СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Профессиональное самоопределение»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В процессе освоения, курс «Профессиональное самоопределение», согласно возрастным особенностям, помогает формированию у детей представлений о различных сторонах профессий, понимания роли труда в жизни человека и общества, развитие интереса к профессиям родителей и наиболее распространенным профессиям ближайшего окружения. Дает общие сведения о трудовой деятельности людей, о содержании труда самых распространенных профессий, о правилах поведения в процессе трудовой деятельности; формирует мотивацию и интерес к трудовой и учебной деятельности; воспитывает трудолюбие, старательность, аккуратность, настойчивость в доведении дела до конца, бережное отношение к результатам своего труда.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности «Профессиональное самоопределение»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №16

имени Романа Георгиевича Цецульникова»













Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Мой выбор в будущее»

11класс










Составитель:

педагог-психолог

высшей квалификационной категории

Степанова Елена Юрьевна














Кемерово 2021

СОДЕРЖАНИЕ

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности 3 стр

2. Содержание курса внеурочной деятельности 6 стр

3. Тематическое планирование 8 стр

























  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Личностными результатами для обучающихся изучения курса «Мой выбор в будущее» являются:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

- формирование целостного мировоззрения;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

- расширение сферы социально-нравственных представлений, включающих в себя освоение социальной роли ученика, понимание образования как личностной ценности;

- способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития этических чувств, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в мире природы и социуме;

- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

- уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Метапредметными результатами обучающихся изучения курса «Мой выбор в будущее» являются:

- умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности под руководством учителя; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение планировать пути достижения целей под руководством учителя

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки; классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы;

- умение создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе;

- владение устной и письменной речью;

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ – компетенции);

– освоение правил и норм социокультурного взаимодействия совзрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе (селе) и др.).

Предметными результатами обучающихся изучения курса «Мой выбор в будущее» являются:

– усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах изученного);

–сформированность целостного, социально-ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

– владение базовым понятийным аппаратом, необходимым для получения дальнейшего образования в области естественно-научных и социально-гуманитарных дисциплин;

– владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире природы и социума;

– овладение основами экологической грамотности, элементарными правилами нравственного поведения в мире природы и людей, нормами здоровье сберегающего поведения в природной и социальной среде.

В процессе освоения, курс «Мой выбор в будущее», согласно возрастным особенностям, помогает формированию у детей представлений о различных сторонах профессий, понимания роли труда в жизни человека и общества, развитие интереса к профессиям родителей и наиболее распространенным профессиям ближайшего окружения. Дает общие сведения о трудовой деятельности людей, о содержании труда самых распространенных профессий, о правилах поведения в процессе трудовой деятельности; формирует мотивацию и интерес к трудовой и учебной деятельности; воспитывает трудолюбие, старательность, аккуратность, настойчивость в доведении дела до конца, бережное отношение к результатам своего труда.



  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


11 класс (34 час)


Введение. Вводные понятия (1ч)

Потребность знаний трудовых и профессиональных взаимоотношений людей в настоящее время, индивидуальные особенности личности работника, характеристика профессиональной деятельности. Основные понятия профессионализма.


Раздел 1. Психологические стратегии оптимальной подготовки и сдачи экзаменов (10ч)

Тема «Тренинги». Сущность ментального тренинга. Учащиеся на практическом опыте научается переноситься мыслями в возможное будущее и использовать прошедшие ситуации, как к своей выгоде, так и к потере. Сущность тренинга на расслабление. Ознакомление с инструкцией по проведению прогрессивного мышечного расслабления. Ученик обучается технике спонтанного расслабления, которая работает через целенаправленное дыхание. В этом случае можно сознательно вызвать чувство расслабления и контролировать негативное напряжение и чувства страха.

Практическое занятие №1. Работа с раздаточным материалом. Методики на профориентацию и профпригодность. « Тест определения типа будущей профессии». Психогеометрический тест СюзенДеленгер.

Практическое занятие №2. Выполнение заданий «Ментальный тренинг».

Практическая работа № 3. Выполнение заданий «Тренинг на расслабление».


Раздел 2. Основополагающие предпосылки эффективного трудоустройства (23часа)

Тема «Резюме». Что такое резюме. Цель резюме. Как правильно написать резюме. Нестандартное резюме. Возможности творчества. Зона риска. Фотография. Стиль написания резюме. Образец резюме.

Тема «Виды резюме».

Практическая работа №4. Написание резюме. Работа по составлению различных видов резюме, как помощь при трудоустройстве.

Практическая работа №5. Выполнить задание. Ролевая игра «Собеседование с работодателем».

Практическая работа №6. Участие в презентации по тематике «Мир в радуге профессий».

Тема «Тренинг по формированию позитивных жизненных целей».

Формирование у школьников способностей к самопознанию, саморазвитию и самореализации; развитию мотивации и достижения позитивных жизненных целей. Каждый учащийся делится своим мнением, выводами, получает обратную связь от группы по поводу пройденного материала, анализирует проблемные вопросы.

Практическая работа №7. Работа с таблицей «Прогноз и реальность».

Практическая работа №8. Выполнение упражнений «Аукцион идей»,
«План на день».

Практическая работа №9. Пофориентационная игра «Кадровый вопрос».

Практическая работа №10. Участие в организации и проведение встреч с родителями по теме «Профессия моих родителей». Подведение итогов.









  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

  1. класс


Раздел, темы, раскрывающие основное содержание программы

Основное содержание по темам

Основные виды учебной деятельности

Формы контроля

Введение.

1.

Вводные понятия (1ч)

Основные понятия профессиона-

лизма


Озвучивать

основные

понятия профессио-

нализма


Устный опрос

Раздел I

Психологические стратегии оптимальной подготовки и сдачи экзаменов (10ч).

2.

«Тренинги» (1ч)









Сущность тренингов








Изучать

сущность тренингов








Устный опрос

3.

«Ментальный тренинг» (1ч)

Сущность ментального тренинга

Составлятьопорный конспект

Проверка конспектов

4.

«Тренинг на расслабление» (1ч).


Сущность тренинга на расслабление

Сравнивать виды тренингов


Опрос по индивидуальным заданиям.

5-7.

Практическое занятие №1

«Тест определения типа будущей профессии» (3ч)

Определение профпригодности

Определять

тип будущей

профессии

Оценка

выполнения тестов


8-9.

Практическое занятие №2

«Ментальный тренинг» (2ч)

Научится

переноситься мыслями в возможное будущее

Выполнять

тренинговые

упражнения

Оценка уровня усвоения умений в ходе выполнения практического задания

10-11. Практическая работа № 3

«Тренинг на расслабление» (2ч)


Обучится технике спонтанного расслабления

Выполнять

тренинговые

упражнения

Оценка уровня усвоения умений в ходе выполнения практического задания.

Раздел 2. Основополагающие предпосылки эффективного трудоустройства (23ч).

12-13.

«Резюме» (2ч).







Чтотакое резюме?







Работать с учебником







Письменная проверка

14-15.

«Виды резюме» (2ч)

Образец резюме


Составлятьопорные

конспекты

Проверка конспектов

16-17.Практическая работа №4 «Написание резюме» (2ч).

Составление различных видов резюме.

Заполнять

таблицу

по видам

резюме

Письменный опрос по карточкам

18-19.Практическая работа №5

«Собеседование с работодателем» (2ч)

Правила поведения при трудоустройстве

Выполнять упражнения в ролевой игре

Анализ результатов практического занятия

20-23.Практическая работа №6

«Мир в радуге профессий» (4ч).

Творческое самораскрытие

Создавать

презентацию

Анализ и оценка

выполнения презентаций

24-25.

«Тренинг по формированию позитивных жизненных целей» (2ч).

Развитие мотивации и достижения позитивных жизненных целей

Формулировать выводы наблюдений по формированию позитивных жизненных целей

Анализ и оценка изучаемого

материала

26-27.Практическая работа №7

«Прогноз и реальность» (2ч)

Личная значимость жизненных событий

Создавать

таблицу

Анализ и оценка

выполнения задания

28-29.

Практическая работа №8 «Аукцион идей»,
«План на день»(2ч)

Побуждение интереса к различным профессиям

Выполнять упражнения в профориентацион-

ной игре

Оценка выполнения конкретных проф.задач в ходе игры

30-32.

Практическая работа №9

«Кадровый вопрос» (3ч)


Мировоззрен-

ческие размышления,

связанные с выбором профессии

Выполнять упражнения в профориентацион-

ной игре

Наблюдение за решением ситуационных задач


33-34.

Практическая работа №10

«Ознакомление с профессиями».

Подведение итогов. (2ч)

Познавательный интерес, потребность получать новые знания, расшире-

ние кругозора

Посещать экскурсии

Высказывать свое мнение о новых впечатлениях.

Подводить итоги

Анализ и оценка освоенных знаний в ходе практического занятия.









8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!