СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления секция «Подвижные игры» наименование предмета 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления секция «Подвижные игры» наименование предмета 1 класс»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Астапковичская средняя школа»




ПРИНЯТА

На заседании педагогического совета

протокол от «31» августа 2019 г. №1

УТВЕРЖДЕНА И ВВЕДЕНА В

ДЕЙСТВИЕ

приказом директора

МБОУ «Астапковичская средняя школа»

от «31» августа 2019 г. № 116/ 1-0






Рабочая программа

по внеурочной деятельности

спортивно-оздоровительного направления

секция «Подвижные игры»

наименование предмета

1

класс

базовый

уровень программы

2019-2020

учебный год








Составлена Артемьевой

Татьяной Геннадьевной,

ФИО учителя

учителем начальных классов

первая

квалификационная категория


2019г.


Пояснительная записка

Исходными документами для составления курса по внеурочной деятельности «Подвижные игры» являются:

1.Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

2.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373) (с изменениями и дополнениями).

3. Приказа Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями).

4.Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (в ред. от 24.11.2015) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

5. Устава, Основных образовательных программ НОО, ООО, СОО, учебного плана МБОУ «Астапковичская средняя школа».

6. Комплексная программа физического воспитания (авторы В.И. Лях, А.А. Здаевич)

Программа рассчитана для обучающихся 1класса:.– 33ч. по 1 ч. (по 30-35мин.) в неделю.


Цель курса: удовлетворить потребность учащихся в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.

Основными задачами данного курса являются:

  • укрепление здоровья учащихся посредством развития физических качеств;

  • развитие двигательных реакций, точности движения, ловкости;

  • развитие сообразительности, творческого воображения;

  • развитие коммуникативных умений;

  • воспитание внимания, культуры поведения;

  • создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения обучающихся к себе;

  • обучить умению работать индивидуально и в группе,

  • развить природные задатки и способности учащихся;

  • развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается.

  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности.


Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Результатом занятий внеурочной деятельности «Подвижные игры» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Будут сформированы универсальные компетенции:

  • умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

  • умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;


  • умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностные результаты


  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные результаты


  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий подвижными играми;

  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  • оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

Предметные результаты


  • организовывать отдых и досуг с использованием разученных подвижных игр;

  • обобщать и углублять знаний об истории, культуре народных игр;

  • представлять подвижные игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • формировать навыки здорового образа жизни;

  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований,

  • осуществлять их объективное судейство;

  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

  • организовать и провести со сверстниками разученные подвижные игры, в летнем


  • школьном лагере;

  • разработать (придумать) свои подвижные игры





Планируемые результаты изучения курса

В основу изучения курса положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятельности оцениваются по трём уровням.

Первый уровень результатовприобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов (2-4 кл.)— получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.


Содержание курса внеурочной деятельности


Весь материал разделяется на отдельные разделы:


Форма проведения

Тема занятия

раздела

Содержание и виды деятельности

1


Игра

Русские народные игры

Знакомство с играми своего народа, развитие физических способностей детей, координации движений, силы и ловкости. Беседы по знакомству с историей русской игры. Воспитание уважительного отношения к культуре родной игры.

2.

Эстафеты

Эстафеты

Знакомство с правилами эстафет. Развитие быстроты реакции, внимания, памяти, навыков передвижения. Воспитания чувства коллективизма и ответственности.

3.

Игра

Игры народов мира

Знакомство с разнообразием игр различных народов, проживающих в России. Развитие силы, ловкости и физических способностей. Воспитание толерантности при общении в коллективе.

4.

Игры

Подвижные игры

Совершенствование координации движений. Развитие быстроты реакции, сообразительности, внимания, умения действовать в коллективе. Воспитывать инициативу, культуру поведения, творческий подход к игре.



.

Формы занятий. Занятия полностью построены на игровых обучающих ситуациях с использованием спортивного инвентаря и без него.

Промежуточная аттестация (командная игра «Веселые старты»)





Тематическое планирование 1 класс

Разделы

Кол-во часов

1

Русские народные игры

8

2

Подвижные игры

17

3

Эстафеты

7

4

Промежуточная аттестация (Веселые старты)

1


Итого

33





































Календарно-тематическое планирование


1 класс

п/п


Тема занятия

Кол-во

часов


Дата

Аргументация



План Факт факт

изменений

1

Гуси-лебеди. Правила безопасности.

1

05.09



2

У медведя во бору.ТБ

1

12.09



3

Филин и пташки.ТБ

1

19.09



4

Палочка- выручалочка. ТБ

1

26.09



5

Блуждающий мяч (эстафета) ТБ

1

03.10



6

Классики ТБ

1

10.10



7

Пчелки и ласточки ТБ

1

17.10



8

К своим флажкам (эстафета.) ТБ

1

24.10



9

Кот идет ТБ

1

31.10



10

Северный и южный ветер ТБ

1

14.11



11

Соревнования скороходов ТБ

1

21.11



12

Колдунчики ТБ

1

28.11




13

Аисты ТБ

1

05.12




14

Пчелы и медведи ТБ

1

12.12




15

Хитрая лиса ТБ

1

19.12




16

Ловишки с приседаниями ТБ

1

26.12




17

Переправа с досками ТБ

1

16.01




18

Туннель ТБ

1

23.01




19

Собери урожай ТБ

1

30.01




20

На погрузке арбузов ТБ

1

06.02




21

Принеси мяч (эстафета) ТБ

1

20.02




22

Успей перебежать ( эстафета ) ТБ

1

27.02




23

С мячом (эстафета) ТБ

1

05.03




24

Весёлые старты (эстафета) ТБ

1

12.03




25

Совушка ТБ

1

19.03




26

Мышеловка ТБ

1

02.04




27

Пустое место ТБ

1

09.04




28

Карусель ТБ

1

16.04




29

Кто быстрее? (эстафета) ТБ

1

23.04




30

Конники-спортсмены ТБ

1

30.04




31

Лягушата и цапля ТБ

1

07.05




32

Карлики и великаны ТБ

1

14.05




33

Промежуточная аттестация ТБ

1

21.05






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!