СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа "Уроки здоровья".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки здоровья"»


Рабочая программа «Уроки здоровья» 4 класс разработана на основе:


- Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373),

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373» (Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 2 февраля 2016 года, регистрационный № 40936)

- Авторской программы Л.А.Обухова, Н.А. Лемяскина, О.Е. Жиренко


  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности


Личностными результатами программы внеурочной деятельности по здоровому образу жизни являются :

  • установка на здоровый образ жизни;

  • определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога.

метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по здоровому образу жизни являются: формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий при выполнении простейших упражнений для укрепления здоровья;

  • учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану;

  • осознавать ценность собственного здоровья и необходимость его сохранения;

  • овладеть навыками самостоятельной организации безопасной деятельности;

  • уметь оценивать, контролировать и корректировать свои действия;

  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса, группы.

Познавательные УУД:

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);

  • делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.

Коммуникативные УУД:

  • выполнять правила общения с людьми;

  • жить с друзьями в мире и согласии;

  • выполнять свои обязанности в семье; заботиться о здоровье своей семьи;

  • применять советы докторов Природы в жизни; применять правила поведения в разных жизненных ситуациях;

  • умение донести свою позицию до других;

  • слушать и понимать речь других;

  • средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог);

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика), советы;

  • средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдёт уменьшение пропусков по причине болезни и произойдёт увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно – оздоровительные мероприятия;

  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всём его проявлениях.

Предполагаемый результат:

1. Результатом практической деятельности можно считать следующее:

  • высокий уровень информированности учащихся о здоровом образе жизни;

  • повышение активности учащихся в мероприятиях школы, класса.





2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и вида деятельности


  1. Почему мы болеем.

Причины болезни. Признаки болезни.

Практические занятия

Тест «Твое здоровье. Игра-соревнование «Кто больше?» Практикум «Как помочь больному»

Формы организации работы: игра, КТД.

Виды внеурочной деятельности: проведение беседы, игровая деятельность, оздоровительная.

  1.  Кто и как предохраняет нас от болезней

Как организм помогает себе сам? Что такое здоровый образ жизни. Режим дня.

Практические занятия

Тест «Умеешь ли ты готовить уроки?» Составление памятки. Оздоровительная минутка.

Формы организации работы: коллективная, индивидуальная.

Виды внеурочной деятельности: познавательная, оздоровительная.

  1. Кто нас лечит.

Какие врачи нас лечат. Встреча с врачом-педиатром.

Практические занятия

Динамический час. Валеологический самоанализ.

Формы организации работы: коллективная, групповая.

Виды внеурочной деятельности: познавательная, проведение бесед, дискуссий.

  1. Прививки от болезней.

Инфекционные болезни. О прививках.

Практические занятия

Игра-соревнование «Кто больше?» Анализ стихотворения С.Михалкова «Прививка». Игра «Полезно – вредно».

Формы организации работы: беседа, дискуссия, игра.

Виды внеурочной деятельности: познавательная, игровая.

  1. Что нужно знать о лекарствах.

Какие лекарства мы выбираем? Домашняя аптечка.

Практические занятия

Игра «Валеологический светофор». Практикум «В аптеке».

Формы организации работы: коллективная, групповая.

Виды внеурочной деятельности: познавательная, игровая, оздоровительная.

  1. Как избежать отравлений.

Отравление лекарствами. Пищевые отравления.

Практические занятия

Игра-соревнование «Кто ответит правильно?» Практикум «Помоги себе сам». Оздоровительная минутка.

Формы организации работы: КТД, игра.

Виды внеурочной деятельности: познавательная, игровая.

  1. Безопасность при любой погоде.

Если солнечно и жарко. Если на улице дождь и гроза.

Практические занятия

Игра «Полезно – вредно». Динамический час.

Формы организации работы: игра, КТД.

Виды внеурочной деятельности: познавательная, игровая.

  1. Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте

Опасность в нашем доме. Как вести себя на улице.

Практические занятия

Игра «Валеологический светофор». Практикум «Пешеходный переход». Игра «Да и нет».

Формы организации работы: игра, дискуссия.

Виды внеурочной деятельности: познавательная, игровая.

  1. Правила поведения на воде

Вода – наш друг. Правила купания в открытой воде.

Практические занятия

Динамический час. Викторина «Водоемы нашей местности».

Формы организации работы: КТД,

Виды внеурочной деятельности: познавательная, дискуссия.

  1. Правила обращения с огнем.

Чтобы огонь не причинил вреда. Правила поведения при пожаре.

Практические занятия

Практическая работа «Эвакуация при пожаре в школе». Командная игра «Пожарная каска».

Формы организации работы: индивидуальная, коллективная.

Виды внеурочной деятельности: познавательная.

  1. Как уберечься от поражения электрическим током.

Чем опасен электрический ток? Правила обращения с бытовыми электроприборами.

Практические занятия

Первая помощь пострадавшему.

Формы организации работы: игра, беседа.

Виды внеурочной деятельности: познавательная, игровая, оздоровительная.

  1. Как уберечься от порезов, ушибов, переломов.

Травмы. Как казать первую помощь.

Практические занятия

Практикум по теме. Динамический час.

Формы организации работы: беседа, дискуссия.

Виды внеурочной деятельности: познавательная, игровая,

  1. Как защититься от насекомых.

Укусы насекомых. Как оказать первую помощь.

Практические занятия

Практикум по теме. Викторина «Насекомые».

Формы организации работы: беседа, дискуссия.

Виды внеурочной деятельности: познавательная, игровая.

  1. Предосторожности при обращении с животными.

Что мы знаем о собаках и кошках? Первая помощь при укусах кошек и собак. Правила обращения с животными.

Практические занятия

Анкетирование «Четвероногий друг». Практикум «Помоги себе сам».

Формы организации работы: беседа,

Виды внеурочной деятельности: познавательная, проведение беседы, дискуссии.

  1. Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом.

Отравление ядовитыми веществами. Отравление угарным газом. Первая помощь.

Практические занятия

Практикум по теме.

Формы организации работы: беседа.

Виды внеурочной деятельности: познавательная, игровая.

  1. Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожении.

Как помочь себе при тепловом ударе. Как уберечься от мороза.

Практические занятия

Практикум «Помоги себе сам».

Формы организации работы: беседа, дискуссия.

Виды внеурочной деятельности: познавательная, игровая.

  1. Первая помощь при травмах.

Растяжение связок и вывих костей. Переломы. Если ты ушибся или порезался.

Практические занятия

Наложение холодного компресса. Наложение шины. Бинтование раны.

Формы организации работы: КТД, беседа.

Виды внеурочной деятельности: познавательная, игровая, творческая.

  1. Первая помощь при попадании инородны тел в глаз, ухо, нос.

Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее тело

Практические занятия

Практикум по теме. Оздоровительная минутка.

Формы организации работы: беседа, дискуссия.

Виды внеурочной деятельности: познавательная, игровая.

  1. Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек.

Укусы змей. Первая помощь.

Практические занятия

Игра «Самый внимательный».

Формы организации работы: беседа, дискуссии.

Виды внеурочной деятельности: познавательная,

  1. Сегодняшние заботы медицины

Неизлечимые болезни века. Как вырасти здоровым. Я выбираю движение.

Практические занятия

Тест «Оцени себя сам».

Формы организации работы: беседа, дискуссия.

Виды внеурочной деятельности: познавательная.


Формы организации внеурочной деятельности

Форма организации работы: коллективная, групповая и индивидуальная формы работы.

Виды внеурочной деятельности: игровая, познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение, досугово-развлекательная деятельность, художественное творчество, спортивно-оздоровительная, проведение бесед, дискуссий.


  1. Тематическое планирование


п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

по плану

по факту

1

Почему мы болеем. Причина болезни

1



2

Почему мы болеем. Признаки болезни

1



3

Почему мы болеем.

1



4

Кто и как предохраняет нас от болезней

2



5

Кто нас лечит

1



6

Прививки от болезней

2



7

Что нужно знать о лекарствах

2



8

Как избежать отравлений

2



9

Безопасность при любой погоде

2



10

Правила безопасности поведения в доме, на улице, в транспорте

2



11

Правила поведения на воде

1



11

Правила обращения с огнем

1



12

Как уберечься от поражения электрическим током

1



13

Как уберечься от порезов, ушибов, переломов

1



14

Как защититься от насекомых

1



15

Предосторожности при обращениями с животными

1



16

Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом

2



17

Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожениях

2



18

Первая помощь при травмах

3



19

Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос

1



20

Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек

1



21

Сегодняшние заботы медицины

3



22

Обобщающий урок

1



Всего


35








16



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!