СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Что такое хорошо…» ( духовно-нравственное направление) 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс «Что такое хорошо и что такое плохо» окажет серьёзную помощь в деле воспитания подрастающего поколения.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности «Что такое хорошо…» ( духовно-нравственное направление) 4 класс»



Муниципальное общеобразовательное Учреждение

«Поповская основная общеобразовательная школа»









Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Что такое хорошо…»

( духовно-нравственное направление)



4 класс

(базовый уровень)



Составитель: учитель начальных классов высшей категории Н.А.Рыжова















2018 г.


Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Что такое хорошо и что такое плохо» разработана на основе учебно-методического комплекта курса «Уроки нравственности или «Что такое хорошо и что такое плохо» автор Мищенкова Л.В.

Курс «Что такое хорошо и что такое плохо» окажет серьёзную помощь в деле воспитания подрастающего поколения. Он составлен в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения и направлен на формирование у учащихся позитивного отношения к таким общечеловеческим ценностям, как человек, семья, Родина, природа, труд, знания, культура, здоровый образ жизни.

Основная цель курса: воспитание духовно-нравственной личности ребёнка через систему ценностно-ориентированных занятий.

Задачи курса:

- сформировать систему нравственных ценностей;

- способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений на основе толерантности;

- формировать экологически воспитанную личность;

- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью, стремление к здоровому образу жизни;

- формировать интерес к чтению художественной литературы;

- развивать познавательную активность;

- развивать творческие способности.

Курс «Что такое хорошо и что такое плохо» представляет собой комплекс занятий воспитывающего характера, знакомящий учащихся начальных классов с понятиями того, «что такое хорошо и что такое плохо».

Содержание курса включает в себя следующие циклы: «Я и школа», «Я и окружающие», «Я и семья», «Я и природа», «Я и книги», «Я и животные», «Я и здоровье».

Каждое занятие проводится в форме творческой мастерской, что создаёт условия для формирования познавательной и творческой активности детей.

Данный курс предназначен для работы в любой системе начального образования и использования его в качестве компонента внеурочной деятельности.

Для реализации программы используется :
- книги для учителя: Мищенкова Л.В. Уроки нравственности, или "Что такое хорошо и что такое плохо". Методическое пособие. 1-4 класс. /Л.В.Мищенкова. - М.: Издательство РОСТ.,2014

Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 - М.: ВАКО, 2007.

Классные часы  на темы этикета (тематические занятия, ролевые игры, тренинги) 1-4 классы: методическое пособие/ Авт. – сост. А. Д. Агафонова. – М. : Издательство «Глобус», 2009.

- Рабочая тетрадь для детей: Мищенкова Л.В. Уроки нравственности, или "Что такое хорошо и что такое плохо". Рабочая тетрадь. 2 части.4 класс.


Рабочая программа скорректирована с учётом учебно-календарного графика, расписания уроков МОУ «Поповская ООШ».





Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные универсальные учебные действия:

-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

- эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им.


Регулятивные универсальные учебные действия:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.


Познавательные универсальные учебные действия:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.


Коммуникативные универсальные учебные действия:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Ожидаемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся:

К концу обучения в начальной школе учащиеся должны иметь:

- систему нравственных качеств и этическое сознание;

- потребность в самовоспитании и саморазвитии;

- чувство уважения к правам и обязанностям человека;

- чувство трудолюбия, уважения к людям труда;

- ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни;

- ценностное отношение к природе, окружающей среде;

- потребность в чтении художественной литературы.





Содержание курса внеурочной деятельности


Включает в себя следующие циклы: «Я и школа», «Я и окружающие», «Я и семья», «Я и природа», «Я и книги», «Я и животные», «Я и здоровье».

Раздел 1: Я и школа, я и семья.

Правила поведения в школе (повторить), культура общения, семейные ценности, благодарность к старшим членам семьи.

Раздел 2: Я и природа. Я и животные .

Раздел 3: Я и окружающие

Об уважительном отношении к старшим. О зависти и скромности. О доброте и жестокосердии. В мире мудрых мыслей. Учимся понимать настроение другого по внешним призна­кам. О тактичном и бестактном поведении. Учимся находить хорошее в человеке, даже если он нам не нравится.

Раздел 4: Я и книги

Правила поведения в библиотеке (повторить). Привлечь внимание к литературным героям, стремление к чтению художественных произведений. Обзор курса этики за год.






Тематическое планирование



п/п

Название разделов и тем

Количество часов

В том числе

Теоретические занятия

Практические занятия

1.

«Я и школа»

1

0

1

2.

«Я и окружающие»

17

2

15

3.

«Я и семья»

2

0

2

4.

«Я и природа»

6

1

2

5.

«Я и книги»

3

1

2

6.

«Я и животные»

1

0

1

7.

«Я и здоровье»

4

1

3

Итого

34

5

29



Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу.



Дата

Содержание (сжатие тем, замена обобщающего урока …на…)

Причина (Пропуск уроков по б/л, отсутствие 50% учащихся класса на уроке …)

Подпись


























































Приложение №1 к рабочей программе по внеурочной деятельности

«Что такое хорошо…» в 4 классе.


Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности

«Что такое хорошо…» в 4 классе

на 2018 – 2019 учебный год

1 час в неделю (34 часа в год)


№ урока

в году

Тема урока




Раздел

Характеристика основных видов деятельности ученика


Дата проведения урока

Планируемая

дата

Фактическая

дата

1

Инструктаж по ТБ и ОТ.

С Днём знаний!

Я и школа

Знакомство с правилами школы.

03.09.18



2

Осенняя сказка

Я и природа

Умение видеть красоту природы, восхищаться ею. Воспитание бережного отношения к окружающей природе, любви к неживой природе. Разыгрывание ситуаций.

10. 09.18


3

Расскажи нам о себе

Я и окружающие

Отличие людей друг от друга по внешнему виду. Аккуратность, опрятность, бережливость – уважение человека к себе.

17. 09.18


4

Семейный калейдоскоп

Я и семья

Отношение поколений в семье. Проявления любви и уважения, заботы и сострадания, помощи в семье. Семейные традиции отношения к старшим.

24. 09.18


5

И это тоже я!

Я и окружающие

Отличие людей друг от друга по внешнему виду. Аккуратность, опрятность, бережливость – уважение человека к себе.

01.10.18


6

О профессиях и трудолюбии

Я и окружающие

08. 10.18


7

В который раз о дружбе…

Я и окружающие

15. 10.18


8

Мы – за здоровый образ жизни!

Я и здоровье

Привить навыки личной гигиены, стремление к здоровому образу жизни.

22.10.18


9

Как выбирать друзей

Я и окружающие

Отношение по имени к одноклассникам и друзьям. Анализ проблемных ситуаций.

29.10.18



10

О режиме дня

Я и здоровье

Привить навыки личной гигиены, стремление к здоровому образу жизни.


12. 11.18


11

Экологическая карусель

Я и природа

Воспитание бережного отношения к окружающей природе, любви к неживой природе. Разыгрывание ситуаций.

19. 11.18


12

Накануне новогодних праздников

Я и окружающие

Отношение по имени к одноклассникам и друзьям. Анализ проблемных ситуаций.

26.11.18


13

Берегите книгу

Я и книга

Добрые и злые поступки, их последствия. Добро и зло в отношениях между людьми.

03.12.18


14

О рыцарстве

Я и окружающие

Отношение по имени к одноклассникам и друзьям. Анализ проблемных ситуаций.

10.12.18


15

День рождения старой ели

Я и окружающие

17.12.18


16

Будь здоров!

Я и здоровье

Привить навыки личной гигиены, стремление к здоровому образу жизни.

24.12.18


17

Станем друзьями природы

Я и природа

Воспитание бережного отношения к окружающей природе, любви к неживой природе. Разыгрывание ситуаций.

29.12.18


18

О совести

Я и окружающие

Верность и бескорыстие в дружбе. Взаимовыручка и взаимопомощь.

14.01.19


19

Учимся быть щедрыми

Я и окружающие

21.01.19


20

Путешествие капельки

Я и природа

Воспитание бережного отношения к окружающей природе, любви к неживой природе. Разыгрывание ситуаций.

28.01.19


21

Настроение

Я и окружающие

Верность и бескорыстие в дружбе. Взаимовыручка и взаимопомощь.

04.02.19


22

На экономической волне

Я и окружающие

11.02.19


23

Секреты здоровья

Я и здоровье

Привить навыки личной гигиены, стремление к здоровому образу жизни.

18.02.19


24

Кошки

Я и животные

Привить любовь и заботу к братьям нашим меньшим.

25.02.19


25

Приглашение к разговору

Я и окружающие

Верность и бескорыстие в дружбе. Взаимовыручка и взаимопомощь.

04.03.19


26

Полюбуйся, весна наступает…

Я и природа

Воспитание бережного отношения к окружающей природе, любви к неживой природе. Разыгрывание ситуаций.

11.03.19


27

Наши бабушки

Я и семья

Отношение поколений в семье. Проявления любви и уважения, заботы и сострадания, помощи в семье. Семейные традиции отношения к старшим.

18.03.19


28

Игры в самих себя

Я и окружающие

Верность и бескорыстие в дружбе. Взаимовыручка и взаимопомощь.

25.03.19


29

Сказки Г.-Х. Андерсена

Я и книга

Добрые и злые поступки, их последствия. Добро и зло в отношениях между людьми.

01.04.19


30

Учимся шутить

Я и окружающие

Верность и бескорыстие в дружбе. Взаимовыручка и взаимопомощь.

08.04.19


31

Сказочная путаница

Я и книга

Добрые и злые поступки, их последствия. Добро и зло в отношениях между людьми.

15.04.19


32

Живи, не требуя награды…

Я и окружающие

Верность и бескорыстие в дружбе. Взаимовыручка и взаимопомощь.

22.04.19


33

Здравствуй, первый листок!

Я и природа

Воспитание бережного отношения к окружающей природе, любви к неживой природе. Разыгрывание ситуаций.

29.04.19


34

Покуда сердца стучатся…

Я и окружающие

Взаимовыручка и взаимопомощь.

06.05.19


Итого: 34ч







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!