СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка «Моделирование» Предмет технология, 5-8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа кружка  «Моделирование»» реализуется в социальном направлении.  Программа предназначена для воспитания творческих качеств учащихся, трудолюбия, аккуратности, культуре труда. В процессе изучения курса у учащихся развиваются следующие личностные качества: трудолюбие, аккуратность, целеустремлённость, самостоятельность, любознательность, доброта, коллективизм, взаимопомощь.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка «Моделирование» Предмет технология, 5-8 класс»

Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка «Моделирование»

Предмет технология, 5-8 класс

I. Пояснительная записка

1. Основа содержания обучения по данному курсу.

Программа разработана на основе Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009г. № 373 (Требования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы); приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010г. №1241г. Москва «О внесении изменений в ФГОС, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09г. №373»; концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Стандартом второго поколения.


2. Направленность и общая характеристика программы.

Программа кружка «Моделирование»» реализуется в социальном направлении. Программа предназначена для воспитания творческих качеств учащихся, трудолюбия, аккуратности, культуре труда.

В процессе изучения курса у учащихся развиваются следующие личностные качества: трудолюбие, аккуратность, целеустремлённость, самостоятельность, любознательность, доброта, коллективизм, взаимопомощь.


3. Актуальность и целесообразность программы.

Активная  творческая деятельность учащихся обеспечивается интеграцией уроков искусства и художественного труда на основе народных традиций путем раскрытия разнообразных  связей искусства с жизнью.

Учащиеся  учатся видеть и ценить мир. Учатся понимать традиции и особенности своего региона, получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя  рисунки и эскизы, простейшие чертежи и схемы, инструкционные и технологические карты, использовать различные источники информации, в том числе и сеть Интернет.


4. Цель и задачи программы.

Цели: Саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.


Задачи:

– получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

– усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

– приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

– использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

– приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

– приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.



5. Особенности организации учебного процесса

Программа предназначена для организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для учащихся 5-8 классов, детей 11-15 лет. Теоретические занятия составляют 15%, практические 85%. Продолжительность занятия 45 мин. Наполняемость группы – не более 15 человек.


6. Программа разработана на основе принципов:

  • Включение учащихся в активную деятельность.

  • Доступность и наглядность.

  • Связь теории с практикой.

  • Учёт возрастных особенностей.

  • Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.

  • Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к

  • сложному).

7.Методы организации кружковой деятельности:

По источнику знаний: словесный, объяснительно- иллюстративный, наглядный.

По характеру деятельности учащихся: исследовательский, практический.

8. Формы организации кружковой деятельности: беседа; творческая мастерская, участие в коллективных творческих делах, индивидуальная работа, выставка работ, коллективное творчество, решение проблемных ситуаций; познавательные игры.

9. Место курса в учебном плане ОУ.

Учебный план МБОУ СОШ №5 составлен на основании Федерального учебного плана, курс кружка «Моделирование» изучается по одному часу в неделю. Общий объем учебного времени составляет 34 часа каждого класса в год.


II. Основное содержание

Программа включает в себя предметные линии, охватывающие все направления взаимодействия человека с окружающим  миром, с учётом психофизиологических особенностей развития детей младшего школьного возраста.

Каждая линия  представляет собой независимую единицу содержания технологического образования и включает  информацию о видах и свойствах определённых материалов, видах изобразительного искусства и другую информацию, направленную на достижение определённых дидактических целей. 


По каждой линии определено  содержание теоретических сведений, практических работ и объектов труда, обеспечивающих усвоение школьниками начального опыта  различных видов деятельности.

1. Вводное занятие

Вводное занятие. Знакомство с произведениями народных художественных промыслов, традиционного крестьянского искусства и современного декоративного искусства. Техника безопасности при работе с природным материалом.

2.Работа с бумагой

Порядок создания занимательных игрушек из бумаги: самолётиков разных типов с последующим состязанием на дальность полёта, на облёт препятствия, на «сверхдальний перелёт» и др.; корабликов разных типов с последующим про­ведением состязаний на скорость прохождения дистанции; моделей автомобилей различных типов; модели робота, модели светофора и др.Проведение конкурса.

Практическая работа: выполнение творческих работ в технике бумажной пластики.

3. Бумажная пластика

Первый год обучения. Трансформация плоского листа бу­маги, освоение его возможностей: скручивание, сгибание, складывание гармошкой, надрезание, склеивание частей, а также сминание бумаги с последующим нахождением в ней нового художественного образа и целенаправленного сминания бумаги с целью получения заданного образа.

Практическая работа: изображение уголка парка, от­дельных предметов пышных форм, детских горок, качелей, фонариков и т.д.


4.Работа с различными конструкционными материалами.

Понятие о конструкционных материалах.. Народные традиции в изго­товлении игрушек. Знакомство с различными образцами изделий из конструкционных материалов. Порядок проектирования игрушки. Подбор материала для изготовления игрушки. Техно­логия заготовки и хранения различных природных материалов для изготовления игрушки.

Практическая работа: заготовка поделочных материалов, освоение безопасных приёмов работы с инструментами, проектирования игрушки, изготовление игрушки.

5. Конструирование.

Элементарное понятие конструкции. Изделие, деталь изделия. Конструирование и моделирование изделий из природных материалов, из бумаги складыванием, сгибанием, по образцу и рисунку. Неразборные (однодетальные) и разборные (многодетальные) конструкции (аппликации, изделие из текстиля, комбинирование материалов), общее представление. Неподвижное соединение деталей.

Практическая работа: конструирование под диктовку, конструирование по аналогии, конструирование по образцу, конструирование по собственному замыслу, конструирование на свободную тему.

.6. Моделирование.

Виды моделирования. Судомоделирование. Автомоделирование. Авиамоделирование. Архитектурные модели. Моделирование из бумаги.

Практическая работа Изготовление модели корабля, автомобиля, самолета. Создание модели архитектурного плана из бумаги.


III. Описание ценностных ориентиров

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.


IV. Планируемые результаты и система оценки результативности программы

На всех этапах обучения по данной программе учащиеся будут развивать внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию, улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе. Предполагается расширить кругозор учащихся, познакомить с видами ДПИ, национальной вышивки, с обычаями оформления интерьера, вызвать интерес к профессии вышивальщицы, дизайнера, мастера - ремесленника, художника-оформителя, воспитывать интерес к истокам народной культуры, стремление возродить забытые традиции, связанные с украшением интерьера помещения.

Предполагается, что полученные знания, умения, навыки, учащиеся будут применять в повседневной жизни.

Данный курс является одним из источников познавательного и нравственного развития учащихся.

К концу обучения в кружке «Умелые ручки» учащиеся получат возможность:



Личностные

Метапредметные

Предметные

Знать

– о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии;

- правила поведения на занятиях, раздевалке, в игровом творческом процессе.

- правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению.

- знать о ценностном отношении к театру как к культурному наследию народа.

- иметь нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.


    • необходимые сведения о видах изученных народных художественных промыслов особенностях работы с материалами, инструментами .


Уметь

- анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели.

-соблюдать правила игры и дисциплину;

- правильно взаимодействовать с партнерами по команде (терпимо, имея взаимовыручку и т.д.).

- выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности.

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей - адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища, родителя и других людей

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

- выбирать вид чтения в зависимости от цели;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

-формулировать собственное мнение и позицию

- работать с предлагаемыми материалами, применять полученный опыт работы в своей деятельности

    • импровизировать;

    • работать в группе, в коллективе.







Применять

- быть сдержанным, терпеливым, вежливым в процессе взаимодействия ;

-подводить самостоятельный итог занятия; анализировать и систематизировать полученные умения и навыки.



- полученные сведения о многообразии театрального искусства

красивую, правильную, четкую, звучную речь как средство полноценного общения.

-самостоятельно выбирать, организовывать небольшой творческий проект

-иметь первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества, использовать накопленные знания.



V. Учебно-тематический план

№ п/п

Темы

I год обучения

II год обучения

III год обучения

IV год обучения

Всего

1

Вводное занятие

2

2

2

2

8

2

Работа с бумагой: аппликация.

6

4

4

4

18

3

Бумажная пластика,

6

6

6

6

24

4

Работа с различными конструкционными материалами.

6

4

4

4

18

5

Конструирование.

6

8

8

8

30

6

Моделирование.

6

8

8

8

30

7

Организация и обсуждение выставки детских работ

2

2

2

2

8


Итого

34

34

34

34

136


Учебно-тематический план обучения



Темы

Количество

часов

п/п

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

2

1

1

2

Работа с бумагой: аппликация,

6

1

5

3

Бумажная пластика,

6

1

5

4

Работа с различными конструкционными материалами.

6

1

5

5

Конструирование.

6

1

5

6

Моделирование.

6

1

5

7

Отчётная выставка-ярмарка работ школьников

2

1

1


Итого

34

7

27


VI. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение


1. Дидактический материал по трудовому обучению. В.Г. Машинистов, Москва «Просвещение».

2.Для тех кто любит мастерить. В.О. Шпаковский, Москва «Просвещение».

3. Модели судов из картона. А.Карпинский, С.Смолис. Пер. с польского.-Л.: Судостроение.

4. Интернет ресурсы.

5. Оборудование учебных мастерских.

VI. Календарно – тематический план



дата

Тема занятия

Тип урока

Основные понятия

УУД

Планируемые результаты

ИКТ ТСО

Вид контроля

план

факт

1



Вводное занятие

Инстр.

ПТБ в мастерских

Р,Л,К.






Работа с бумагой: аппликация.







2



Вырезная аппликация

к

Аппликация, вырезание.

Р,л,п,к.

Осенний лес



3



Обрывная аппликация

к

Композиция.

Р,л,п,к.

Дельфинчики



4



орнамент

к

Орнамент,

Р,л,п,к.

тарелка



5



Торцевая аппликация

к

Наклеивание.

Р,л,п,к.

Грибная поляна



6



Объемная аппликация

к

Инкрустация. Проволока.

Р,л,п,к.

ежик



7



Мозаика

к

Мозаика.

Р,л,п,к.

Букет осенних листьев





Бумажная пластика,







8



Квиллинг

к

Квиллинг

Р,л,п,к.

Фигура.



9



Искусство оригами

к

Оригами.

Р,л,п,к.

Фигура.



10



Весёлые снежинки(складывание)

к

Симметрия.

Р,л,п,к.

Снежинка.



11



Клеи.

к

ПВА, акрил, НЦ.

Р,л,п,к.

Сравнение.



12



Покраска.

к

Цветовая гамма.

Р,л,п,к.




13



Оформление.

к

Золотое сечение.

Р,л,п,к.






Работа с различными конструкционными материалами.







14



Поделка из природного материала.


Поделочные материалы, заготовка, сушка, проектирование, изготовление.

Р,л,п,к.




15



Поделка из природного материала.

п

Поделочные материалы, заготовка, сушка, проектирование, изготовление.

Р,л,п,к.

Поделка издревесины.



16



Поделка из природного материала.

п

Р,л,п,к.

Роспись камня.



17



Поделка из природного материала.

п

Р,л,п,к.




18



Поделка из природного материала.

п

Р,л,п,к.




19



Поделка из природного материала.

п

Р,л,п,к.

Композиция.





Конструирование.







20



Изделие и его конструкция

к

Конструкция, деталь, сборка.

Р,л,п,к.

Резьбовое соединение.



21



Работаем с набором

«Конструктор»

п

Подвижное неподвижное соединение деталей

Р,л,п,к.

Конструкция на колесах.



22




п


Р,л,п,к.




23



Модель самоката

п

Движение.

Р,л,п,к.

Самокат.



24



Быстрые самолёты

к

Аэродинамика.

Р,л,п,к.

Самолет.



25



Конструирование.

п


Р,л,п,к.

Конструкция.





Моделирование.







26



Виды моделирования.

к

Модель, копия, стендовая, действующая.

Р,л,п,к.




27



Автомоделирование.

п

Автомобиль.

Р,л,п,к.




28




п


Р,л,п,к.

Модель автомобиля.



29



Судомоделирование.

п

Корабль, парус.

Р,л,п,к.




30




п


Р,л,п,к.

Модель парусника.



31



Авиамоделирование.

п

Самолет, вертолет, винт.

Р,л,п,к.




32




п


Р,л,п,к.

Модель самолета.



33



Архитектурные модели.

п

Архитектура, строение, фундамент.

Р,л,п,к.




34




п


Р,л,п,к.

Модель строения.



итого

34







К - комбинированный урок, п – практическая работа.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!