СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности общекультурного направления мастерская «Умелые руки» наименование предмета 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности общекультурного направления мастерская «Умелые руки» наименование предмета 1 класс»







Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Астапковичская средняя школа»




ПРИНЯТА

На заседании педагогического совета

протокол от «31» августа 2019 г. №1

УТВЕРЖДЕНА И ВВЕДЕНА В

ДЕЙСТВИЕ

приказом директора

МБОУ «Астапковичская средняя школа»

от «31» августа 2019 г. № 116/ 1-0






Рабочая программа

по внеурочной деятельности

общекультурного направления

мастерская «Умелые руки»

наименование предмета

1

класс

базовый

уровень программы

2019-2020

учебный год








Составлена Артемьевой

Татьяной Геннадьевной,

ФИО учителя

учителем начальных классов

первая

квалификационная категория

2019г.

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления "Умелые ручки»" составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО на основе Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа, в 2-х частях — М.: Просвещение, 2010 и авторской программы Цирулик Н.А., Просняковой Т.Н. "Технология, Уроки творчества 1 класс" - Издательский дом "Федоров", 2011 г.). Разработана на основании следующих нормативных документов:

1. Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

2 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373) (с изменениями и дополнениями).

3. Приказа Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями).

4. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (в ред. от 24.11.2015) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

5. Устава, Основных образовательных программ НОО, ООО, СОО, учебного плана МБОУ «Астапковичская средняя школа».



Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью;

  • представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности;

  • первоначальная ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности;

  • интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;

  • этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых жизненных ситуаций;

  • знание основных моральных норм поведения;

  • знание о гигиене учебного труда и организации учебного места.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

  • первичных умений оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

  • познавательного интереса к занятиям предметно-практической деятельностью;

  • представления о ценности природного мира для практической деятельности человека.


Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:




  • принимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

  • понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

  • оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;

  • первоначальному умению проговаривать свои действия в ретроспективном плане.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами;

  • в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи;

  • осуществлять констатирующий контроль своих действий по результату под руководством учителя.


Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • под руководством учителя осуществлять поиск необходимой информации в учебнике и учебных пособиях;

  • понимать информацию в знаково-символической форме, схемы, модели, приведённые в учебнике и учебных пособиях;

  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

  • анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;

  • под руководством учителя проводить сравнение и классификацию объектов труда по заданным основаниям;

  • обобщать: выделять класс объектов по заданному признаку.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • продуктивно пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;

  • основам смыслового восприятия познавательных текстов;

  • выделять существенную информацию из познавательных текстов;

  • на основе полученной информации принимать несложные практические решения;

  • под руководством учителя ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

  • под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками обобщать: выделять класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно;

  • научиться осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации.


Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • принимать участие в работе парами и группами;

  • понимать важность коллективной работы;

  • контролировать свои действия при совместной работе;

  • допускать существование различных точек зрения;

  • договариваться с партнёрами и приходить к общему решению.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять инициативу в коллективных творческих работах;

  • следить за действиями других участников учебной деятельности;

  • строить понятные для партнёра высказывания;

  • принимать другое мнение и позицию.


Предметные результаты

Общекультурные и общетрудовые компетенции.

Основы культуры труда

Обучающийся научится:

  • воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

  • называть профессии своих родителей;

  • организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

  • соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;

  • отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • уважительно относиться к труду людей;

  • называть некоторые профессии людей своего региона.

Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты

Обучающийся научится:

  • узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;

  • узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшихся на уроках;

  • выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов технологические приемы их ручной обработки;

  • применять приемы безопасной работы с инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы), колющими (швейная игла).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять последовательность реализации предложенного учителем замысла

  • комбинировать художественные технологии в одном изделии;

  • изготавливать простейшие плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам.

Конструирование и моделирование

Обучающийся научится:

  • выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения;

  • изменять вид конструкции;

  • анализировать конструкцию изделия по рисунку, схеме;

  • изготавливать конструкцию по рисунку или заданным условиям.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале.

Планируемые результаты изучения курса

В основу изучения курса положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятельности оцениваются по трём уровням.

Первый уровень результатовприобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или

не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов(2-4 класс) — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.

Содержание Курса Внеурочной Деятельности

Правила безопасности труда при работе с ножницами, швейными иглами. Организация рабочего места.




Форма проведения

Тема занятия, раздела

Содержание и виды деятельности

1.



Практикум

Печатание рисунков на плоской пластилиновой основе

Лепка конструктивным способом несложных фигур. Рисование жгутиками из пластилина.

Печатание на плоской пластилиновой основе

2.



Практикум

Рисование жгутиками из пластилина

3.



Практикум

Лепка конструктивным способом

( из отдельных частей) несложных фигур

4.



Творческая мастерская

Вырезанная из бумаги аппликация. Симметрия

Симметричное вырезание.

Плоская аппликация на бумажной основе из природных материалов.

Аппликация из пластилина.

5.



Творческая мастерская

Аппликация из пластилина


6.

Творческая мастерская

Аппликация из природного материала

7.

Практикум

Контурная мозаика из бумаги или фольги


Заполнение только линии контура кусочками бумаги, фольги, природными материалами.

Выполнение мозаичного изображения с помощью природных материалов на тонком слое пластилина

8.

Практикум

Мозаика из гальки на пластилиновой основе


9.

Практикум

Мозаика из природного материала на пластилиновой основе

10.

Творческая мастерская

Складывание приёмом гофрирование из полоски и прямоугольника


Складывание приёмом гофрирования изделий из полоски и прямоугольника.

Оригами из бумажного квадрата и прямоугольника с использованием схем

11.

Творческая мастерская

Оригами из бумажного квадрата и прямоугольника. Заяц. Лиса


12.

Творческая мастерская

Оригами. Объёмная композиция

13.

Практикум

Объёмное косое плетение в три пряди. Косичка

Плоское прямое плетение из полосок бумаги. Закладка

14.

Практикум

Плетение из двух прядей. Узелковое плетение

15

Практикум

Плоское прямое плетение из полосок бумаги. Закладка

16.

Практикум

Вышивание с использованием швов «вперёд иголку» и «вперёд иголку с перевивом»

Знакомство со швами «вперёд иголку» и «вперёд иголку с перевивом».

Продёргивание нити на льняной ткани.

Пришивание пуговицы.

17.

Практикум

Пришивание пуговиц с двумя отверстиями

18.

Практикум

Шитьё одежды для кукол. Шапочка, фартук

19.

Творческая мастерская

Аппликация из кругов


Аппликация из геометрических фигур. Мозаика из простых форм

20.

Творческая мастерская

Геометрическая мозаика

21.

Творческая мастерская

Создание технических моделей. Грузовик. Гоночный автомобиль.

Создание технических моделей из готовых геометрических форм и с добавлением деталей

Объёмное моделирование и конструирование из готовых геометрических форм .

22.

Творческая мастерская

Создание художественных образов. Черепаха.

23.

Творческая мастерская

Создание художественных образов. Айболит. Сова.

24

Творческая мастерская

Создание художественных образов. Волк.

25.

Практикум

Многодетальное объёмное изделие из бумаги. Мягкая игрушка.

Изготовление многодетальных объёмных изделий из бумаги, полученных приёмом сминания и приёмом скручивания.

Объёмное моделирование и конструирование из бумаги

26.

Практикум

Объёмные изделия из скрученных полосок.


27.

Практикум

Моделирование летательных аппаратов. Модели самолётов.

28.

Творческая мастерская

Объёмные изделия из природных материалов


29.

Творческая мастерская

Объёмные изделия из природных материалов в соединении с пластилином и другими материалами. Деревья.

Художественное конструирование из природного материала



Изготовление многодетальных объёмных изделий из природных материалов в соединении с бумагой, картоном, тканью, проволокой.

30.

Творческая мастерская

Многодетальное объёмное изделие из природных материалов в соединении с бумагой, картоном, пластилином.

31.

Творческая мастерская

Объёмные изделия. Баба Яга в ступе.

32.

Творческая мастерская

Сборка модели тележки




Сборка моделей машин и механизмов из деталей конструктора: сборка модели по образцу и сборочной схеме с использованием типовых деталей и механизмов; приемы монтажа изделия с использованием резьбовых соединений; проверка модели в действии.

33.

Творческая мастерская

Сборка модели тележки







Тематическое планирование


№ п/п

Перечень разделов, тем

Количество часов

1.

Лепка

3

2.

Аппликация

3

3.

Мозаика

3

4.

Художественное складывание

3

5.

Плетение.

3

6.

Шитьё и вышивание

3

7.

Плоскостное моделирование и конструирование из правильных геометрических форм

2

8.

Объёмное моделирование и конструирование из готовых геометрических форм

4

9.

Объёмное моделирование и конструирование из бумаги

3

10.

Художественное конструирование из природного материала

4

11.

Моделирование несложных объектов из деталей конструктора

1

12.

Промежуточная аттестация(выставка поделок)

1


Итого

33














Календарно - тематическое планирование мастерской «Умелые ручки»


Тема урока

Дата проведения

Аргументация изменений



план

факт



Лепка (3 часа)




1

Печатание рисунков на плоской пластилиновой основе

04.09




2

Рисование жгутиками из пластилина

11.09




3

Лепка конструктивным способом

( из отдельных частей) несложных фигур

18.09




Аппликация (3 часа)




4

Вырезанная из бумаги аппликация. Симметрия

25.09




5

Аппликация из пластилина

02.10




6

Аппликация из природного материала. Выставка поделок.

09.10




Мозаика (3 часа)




7

Контурная мозаика из бумаги или фольги

16.10




8

Мозаика из гальки на пластилиновой основе

23.10




9

Мозаика из природного материала на пластилиновой основе. Выставка поделок.

30.10




Художественное складывание (3 часа)




10

Складывание приёмом гофрирование из полоски и прямоугольника

13.11




11

Оригами из бумажного квадрата и прямоугольника. Заяц. Лиса

20.11




12

Оригами. Объёмная композиция

27.11




Плетение (3часа)





13

Объёмное косое плетение в три пряди. Косичка

04.12




14

Плетение из двух прядей. Узелковое плетение

11.12




15

Плоское прямое плетение из полосок бумаги. Закладка

18.12




Шитьё и вышивание (3 часа)





16

Вышивание с использованием швов «вперёд иголку» и «вперёд иголку с перевивом»

25.12




17

Пришивание пуговиц с двумя отверстиями

15.01




18

Шитьё одежды для кукол. Шапочка, фартук

22.01




Моделирование и конструирование (15 часов).

Плоскостное моделирование и конструирование из правильных геометрических форм (2часа)




19

Аппликация из кругов

29.01




20

Геометрическая мозаика

05.02




Объёмное моделирование и конструирование из готовых геометрических форм 4 (часа)




21

Создание технических моделей. Грузовик.

12.02




22

Создание художественных образов. Черепаха.

19.02




23

Создание художественных образов. Сова.

26.02




24

Создание художественных образов. Волк.

04.03









Объёмное моделирование и конструирование из бумаги (3 часа)





25

Многодетальное объёмное изделие из бумаги.

11.03




26

Объёмные изделия из скрученных полосок.

18.03




27

Моделирование летательных аппаратов. Модели самолётов.

01.04




Художественное конструирование из природного материала (4 часа)





28

Объёмные изделия из природных материалов

08.04




29

Объёмные изделия из природных материалов в соединении с пластилином и другими материалами. Деревья.

15.04




30

Многодетальное объёмное изделие из природных материалов в соединении с бумагой, картоном, пластилином.

22.04




31

Объёмные изделия. Баба Яга в ступе.

29.04




Моделирование несложных объектов из деталей конструктора 2 (часа)





32

33

Сборка модели тележки

Промежуточная аттестация

06.05

13.05

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!