СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Проектная деятельность" для 1 – 4 классов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Проектная деятельность» рассчитана на четыре года.  Содержит в себе результаты освоения курса внеурочной деятельности, содержание курса внеурочной деятельности, тематическое планирование и календарно-тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Проектная деятельность" для 1 – 4 классов.»

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов

Первый уровень результатов(1класс)


Второй уровень результатов (2-3 класс)

Третий уровень результатов ( 4 класс)

Предполагает приобретение первоклассниками новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям. Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи.


Предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию. Результат проявляется в активном использовании школьниками метода проектов , приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации.




Предполагает получения школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии школьников в реализации социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению.




Личностные:

  • формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии;

  • развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.



Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-понимание и сохранение учебной задачи;

-понимание выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

-принятие установленных правил в планировании и контроль способа решения;

-осуществление итогового и пошагового контроля по результату.



Познавательные УУД:

-осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

-осуществление записи выборочной информации об окружающем мире и себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

-построение сообщения в устной и письменной форме;

-смысловое восприятие художественных и познавательных текстов, выделение существенной информации из сообщений разных видов;

-осуществления анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-осуществление сравнения и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев для указанных логических операций.

Коммуникативные УУД:

-использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач;

-построение монологического высказывания (в том числе и аудиовизуальной поддержкой);

-владение диалогической формой коммуникации (в том числе с использованием инструментов ИКТ и дистанционного общения)

Содержание курса внеурочной деятельности



Работа над проектом предваряется необходимым этапом- работой над темой, в процессе которой детям предлагается собирать самую разную информацию по общей теме.

Порядок выполнения действия:

1.Знакомство класса с темой.

2.Выбор подтем (областей знания).

3.Сбор информации.

4.Выбор проектов.

5.работа над проектом.

6.Презентация проектов.

Учитель выбирает общую тему или организует ее выбор учениками. Критерием выбора темы может быть желание реализовать какой-либо проект, связанный по сюжету с какой-либо темой.

При выборе подтемы учитель не только предлагает большое число подтем, но и подсказывает ученикам, как они могут сами их сформулировать.

Проекты по содержанию могут быть технологические, информационные, комбинированные. В последнем случае учащиеся готовят информационное сообщение и иллюстрируют его изготовленными ими макетами или моделями объектов.

По форме проекты могут быть индивидуальные, групповые (по 4-6 человек) и коллективные (классные). По продолжительности проекты бывают краткосрочные и долгосрочные. Разница заключается в объёме выполненной работы и степени самостоятельности учащихся. Чем меньше дети, тем больше требуется помощь взрослых в поиске информации и оформлении проекта. В качестве проектных заданий предлагаются конструкторско-технологические, а также художественно-конструкторские задачи, включающие и решение соответствующих практико-технологических вопросов; задания, связанные с историей создания материальной культуры человечества.

Выполнение проекта складывается из трех этапов: разработка проекта, практическая реализация проекта, защита проекта. Наиболее трудоёмким компонентом проектной деятельности является первый этап -интеллектуальный поиск. При его организации основное внимание уделяется наиболее существенной части -мысленному прогнозированию, создание замысла в строгом соответствии с поставленной целью (требованиями). В процессе поиска необходимой информацией ученики изучают книги, журналы, энциклопедии, расспрашивают взрослых по теме проекта. Здесь же разрабатывается вся необходимая документация (рисунки, эскизы, простейшие чертежи).



Формы и методы проведения занятий: беседа, игра, практическая работа, эксперимент, наблюдение, экспресс-исследование, коллективные и индивидуальные занятия, самостоятельная работа, защита работ, мини-конференция, консультации.



Тематический план 1 класс

Название темы

Количество часов

всего

теория

практика

1.

Наша школа

2

1

1

2.

Наша безопасность

2

1

1

3.

Краски осени

3

1

2

4.

План классного уголка

2

1

1

5.

Наш дом

2

1

1

6.

Наши имена

2

1

1

7.

Ёлочки

2

1

1

8.

Птицы зимой

3

1

2

9.

Праздники в России

3

1

2

10.

Сувенир в подарок

2

1

1

11.

Люби книгу

2

1

1

12.

Кто такой Петрушка?

3

1

2

13.

Откуда пришли комнатные растения.

2

1

1

14.

Школьные праздники.

3

1

2


Итого:

33

14

19



Тематический план 2 класс





Название темы

Количество часов

всего

теория

практика

1

Наша безопасность

2

1

1

2

Краски осени

2

1

1

3

Путешествие в страну здоровья.

3

1

2

4

Значение снежного покрова для растений и животных.

3

1

2

5

Где живет Дед Мороз?

3

1

2

6

Какая она баба яга?

8

4

4

7

Разговор о маме

3

1

2

8

Путешествие в страну загадок.

2

1

1

9

Путешествие в космос.

3

1

2

10

Человек и природа

3

1

2

11

Праздники в России

3

1

2


Итого:

35

14

21



Тематический план 3 класс



Название темы

всего

теория

практика

1

Наша безопасность

2

1

1

2.

Мой родной край. Знакомые незнакомцы

4

2

2

3.

На лесной поляне.

4

2

2

4.

Народные сказки

8

4

4

5

В гостях у ребят Мойдодыр.

3

1

2

6.

Исследовательский проект «Вулкан»

6

3

3

7.

Освоение воздушного пространства человеком

4

2

2

8.

Мой родной край.

4

2

2


Итого:

35

17

18













Тематический план 4 класс



Название темы

всего

теория

практика

1.

Школа пешехода.

3

1

2

2.

Моя Родина

4

2

2

3.

Почему вымерли динозавры

6

3

3

4.

Зимушка-зима

6

3

3

5.

Почему снег чёрный?

4

2

2

6.

Охрана природы

6

3

3

7.

До свидания, начальная школа!

6

3

3


Итого:

35

17

18





Календарно-тематическое планирование

1 класс

Тема урока

Кол-во часов

Планируемый период проведения (неделя)

Фактическая дата

1-2

Наша школа

2



3-4

Наша безопасность

2



5-7

Краски осени

3



8-9

План классного уголка

2



10-11

Наш дом

2



12-13

Наши имена

2



14-15

Ёлочки

2



16-18

Птицы зимой

3



19-21

Праздники в России

3



22-23

Сувенир в подарок

2



24-25

Люби книгу

2



26-28

Кто такой Петрушка?

3



29-30

Откуда пришли комнатные растения.

2



31-33

Школьные праздники.

3



















Календарно-тематическое планирование

2 класс

Тема урока

Кол-во часов

Планируемый период проведения (неделя)

Фактическая дата

1-2

Наша безопасность

2



3-4

Краски осени.

2



5-7

Путешествие в страну Здоровья.

3



8-10

Значение снежного покрова для растений и животных

3



11-13

Где живет Дед Мороз?

3



14-21

Какая она баба яга?

8



22-24

Разговор о маме.

3



25-26

Путешествие в страну Загадок.

2



27-29

Путешествие в космос

3



30-32

Человек и природа.

3



33-35

Праздники в России.

3





Календарно-тематическое планирование

3 класс

Тема урока

Кол-во часов

Планируемый период проведения (неделя)

Фактическая дата

1-2

Наша безопасность.

2



3-6

Мой родной край. Знакомыенезнакомцы.

4



7-10

На лесной поляне.

4



11-18

Народные сказки.

8



19-21

В гостях у ребят Мойдадыр.

3



22-27

Исследовательский проект «Вулкан»

6



28-31

Освоение воздушного пространства человеком.

4



32-35

Мой родной край.

4





Календарно-тематическое планирование 4класс

Тема урока

Кол-во часов

Планируемый период проведения (неделя)

Фактическая дата

1-3

Школа пешехода.

3



4-7

Моя Родина.

4



8-13

Почему вымерли динозавры?

6



14-19

Зимушка-зима.

6



20-23

Почему снег чёрный?

4



24-29

Охрана природы.

6



30-35

До свидания, начальная школа!

6






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!