СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности: "Вектор успеха"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема формирования жизненно успешной личности приобрело в последнее время в нашей стране особую актуальность и острату. Сегодня  приоритетным направлением ФГОС являеться развитие потенциала личности.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности: "Вектор успеха"»















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

социального направления


11 класс

«Вектор успеха»




























г. Омск

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

1.Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 г. № 1644, от 31.12.2015 г. № 1577).

3.Основная образовательная программа школы

4.План внеурочной деятельности школы на 2021-2022 учебный год.

5.Положение «О рабочей программе по внеурочной деятельности школы.


Количество часов по плану в 11 классе: 9 часов в год; в неделю – 0,25 часа.

Направление развития личности: социальное.


Проблема формирования жизненно успешной личности приобрела в последнее время в нашей стране особую актуальность и остроту. Сегодня приоритетным направлением ФГОС является развитие потенциала личности. Поэтому современное общество нуждается в инициативных молодых людях, которые способны найти "себя" и своё место в жизни, восстановить русскую духовную культуру, социально адаптированных, нравственно устойчивых, способных к самосовершенствованию и саморазвитию.

Актуальность и социальная значимость данного курса состоит в том, что он способствует формированию социально – ­активной личности, ориентированной на самоутверждение и самореализацию, реализации творческого и лидерского потенциала, профессиональному самоопределению, с активной гражданской позицией, социализированных в современном обществе.

Практическая значимость данного курса состоит в том, при его изучении произойдет формирование и сплочение коллектива, формирование лидерских качеств личности школьника, что ведёт к социализации обучающихся.


Цель настоящей программы: создание необходимых условий развитие лидерских качеств, организаторских способностей, формирование активной гражданской позиции. Задачи:

- сформировать лидерские, коммуникативные и социальные компетентности, необходимые для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе;

 - развить творческие и интеллектуальные способности, расширить интересы, увлечения школьников с целью их личностного развития;

- развить способность самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность, определять и отстаивать свои взгляды, позиции;

- развить умения самостоятельной деятельности, способности к систематизации и обобщению полученных знаний;

- воспитать активную жизненную позицию, целеустремленность, чувства коллективизма, уважительное отношение к окружающим, любовь к Родине, патриотизм и гражданскую активность.



Основным методом преподавания является игровой тренинг личностного роста, который предполагает совершенствование лич­ности с помощью формирования умений самоанализа, самопо­знания. Вся информация теоретического характера даётся в виде беседы, где для обучающего создается непринужденная обстановка для общения, что способствует преодолению барьера в общении, развитие коммуникативных способностей, выявления конфликтных зон личности и направления личностного роста. Навыки, которые должны приобрести обучающиеся, появляются в процессе разыгрывания ситуационно-ролевых игр по заданиям игровых карточек.


Результаты освоения курса внеурочной деятельности


В результате прохождения программы внеурочной деятельности предполагается достичь следующих результатов:

Первый уровень результатов – приобретение учащимися социальных знаний о ситуации межличностного взаимодействия, способах управления социокультурным пространством, освоение способов поведения человека в различных ситуациях, понимания партнёра.

Второй уровень результатов – формирование у учащихся самостоятельного социального действия, эффективного взаимодействия в общении, взаимодействия и сотрудничества, организации совместной деятельности с другими обучающимися и работы в команде.

Третий уровень результатов - приобретение учащимися опыта лидерских качеств, организаторских способностей, самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность, определять и отстаивать свои взгляды, позиции.


В результате реализации настоящей программы могут быть достигнуты следующие воспитательные результаты:

- начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;

- нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

-неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

- способность эмоционально реагировать на негативные проявления в обществе, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;


Личностные универсальные учебные действия:

У выпускника будут сформированы:

- познавательная и информационная культура;

- толерантность, как норма осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, к его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;

- навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, установка к работе на результат.

Регулятивные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

- планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения;

- выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

  • оценивать свои возможности в достижении цели;

- организовывать и планировать сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками;

- уметь работать в группе — эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

-строить сообщения в устной и письменной форме;

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

-адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой коммуникации;

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной точкой зрения, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;


Формы промежуточного контроля

Составление индивидуального плана: «Моя траектория жизненного успеха»


Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Человек как личность и индивид. Психология успеха.

Понятия «индивид», «личность», «индивидуальность». Сферы в облике личности. Личность как субъект жизненного пути и деятельности. Чувствовать себя успешными до того, как Вы добьетесь успеха, а не после! (разыгрывание ситуаций).

Что такое жизненный успех? Отличие успеха от достижения.

Формирование собственного мнения, мышления на образ мыслей успешного человека. Сколько людей, столько и мнений. Работа над собой: расставь все точки на пути к успеху (в форме игрового тренинга).

Мышление и характер успешных людей.

Черты успешного человека: желание, цель, энтузиазм и энергия, целеустремленность и упорство, самодисциплина, способность идти на разумный риск, общение с правильными людьми, саморазвитие (в форме игрового тренинга).

Достижение успеха: «Я хочу», «Я должен», «Я могу».

Знать точно чего ты хочешь, и преодолеть все трудности, идя к своей цели. Если ты готов – тебе не надо готовиться (в форме игрового тренинга).

Стратегии успеха. Гибкость и устойчивость в достижении успеха.

Моделируем стратегию успеха самостоятельно. Успех еще не Счастье. Убрать страхи и сомнения. Сосредоточится на достижении. Быть постоянным, но не быть упертым (в форме игрового тренинга).

Жизненная траектория успеха: жизненный замысел, постановка цели, мотивация, представление будущего и его достижение.

Влияние на жизнь человека его социального сценария и вмешательство в его судьбу внешних факторов. Повторяющиеся фазы жизненных сценариев и судьбоносные события. Когда неосознаваемый сценарий превращается в рациональное «проектирование жизни» (в форме игрового тренинга).


Жизненные цели. Долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные цели.

Бестолковые цели человека - порождают ущербную мотивацию. Три жизненные цели человека: познание себя, реализация себя, совершенствование себя (Анкета «Мои жизненные цели»).


Самосовершенствование и саморазвитие как путь к успеху.

Саморазвитие и личностный рост – путеводители успеха. Пути самосовершенствования личности (в форме игрового тренинга).


Система достижения цели Брайан Трейси.

Желание. Выработка убеждений. Запись на бумаге. Список преимуществ. Определение начальной позиции. Установление предельного срока. Список препятствий. Дополнительная информация. Необходимые люди. Составление плана (в форме игрового тренинга).



Тематическое планирование.


п/п

Тема

Количество часов




коррекция

теоретические


практические


Человек как личность и индивид. Психология успеха.

0,5

0,5


Что такое жизненный успех? Отличие успеха от достижения.

0,5

0,5


Мышление и характер успешных людей.

0,5

0,5


Достижение успеха: «Я хочу», «Я должен», «Я могу».

0,5

0,5


Стратегии успеха. Гибкость и устойчивость в достижении успеха.

0,5

0,5


Жизненная траектория успеха: жизненный замысел, постановка цели, мотивация, представление будущего и его достижение.

0,5

0,5


Жизненные цели. Долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные цели.

0,5

0,5


Самосовершенствование и саморазвитие как путь к успеху

0,5

0,5


Система достижения цели Брайан Трейси.

0,5

0,5



4,5

4,5


Итого:

9 часов



Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.


Учебно-методический комплект:

1. Методическое пособие «Жизненная траектория успеха», А.Г. Грецов, Питер, 2018;

2. Методическое пособие для психолога «Самосовершенствование и саморазвитие», А.Г. Грецов, Питер, 2015;

3. Методическое пособие для психолога «Психология успеха», А.Г. Грецов, Питер, 2017;

4. «Тренинги развития: Творчество, общение, самопознание», А.Г. Грецов, Питер, 2011;

5. «Тренинги проектного мышления: «Учимся решать проблемы», М.Р. Битянова, Т.В. Беглова. М.: Просвещение, 2008;

6. Тропинка к своему Я: Уроки психологии в средней школе, О.В. Хухлаева – 3-е изд. – М.: Генезис, 2010



Материально-техническое обеспечение.

Учебный класс, экран, видеопроектор, видеофильмы, карточка-тренинг, рисунок-тренинг, схема-тренинг, диаграмма-тренинг.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!