Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Кулужбаевская основная общеобразовательная школа»
456738, Челябинская область, Кунашакский район, д. Кулужбаева, ул. Школьная,1. Тел. 89049338141. E-mail: kuluschbaevo@mail.ru.
Приложение к основной образовательной программе
основного общего образования
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Россия-Родина моя»
8, 9 классы
Уровень образования - основное общее
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Россия-Родина моя 8, 9 кл.» для основной школы составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования на основе примерной образовательной программы.
Программа построена на ведущих принципах ФГОС – принципах преемственности и развития, на основе общенациональных ценностей российского общества: природа, здоровье, гражданственность, экологическая культура, и направлена на развитие мотивации и готовности повышения своей экологической грамотности, предусмотрительно, осознанно придерживаться ресурсосберегающего поведения, здорового и экологически безопасного образа жизни.
Учебный план составляет 70 учебных часов, по 1 учебному часу в неделю, по 35 учебных часов.
Классы | кол-во часов в неделю | кол-во часов в год |
8 | 1 | 35 |
9 | 1 | 35 |
Итого: 70 |
Цель программы внеурочной деятельности «Россия-Родина моя» - совершенствование системы патриотического воспитания во внеурочной деятельности учащихся, обеспечивающей формирование у учащихся высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.
Задачи программы внеурочной деятельности «Россия- Родина моя»:
-
Развитие учащихся как высоконравственных, ответственных, творческих, инициативных и компетентных граждан;
-
утверждение в сознании и чувствах учащихся патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России
-
формирование высоких моральных и психологических качеств детей и подростков, преданности Родине и готовности к ее защите;
-
воспитание любви к семье, семейным традициям, к своей «малой» Родине через поисково-краеведческую работу;
-
повышение мотивации в социальной деятельности учащихся, их коммуникативной активности;
-
воспитание молодого поколения в духе уважения к Конституции Российской Федерации,
Российским законам, в соответствии с нравственными и духовными ценностями общества;
-
привитие учащимся чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации - Герба, Флага, Гимна, другой российской символики и исторических святынь Отечества;
-
воспитание уважительного и толерантного отношения к культуре и традициям других
народов;
Планируемые результаты
В результате реализации программы «Россия – Родина моя!» обучающиеся получат возможность получить:
• элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;
• представления о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
• элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России;
• начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;
• элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов;
• интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России
• уважение к защитникам Родины;
• умение отвечать за свои поступки;
• различение хороших и плохих поступков;
• уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
• установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
• бережное, гуманное отношение ко всему живому;
• элементарные представления об основных профессиях;
• первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;
• умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
• умение соблюдать порядок на рабочем месте;
• бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
• отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе.
Личностные включают в себя:
- развитие интереса;
- действие нравственно-эстетического оценивания (что такое хорошо, что такое плохо);
- формирование понятий о малой родине, воспитание любви к родному дому, семье, школе, городу, поселку;
- формирование личностного отношения к окружающему миру (когда ребенок задает вопросы);
- формирование уважительного отношения к своей семье, развитие интереса к истории жизни семьи;
- формирование желаний выполнять действия;
Реализуется через знакомство детей с окружением – семья, дом, улицы, город, поселок, природа.
Метапредметные включают в себя:
регулятивные
- введение правил;
- разный вид деятельности;
- разучивание игр.
Реализуется через ориентирование учащихся на правила поведения дома, в школе, на улице, в общественном транспорте (что такое хорошо, что такое плохо), рассказ о своих интересах, увлечениях.
познавательные
- формирование практических умений ориентироваться в окружающей среде;
- формирование знаний о современных профессиях;
- формирование знаний об истории города, поселка.
коммуникативные
- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, аргументировать;
- формирование умения слушать и вступать в диалог;
- формирование умения в постановке вопросов;
- умение строить устный рассказ;
- формирование умений работать в парах, малых группах.
- усвоение первоначальных сведений о правах и свободах человека, об обществе и роли человека в нем.
Предполагаемые формы подведения итогов реализации данной программы: анкетирование, проектные работы, итоговое мероприятие.
Содержание программы
Программа «Россия – родина моя!» состоит из 6 разделов:
-
С чего начинается Родина? 2. Мы живем в правовом государстве. 3. Культурное и природное наследие нашей страны. 4. Праздники. 5. Никто не забыт, ничто не забыто! 6. «Родина» в творчестве поэтов и писателей.
Тематическое планирование
8 класс
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
1 | Введение | 1 |
2 | Каким должен быть гражданин России? | 2 |
3 | Моя малая Родина | 3 |
4 | Город, в котором я живу! | 2 |
5 | Моей школе… | 2 |
6 | Моя школа- мой дом | 2 |
7 | История школы | 3 |
8 | Директора школы | 2 |
9 | Учителя - ветераны | 2 |
10 | Творческая работа «Любимый учитель» | 2 |
11 | Знаменитые выпускники школы. | 2 |
12 | Музей в школе | 2 |
13 | Герои России – наши земляки И. Закиров и С. Борин | 2 |
14 | День победы | 2 |
15 | Герои победы | 2 |
16 | Молодежное движение. | 2 |
17 | Защита мини-проектов. | 2 |
9 класс
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
1 | День знаний | 1 |
2 | Мы помним, мы гордимся | 2 |
3 | Закон и порядок | 3 |
4 | Моя жизненная позиция | 2 |
5 | День пожилого человека | 2 |
6 | День народного единства | 2 |
7 | Моя будущая профессия | 1 |
8 | Истоки | 1 |
9 | Конкурс военной песни | 1 |
10 | По историческим местам | 2 |
11 | День правовой помощи | 1 |
12 | Письмо солдату | 2 |
13 | История одного письма | 2 |
14 | Я - гражданин России | 1 |
15 | Их славные подвиги | 1 |
16 | Моя будущая профессия | 1 |
17 | Герои без имен «Памяти павших | 1 |
18 | Поздравление солдату | 1 |
19 | Нормы и правила | 1 |
20 | Участие в выставке «Творчество юных любимому городу» | 1 |
21 | Урок мужества | 1 |
22 | По страницам памяти | 1 |
23 | Оформление классного уголка «Россия - родина моя» | 1 |
24 | Ценности семьи | 1 |
25 | Экскурсия | 1 |
26 | День победы | 1 |
Календарно-тематическое планирование
8 класс
№ п/п | Тема | Дата |
план | Факт |
1 | Введение | | |
2 | Каким должен быть гражданин России? | | |
3 | Каким должен быть гражданин России? | | |
4 | Моя малая Родина | | |
5 | Моя малая Родина | | |
6 | Моя малая Родина | | |
7 | Город, в котором я живу! | | |
8 | Город, в котором я живу! | | |
9 | Моей школе… | | |
10 | Моей школе… | | |
11 | Моя школа- мой дом | | |
12 | Моя школа- мой дом | | |
13 | История школы | | |
14 | История школы | | |
15 | История школы | | |
16 | Директора школы | | |
17 | Директора школы | | |
18 | Учителя –ветераны | | |
19 | Учителя –ветераны | | |
20 | Творческая работа «Любимый учитель» | | |
21 | Творческая работа «Любимый учитель» | | |
22 | Знаменитые выпускники школы. | | |
23 | Знаменитые выпускники школы. | | |
24 | Музей в школе | | |
25 | Музей в школе | | |
26 | Герои России – наши земляки И. Закиров и С. Борин | | |
27 | Герои России – наши земляки И. Закиров и С. Борин | | |
28 | День победы | | |
29 | День победы | | |
30 | Герои победы | | |
31 | Герои победы | | |
32 | Молодежное движение. | | |
33 | Молодежное движение. | | |
34 | Защита мини-проектов. | | |
35 | Защита мини-проектов. | | |
Календарно-тематическое планирование 9 класс
№ п/п | Тема | Дата |
план | факт |
1 | День знаний | | |
2 | Мы помним, мы гордимся | | |
3 | Мы помним, мы гордимся | | |
4 | Закон и порядок | | |
5 | Закон и порядок | | |
6 | Закон и порядок | | |
7 | Моя жизненная позиция | | |
8 | Моя жизненная позиция | | |
9 | День пожилого человека | | |
10 | День пожилого человека | | |
11 | День народного единства | | |
12 | День народного единства | | |
13 | Моя будущая профессия | | |
14 | Истоки | | |
15 | Конкурс военной песни | | |
16 | По историческим местам | | |
17 | По историческим местам | | |
18 | День правовой помощи | | |
19 | Письмо солдату | | |
20 | Письмо солдату | | |
21 | История одного письма | | |
22 | История одного письма | | |
23 | Я - гражданин России | | |
24 | Их славные подвиги | | |
25 | Моя будущая профессия | | |
26 | Герои без имен «Памяти павших | | |
27 | Поздравление солдату | | |
28 | Нормы и правила | | |
29 | Участие в выставке «Творчество юных любимому городу» | | |
30 | Урок мужества | | |
31 | По страницам памяти | | |
32 | Оформление классного уголка «Россия - родина моя» | | |
33 | Ценности семьи | | |
34 | Экскурсия | | |
35 | День победы | | |