк», 2018. – 368с.


ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  • техника для воспроизведения аудио/видеоматериалов

  • аудио/видеоматериалы

  • наглядные пособия


СОДЕРЖАНИЕ ИТОГОВОГО И ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ

Проверочные работы, направленные на проверку сформированности комплексных умений в указанных областях.


ЛЕКСИЧЕСКИЙ МИНИМУМ

(не менее 100 терминов).



Календарно-тематическое планирование

Дата


урока, тема

Содержание занятия

Количество часов

План

Факт




Вводный урок

Знакомство учителя с учащимися, знакомство с целями учащихся

1



Алфавит: гласные буквы

Изучение 21 гласной буквы: 10 основных, 11 дифтонгов.

1



Закрепление материала.

Отработка произношения гласных букв

1



Алфавит: согласные буквы

Изучение 19 согласных букв. Особенности произношения согласных звуков

1



Закрепление материала.

Отработка произношения согласных букв

1



Особенности построения слогов в корейском языке. Понятие падчима.

Изучение основных правил написания слогов в корейском языке, их чтения и произношения.. Понятие падчима и двойного падчима.

1



Закрепление материала.

Отработка произношения

1



Ассимиляция, аспирация, палатализация

Изучение правил ассимиляции, аспирации и палатализации.

1



Закрепление материала.

Отработка произношения согласно правилам ассимиляции, аспирации, палатализации

1



Закон гармонии гласных

Изучение правил произношения гласных.

1



Закрепление материала.

Отработка произношения согласно правилам закона гармонии гласных.

1



Исторические чередования в корейском языке

Изучение особенностей исторических изменений слов в корейском языке

1



Закрепление материала

Отработка произношения согласно правилам исторических чередований

1



Обобщение фонетического курса

Обобщение всех правил чтения и письма в корейском языке. Практика.

1



Практическое занятие: буквы

Отработка написания букв

1



Практическое занятие: звуки

Отработка произношения звуков при чтении слов

1



Приветствие

Особенности приветствия в Корее: поклон, слова приветствия и прощания

1



Предикативное существительное

Первая форма вежливости. Вторая форма вежливости. Именное сказуемое.

1



Знакомство

Правила знакомства в Корее. Вежливое обращение к человеку

1



Страны

Личные местоимения «Я, ты, вы». Конструкция: «страна+слово». Утвердительный ответ «Да»

1



Профессии

Знакомство с названием профессий на корейском языке.

1



Падежи (1 часть)

Винительный падеж. Вопросительное слово «Что». Дательный местный падеж. Отрицательный ответ «Нет»

1



Семья

Особенности семьи в Корее. Уважение к старшим

1



Семья

Вопросительное слово «Кто». Личное местоимение «Мы»: особенности использования. Притяжательный падеж.

1



Обобщение знаний

Обобщение и проверка знаний. Обобщение грамматики и лексики.

1



Знакомство с корейской культурой

Флаг и гимн Республики Корея




Куда вы идете?

Знакомство с названиями мест на корейском языке.

1



Падежи (2 часть). Отрицание глаголов и прилагательных

Вопросительное слово «Куда». Дательный падеж. Творительный падеж. Отрицание глаголов и прилагательных.

1



Послелоги с пространственным значением

Изучение предлогов места в корейском языке.

1



Слова «иметь/не иметь»

Особенности слов «Иметь в наличии; находиться» и «не иметь в наличии; не находиться»

1



Как вам это?

Качественные прилагательные. Наречия

1



Указательные местоимения

Вопросительное слово «как, каким образом». Изучение указательных местоимений

1



Части тела

Изучение частей тела на корейском языке.

1



Прошедшее время

Прошедшее время. Винительный падеж (повторение). Деепричастие предшествования 2.

1



Обобщение знаний

Обобщение и проверка знаний. Обобщение грамматики и лексики.

1



Знакомство с корейской культурой

Численность и география Корейского полуострова




Лунный Новый год в Корее

Лунный новый год: традиции, еда, игры

1



Китайский счет

Изучение числительных китайского происхождения

1



День рождения

Вопросительные слова «Когда; сколько». Дни недели, месяцы. Прошедшее время существительных.

1



Дата

Особенности чтения дат на корейском языке.

1



Географические объекты мира

Знакомство с объектами мира и Вселенной

1



Корейский счет

Изучение числительных исконно корейского происхождения.

1



Послелоги «с/до»

Изучение предлогов «с/до. Частица «примерно»

1



Счетный комплекс

Изучение счетных слов и счетных комплексов в корейском языке.

1



Числительные выше ста

Изучение числительных выше ста Наречие «все». Союз «и».

1



Обобщение знаний

Обобщение и проверка знаний. Обобщение грамматики и лексики.

1



Знакомство с корейской культурой

Животные в корейском языке. Звукоподражательные слова




Выражение чувств

Изучение прилагательных состояния.

1



Категория длительного действия

Изучение грамматической конструкции «категория длительного действия». Противительный союз «Но»

1



Погода

Обучение диалогу о погоде. Сложносочиненные предложения.

1



Категория вероятности. Сравнительная конструкция «как»

Изучение грамматической конструкции «категория вероятности» и сравнительной конструкции «как».

1



Еда

Изучение грамматической конструкции «категория желания»

1



Деепричастие цели

Изучение грамматической конструкции «деепричастие цели». Задаем вопрос собеседнику, спрашивая его мнение

1



Объяснение проезда

Объяснение проезда. Послелоги «от/до». Творительный падеж

1



Запретительное отрицание

Изучение грамматической конструкции «запретительное отрицание»

1



Обобщение знаний

Обобщение и проверка знаний. Обобщение грамматики и лексики.

1



Знакомство с корейской культурой

Изучение корейский национальных блюд




Спорт

Изучение видов спорта в корейском языке. Союз «тоже».

1



Условное деепричастие

Изучение грамматической конструкции «если…; когда…», «хорошо уметь/ не уметь что-либо делать»

1



Общение в офисе

Изучение правил общения в офисе.

1



Деловой стиль

Повторение первой формы вежливости. Изучение грамматической конструкции «категория намерения действия»

1



Ханбок – традиционная одежда Кореи

Обсуждение самых больших праздников в Корее. Названия цветов

1



Превосходная степень сравнения

Изучение грамматической конструкции «самый …»

1



Говорим по-корейски

Изучение грамматической конструкции «условно противительное деепричастие»

1



Будущее время

Изучение грамматической конструкции «будущее время»

1



Обобщение знаний

Обобщение и проверка знаний. Обобщение грамматики и лексики.

1



Просмотр детского мультфильма на корейском языке

Знакомство с корейской культурой посредством детского мультфильма

1



Изучение корейского фольклора: стихи

Знакомство с корейской культурой посредством чтения стихов

1



Резерв





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!