СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности (1 класс) (кружок "Умники и умницы")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  представляет собой комплекс специально разработанных занятий, сочетающих в себе развивающие упражнения с разнообразным познавательным материалом. Это совокупность обеспечивает как развитие познавательных потребностей обучающихся, так и их психических качеств: всех видов памяти, внимания, наблюдательности, быстроты реакции, воображения, речи, пространственного восприятия и сенсомоторной координации, коммуникабельности, таких способностей мышления, как анализ, синтез, исключение лишнего, обобщение, классификация, установление логических связей, способность к конструированию.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности (1 класс) (кружок "Умники и умницы")»







Рабочая программа

по внеурочной деятельности




Направление общеинтеллектуальное


Наименование программы кружок «Умники и умницы»


Класс 1а


Составитель: Меркушева И.В.








2021-2022 учебный год



Программа курса внеурочной деятельности «Умники и умницы» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы развития познавательных способностей обучающихся младших классов Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой «Умники и умницы» для начальной школы. Программа реализуется в рамках общеинтеллектуального направления внеурочной деятельности.

В соответствии с Образовательной программой гимназии рабочая программа по внеурочной деятельности «Умники и умницы» в 1 классе рассчитана на 33 часа с проведением занятий 1 часа в неделю.

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Личностные результаты:

определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.


Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной  работы всего класса.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).


Коммуникативные УУД

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Читать и пересказывать текст.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).














2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Название раздела

Виды деятельности обучающихся


Введение (1 ч)

Умение работать самостоятельно.

Развитие внимания, мышления, аналитических способностей, быстроты реакции, умения решать нестандартные задачи (12 ч)

Умение развивать внимание, память, мышление.

Умение договариваться и выполнять задания в парах.

Умение чётко определять свою точку зрения и отстаивать её.

Умение аналитически мыслить и работать в группе.

Совершенствование мыслительных операций, воображения, мышления (8 ч)

Проявлять аналитические способности.

Умение рассуждать при решении задач.

Умение логически мыслить.

Поиск закономерностей (3 ч)

Описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам.

Выделять существенные признаки предметов.

Сравнивать между собой предметы, явления.

Обобщать, делать несложные выводы.

Классифицировать явления, предметы.

Определять последовательность событий.

Судить о противоположных явлениях.

Давать определения тем или иным понятиям.

Определять отношения между предметами типа «род» - «вид».

Выявлять функциональные отношения между понятиями.

Выявлять закономерности и проводить аналогии.

Тренировочные упражнения (8 ч)

Выполнение тренировочных упражнений.

Умение логически мыслить.

Проявлять аналитические способности.

Умение рассуждать при решении задач.

Подведение итогов (1 ч)

Выполнение контрольных упражнений.







3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов

Количество часов

1

Введение.

2

Развитие внимания, мышления, аналитических способностей, быстроты реакции, умения решать нестандартные задачи.

12 ч

3

Совершенствование мыслительных операций, воображения, мышления.

8 ч

4

Поиск закономерностей.

3 ч

5

Тренировочные упражнения.

8 ч

6

Итоговое занятие.

1 ч


Итого 33 часа













Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Умники и умницы»

в 1 классе на 2021-2022 учебный год

п/п

Тема занятия

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки (и/или коррекция)

1.

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Графический диктант. (Вводный урок)

01.09- 03.09


2.

Развитие концентрации внимания.

06.09 – 10.09


3.

Тренировка внимания, развитие мышления. Графический диктант.

13.09 – 17.09


4.

Тренировка слуховой памяти.

20.09 – 24.09


5.

Развитие мышления. Графический диктант.

27.09 – 01.10


6.

Тренировка зрительной памяти.

11.10 – 15.10


7.

Развитие мышления. Графический диктант.

18.10 – 22.10


8.

Развитие аналитических способностей.

25.10 – 29.10


9.

Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.

01.11 – 03.11

08.11

10.

Совершенствование воображения.

08.11 – 12.11

15.11

11.

Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

22.11 – 26.11


12.

Развитие логического мышления.

29.11 – 03.12


13.

Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант.

06.12 – 10.12


14.

Развитие концентрации внимания.

13.12 – 17.12


15.

Тренировка внимания. Графический диктант.

20.12 – 24.12


16.

Развитие слуховой памяти.

27.12 – 30.12


17.

Развитие мышления. Графический диктант.

10.01 – 14.01


18.

Тренировка зрительной памяти.

17.01 – 21.01


19.

Развитие мышления. Графический диктант.

24.01 – 28.01


20.

Развитие аналитических способностей.

31.01 – 04.02


21.

Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант.

07.02 – 11.02


22.

Развитие внимания.

14.02 – 18.02


23.

Совершенствование воображения.

28.02 – 04.03


24.

Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

09.03 – 11.03


25.

Развитие логического мышления.

14.03 – 18.03


26.

Совершенствование мыслительных операций.

Графический диктант.

21.03 – 25.03


27.

Развитие концентрации внимания.

28.03 – 01.04


28.

Тренировка внимания. Развитие мышления.

11.04 – 15.04


29.

Развитие слуховой памяти.

18.04 – 22.04


30.

Развитие мышления. Графический диктант.

25.04 – 29.04


31.

Тренировка зрительной памяти.

04.05 – 06.05


32.

Развитие аналитических способностей.

10.05 – 13.05


33.

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года.

16.05 – 20.05



ИТОГО 33 часа
















8




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!