СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математика в числах3класс"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности по математике для 3класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математика в числах3класс"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Явасская средняя общеобразовательная школа» Зубово-Полянского муниципального района








Согласовано.

Утверждаю.

Заместитель директора по ВР /УР

_____________В.Ю.Комарова

Директор МБОУ «Явасская СОШ»

__________________ Л.С.Михайлова

«____» августа 2018 г.

« » августа 2018 г.








Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

общеинтелектуального направления

«Математика в числах»

3 класс




Учитель : Гурина В.В.





















2018– 2019 учебный год

1.Пояснительная записка.

Программа курса внеурочной деятельности по математике «Математика в числах» для 3 класса разработана на основании

-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по математике,

- примерной программы основного общего образования по математике,

-авторской программы Р.Г.Чураковой «Готовлюсь к школьной олимпиаде . В мире чисел». (образовательная программа «Перспективная начальная школа» Издательство «Академкнига/Учебник»).



Описание места в учебном плане.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для обра­зовательных учреждений Российской Федерации на внеурочную деятельность со 2 класса по 4 класс отводится 1час в неделю, всего 102часа.

В соответствии с учебным планом МБОУ «Явасская СОШ» на 2018-2019 уч. г. на изучение кружка «Математика в числах» в 3-б классе отводится 34 часа годовых (1 часа в неделю).

Внесённые изменения:

В примерную программу внеурочной деятельности по математике не внесены изменения и дополнения.





































2.Содержание программы.

3 класс (34 ч)

1. Умножение и деление. Табличные случаи деления (выполнение обучающимися заданий типа: рассмотри, запиши, найди значение суммы, проверь свой ответ). Чуракова Р.Г. Математика. 2 класс: тетрадь для самостоятельной работы. — М.: Академкнига/Учебник. (Школьная олимпиада) (далее — Тетрадь), с. 4–15.

2. Куб и его изображение (выполнение обучающимися заданий типа: найди ответ на вопрос, рассмотри объемные фигуры и начерти изображения). Тетрадь, с. 16–17.

3. Поразрядное сравнение многозначных чисел (выбери запись, запиши число, выполни сравнение, реши задачу). Тетрадь, с. 18–21.

4. Единицы длины и массы (отметь условие знаком, вычисли длину, выполни сравнение). Тетрадь, с. 22–25.

5. Кратное сравнение чисел и величин (реши задачу, вычисли и запиши ответ, проверь свой ответ, запиши числовое выражение, выполни сравнение). Тетрадь, с. 26–35.

6. Прямоугольный, остроугольный и тупоугольный треугольники (выполни необходимые построения, докажи, построй, начерти, отметь). Тетрадь, с. 36–39.

7. Натуральный ряд и другие числовые последовательности (запиши с помощью числовой последовательности, запиши ответ, запиши сумму, проверь свое решение с помощью рисунка, найди закономерность). Тетрадь, с. 40–47.

8. Деление суммы и разности на число (вычисли значения, отметь верное утверждение, докажи предположение, реши задачу). Тетрадь, с. 48–55.

9. Вычисление площади прямоугольника (отметь верное утверждение, обоснуй свой ответ, начерти примерный план, найди площадь прямоугольника). Тетрадь, с. 56–61.

10. Умножение на «круглые» числа (подтверди свой ответ, приведи несколько примеров, найди исходное число). Тетрадь, с. 62–64.

11. Устное деление двузначного числа на однозначное (двузначное) число (реши задачу, вычисли и запиши ответ, проверь свой ответ, рассмотри диаграмму, проверь свое решение с помощью рисунка). Тетрадь, с. 65–73.

12. Симметричные фигуры. Высота треугольника (построй, начерти треугольник, проведи оси). Тетрадь, с. 74–77.

13. Числовые последовательности (запиши последовательность, вычисли). Тетрадь, с. 78–81.

14. Работа с данными (построй полосчатую диаграмму, составь таблицу). Тетрадь, с. 82–85.

15. Повторение (реши задачу, вычисли и запиши ответ, проверь свой ответ, начерти и раздели). Тетрадь, с. 86–88.







3.Тематическое планирование

№ п/п

Название разделов

Максимальная нагрузка

1

Умножение и деление. Табличные случаи деления.

2

Куб и его изображение.

3

Поразрядное сравнение многозначных чисел.

4

Единицы длины и массы.

5

Кратное сравнение чисел и величин.

6

Прямоугольный, остроугольный и тупоугольный треугольники.

7

Натуральный ряд и другие числовые последовательности.

8

Деление суммы и разности на число.

9

Вычисление площади прямоугольника.

10

Умножение на «круглые» числа.

11

Устное деление двузначного числа на однозначное (двузначное) число.

12

Симметричные фигуры. Высота треугольника.

13

Числовые последовательности.

14

Работа с данными.

15

Повторение.


итого

34ч


















4. Календарно-тематическое планирование.

№ п/п

Тема занятия

Кол.час

дата

дата

план

факт

план

факт

1

Умножение и деление. Табличные случаи деления.

1





2

Умножение и деление. Табличные случаи деления.

1





3

Умножение и деление. Табличные случаи деления.

1





4

Умножение и деление. Табличные случаи деления.

1





5

Умножение и деление. Табличные случаи деления.

1





6

Куб и его изображение.

1





7

Поразрядное сравнение многозначных чисел.

1





8

Единицы длины и массы.

1





9

Кратное сравнение чисел и величин.

1





10

Кратное сравнение чисел и величин.

1





11

Кратное сравнение чисел и величин.

1





12

Кратное сравнение чисел и величин.

1





13

Прямоугольный, остроугольный и тупоугольный треугольники.

1





14

Прямоугольный, остроугольный и тупоугольный треугольники.

1





15

Натуральный ряд и другие числовые последовательности.

1





16

Натуральный ряд и другие числовые последовательности.

1





17

Натуральный ряд и другие числовые последовательности.

1





18

Натуральный ряд и другие числовые последовательности.

1





19

Деление суммы и разности на число

1





20

Деление суммы и разности на число

1





21

Деление суммы и разности на число

1





22

Деление суммы и разности на число

1





23

Вычисление площади прямоугольника.

1





24

Вычисление площади прямоугольника.

1





25

Вычисление площади прямоугольника.

1





26

Умножение на «круглые» числа.

1





27

Устное деление двузначного числа на однозначное (двузначное) число.

1





28

Устное деление двузначного числа на однозначное (двузначное) число.

1





29

Устное деление двузначного числа на однозначное (двузначное) число.

1





30

Симметричные фигуры. Высота треугольника

1





31

Симметричные фигуры. Высота треугольника

1





32

Числовые последовательности.

1





33

Работа с данными.

1





34

Повторение.



1
























5. Результаты освоения курса внеурочной деятельности кружка «Математика в числах».

Обучающиеся, посещающие факультатив, в конце учебного года  научатся:

        находить наиболее рациональные способы решения логических задач, используя при решении таблицы и «графы»;

        оценивать логическую правильность рассуждений;

        распознавать плоские геометрические фигуры, уметь применять их свойства при решении различных задач;

        решать простейшие комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов;

        применять некоторые приёмы быстрых устных вычислений при решении задач;

        применять полученные знания при построениях геометрических фигур и использованием линейки и циркуля;

        применять полученные знания, умения и навыки на уроках математики.


В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности:

                    Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получи- лось ,почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

                    Целеполагать (ставить и удерживать цели);

                    Планировать (составлять план своей деятельности);

                    Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);

                    Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

                    Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

Личностными результатами  является формирование следующих умений:

             Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

             В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные результаты 

 Регулятивные УУД:

             Определять цель деятельности на занятии с помощью учителя и самостоятельно.

             Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

              Учиться планировать учебную деятельность на занятии

             Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий ).

             Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

             Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

 




















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!