СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности юнармейского отряда. Направление «Духовно-нравственное»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности юнармейского отряда по духовно-нравственному направлению разработана для учащихся 6-8 классов в соответствии с новыми требованиями ФГОС ООО. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Актуальность программы заключается в усилении внимания на развитие и воспитание личности обучающихся, обеспечивающих формирование основ гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа, воспитания нравственности ребенка, освоения основных социальных ролей, норм и правил. Новизна Программы состоит в том, что она обеспечивает овладение ключевыми компетенциями школьников в воспитательном аспекте необходимых для гармоничного развития личности.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности юнармейского отряда. Направление «Духовно-нравственное»»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Котовская основная общеобразовательная школа»

Пристенского района Курской области






Рассмотрена на заседании ШМО Утверждаю

физкультуры, ОБЖ, искусства и технологии Директор школы

Протокол № 1 от _____ августа 2023 г. ________/Л.Е.Петрова/

______________ 2023 г.

Согласовано

зам директора по УВР

____________/В.И.Вагина/

_________________ 2023 г.





Рабочая программа

по внеурочной деятельности

юнармейского отряда им. М.А.Булатова

Направление «Духовно-нравственное»






Разработана учителем русского языка и литературы

Казначеевой Оксаной Анатольевной

Первая квалификационная категория









2023 г.


Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности юнармейского отряда им. М.А.Булатова по духовно-нравственному направлению разработана для учащихся 6-8 классов в соответствии с новыми требованиями ФГОС ООО. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Актуальность программы заключается в усилении внимания на развитие и воспитание личности обучающихся, обеспечивающих формирование основ гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа, воспитания нравственности ребенка, освоения основных социальных ролей, норм и правил. Новизна Программы состоит в том, что она обеспечивает овладение ключевыми компетенциями школьников в воспитательном аспекте необходимых для гармоничного развития личности.

Настоящая рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению разработана в соответствии с:

  • Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012, № 273-ФЗ ;

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;

  • Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности и гражданина России. А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков, М.: Просвещение, 2009.

  • Конституцией Российской Федерации, статьи 38, 43;

  • СанПиНом 1.2.3685-21;

  • Планом внеурочной деятельности МКОУ «Котовская ООШ» на 2023-2024 учебный год;

  • Положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ внеурочной деятельности в МКОУ «Котовская ООШ».



Актуальность Программа направлена на формирование у детей патриотизма, ценностного отношения к своей малой и большой Родине, которую нужно оберегать, посредством реализации программы военно-патриотического воспитания детей и молодежи во внеурочной деятельности.

Практическая значимость Программы основана на комплексном подходе к подготовке молодого человека «новой формации», умеющего жить в современных условиях: компетентного, мобильного, с высокой культурой общения, готового к принятию справедливых решений, умеющего эффективно взаимодействовать с окружающим миром.

Реализация Программы основывается на тесной межпредметной интеграции с дисциплинами «История», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Физическая культура», «География», «Краеведение».

Процесс формирования готовности к защите Отечества у обучающихся строится с учетом имеющихся знаний, жизненного опыта, общих задач обучения и воспитания. Программа способствует освоению учебной информацией личностно значимого характера, опираясь на высокую эмоциональность, впечатлительность, восприимчивость, формирования у обучающихся чувства восхищения воинами Вооруженных Сил РФ, формировании желания в будущем встать в их ряды.

Новизна Программы заключается в повышении значимости военно-патриотического воспитания обучающихся через интегрированную деятельность по следующим взаимосвязанным направлениям:

-        познавательная деятельность;

-        туристско-краеведческая деятельность;

-        спортивно-оздоровительная деятельность.

Цель программы:

- сформировать правильное представление о роли государства в области обороны, о Вооружённых силах и других силовых структурах РФ, о воинской службе, и жизни, быте военнослужащих, их правах и обязанностях, готовность осознано выполнить свой священный долг по защите отечества с оружием в руках.

Задачи программы:

  • дать начальные знания по основами обороны государства, познакомить со структурой Вооружённых сил;

  • назначение видов и родов войск, их вооружением и боевыми возможностями;

  • дать представление о требованиях, предъявляемых к будущему военнослужащему, о порядке призыва и прохождения службы, научить выполнять обязанности солдата, дневального, часового, командира отделения.

  • научить действовать в строю;

  • научить стрелять из пневматического оружия, метать гранаты в  цель;

  • научить действовать в бою, в разведке, на марше, в дозоре, в наступлении, в обороне.



Планируемые результаты освоения курса

 

Личностные УУД:

 

  • формирование потребности осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;


  • формирование быстроты реакции и логики поведения в ситуации;


  • воспитание общечеловеческих ценностей (нравственности, милосердия, толерантности, доброты, товарищества и т.д.); ориентация в мире общечеловеческих ценностей;


  • воспитание желания строить отношения с людьми, непохожими на тебя, работать в команде;


  • развитие силы воли, координации движения, зрительной, слуховой, мышечной памяти, меткости;


  • воспитание ответственного отношения к выполнению полученного задания (индивидуального и коллективного), упорства в достижении поставленной цели, развитие самодисциплины;

  • воспитание отрицательного отношения к асоциальному поведению;

  • потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании. 

Метапредметные УУД:  

  • формирование умений выполнять разные социальные роли во время и при ликвидации последствий, чрезвычайных ситуаций;


  • формирование навыков информационного поиска для выполнения учебных заданий, умений воспринимать, перерабатывать информацию, моделировать индивидуальный подход к обеспечению личной безопасности;


      • планирование общих способов работы;

      • овладение навыками самооценки деятельности и взаимного контроля.




Предметные УУД:

  • знания об опасных и чрезвычайных ситуациях разного характера;

  • об оказании первой помощи пострадавшим; о здоровом образе жизни;

  • о безопасном поведении на дороге;

      • об истории Отечества;

      • о средствах индивидуальной защиты населения;

      • о значении дисциплины для достижения максимального результата обучения;

      • о значении воинской дисциплины и технике ее исполнения;

  • умение предвидеть возникновение опасной ситуации и применять полученные теоретические знания на практике в случае её возникновения;

  • формирование установки на здоровый образ жизни и служению своему Отечеству.

  •   По окончании курса обучающиеся получают дополнительные (предметные) знания в области безопасности жизнедеятельности, а так же биологии, химии, истории Отечества, получат представление о службе в рядах Вооруженных сил России, познакомятся с особенностями командной работы.

 

В результате обучения школьники будут:

  • уметь анализировать сложившуюся ситуацию и принимать решение в ней;

  • уметь надевать противогаз, выбирать нужные средства и оказывать первую помощь при травмах, транспортировать пострадавшего при помощи подручных средств, знать особенности учебной литературы по военному делу, истории Отечества, медицине, дорожной грамотности;

  • знать основы воинского Устава;  

  • уметь находить информацию; владеть разными видами смыслового чтения, работать со словом, со справочной литературой;  

  • строить монологические высказывания, отстаивать свою точку зрения, обобщать, аргументировать, делать выводы, сравнивать;  

  • работать в команде, строить отношения с людьми, не похожими на тебя;  

  • оценивать свои и чужие поступки;  

  • пользоваться правилами поведения, общими для всех людей.




В результате изучения данного внеурочного предмета обучающиеся должны овладеть знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими им адекватно воспринимать окружающий мир, подготовится к службе в армии РФ.

Знать/понимать:

  • историю создания Вооружённых сил РФ;

  • основы российского законодательства об обороне государства,  о воинской обязанности и военной службе граждан;

  • состав и предназначение Вооружённых сил РФ;

  • права и обязанности граждан по призыву на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывание в запасе;

  • особенности прохождения военной службы по призыву, контракту;

  • особенности альтернативной гражданской службы;

  • боевые традиции Вооружённых сил;

  • символы воинской чести.

Уметь:

  • применять положения законов в практической деятельности;

  • перечислять основные положения военной доктрины Российской Федерации;

  • характеризовать основные особенности военной службы по призыву и контракту.

Использовать приобретённые знания и умения в повседневной жизни:

  • готовиться к профессиональной деятельности военнослужащего;

  • грамотно действовать в опасных ситуациях;

  • соблюдать положения законов Российской Федерации.



Содержание программы

Программа состоит из нескольких модулей:

1. «Общая и гуманитарная подготовка» - 7 часов;

2. «Структура Вооруженных сил Российской Федерации» - 4 часа;

5. «Туристская подготовка» - 6 часов;

6. «Основы безопасности жизнедеятельности» - 9 часов;

7. «Медицинская подготовка» - 8 часов.




Приоритетные формы и методы работы с обучающимися

Программа предполагает как групповые занятия, так и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий.


Реализация данных технологий осуществляется через следующие организационные формы:

  • практические занятия (игры-упражнения, ролевые игры, тренировочные упражнения, тренинги, самостоятельная работа);

  • беседы о культуре народов России, их подвигах в годы ВОВ;

  • организация соревнований по выявлению уровня юнармейских навыков.

  • участие в мероприятиях военно-патриотической направленности;

  • участие в военно-исторических и краеведческих проектах;

  • участие в социально-благотворительных проектах;

  • совершенствование психологической и физической выносливости учащихся, участие в спортивных мероприятиях;



Формы контроля: тестирование, конкурсы, викторины, игры, соревнования.








































Тематическое планирование внеурочного курса для юнармейского отряда им. М.А.Булатова



Тема

Кол-во часов

Дата

Примеча-ние

план

факт

Общая и гуманитарная подготовка - 7 часов

1

Вводное занятие. Устав юнармейцев. Общие положения. Внутренний порядок и дисциплина юнармейцев.

1




2

Россия - Родина моя.

1




3-4

Государственные символы Российской Федерации.

2




5

Символика Юнармии

1




6

Дни воинской славы России. Основные битвы ВОВ, города-герои ВОВ.

1




7

Видные военные деятели, народные герои.

1




Структура Вооруженных сил Российской Федерации – 4 часа

8

Внешние и внутренние угрозы. Предназначение Вооружённых Сил РФ

1




9 - 10

УВС РФ. Устав внутренней службы. История создания. Военная присяга. Воинские звания. История воинских званий.

2




11

Ордена и медали российской армии.


1




Туристская подготовка – 6 часов

12

Специальное туристское снаряжение. Правила использования туристского снаряжения.

1




13

Организация туристского похода. Питание в походе. Правила личной гигиены в походе.

1




14

Виды костров. Разведение костра. Установка палатки.

1




15

Карта. Топографические знаки и способы размещения их на карте.

1




16

Сущности ориентирования, способы и порядок ориентирования на местности.

1




17

Узлы, их виды и применение.

1




Основы безопасности жизнедеятельности – 9 часов

18

Правила поведения в чрезвычайных ситуациях.

1




19

Чрезвычайные ситуации природного характера и защита населения от них.

1




20

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения от них.

1




21

Ядерное оружие и его поражающие факторы, их воздействие на людей, технику. Действия по вспышке ядерного взрыва.

1




22

Химическое оружие. Классификация, основные свойства.

1




23

Биологическое оружие, краткие характеристики биологических средств, их воздействие и пути проникновения в организм человека, средства защиты.

1




24 - 25

Индивидуальные средства защиты, их назначение, устройство, подбор и подгонка, подготовка к использованию, приемы пользования.

2




26

Терроризм, экстремизм – сущность и угрозы безопасности личности и общества.

1




Медицинская подготовка – 8 часов

27

Понятие первой доврачебной помощи. Состав индивидуальной аптечки.

1




28

Виды ран. Первая медицинская помощь при ранах, порезах, кровотечении, переломах. Виды шин. Способы транспортировки.

1




29

Первая медицинская помощь при

ожогах и обморожениях.

1




30

Приемы искусственного дыхания и непрямого массажа сердца.

1




31-32

Отработка навыков оказания первой медицинской помощи

2




33-34

Выживание в условиях автономного существования

2









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!