СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа добрых дел" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа добрых дел" 2 класс. Направление социальное

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа добрых дел" 2 класс»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

г. Сафоново Смоленской области







Рабочая программа


по внеурочной деятельности


«Школа добрых дел»


Направление: социальное





на 2022/2023 учебный год




Возраст обучающихся: 2 - а класс


Срок реализации программы: 1 год








Введение



Рабочая программа для 2 класса по внеурочной деятельности «Школа добрых дел»

(направление: социальное) составлена на основании:


  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ (с изменениями);

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 (с изменениями);

  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ № 4» г. Сафоново;

  • Положения о рабочей программе МБОУ «СОШ № 4» г. Сафоново;

  • Учебного плана МБОУ «СОШ № 4» г. Сафоново на текущий учебный год.





Учебный план МБОУ «СОШ № 4» г. Сафоново предусматривает проведение внеурочной деятельности «Школа добрых дел» во 2 классе - 1 час в неделю

(34 часа в год).






























  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности


Личностными результатами освоения курса является:


• ценностное отношение к труду и творчеству, трудолюбие;

• первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

• осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

• первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

• потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;

• мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.


Метапредметные результаты:


  • приобретение школьником социальных знаний,

  • понимание социальной реальности и повседневной жизни;

  • приобретение навыков групповой работы;

  • получение опыта разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности;

  • поиск, нахождение и обработка информации  о принятых в обществе нормах поведения и общения; о толерантности к другим людям; о взаимопомощи и т.п.;

  • способность регулировать собственную деятельность;

  • освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.);

  • приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе);

  • совершенствование в умениях слышать себя и других;

  • приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия: опыт исследовательской и поисковой деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.


Предметные результаты:


Обучающийся научится:


  • Называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;

  • Проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого;

  • Определять с помощью атласа – определителя растения и животных;

  • Описывать по плану комнатные растения, своего домашнего питомца (кошку, собаку);

  • Сравнивать растения, животных, относить их к определённым группам;

  • Ухаживать за комнатными растениями, животными живого уголка;

  • Мастерить простейшие кормушки и подкармливать птиц;

  • Соблюдать правила поведения в природе.


В процессе оценки достижения планируемых результатов используются такие методы, как наблюдение, анализа результатов деятельности, проекты, творческие работы, самоанализ и самооценка.


   Результаты внеурочной деятельности отслеживаются в портфолио учащихся.

Основными критериями оценки достигнутых результатов считаются:

• самостоятельность работы;

• осмысленность действий;

• разнообразие освоенных задач.

 


  1. Содержание курса внеурочной деятельности



Программа внеурочной деятельности «Школа добрых дел» основывается на следующих принципах.

Принцип неадаптивной социализации, которая предполагает обеспечение возможности создания     школьником собственной модели поведения и самоопределения в меняю­щихся социальных условиях. Важным усло­вием выступает создание специальных социальных ситуаций, где предусмотрена возможность самостоятельных проб, действий, имеющих реальный эффект. Это способствует повышению уровня социальной ответственности молодого поколения.

Принцип природосообразности предполагает, что социаль­но-преобразующая деятельность школьников должна основы­ваться на понимании взаимосвязи естественных и социальных процессов, согласовываться с общими законами развития природы и человека, воспитывать его сообразно по­лу и возрасту, а также формировать у него ответственность за развитие самого себя.

Возрастосообразность - одна из важнейших конкретиза­ций принципа природосообразности. На каждом возрастном этапе перед человеком встаёт ряд специфических задач, от решения которых зависит его личностное развитие. Это и достижение определённого уровня физического развития, и формирование познавательных, морально­-нравственных, ценностно-смысловых качеств, и становление самосознания личности, её самоопреде­ление в жизни.

Принцип культуросообразности предполагает, что соци­альная деятельность школьников должна основываться на общечеловеческих ценностях культуры и строиться в соответ­ствии с ценностями и нормами национальной культуры и традиций.

Принцип коллективности применительно к социальной деятельности предполагает, что общественно-полезная добровольческая деятельность детей даёт опыт жизни в обще­стве, опыт взаимодействия с окружающими. Она может создавать условия для позитивно направленных гражданского самопо­знания, самоопределения и самореализации.

Принцип диалогичности предполагает, что духовно-цен­ностная ориентация детей и их развитие осуществляются в процессе такого взаимодействия педагога и учащихся, содержанием которого является обмен гражданскими ценностями. Диалогичность воспитания не предполагает равенства меж­ду педагогом и школьником. Это обусловлено возрастными различиями, неодинаковостью жизненного опыта, асиммет­ричностью социальных ролей. Но диалогичность требует не столько равенства, сколько искренности и взаимного пони­мания, признания и принятия.

Принцип патриотической направленности предусмат­ривает обеспечение в процессе социальной деятельности причастности школьников к народам России, российской культуре и исто­рии. Это предполагает исполь­зование эмоционально окрашенных представлений (образы политических, исторических, гражданско­-патриотических явлений и предметов, собственных действий по отношению к Отечеству), описывающих действия на благо России.

Принцип проектности предполагает последовательную ориентацию всей деятельности педагога на подготовку и вы­ведение школьника в самостоятельное проектное действие, разворачивающееся в логике замысел - реализация - реф­лексия.

Принцип поддержки самоопределения воспитанника. Са­моопределение в социальной деятельности - процесс формиро­вания личностью собственного осмысленного и ответственно­го отношения к социальной действительности. Приобретение школьниками опыта социального самоопределения происхо­дит в совместной со взрослым и сверстниками социально-значимой деятельности.







Дежурство в классе (2 ч)

Знакомство с обязанностями дежурного в классе. Составление графика дежурств, экрана чистоты, трудовых десантов. Ежедневные обязанности по созданию чистоты в классе.


Проект «Осень разноцветная» (2 ч)

Подготовка поделок из овощей, фруктов, осенних листьев и других природных материалов. Выставка работ обучающихся.



Беседа о пожилых людях «Чужих стариков не бывает» (1 ч)



День пожилого человека. Беседа о пожилых людях. Изготовление поздравительных открыток для бабушек и дедушек.



Устный журнал «Учительница первая моя» (2 ч)



5 – октября – День учителя. Создание поздравительной газеты ко Дню учителя. Составление статей, сочинение стихов о своем классе и учителях.



Операция «Чистокласс» (1 ч)



Генеральная уборка класса.



Акция «Тихая перемена» (2 ч)


Подготовка и организация различных игр на переменах.



Рейд «Берегите книги» (2 ч)



Контроль за состоянием учебников, выявление и устранение недостатков, оказание помощи. Мелкий ремонт книг в классе.



Работа в мастерской Деда Мороза (2 ч)



Изготовление ёлочных украшений. Участие в выставках новогодних игрушек и поделок.



Проект «Снежная крепость» (1 ч)



Свойства снега. Изготовление снежной крепости.



Акция «Покормите птиц зимой» (2 ч)



Беседа о зимующих птицах. Знакомство с видами кормушек. Изготовление простейших кормушек и их установка. Подбор подходящего корма для птиц. Подкормка птиц в зимний период.



Акция «Береги воду!» (2 ч)



Беседа о бережном отношении к воде. Создание листовок. Просветительская работа среди учащихся школы.



Уход за комнатными растениями в классе (2 ч)



Знакомство с видами комнатных растений. Правила ухода за комнатными растениями (полив, опрыскивание, рыхление почвы, удаление сухих листьев). Расширение знаний о комнатных растениях.



Мой подарок для папы (2 ч)



День защитников Отечества. Подготовка к празднику 23 февраля. Изготовление поздравлений для пап, дедушек, братьев.



Мой подарок для мамы (2 ч)



Праздник весны 8 Марта – Международный женский день. Изготовление поздравлений для мам, бабушек, сестёр, подготовка выступлений к праздничному концерту 8 Марта.



Операция «Цветы для школьного двора» (2 ч)



Подготовка почвы для посадки семян. Подготовка семян. Посев семян цветов. Опыт «Влияние света, тепла, влаги на развитие растений». Уход за посевами (полив, рыхление). Высадка в грунт.

Трудовой десант (1 ч)



Уборка класса. Уборка территории пришкольного участка.



Акция «Подарок ветерану» (2 ч)



Беседа о людях, прошедших Великую Отечественную войну. Изготовление информационного стенда о событиях Великой Отечественной войны, открыток ветеранам.



«Акция «Белые журавлики» (1 ч)



Белый журавлик как символ мира, надежды. Изготовление бумажных журавликов технике оригами, их запуск у обелиска.



«Книга твой друг, без нее, как без рук» (2 ч)



Экскурсия в городскую библиотеку. Знакомство с книгами.



Копилка добрых дел (1 ч)


Самоанализ деятельности данного направления.







Виды деятельности: предполагается использовать игровую, художественно – творческую, познавательную, трудовую, общественно - полезную деятельности.




Формы организации:

  • беседы;

  • игры;

  • устные журналы;

  • встречи с людьми различных профессий;

  • просмотр и обсуждение видеоматериала;

  • экскурсии;

  • конкурсы;

  • выставки детских работ;

  • чтение художественных произведений;

  • праздники;

  • викторины;

  • творческие проекты, презентации;

  • мастерские подарков;

  • аукционы добрых дел;

  • трудовые десанты;

  • общественно полезные практики;

  • социально-значимые акции,

  • социальные проекты и т.п.















  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

Тема урока


Количество часов

1 – 2

Дежурство в классе.


2

3 - 4

Проект «Осень разноцветная».


2

5

Беседа о пожилых людях «Чужих стариков не бывает».


1

6 - 7

Устный журнал «Учительница первая моя».


2

8

Операция «Чистокласс».


1

9 - 10

Акция «Тихая перемена».


2

11 - 12

Рейд «Берегите книгу».


2

13 – 14

Работа в мастерской Деда Мороза.


2

15

Проект «Снежная крепость».


1

16 - 17

Акция «Покормите птиц зимой».


2

18 – 19

Акция «Береги воду!».


2

20 – 21

Уход за комнатными растениями в классе.


2

22 – 23

Мой подарок для папы.


2

24 – 25

Мой подарок для мамы.


2

26 – 27

Операция «Цветы для школьного двора».


2

28

Трудовой десант.


1

29 – 30

Акция «Подарок ветерану».


2

31

«Акция «Белые журавлики».


1

32 – 33

«Книга твой друг, без нее, как без рук».


2

34

Копилка добрых дел.


1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!