СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Вошебные пальчики»(школа дошкольника)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  по платным образовательным услугам (школа дошкольника)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности «Вошебные пальчики»(школа дошкольника)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Северский лицей» Управление образования ЗАТО Северск














Рабочая программа по платным образовательным услугам

«Вошебные пальчики»



для детей 6-7 лет

Занятие проходит 1 раз в неделю по 25 минут с октября по апрель

Итого 29 занятий за год













Составитель:

учитель начальных классов

Корчуганова Е.Н.















2017-2018 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по платным образовательным услугам «Волшебные пальчики» для детей 6-7 лет имеет художественно-эстетическое направление. Образовательная программа «Волшебные пальчики » направлена на формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельности, любознательности, инициативности, самостоятельности, производительности и творческого самовыражения и строится на принципах развивающего обучения, системности, последовательности и постепенности.

Программа предназначена для развития дошкольников при помощи знакомства с окружающим миром и развитием мелкой моторики. Данная образовательная программа является авторской.

Актуальность, педагогическая целесообразность

Подготовка детей к школе в настоящее время приобретает все большую актуальность. Многие родители пытаются подготовить ребенка к школе собственными усилиями. Но не всегда родители имеют достаточное количество времени и достаточно сформированный педагогический подход для того, чтобы подготовить ребенка к школе на должном уровне.

Период дошкольного детства – это наиболее благоприятный период для формирования адекватных представлений и знаний о мире, основанных на чувственном опыте, и воспитании правильного отношения к нему. Очень важную роль в подготовке ребёнка к школе играет и развитие мелкой моторики по средствам лепки.

Творческая деятельность способствует всестороннему и гармоничному развитию детской индивидуальности , формированию   эстетических чувств и отношений к окружающей действительности.

Лепка – один из самых интересных видов деятельности , поскольку скульптурное произведение многомерно, многофункционально, с ним можно поиграть. Работа обучающихся с пластичным материалами, использование готовых поделок в игровых ситуациях значительно обогащают его жизненный опыт.




Новизна программы

Новизна данной программы заключается в создании комфортных условий и соединении различных методик для развития восприятия и раскрытия целостной картины мира, а также развития творческого мышления, памяти и внимания как основы для последующего успешного обучения в школе. Особенность программы заключается во  взаимосвязи занятий по рисованию, лепке, аппликации. Изобразительное искусство, пластика, художественное конструирование — наиболее эмоциональные сферы деятельности детей. И рисование и лепка имеют большое значение для обучения и воспитания обучающихся. Работа с различными материалами в разных техниках расширяет круг возможностей обучающийся, развивает пространственное воображение, конструкторские способности, способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения.

Все занятия проводятся в игровой форме, что не утомляет ребенка и способствует лучшему восприятию нового материала. В работе используется методические приемы ТРИЗ – технологий, проблемное обучение, работа в паре.

Цель данной программы – Развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер у детей; развитие сенсорных и изобразительных способностей.

   Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:


  • Овладение основными приемами лепки;

  • развитие познавательной активности детей, формирование приемов познания предметов и явлений с целью их изображения;

  • коррекция развития мелкой моторики рук;

  • развитие у детей эстетических чувств и понимания красоты в окружающей действительности;

  • воспитание умения работать в заданной последовательности в соответствии с правилами и самостоятельно;

  • воспитание интереса к занятиям по лепке;

Образовательная:

  • усвоить основные приемы работы с различными материалами при лепке ( тесто, пластилин);

  • выслушивать инструкцию;

  • ориентироваться в задании по вопросам педагога;

  • участвовать в планировании ближайшей операции и с помощью педагога выполнять работу;

  • показывать и называть верх, низ, правую, левую сторону объемного  и плоскостного изделия, длинные и короткие, маленькие и большие детали;

  • узнавать и называть основные геометрические формы ( круг, овал, конус, квадрат, прямоугольник );

  • овладеть разными приемами лепки ( скатывание, раскатывание, сплющивание, прищипывание, оттягивание, заглаживание, разрезание, соединение, вдавливание, скручивание, размазывание);

  • использовать стеку в работе;

  • Формирование первоначальных представлений о единстве природы, о человеке как части живой природы.

  • Расширение знаний о взаимосвязях человека, растений, животных с окружающей природной средой.

  • Познакомить с многообразием окружающего и растительного мира;

  • Научить проводить наблюдения за объектами и явлениями в процессе экспериментальной деятельности.

Развивающая:

  • Развивать мелкую моторику рук, обогащать и активизировать словарный запас.

  • Развивать наблюдательность и любознательность детей, умения анализировать и сравнивать.

  • Развивать интерес к различным видам деятельности и внимание, умение понимать поставленную задачу, способы ее достижения.

  • Развивать пространственное воображение и элементы творческого мышления, а также эстетическое восприятие окружающего мира, нравственно-эстетические чувства в общении с природой, в быту и играх.

  • Развивать волевые качества: доводить начатое дело до конца, выполнять установленные правила поведения, в своих поступках следовать хорошему примеру.

Воспитательная:

  • Воспитать в детях нравственные качества, такие как любовь к близким людям, стремление заботиться о них, чувство привязанности к своему родному городу, своей стране, интерес к её истории.

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, заниматься сообща.

  • Воспитывать настойчивость и целеустремленность в достижении конечного результата.

  • Формировать познавательный интерес, воспитывать устойчивое внимание и наблюдательность.

  • Воспитывать чувство уважения к людям труда, бережное отношение ко всему, что нас окружает в природе.

Программа рассчитана на один год обучения. Форма организации детей на занятиях – групповая. Наполняемость групп 13-26 человек.


Режим занятий

Возраст

Количество занятий в неделю

Продолжительность занятий

6-7 лет

1

25 минут













Предполагаемые результаты по итогам обучения

Знания:

  • Знать и называть виды транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный); предметы, облегчающие труд человека на производстве; объекты, создающие комфорт и уют в помещении и на улице; определять материал, из которого сделан предмет.

  • Знать герб, флаг, гимн России. Иметь представление о Президенте, правительстве России.

  • Иметь представления о различных природных объектах; о растительности леса, луга, сада, поля; домашних и диких животных, птицах; Красной книге; природе родного края.

  • Знать, на какой планете мы живём

  • Иметь первоначальные представление о космосе, космонавтах, небесных телах.

  • Знать времена года, причины смены сезонов года.

  • Знать перелётных и оседлых птиц.

  • Знать признаки и особенности смены дня и ночи.

  • Знать свойства воды и воздуха

  • Знать причины и следствия круговорота воды в природе

  • Знать домашних животных и их детенышей, и знать, какую пользу они приносят человеку.

  • Знать диких и домашних животных

  • Знать съедобные и несъедобные грибы

  • Знать названия речных и морских рыб.

  • Знать названия насекомых нашего региона.

  • Знать особенности города и деревни

  • Знать основные профессии.

  • Знать и соблюдать элементы правила поведения в природе и общественных местах.


Умения:

Уметь организовывать свое рабочее место ;

Уметь планировать свою деятельность;

Уметь использовать в своей деятельности простейшие приборы: стеку, салфетку;

Уметь выполнять задания в соответствии с планом .

Уметь слушать и отвечать на вопросы учителя

Уметь охарактеризовать   предметы по их основным свойствам (цвету,

форме, размеру, материалу);

Уметь находить общее и различие ;

Уметь группировать предметы и явления;

Уметь использовать приёмы лепки в практической работе;

Делать элементарные выводы и умозаключения.

Способы проверки предполагаемых результатов

Виды и формы контроля

Вводный контроль – входная диагностика с целью выявления начального уровня развития ребенка. Диагностика проводится с группой детей в форме игровых упражнений или тестовых заданий.

Текущий контроль проводится по итогам каждой темы в форме опроса, игровых упражнений, дидактических игр.

Итоговый контроль проводим по итогам выполнения программы у детей в форме тестовых заданий и игровых упражнений.

Содержание

Времена года, название месяцев. Сутки, название дней недели. Живая и неживая природа. Домашние, дикие животные, их детёныши. Осень. Деревья. Осенние изменения в природе. Как дикие животные готовятся к зиме. Перелётные и зимующие птицы. Млекопитающие. Наступление зимы. Зимние изменения в природе. Рыбы Насекомые в природе. Земноводные. Пресмыкающиеся. Культурные и дикорастущие растения нашей планеты Земля. Растения, занесенные в Красную книгу. Овощи, фрукты Съедобные и несъедобные грибы. Моя родина – Россия. Государственные символы Страны и города. Город и деревня. Профессии. Виды транспорта. Свойства воды и воздуха. Круговорот воды в природе. История освоения космоса. Солнечная система. Семь чудес света. Весна. Весенние и летние изменения в природе. Труд людей в разные времена года.































Календарно-тематическое планирование курса

«Мир вокруг нас» для детей 6-7 лет


октябрь

1 Входная диагностика. Смена времен года, название месяцев

06.10

2 Смена дня и ночи, сутки, название дней недели

13.10

3 Живая и неживая природа

20.10

4 Домашние, дикие животные, их детёныши

27.10

ноябрь

5 Осень. Деревья. Осенние изменения в природе

03.11.

6 Как дикие животные готовятся к зиме

10.11.

7 Перелётные и зимующие птицы

17.11

8 Млекопитающие

24.11

декабрь

9 Наступление зимы. Зимние изменения в природе.

01.12.

10 Рыбы

08.12.

11 Насекомые в природе

15.12

12 Земноводные

22.12

13 Пресмыкающиеся

29.12

январь

14 Культурные и дикорастущие растения нашей планеты Земля. Растения, занесенные в Красную книгу

12.01

15 Овощи, фрукты

19.01

16 Съедобные и несъедобные грибы

26.01

февраль

17 Моя родина – Россия. Государственные символы

02.02

18 Страны и города.

09.02

19 Город и деревня

16.02

20 Виды транспорта

23.02

март

21 Профессии

02.03

22 Свойства воды

09.03

23 Круговорот воды в природе

16.03

24 Свойство воздуха

23.03

25 Весна. Весенние изменения в природе. Труд людей весной.

Диагностическое занятие

30.03

апрель

26 История освоения космоса

06.04

27 Солнечная система

13.04

28 Семь чудес света.

20.04

29 Лето. Летние изменения в природе.

27.04

Итого 29 занятий











Методические особенности образовательной программы

Методы и приемы учебно-воспитательного процесса

  1. Словесный метод (беседа, рассказ, объяснение, комментированное чтение, сказка, загадка, стихотворение);

  2. Наглядный метод (иллюстрация, демонстрация с использованием интерактивной доски, показ видеоматериалов);

  3. Практический метод (упражнения, практические задания, карточки, головоломки, выполнение творческих заданий, сочинение сказок и загадок, моделирование и проведение опытов);

  4. Игровой метод (дидактические и развивающие игры);

  5. Поисковый метод (решение проблемных ситуаций).

Программа предполагает сочетание данных методов при изучении того или иного материала. При выборе методов учитываются задачи обучения, содержание формирующих знаний на данном этапе, возвратные и индивидуальные особенности детей, наличие необходимых дидактических средств.

Дидактический материал

Печатные пособия:

Демонстрационный материал (картинки предметные, иллюстрации) в соответствии с основными темами программы, наборы из серии «Рассказы по картинкам».

Демонстрационные пособия:

Объекты (резиновые и пластмассовые игрушки, плоскостные изображения), предназначенные для знакомства с окружающим миром. Глобус и географическая карта. Часы (электронные, механические, песочные), для формирования представления о времени. Книги

Раздаточный материал

Наборы карточек в соответствии с темами программы.

Карточки с заданиями для создания проблемных ситуаций.

Игрушки и маски для инсценировки.

Материально – техническое обеспечение

Компьютер, проектор, интерактивная доска. Для проведения занятий необходимы: демонстрационный и раздаточный материал, игрушки, карточки, а также пластмассовые стаканы для карандашей. Простые и цветные карандаши, лоточки и папочки на кнопке для индивидуального раздаточного материала. Материалы необходимые для проведения экспериментов.

Список литературы для педагога

  1. Алёшина, Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью / Н. В. Алёшина. – М.: ЦГЛ, 2004.

  2. Антонов, Ю. Е. Как научить детей любить Родину / Ю. Е. Антонов, Л. В. Левина, О. В. Розова, И. А. Щербакова. – М.: АРКТИ, 2003.

  3. Богуславская, З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / З. М. Богуславская, Е. О. Смирнова. – М.: Просвещение, 1991.

  4. Виноградова, Н. Ф. Моя страна – Россия / Н. Ф. Виноградова, Л. А. Соколова. – М.: Просвещение, 2005.

  5. Воронкевич, О. А. Добро пожаловать в экологию/ О. А. Воронкевич. – СПб. : Детство-пресс, 2006.

  6. Гин С.И. Занятия по ТРИЗ в детском саду. Пособие для педагогов дошк.Учр.3-е изд.- Минск:ИВЦМинфина, 2007.

  7. Дошкольное воспитание: журн. – 1990. – № 8 ; 1991. – № 2, 7.

  8. Душнов, А. С. Моя улица / А. С. Душнов. – М.: ДОСААФ, 1999.

  9. Дыбина, О. Б. Ребенок и окружающий мир. программа и методические рекомендации / О. Б. Дыбина. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

  10. Дыбина, О. Б. Предметный мир как средство формирования творчества детей. – М.: Педагогическое общество Росси, 2002

  11. Дыбина, О. Б. Что было до…. Игры-путешествия в прошлое предметов. – М.: Сфера, 1999.

  12. Кириллова, О. С. Красный – стой, зеленый – можно. желтый светит – осторожно: для воспитателей дошкольных учреждений, учителей начальных классов / О. С. Кириллова, Б. П. Гучков. – Волгоград: Семь ветров, 1995.

  13. Кломина, Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду / Н. В. Кломина. – М.: Сфера, 2005.

  14. Клочанов, Н. Н. Дорога, ребенок, безопасность: метод. пособие по правилам дорожного движения для воспитателей / Н. Н. Клочанов. – Ростов н/Д.: Феникс, 2004.

  15. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005.

  16. Микалко Майкл Игры для разума. Тренинг креативного мышления, Спб, «Питер», 2007.

  17. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие для воспитателя. Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: ГНОМ и Д, 2000.

  18. Молодова, Л. П. Игровые экологические занятия с детьми / Л. П. Молодова. – Минск: Асар, 1996.

  19. Мулько, И. Ф. Развитие представлений о человеке в истории и культуре / И. Ф. Мулько. – М.: ТЦ «Сфера», 2004.

  20. Николаева С.Н., Комарова И.А. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа и литературными персонажами: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: ГНОМ и Д, 2003.

  21. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

  22. Работа с детьми в дошкольных учреждениях по обучению их правилам дорожного движения: метод. разраб. / сост. О. Ю. Грёзина, С. А. Пятаева. – Волгоград: Перемена, 1998.

  23. Сёмкин, Г. В. Страна, в которой я живу: атлас / Г. В. Сёмкин. – М.: Росмэн, 2004.

  24. Соломенникова, О. А. Экологическое воспитание в детском саду. программа и методические рекомендации / О. А. Соломенникова. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

  25. Степаненкова, Э. Я. Дошкольникам – о правилах дорожного движения: пособие для воспитателей дет. сада / Э. Я. Степаненкова, Н. Ф. Филенко. – М.: Просвещение, 1979.

  26. Томашпольская, И. Э. Развивающие игры для детей 2–8 лет. Систематизация, планирование, описание игр / И. Э. Томашпольская. – СПб. : Смарт, 1996.

  27. Шишкина, В. А. Прогулки в природу / В. А. Шишкина, М. Н. Дедулевич. – М. : Просвещение, 2003.

  28. Шорыгина, Т. А. Путешествие в мир природы. Развитие речи / Т. А. Шорыгина. – М., 2000.


Список литературы для родителей

  1. Александрова О.В. "Большая энциклопедия развития" – М.: ЭКСМО,2014

  2. Богуславская, З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / З. М. Богуславская, Е. О. Смирнова. – М.: Просвещение, 1991.

  3. Бухаджанка Суварна «Космические путешествия. Мои первые открытия» - – М.: ЭКСМО,2012

  4. Микалко Майкл Игры для разума. Тренинг креативного мышления, Спб, «Питер», 2007

  5. Няньковская Н. «Моё тело. Главная книга хороших привычек» -– М.: ЭКСМО,2013

  6. Скари Ричард "Город добрых дел" - М.: Карьера Пресс 2013

  7. Сёмкин, Г. В. Страна, в которой я живу: атлас / Г. В. Сёмкин. – М.: Росмэн, 2004.

  8. Томашпольская, И. Э. Развивающие игры для детей 2–8 лет. Систематизация, планирование, описание игр / И. Э. Томашпольская. – СПб.: Смарт, 1996.

  9. Шишкина, В. А. Прогулки в природу / В. А. Шишкина, М. Н. Дедулевич. – М.: Просвещение, 2003.

  10. Шорыгина, Т. А. Путешествие в мир природы. Развитие речи / Т. А. Шорыгина. – М., 2000.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!