СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Кружок "Мой край родной".

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Кружок "Мой край родной".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности. Кружок "Мой край родной".»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №17»

(МАОУ СОШ)


«Рассмотрено»

Руководитель методического

объединения учителей

начальных классов

/___________ А.М.Токмакова

подпись

Протокол №______

от «___» ____________2020 г


«Утверждаю»

Директор МАОУ СОШ №17

__________/_И.Ю.Номогоева

подпись

Приказ №__________

от «___» ____________2020г










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

Кружок «Мой родной край»

для 1 «Д» класса

на 2020– 2021учебный год









Составитель программы:

Хабитуева Н.А..,

учитель начальных классов,

высшая квалификационная категория



2020 г.
















1. Пояснительная записка



Рабочая программа «Мой родной край » разработана для занятий с учащимися 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения .

В настоящее время возникла необходимость духовно-нравственного воспитания для формирования нравственной личности, гражданина и патриота России.

Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой Родиной.

Начинать этот процесс надо с детства, с самого доступного для детей – познания личности самого ребенка, его семьи. Знакомясь с жизнью своих родителей, бабушек, дети начинают понимать связь времен, преемственность поколений, начинают понимать свою причастность к историческим событиям.

Очень важно с юных лет прививать навыки бережного отношения к природе родного края. Воспитание патриотических чувств следует проводить через осознание ребенком  причастности ко всем процессам, происходящим в родном крае, через выбор активной жизненной позиции.Чтобы дети стали носителями и продолжателями культурно-исторического наследия своего народа, необходимо их знакомить, убеждать в ценности этих традиций, приобщать к ним, вырабатывать привычку следовать им.

Цель программы:

 Приобщить первоклассников к традиционной культуре народа, сформировать представление о себе как представителе своего народа, развивать чувство национального самосознания, миролюбия, толерантности, умение жить и работать в сотрудничестве и согласии с другими людьми.

Задачи программы:

- Вызвать у ребенка стремление быть полноправным членом семьи, иметь свои права и обязанности.

- Воспитывать уважительное отношение к взрослым и сверстникам

- Формировать толерантное отношение к народным традициям, обычаям, особенностям других народов, проживающих в регионе.

- Знакомить с достопримечательностями  Бурятии

Приобщать к этнической культуре бурятского народа (традиции, обычаи, национальная одежда, традиционные народные игры, праздники и др.)

- Развивать интерес школьников к народному искусству, начальные ключевые компетентности, творческие способности.


Ожидаемые результаты



Планируемые результаты реализации программы :

В результате прохождения программного материала дети должны

Знать:

  • Историю своей семьи;

  • семья и школа, их место в жизни ребёнка в семье, классе, школе;

  • природу родного края

  • значение природы в жизни человека;

  • правила охраны природы.


уметь:

  • выполнять отдельные и постоянные обязанности в семье;

  • соблюдать общепринятые правила в семье, школе, общественных учреждениях;

  • узнавать в окружающей природе изученные растения и животных;

  • соблюдать правила охраны природы, выполнять некоторые природоохранные меры (например, подкармливать птиц).

Способы определения результативности

Возможно использование следующих методов отслеживания результативности:

  • Педагогическое наблюдение

  • Педагогический анализ результатов: - тестирования; - опросов; - выполнения диагностических заданий;

  • Игровые методы,

  • Выставки рисунков

  • Фотовыставки

Формы подведения итогов реализации программы


Участие в выставках, конкурсах, соревнования, презентации

Планируемые результаты:

Личностными результатами изучения курса «Мой край казачий» в 1-м классе является формирование следующих умений:

  • Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

  • Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

  • В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.



Метапредметными результатами изучения курса в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.



Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.

  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем

  • Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства.

  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.



Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

  • Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.



Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Программа рассчитана на 33 часа (33 учебные недели).



Содержание программы 1 класс

Программа первого года обучения направлена на формирование понятий о малой родине, воспитание любви к родному дому, семье, школе, городу, в котором живет младший школьник. На данном этапе происходит

накопление детьми социального опыта жизни в своем городе, крае, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру культуры.

знакомство детей с их окружением (дома, улицы, достопримечательности города) и людьми, живущими в нашем городе.

Программа включает в себя 5 разделов.

Первый раздел «Моя семья» (8 ч в 1 классе) знакомит:

  • -с понятиями «семья», «родословная», «краеведение», «родина», «отчизна», «поколение»

  • В ходе изучения этого раздела первоклассники учатся составлять рассказы о своей семье, о своем доме, используя семейные фотографии, осуществлять поиск информации с помощью взрослых о традициях семьи

Второй раздел «Моя школа» (6 ч) знакомит:

  • - с внутренним строением школы (количество кабинетов, их назначение, местонахождение спортивного зала, библиотеки, компьютерных классов, актового зала и др. помещений); руководством школы, ее учителями;

  • - с объектами, расположенными вокруг школы.

  • В ходе изучения этого раздела дети учатся рассказывать о себе: кто я, чем люблю заниматься, чем особенно интересуюсь. Под руководством родителей и учителя приучаются к режиму дня школьника, осознают значение соблюдения режима дня для здоровья.


Третий раздел «Мой родной город» (6 ч) знакомит:

  • - с историей образования нашего города;

  • -с достопримечательностями родного города;

  • - с населением и почетными людьми города;

  • - с историей развития и названия улиц.

Четвёртый раздел- Моя родная природа (6 ч) знакомит:


-с растениями Бурятии

-с животными Бурятии

-с озером Байкал

-с лекарственными растениями

-с охраной природы родного края

Пятый раздел – «Моя родина Бурятия (7 ч) знакомит:

  • - с государственной символикой ;

  • - с обычаями и традициями народов Бурятии

  • - - с национальными костюмами;

  • - с народными праздниками;


Этот раздел развивает у школьников умение задавать вопросы, умение работать по предложенному плану, умение в рамках совместной деятельности слушать других, высказывать свою точку зрения, вступать в беседу на занятии, в жизни, побуждает осознавать себя гражданином Отечества, уметь ценить в других людях положительные качества .

Тематическое распределение часов в 1 классе.

Тема

Кол-во часов










1

Моя семья

8

2

Моя школа

6

3

Мой родной город

6

4

Моя родная природа

6

5

Моя родина Бурятия





















Рос

РРоссия.

7


Всего






33





































Тематический план.




Тема

Практическое занятие



Первый раздел «Моя семья»



1

Кто я? Где живу?

Практическая работа «Карта России ,Бурятии»

Виртуальное путешествие.

1

2

Что такое семья?

Рисунок «Моя семья»

1

3

Профессии моих родителей.

Сообщение

Презентация

1

4

Моя родословная.


Защита проекта


1

5

Дорожите именем своим. Тайны наших имён

Сообщение о своём имени

1

6

Творческий конкурс «Старая фотография рассказала».

Фотовыставка

Демонстрация фотографий

1

7

Стартовая диагностика

Тест «Дом»

1

8

Родительский дом – начало начал.

Рисунок

1


Второй раздел «Моя школа»



1

Моя школа.


Показ фильма о родной школе.

Экскурсия по школе (инструктаж по ТБ)


3

2

Достижения моей школы.

Демонстрация грамот, кубков, медалей.

1

3

Традиции школы.

Презентация

1

4

Законы и заповеди школы.

Игра «Давай дружить!»

Презентация «Правила поведения в школе»

1

5

Я – ученик моей школы.

Конкурсы

1

6

Наши выпускники

Фотовыставка

1


Третий раздел «Мой родной город» (6 ч)



1-2

Улан - Удэ - столица Бурятии.

Виртуальная экскурсия

2

3

Знакомство историей возникновения родного города.

Экскурсия в этнографический музей

1

4-5

Улицы нашего города

Виртуальная экскурсия по улицам

2

6

История названия моей улицы.

Сообщения

1

7

Профессии людей в городе

Рисунок «Моя будущая профессия»

1

8-9

Герои-земляки


Знакомство с людьми, героями-войны .Творческая работа “Расскажи о своем герое”.


2

10

Труженики тыла.


Открытка ветерану

1

11

Достопримечательности моего города

Экскурсия к памятным местам

1

12

Старое и новое в моем городе

Встреча со старожилами

1


Четвёртый раздел- Моя родная природа (6 ч)




1

Растения родного края.

Презентация «Растения родного края»

Гербарий растений

1

2

Животный мир нашего края.

Лепка диких животных Лиса. Волк. Заяц.

1

3

Жемчужина Сибири-озеро Байкал.

Презентация

1

4

Красная книга родного края.

Альбом

2

5

Лекарственные растения

Викторина «Зелёный мир вокруг нас!»


Игры, загадки, пословицы, поговорки о деревьях, кустарниках, растениях.



6

Любите и охраняйте природу родного края!

Интеллектуальная игра «Природа родного края»

1


Пятый раздел – Моя родина Бурятия-7 ч



1

Государственная символика Бурятии

Рисунок

1

2

Народы Республики Бурятия. « Все мы дружно живем на бурятской земле».


Конкурс рисунков

1

3

Изучение народных обрядов, обычаев, традиций, праздников

Презентация

1

4

Одежда народов родного края, народные костюмы, головные уборы и украшения.

Рисунок

1

5

Устное народное творчество народов, проживающих в Бурятии (сказки, пословицы, поговорки)

Чтение произведений бурятских писателей

2

6

Игры бурятского народа. «Табун», «Волк и ягнята» ,«Ищем палочку»

Игры


7

Итоговое занятие: «Край, в котором я живу»

Конкурс знатоков «Знай и люби свою малую родину»

1



Литература:

  1. Дугаров Б. и др. “ Бурятские народные сказки”. Сборник- М:, Современник 1990

  2. Детский ежемесячный иллюстрированный журнал “Одон. Star.Звезда”- Улан-Удэ: Респ. Типография

  3. Галшиев Э-Х. “Зеркало мудрости”-Улан-Удэ: Бур. книжное изд-во, 2006

  4. Энциклопедия Байкала “Байкал. Флора и фауна” СD- Иркутск: Восьмое небо – 2005


  1. К.А. Руденко. Бурятия в XII – начале XIII в.: поселения и материальная культура. – Улан-Удэ, изд. «Бэлиг», 2010 г.

  2. Е.Е.Тармаханов. Старая Бурятия. Фотопортрет. Книга-альбом. – Бурятия, изд. «Бэлиг», 2013 г.

  3. Музеи Республики Бурятия. – Издательский дом «Буряад Унэн», 2012г.

  4. М.К. Завьялов. Бурятский костюм. – Иркутск, изд. «Заман», 2012 г.

  5. Историческое краеведение в школе. – Улан-Удэ, БНЦ, 2002.

  6. Интернет ресурсы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!