СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Тайны русского языка" 5,6 классы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа внеурочной деятельности "Тайны русского языка" предполагает развитие кругозора и мышления у учащихся, способствует повышению их интеллектуального уровня при изучении лингвокультурологии. воспитывает чувство уважения к русскому языку. В отличие от уроков русского языка на внеурочных занятиях учащиеся получают углубленные знания по данному предмету..

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Тайны русского языка" 5,6 классы»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Евдаковская основная общеобразовательная школа»

Каменского муниципального района Воронежской области



Рассмотрено «Утверждаю»

на заседании ШМО Директор школы

учителей гуманитарного цикла Брезгунова Е. В.

Протокол №1 от 25.08.2020г. Приказ №175 от 25.08.2020г.









Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Тайны русского языка»

5, 6 классы








Программу разработала:

Ковалева Т. А.

учитель русского языка и литературы

I квалификационной категории





2020 – 2021 учебный год



Пояснительная записка

Данная программа внеурочной деятельности «Тайны русского языка» предполагает

развитие кругозора и мышления у учащихся, способствует повышению их интеллектуального

уровня при изучении лингвокультурологии, воспитывает чувство уважения к русскому языку. В

отличие от уроков русского языка на внеурочных занятиях учащиеся получают углубленные

знания по данному предмету по темам: «Морфемика», «Словообразование», «Морфология».

«Графика», «Пунктуация», «Этимология» «Лексика», «Фразеология», «Синтаксис», «Культура

речи». «Фонетика». Большое внимание уделяется практическим занятиям, творческим работам,

интерактивным лекциям и семинарам. Используя информационные компьютерные технологии,

ребята вместе с учителем учатся аргументировать, рассуждать по заданной теме. Данная

программа актуальна, так как изучению русского языка уделяется большое внимание в РФ.

Следовательно, необходимо через внеклассные дополнительные занятия прививать любовь к

языку, совершенствуя орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся. Ребята

учатся составлять проекты, работать в команде, этим данный курс отличается от других.

Планируемые результаты обучения

Личностные результаты:

эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к

совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесенное и написанное слово.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план,

таблицу, схему); пользоваться словарями, справочниками; осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

владеть монологической и диалогической формами речи, высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.


Содержание программы

Организационное занятие.(1ч)


Руководитель знакомит учащихся с целью и задачами, с методикой проведения занятий, с

примерным планом работы. Распределяются обязанности среди детей, заполняются анкеты.

Раздел 1Секреты устной речи. (Фонетика. Интонация.) (4 ч)

Тема 1.1. Почему не всегда совпадает звучание и написание слова.

Тема 1.2. Для чего используют звуковые повторы в речи.

Тема 1.3. Какова роль интонации в устной речи

Тема1.4. Обобщающее занятие «Кто говорит-сеет, кто слушает- собирает»

В данном разделе рассматривают заявленные темы, на занятиях используются интерактивные

тренажеры, практические занятия проводятся в игровой форме.

Раздел 2 Загадки русского словообразования.

( Морфемика. Словообразование. Этимология) (6 ч)

Тема 2.1. О чем рассказывает словообразовательная модель слова.

Тема 2.2. Что такое словообразовательное гнездо однокоренных слов

Тема 2.3. Почему с течением времени может измениться морфемный состав слова

Тема 2.4Этимология слов. Работа со словарями

Тема 2.5 Сказочные превращения.

Тема 2.6 Презентация творческой работы.

Изучаются подробно темы, используя шарады, метаграммы, в завершении этого раздела

учащиеся рекламируют свои творческие работы, используя средства массовой информации (по

желанию): телевидение, радио, интернет.

Раздел 3. Секреты письменной речи. (Графика. Орфография. Пунктуация) (7 ч)

Тема3.1. Зачем нужно знать алфавит

Тема3.2. В чем секрет правописания морфем

Тема3.3. Как пунктуационные знаки помогают передавать смысл высказывания

Тема3.4. Не пером пишут – умом. Тайны письма.

Тема3.5 Правила речевого этикета.

Тема3.6 Формулы речевого этикета.

Тема3.7. Бенефис знаний.

Проводятся исследования данных тем, учащиеся, используя тексты художественных

произведений, аргументируют свои ответы, делают выводы для доказательства выдвинутой

гипотезы.

Тематическое планирование


п/п

Тема занятия

Кол-во часов

1

Организационное занятие

1


Секреты устной речи. (Фонетика. Интонация.) (4 часа)


2

Почему не всегда совпадает звучание и написание слова.

1

3

Для чего используют звуковые повторы в речи.

1

4

Какова роль интонации в устной речи

1

5

Обобщающее занятие «Кто говорит-сеет, кто слушает-собирает»

1


Загадки русского словообразования.

( Морфемика. Словообразование. Этимология) (6 часов)


6

О чем рассказывает словообразовательная модель слова.

1

7

Что такое словообразовательное гнездо однокоренных

слов

1

8

Почему с течением времени может измениться

морфемный состав слова

1

9

Этимология слов. Работа со словарями

1

10

Сказочные превращения.

1

11

Презентация творческой работы.

1


Секреты письменной речи. (Графика. Орфография. Пунктуация)

(7 часов)


12

Зачем нужно знать алфавит

1

13

В чем секрет правописания морфем

1

14

Как пунктуационные знаки помогают передавать смысл

высказывания

1

15

Не пером пишут – умом. Тайны письма.

1

16

Правила речевого этикета.

1

17

Формулы речевого этикета

1

18

Бенефис знаний.

1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!