Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов
Первый уровень результатов(1класс) | Второй уровень результатов (2-3 класс) | Третий уровень результатов ( 4 класс) |
Предполагает приобретение первоклассниками новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям. Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи. | Предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию. Результат проявляется в активном использовании школьниками метода проектов , приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации.
| Предполагает получения школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии школьников в реализации социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению.
|
Личностные:
формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии;
развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
-понимание и сохранение учебной задачи;
-понимание выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
-планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
-принятие установленных правил в планировании и контроль способа решения;
-осуществление итогового и пошагового контроля по результату.
Познавательные УУД:
-осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
-осуществление записи выборочной информации об окружающем мире и себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
-построение сообщения в устной и письменной форме;
-смысловое восприятие художественных и познавательных текстов, выделение существенной информации из сообщений разных видов;
-осуществления анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
-осуществление сравнения и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев для указанных логических операций.
Коммуникативные УУД:
-использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач;
-построение монологического высказывания (в том числе и аудиовизуальной поддержкой);
-владение диалогической формой коммуникации (в том числе с использованием инструментов ИКТ и дистанционного общения)
Содержание курса внеурочной деятельности
Работа над проектом предваряется необходимым этапом- работой над темой, в процессе которой детям предлагается собирать самую разную информацию по общей теме.
Порядок выполнения действия:
1.Знакомство класса с темой.
2.Выбор подтем (областей знания).
3.Сбор информации.
4.Выбор проектов.
5.работа над проектом.
6.Презентация проектов.
Учитель выбирает общую тему или организует ее выбор учениками. Критерием выбора темы может быть желание реализовать какой-либо проект, связанный по сюжету с какой-либо темой.
При выборе подтемы учитель не только предлагает большое число подтем, но и подсказывает ученикам, как они могут сами их сформулировать.
Проекты по содержанию могут быть технологические, информационные, комбинированные. В последнем случае учащиеся готовят информационное сообщение и иллюстрируют его изготовленными ими макетами или моделями объектов.
По форме проекты могут быть индивидуальные, групповые (по 4-6 человек) и коллективные (классные). По продолжительности проекты бывают краткосрочные и долгосрочные. Разница заключается в объёме выполненной работы и степени самостоятельности учащихся. Чем меньше дети, тем больше требуется помощь взрослых в поиске информации и оформлении проекта. В качестве проектных заданий предлагаются конструкторско-технологические, а также художественно-конструкторские задачи, включающие и решение соответствующих практико-технологических вопросов; задания, связанные с историей создания материальной культуры человечества.
Выполнение проекта складывается из трех этапов: разработка проекта, практическая реализация проекта, защита проекта. Наиболее трудоёмким компонентом проектной деятельности является первый этап -интеллектуальный поиск. При его организации основное внимание уделяется наиболее существенной части -мысленному прогнозированию, создание замысла в строгом соответствии с поставленной целью (требованиями). В процессе поиска необходимой информацией ученики изучают книги, журналы, энциклопедии, расспрашивают взрослых по теме проекта. Здесь же разрабатывается вся необходимая документация (рисунки, эскизы, простейшие чертежи).
Формы и методы проведения занятий: беседа, игра, практическая работа, эксперимент, наблюдение, экспресс-исследование, коллективные и индивидуальные занятия, самостоятельная работа, защита работ, мини-конференция, консультации.
Тематический план 1 класс
№ | Название темы | Количество часов |
всего | теория | практика |
1. | Наша школа | 2 | 1 | 1 |
2. | Наша безопасность | 2 | 1 | 1 |
3. | Краски осени | 3 | 1 | 2 |
4. | План классного уголка | 2 | 1 | 1 |
5. | Наш дом | 2 | 1 | 1 |
6. | Наши имена | 2 | 1 | 1 |
7. | Ёлочки | 2 | 1 | 1 |
8. | Птицы зимой | 3 | 1 | 2 |
9. | Праздники в России | 3 | 1 | 2 |
10. | Сувенир в подарок | 2 | 1 | 1 |
11. | Люби книгу | 2 | 1 | 1 |
12. | Кто такой Петрушка? | 3 | 1 | 2 |
13. | Откуда пришли комнатные растения. | 2 | 1 | 1 |
14. | Школьные праздники. | 3 | 1 | 2 |
| Итого: | 33 | 14 | 19 |
Тематический план 2 класс
№ | Название темы | Количество часов |
всего | теория | практика |
1 | Наша безопасность | 2 | 1 | 1 |
2 | Краски осени | 2 | 1 | 1 |
3 | Путешествие в страну здоровья. | 3 | 1 | 2 |
4 | Значение снежного покрова для растений и животных. | 3 | 1 | 2 |
5 | Где живет Дед Мороз? | 3 | 1 | 2 |
6 | Какая она баба яга? | 8 | 4 | 4 |
7 | Разговор о маме | 3 | 1 | 2 |
8 | Путешествие в страну загадок. | 2 | 1 | 1 |
9 | Путешествие в космос. | 3 | 1 | 2 |
10 | Человек и природа | 3 | 1 | 2 |
11 | Праздники в России | 3 | 1 | 2 |
| Итого: | 35 | 14 | 21 |
Тематический план 3 класс
№ | Название темы | всего | теория | практика |
1 | Наша безопасность | 2 | 1 | 1 |
2. | Мой родной край. Знакомые незнакомцы | 4 | 2 | 2 |
3. | На лесной поляне. | 4 | 2 | 2 |
4. | Народные сказки | 8 | 4 | 4 |
5 | В гостях у ребят Мойдодыр. | 3 | 1 | 2 |
6. | Исследовательский проект «Вулкан» | 6 | 3 | 3 |
7. | Освоение воздушного пространства человеком | 4 | 2 | 2 |
8. | Мой родной край. | 4 | 2 | 2 |
| Итого: | 35 | 17 | 18 |
Тематический план 4 класс
№ | Название темы | всего | теория | практика |
1. | Школа пешехода. | 3 | 1 | 2 |
2. | Моя Родина | 4 | 2 | 2 |
3. | Почему вымерли динозавры | 6 | 3 | 3 |
4. | Зимушка-зима | 6 | 3 | 3 |
5. | Почему снег чёрный? | 4 | 2 | 2 |
6. | Охрана природы | 6 | 3 | 3 |
7. | До свидания, начальная школа! | 6 | 3 | 3 |
| Итого: | 35 | 17 | 18 |
Календарно-тематическое планирование
1 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов | Планируемый период проведения (неделя) | Фактическая дата |
1-2 | Наша школа | 2 | | |
3-4 | Наша безопасность | 2 | | |
5-7 | Краски осени | 3 | | |
8-9 | План классного уголка | 2 | | |
10-11 | Наш дом | 2 | | |
12-13 | Наши имена | 2 | | |
14-15 | Ёлочки | 2 | | |
16-18 | Птицы зимой | 3 | | |
19-21 | Праздники в России | 3 | | |
22-23 | Сувенир в подарок | 2 | | |
24-25 | Люби книгу | 2 | | |
26-28 | Кто такой Петрушка? | 3 | | |
29-30 | Откуда пришли комнатные растения. | 2 | | |
31-33 | Школьные праздники. | 3 | | |
Календарно-тематическое планирование
2 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов | Планируемый период проведения (неделя) | Фактическая дата |
1-2 | Наша безопасность | 2 | | |
3-4 | Краски осени. | 2 | | |
5-7 | Путешествие в страну Здоровья. | 3 | | |
8-10 | Значение снежного покрова для растений и животных | 3 | | |
11-13 | Где живет Дед Мороз? | 3 | | |
14-21 | Какая она баба яга? | 8 | | |
22-24 | Разговор о маме. | 3 | | |
25-26 | Путешествие в страну Загадок. | 2 | | |
27-29 | Путешествие в космос | 3 | | |
30-32 | Человек и природа. | 3 | | |
33-35 | Праздники в России. | 3 | | |
Календарно-тематическое планирование
3 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов | Планируемый период проведения (неделя) | Фактическая дата |
1-2 | Наша безопасность. | 2 | | |
3-6 | Мой родной край. Знакомыенезнакомцы. | 4 | | |
7-10 | На лесной поляне. | 4 | | |
11-18 | Народные сказки. | 8 | | |
19-21 | В гостях у ребят Мойдадыр. | 3 | | |
22-27 | Исследовательский проект «Вулкан» | 6 | | |
28-31 | Освоение воздушного пространства человеком. | 4 | | |
32-35 | Мой родной край. | 4 | | |
Календарно-тематическое планирование 4класс
№ | Тема урока | Кол-во часов | Планируемый период проведения (неделя) | Фактическая дата |
1-3 | Школа пешехода. | 3 | | |
4-7 | Моя Родина. | 4 | | |
8-13 | Почему вымерли динозавры? | 6 | | |
14-19 | Зимушка-зима. | 6 | | |
20-23 | Почему снег чёрный? | 4 | | |
24-29 | Охрана природы. | 6 | | |
30-35 | До свидания, начальная школа! | 6 | | |