СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Поющие краски"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности "Поющие краски" составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Поющие краски"»






СОГЛАСОВАНО на заседании

педагогического совета ГБПОУ МИК

Протокол №______

от «__» _______2021 г.

УТВЕРЖДАЮ

ИО директор ГБПОУ МИК

_______________ В.Н. Берсенев

«___» _____________ 2021г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Поющие краски»

Направленность – художественная

Срок реализации – 1 год






Составитель: 

_________________(подпись)

Лахно Елена Николаевна

учитель





Москва, 2021





Раздел 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа внеурочной деятельности «Поющие краски» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

1.1.Уровень усвоения программы –  ознакомительный.

1.2.Актуальность и педагогическая целесообразность программы.

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом.

Работа в этом направлении позволяет говорить о закономерностях влияния музыки и рисования под музыку (арт-терапия) на развитие эмоциональных качеств и состояние детей

Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием духовности через мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Программа  направлена  на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.

Занятия изобразительным искусством помогают ребёнку обрести индивидуальность, помогают самовыражению, способности увидеть и оценить красоту вокруг. Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоциональной и информационно насыщенной. Наличие материала для кружковой работы, его высокое качество, разнообразие способов рисования, поможет ребёнку увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного сложней. А главное, нетрадиционная техника рисования даёт ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру. Также данная программа направлена на развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетических чувств и понимания прекрасного, на воспитание интереса и любви к искусству, на формирование духовной культуры личности. Занятия рисованием должны сформировать у детей способность нестандартно трактовать ту или иную тему, развить творческое восприятие и самостоятельность мышления, научить ребенка.  

Взаимосвязь музыкальной деятельности и изобразительной деятельности способствует приобщению детей к изобразительному искусству, развитию у них эмоционально-личностного отношения к произведениям искусства.


Цель: развивать потенциальные способности, заложенные в ребенке, интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность, через различные способы рисования и восприятие музыки.

Задачи:

 Развивающие:

  • формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;

  • развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;

  • формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ;

  • развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

Образовательные:

  • закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества;

  • знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

Воспитательные:

  • воспитание трудолюбия и желания добиваться успеха собственным трудом;

  • воспитание внимания, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию;

  • воспитание культуры восприятия произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна.

Категория обучающихся:

Программа разработана для детей 7-8 лет

Формы работы:

  1. Игры.

  2. Беседы, работа с наглядным материалом.

  3. Практические упражнения для отработки необходимых навыков.

  4. Рассматривание репродукций картин

  5. Прослушивание музыкальных произведений, имитирование движений растений, животных, природных явлений

Методы обеспечение программы

Основные методы, направленные на достижение цели и выполнение задач:

  • словесный метод – рассказ нового материала, беседа о коллективе;

  • наглядный метод – личный пример педагога, так как невозможно объяснить словами рисунок, не показав его правильного изображения;

  • практический метод – самый важный, это работа карандашами, красками, выполнение рисунка;

  • метод стимулирования деятельности и поведения – соревнование, поощрение.

Основная форма занятия – групповая. Чаще всего это комплексное занятие, включающее в себя изучение нового материала, повторение пройденного, а также творческие задания.

Срок реализации:

Срок обучения составляет 1 год. Общее количество часов - 34 часа, 1 час в неделю

Ожидаемый  результат:

  • сравнивать предметы, выделяя их особенности в художественно-изобразительных целях;

  • плавно и ритмично изображать формообразующие линии;

  • изображать предметы по памяти;

  • использовать цвет для создания различных образов;

  • создавать композиции на листах бумаги разной формы;

  • передавать настроение в творческой работе;

  • использовать разные приёмы нетрадиционного рисования;

  • комментировать свою творческую работу.

Раздел 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


2.1. учебный (тематический) план


 Основные направления коррекционной работы:

  • развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

  • формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);

  • развитие пространственных представлений и ориентации;

  • развитие высших психических функций


Содержание рабочей программы

Наименование курсов, разделов

всего часов

теория

практика

Форма контроля

1

Рисование гуашью

(освоение цветовой гаммы, тонирование)

4


4

Стимулирование, поощрение

2

Рисование восковыми мелками, акварелью

4


4

Стимулирование, поощрение

3

Рисование пальчиками, ладошками.

5


5

Стимулирование, поощрение

4

Кляксография,   набрызг

3


3

Стимулирование, поощрение

5

Рисование солью, крупой, мыльными пузырями, ватными палочками

4


4

Стимулирование, поощрение

6

Оттиск смятой салфеткой, целлофаном,  листьями, штампом, поролоном, трафаретом

5


5

Стимулирование, поощрение

7

Рисование тычком, ватными палочками

5


5

Стимулирование, поощрение

8

Рисование гуашью на гипсовых фигурках

1


1

Стимулирование, поощрение

9

Ниткография

2


2

Стимулирование, поощрение

 Всего

34


34




2.2 Содержание учебного (тематического) плана.



Тема 1. «Бабочки». Познакомить детей с техникой монотипии, дать понятие «симметрия», развивать пространственное мышление (1 час).

Тема 2. «Осенний букет»

Познакомить с техникой кляксографии, развивать воображение, творчество (1 час).


Тема 3. «Осенние листья»

Познакомить с приемом тычкования, развивать воображение, восприятие композиции (1 час).


Тема 4. «Ежики на опушке»

Познакомить с приемом рисования смятой бумагой, учить дополнять изображение подходящими деталями (сухими листьями) (1 час).


Тема 5. «Осенний грибочек»

Познакомить с приемом рисования – аппликации при помощи клея и чайной заварки (1 час).


Тема 6. «Осеннее дерево»

Познакомить с приемом рисования ватными палочками (1 час).


Тема 7. «Черепашки»

Рисование приемом рисования-аппликации при помощи клея и чайной заварки (1 час).


Тема 8. «Радуга»

Рисование гушью, освоение цветовой гаммы (1 час).


Темаа 9. «Рябина»

Рисование ватными палочками (1 час).


Тема 10. «Снежок»

Знакомство с техникой рисования пальчиками (1 час).


Тема 11. «Компот из яблок»

Знакомство с техникой печатания трафаретом (1 час).


Тема 12. «Грибы в лукошке»

Техника печатания трафаретами (1 час).


Тема 13. «Рыбки»

Техника рисования при помощи отпечатков ладони и дорисовывания до определенного образа (1 час).


Тема 14. «Мои рукавички»

Рисование техникой печатания, создание орнамента (1 час).


Тема 15. «Овечка»

Знакомство с техникой рисования смятой бумагой (1 час).


Тема 16. «Снежинки»

Знакомство с техникой ниткографии (намазывание листа клеем, нанесение мелко порезанных ниток) (1 час).


Тема 17. «Елочка пушистая»

Рисование техникой тычка (1 час).


Тема 18. «Зимний лес»

Рисование при помощи клея и соли (1 час).


Тема 19. «Снеговик»

Рисование гуашью и смятой бумагой (1 час).


Тема 20. «Плюшевый мишка»

Знакомство с техникой печатания поролоном (1 час).


Тема 21. «Валентинки»

Выполнение рисунка при помощи печатания трафаретом (1 час).


Тема 22. «Осьминожки»

Знакомство с техникой кляксографии (1 час).


Тема 23. «Подарок маме»

Рисование при помощи печаток, дорисовывание стебельков и листочков, создание композиции (1 час).


Тема 24. «Солнышко»

Рисование ладошками (1 час).


Тема 25. «Мимоза»

Рисование пальчиками (1 час).


Тема 26. «Животные»

Рисование по трафарету, раскрашивание акварелью (1 час).


Тема 27. «Утята»

Использование техники ниткографии (1 час).


Тема 28. «Подснежник»

Рисование восковыми мелками (1 час).


Тема 29. «Грачи прилетели»

Рисование при помощи печатания (фигурки птиц из ластика) (1 час).


Тема 30. Рисование гуашью на гипсовых фигурках

Работа гуашью, подбор нужных цветов (1 час).


Тема 31. «Яблони в цвету»

Рисование пальчиками (1 час).


Тема 32. «Одуванчики»

Рисование техникой кляксографии (раздувание при помощи трубочек) (1 час).


Тема 33. «Праздничный салют»

Рисование при помощи ватных палочек (1 час).


Тема 34. «Цветы»

Рисование при помощи трафарета, раскрашивание акварелью (1 час).






Список музыкальных  произведений, используемых на занятиях

ОДО «Поющие краски».

.

Музыка Вивальди «Времена года»«Осень»«Зима».

П. И. Чайковский «Времена года»«Осенняя песня».

Детские песенки: Чунга-Чанга, из мультфильма «Дед Мороз и лето»«Крылатые качели», «Антошка» и др.

С. Прокофьев «Петя и волк».

Д. Кабалевский «Клоуны».

П. И. Чайковский «Щелкунчик» -отрывки«Вальс цветов»«Танец феи Драже», рост елки, тема Мышильды, Щелкунчика, «Детский альбом»«Марш деревянных солдатиков»«Баба-Яга».

К. Сен-Санс «Карнавал животных»: Осел, Слон, Лебедь, Аквариум, Кенгуру.

Н. Римский-Корсаков «Сказка о царе Салтане»-отрывки «Море».

Слушание релаксирующей музыки«Волшебство природы».

Природа, птицы, животные (звуки, голоса, шумы окружающего мира).



РАЗДЕЛ 3. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ


Во время обучения во 2 классе целесообразно всячески поощрять и стимулировать работу учеников, используя только качественную оценку. При этом не является принципиально важным, насколько обучающийся продвигается в освоении того или иного учебного предмета. На этом этапе обучения центральным результатом является проявление значимых предпосылок учебной деятельности, одной из которых является способность ее осуществления не только под прямым и непосредственным руководством и контролем учителя, но и с определенной долей самостоятельности во взаимодействии с учителем и одноклассников. Такая оценка деятельности ребенка во 2 классе дается в словесной форме и носит преимущественно характер поощрения, похвалы. Это не исключает возможности отметить те или иные негативные стороны в работе ученика. Однако во всех случаях оценка дается доброжелательным тоном и несет положительные стимулы к дальнейшей работе ученика. Важно, чтобы все замечания и указания учителя аргументированы на языке, доступном пониманию ребенка.

В целом оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью предметных результатов базируется на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Усвоенные обучающимися, даже незначительные по объему и элементарные по содержанию, знания и умения выполняют коррекционно-развивающую функцию, поскольку они играют определенную роль в становлении личности ученика и овладении им социального опыта.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!