Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №59» г. Курска
Принята педагогическим советом МБОУ «СОШ №59» протокол № 1 от«29» августа 2020 г. Председатель педсовета ___________ Т.В. Зорина | | Утверждена приказом МБОУ «СОШ №59» «__» __________ 2020 г. Директор МБОУ «СОШ №59» ________И.А. Антоненко |
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Занимательный английский»
Начальное общее образование 2 - 4 класс
Учителя: Косян О.Л., Цыганкова Л.В., Филатова Д.А.
Курск 2020г.
Содержание программы:
«Занимательный английский » полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы МБОУ «СОШ №59». Создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету – основная задача учебно-воспитательного процесса школы.
Программа является вариативной: можно вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности:
В результате реализации данной программы учащиеся за 3 года обучения должны:
Знать/понимать:
особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);
наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме).
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений; применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии; читать и выполнять различные задания к текстам;
уметь общаться на английском языке с помощью известных клише; понимать на слух короткие тексты;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
понимать на слух речь учителя, одноклассников;
понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге; инсценировать изученные сказки; сочинять оригинальный текст на основе плана;
соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Воспитательные уровни результатов внеурочной деятельности:
1. приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
2. получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).
3. получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.
Основные формы и методы обучения:
1.Фронтальные формы;
2.Групповые формы;
3.Индивидуальные формы;
4.Объяснительно-иллюстративный метод;
5.Проблемный метод;
6.Частично-поисковый метод;
7.Исследовательский метод.
Основными формами контроля являются:
1. Текущий контроль: устный опрос; словарный диктант; письменная самостоятельная работа; тесты; проекты.
2. Тематический контроль: тесты;
3. Итоговый контроль: проекты, доклады, представления.
Тематический план.
Класс | Название темы | Всего часов | Теоретические занятия | Практические занятия |
2 класс | «Учимся играя» | 32 | 22 | 10 |
1. Давайте познакомимся! | 4 | 3 | 1 |
2. Весёлая фонетика(звуки, транскрипция) | 4 | 3 | 1 |
3. Весёлые буквы(алфавит) | 4 | 3 | 1 |
4. Игрушки. | 4 | 3 | 1 |
5. Семья. | 5 | 3 | 2 |
| 6. Животные | 5 | 3 | 2 |
| 7. Давайте поиграем! | 3 | 2 | 1 |
| 8. Наша первая сказка «Теремок» | 3 | 2 | 1 |
3 класс | «Мир игр, песен, стихов» | 32 | 24 | 8 |
| 1. В мире сказок и стихов(чтецы) | 5 | 4 | 1 |
| 2. Зоомир(can, has got, colours, adjectives) Проект «Мой питомец» | 4 | 3 | 1 |
| 3. Что? Где? Когда?(вопросительные предложения) | 3 | 2 | 1 |
| 4. Семья. Праздник Рождества и Нового года | 4 | 3 | 1 |
| 5. «Мое первое знакомство с Англией» | 6 | 5 | 1 |
| 6.Читаем сказки «Три поросенка на новый лад» | 4 | 3 | 1 |
| 7.Я и мои друзья(выставка) | 6 | 5 | 1 |
4 класс | «Творческая мастерская». | 32 | 24 | 8 |
1.Я и моя семья. Семейное древо.(проект) | 4 | 3 | 1 |
2.Хэллоуин | 4 | 3 | 1 |
3.Мой день.(проект) | 4 | 3 | 1 |
3.Рождественская история | 4 | 3 | 1 |
3.Мой дом.(проект) | 4 | 3 | 1 |
4. Приятного аппетита!(проект) | 6 | 5 | 1 |
| 5.Веселая грамматика | 4 | 3 | 1 |
| 6.Пишем письма.(письма о лексике и грамматике, выставка) | 2 | 1 | 1 |