СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука пешехода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Азбука пешехода"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука пешехода"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 15»

г. Сергиев Посад






УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №15

_____________О.В.Левченко

"____"_______________2017 г.

приказ №___ от "___"_______2017 г.










Рабочая программа внеурочной деятельности

по социальному направлению

«Азбука пешехода»

2 «А» класс












Составитель: Гончарова Анастасия Алексеевна

Учитель начальных классов












2017 г.



  1. Планируемые результаты изучения курса

Личностными результатами освоения программы внеурочной деятельности по социальному направлению «Азбука пешехода» является формирование следующих умений:

  • установка на безопасный, здоровый образ жизни;

  • осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и соблюдения правил дорожного движения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья;

  • потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников.

Метапредметными результатами освоения программы внеурочной деятельности по социальному направлению «Азбука пешехода» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

  • определять цель деятельности;

  • учиться обнаруживать и формулировать проблемы;

  • вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

  • оценивать свое поведение со стороны;

  • предвидеть возможные опасности в реальной обстановке;

  • планировать и оценивать результаты своего поведения.

Познавательные УУД:

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности;

  • анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;

  • устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы.

  1. Содержание курса

Данная рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Азбука пешехода» для 2 класса соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана на основе авторской программы Р. П. Бабиной «Азбука пешехода» Москва «Просвещение» 2015г

Авторская программа Р. П. Бабиной «Азбука пешехода» рассчитана на 34часа в год (1 час в неделю).

Обучение представлено разделами:

Ориентировка в окружающем мире (3 ч)

Погодные условия, особенности тормозного пути транспорта при разных дорожных условиях. Разнообразие транспортных средств. Краткие сведения об истории создания разных транспортных средств. Транспорт будущего.

Ты – пешеход (26 ч)

Дорога. Автомагистраль. Главная дорога. Знаки главной дороги. Поведение пешехода при приближении к главной дороге. Тупик. Дорожное движение при разных дорожных условиях (обобщение знаний). Взаимоотношения участников движения как условие его безопасности. Движение пеших колонн. Правила поведения при движении колонной.

Дорожные знаки. Знаки дорожного движения для водителей, которые нужно знать пешеходам. Предупреждающие знаки: «опасный поворот», «скользкая дорога», «опасная обочина», «перегон скота». Запрещающие знаки: «опасность». Знаки особых предписаний: «выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств», «начало населенного пункта», «конец населенного пункта», «пешеходная зона».

Информационные знаки (общее представление): «указатель направления», «предварительный указатель направления», «наименование объекта», «схема движения», «схема объезда», «указатель расстояний». Знаки сервиса: «пункт первой медицинской помощи», «больница», «телефон», «питьевая вода», «милиция», «туалет».

Светофор. Разные виды светофора (обобщение изученного материала). Особенности светофоров на железнодорожных переездах, светофоров для пешеходов и транспортных средств, с дополнительными стрелками.

Нерегулируемые участки дороги. Нерегулируемый перекресток. Правила движения на нерегулируемых участках дороги (перекрестках).

Дорожные опасности. Населенный пункт, знаки, обозначающие разные населенные пункты. Правила поведения на дорогах в разных населенных пунктах и при разных погодных условиях (недостаточная видимость, гололед, маневры автотранспорта).

Ты – пассажир (5 ч)

Правила безопасного и культурного поведения в транспорте. Остановка транспорта. Мы – пассажиры. Опасные ситуации. Мы едем на дачу. Мы едем на машине.


Методы работы:

  • диалоги; элементы дискуссий

  • игры-практикумы;

  • проблемные ситуации;

  • сюжетно-ролевые игры;

  • конкурсы, викторины;

  • беседы.


Формы проведения занятий и виды деятельности:

  • беседа;

  • дискуссия;

  • тематические занятия;

  • игры (дидактические, ролевые и др.);

  • инсценировка;

  • практические занятия;

  • конкурсы;

  • соревнования, на лучшее знание правил дорожного движения;

  • подготовка и проведение игр и праздников по ПДД;

  • изготовление наглядных пособий для занятий по правилам дорожного движения;

  • просмотр видеоматериалов по ПДД;

  • проектная деятельность;

  • экскурсии.


  1. Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименования разделов и тем


Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)по теме

Плановые

сроки

прохождения

Скорректированные сроки

прохождения

1

Инструктаж по технике безопасности.

На чём люди ездят


Обсуждать: «Что такое осторожность?», «Почему нужно быть осторожным на дорогах и улицах, к чему может привести легкомысленность и неумение предвидеть последствие своих действий?».Оценивать предложенную ситуацию как опасную или безопасную.



2

Близко – далеко, быстро – медленно. Чему нас учат правила дорожного движения



3

Мы идём по улице. Какие бывают дороги

Познакомиться с Правилами дорожного движения РФ – государственным документом, определяющим единый порядок дорожного движения.



4

Где мы будем играть? Дорога за городом

Знать места, где можно и нельзя играть, кататься на велосипеде, роликовых коньках, самокатных средствах и санках.



5

Светофоры. Дорожные знаки

Знать правила перехода проезжей части дороги при отсутствии пешеходных переходов и светофоров в зоне видимости, название и назначение дорожных знаков для пешеходов и некоторых знаков для водителей.



6

Нас увидят в сумерках. Мы переходим улицу



7

Перекрёсток. Сигналы машин

Переходить улицу и дорогу по сигналам светофора, регулировщика. Знать сигналы светофора и регулировщика.



8

Остановка транспорта. Мы – пассажиры

Проигрывать различные ситуации в транспорте (ролевая игра «Мы едем в автобусе»).Беседовать о разных ситуациях на железной дороге. Прогнозировать, чем может закончиться та или иная ситуация.



9

Мы едем на дачу



10

Опасные ситуации по дороге на дачу



11

Опасные ситуации



Учиться оказывать первую помощь при ДТП. Знать, как помочь, если ты стал свидетелем ДТП (вызвать «скорую помощь», позвонить в милицию, оказать первую помощь).



12

Несчастный случай



13

Проверим себя

Отвечать на вопросы. Оценивать себя и своих одноклассников. Объяснять свою точку зрения, адекватно воспринимать критику в свой адрес.



14

Перекрёсток

Переходить улицу и дорогу по сигналам светофора, регулировщика. Знать сигналы светофора и регулировщика.



15

О транспорте




Знать виды транспортных средств. Воздержаться от перехода улиц и дорог при приближении транспортных средств с включенным проблесковым

маячком синего и специальным звуковым сигналом. Исполнять роль сотрудника ГИБДД, рассказывать о каком-то виде транспорта (его назначении, особенностях) (Ролевая игра «Беседа с сотрудником ГИБДД»).



16

Что мы знаем о транспорте



17

Путь домой


Выбирать правильный маршрут. Создавать план-карту микрорайона с указанием главных магистралей и знаков дорожного движения.



18

Дорога от школы до дома



19

Какие бывают дороги


Рассматривать рисунок-схему «Дорога». Беседовать по вопросам: Какой участок земли называют дорогой? Чем различаются дороги в городе и за городом? Зачем нужна каждая часть дороги? Для чего делают дорожную разметку? Как дорожная разметка помогает обеспечить порядок на дороге?



20

Дорога




21

Дорога за городом




22

Части дороги



23

Дорожные знаки

Знать дорожные знаки и их предназначение.



24

Внимание! Опасность!

Учиться оказывать первую помощь при ДТП.



25

Мы здесь живём




Беседовать на темы: «Почему нельзя бросать мусор на пол в салоне автобуса (троллейбуса, трамвая)?» «Разве во время движения транспорта мешает кому-нибудь, если дети едят мороженое, хрустят сухарями?».Проигрывать различные ситуации в транспорте (ролевая игра «Мы едем в автобусе»).



26

Будем уважать людей!



27

Мы – пешеходы

Переходить улицу и дорогу по сигналам светофора, регулировщика. Знать сигналы светофора и регулировщика.



28

На перекрёстке



29

Регулировщик



30

Мы – пассажиры

Знать правила безопасного и культурного поведения в транспорте.



31

Будем уважать водителей!

Уважительно относиться к водителям.



32

Мы едем на машине

Знать правила безопасного поведения в автомобиле.



33

Мы покупаем велосипед

Изучать правила дорожного движения для велосипедистов.Знать места, где можно кататься на велосипеде.



34

Проверка знаний

Отвечать на вопросы. Оценивать себя и своих одноклассников. Объяснять свою точку зрения, адекватно воспринимать критику в свой адрес.





Согласовано

Заместитель директора по ВР

___________________ Л.Н.Голованова


«____»____________2017г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!