СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир вокруг меня" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности (духовно-нравственного направления)  "Мир вокруг меня" 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир вокруг меня" 4 класс»

2.Пояснительная записка

Класс 4а

Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час.

Цель: формирование нравственных ценностей, развитие в каждом ребенке таких социально-значимых качеств личности как долг, совесть, достоинство, толерантность, милосердие, самоуважение.

Задачи:

  1. Овладеть навыками культуры общения, умение ясно выражать свои мысли и правильно понимать чужие;

  2. Сформировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, обществе, между поколениями, носителями различных убеждений, представителями социальных групп.

  3. Способствовать усвоению правил поведения.

  4. Раскрывать сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми  разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки.

  5. Научить приемам и правилам ведения дискуссии, аргументировано высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение собеседника.

3.Содержание программы



Содержание тем учебного курса имеет 4 направления:





  1. «Школа вежливых наук»

Цель: Объяснить детям что такое этика и этикет, правила поведения в различных ситуациях: чем отличается корректное поведение от галантного, понятие совести и чести.

  1. «В здоровом теле - здоровый дух»

Цель: Научить детей различать хорошие и плохие привычки, проявлять положительные моральные качества в достойном поведении, знать о правилах здорового образа жизни, на деле применять методы самовоспитания и самоконтроля.

  1. «Семь – Я»

Цель: Научить детей интересоваться и знать традиции общения своей семьи, ее родословную, уметь культурно общаться. Объяснить правила вежливого отказа, несогласия. Привить понятие семейных ценностей, научить понимать пользу терпения, выдержки, умения предвидеть последствия своих поступков.

  1. «В мире прекрасного»

Цель: Формирование эстетического вкуса у детей, стремления к красоте во всех проявлениях жизни. Создавать

условия для творческой самореализации обучающихся, приобщать их к традициям школьного коллектива, создать

атмосферу взаимной заинтересованности, показать разнообразие культурных и человеческих ценностей.

4.Требования к уровню подготовки обучающихся

К концу курса ребенок:

Знает о совести как основе нравственности;

  • Понимает пользу терпения, выдержки;

  • Умеет предвидеть последствия своих поступков;

  • Знает свою родословную;

  • Знает законы дружбы, жизни в коллективе;

  • Умеет поставить цель и добиваться ее выполнения;

  • Воплощает свои этические знания в повседневном поведении, в привычках;

  • Терпеливо относиться к близким и окружающим людям;

  • Соблюдает правила здорового образа жизни;

  • Умеет видеть красивое, стремится к красоте.

5.Учебно-методическое обеспечение


  1. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / В.А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.; под ред. В.А. Горского. – 2 изд. – М.: Просвещение, 2011 (Стандарты второго поколения)

  2. Балабанова И.П. Уроки этики: учение с увлечением /Начальная школа.-2002, №12

  3. Гаврилычева Г.Ф. Современный младший школьник. Какой он?/Начальная школа.-2004, №3

  4. Добротворский И. Как развить и реализовать свои способности /Воспитание школьников.-2005г., №9

  5. Тихомирова Л. Формирование и развитие интеллектуальных способностей ребенка (младший школьник) / М.: Рольф, 2000

  6. Волович А. Программа по этике для учащихся 1-8 классов общеобразовательных школ /Воспитание школьников.-2002, №10

6.Календарно-тематический план


№ п/п

Наименование тем урока

Колич.

часов

Формируемые УУД

Дата


По плану

По факту

1

Что такое этика и этикет

1

Коммуникативные УУД:

умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости

Регулятивные УУД:

Классификация объектов, ситуаций, явлений по различным основаниям под руководством учителя; установление причинно-следственных связей, прогнозирование, выделение противоположных признаков объекта, преодоление психологической инерции мышления. Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Саморегуляция как способность мобилизации сил и энергии.

Познавательные УУД:

Развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы. Планирование своих действий под руководством учителя. Приобщение к исследовательской и проектной работе. Умение делать выводы и обобщения.

Личностные УУД:

Доброжелательность, доверие и внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе; способность к сопереживанию, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития стремления к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций.


07.09


2

Человек воспитанный

1

1`4.09


3

Что такое хорошо, что такое плохо

1

21.09


4

Там, где музыка живет

1

28.09


5

Моя семья

1

05.10


6

Чем я отличаюсь от других

1

12.10


7

Добрым быть веселей

1

26.10


8

Учимся быть дружными

1

09.11


9

Уважение к старшим

1

16.11


10

Какой я?

1

23.11


11

Как мы выглядим (культура внешнего вида)

1

30.11


12

Вежливые слова

1

07.12


13

Кем хочу быть, почему?

1

14.12


14

В человеке красота – вежливость и доброта

1

21.12


15

Как вести себя в театре

1

11.01


16

Мой класс – мои друзья

1

18.01


17

Береги здоровье смолоду

1

25.01


18

Я и мои роли

1

01.02


19

Если радость на всех одна

1

08.02


20

Культура дарения подарков

1

15.02


21

Быть здоровым просто

1

22.02


22

Поиграем и подумаем

1

29.02


23

Уют и понимание в вашем доме

1

07.03


24

Если хочешь быть здоров

1

14.03


25

День именинника

1

04.04


26

Самолюб никому не люб

1

11.04


27

О папе, маме и семье

1

18.04


28

Будь здоров без докторов

1

25.04


29

Мы то, что мы едим

1



30

Учимся жить среди людей

1



31

Когда идешь по улице

1



32

Умейте счастьем дорожить

1



33

Если вы вежливы

1



34

Подводим итоги

1






Скачать

© 2019 229 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!