СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Деловой английский. Основы финансовой грамотности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение английскому языку осуществляется  через специальные модули по финансовой грамотности, разработанные  М.В.Вербицкой для УМК «Forward+ 10класс.»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности «Деловой английский. Основы финансовой грамотности»»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа курса «Деловой английский. Основы финансовой грамотности» составлена в соответствии с требованиями, регламентированными Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования (2012г.), который выделяет 2 уровня : базовый и углубленный. Углубленное обучение английскому языку осуществляется через специальные модули по финансовой грамотности, разработанные М.В.Вербицкой для УМК «Forward+ 10класс.» В модулях представлены практические задания, направленные на дополнительное развитие финансовой грамотности обучающихся в ходе овладения материалом, предусмотренным к обучению Примерной основной образовательной программой.


ЗАДАЧАМИ реализации программы курса «Деловой английский» являются:

- познакомить учащихся с новой лексикой, закрепить знания экономической терминологии через чтение, говорение, аудирование и письмо;

- развивать умения работать с официальными финансовыми документами, грамотно прочитывать рекламные тексты;

- уметь управлять личными финансами(планировать доходы и расходы, уметь копить деньги на конкретные цели, уметь грамотно распоряжаться средствами в поездке);

- уметь самостоятельно получать и закреплять новые знания, осуществлять самопроверку и взаимную проверку в ходе индивидуальной, парной и групповой работы;

- знакомить учащихся старших классов с финансово-экономическими вопросами с целью расширения общего кругозора выпускника и выстраивания межпредметных связей («Английский язык» - «Экономика», «Английский язык» - «Обществознание» и т.д.)

Таким образом, английский язык как школьный предмет вносит свой вклад в формирование финансовой грамотности учащихся.


    • Концепции долгосрочного социально экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года повышение финансовой грамотности населения обозначено в качестве одного из основных направлений формирования инвестиционного ресурса. В то же время федеральные государственные образовательные стандарты основного и среднего общего образования в качестве одного из важных качеств выпускника выделяют: «владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений». Таким образом, повышение уровня финансовой грамотности современных школьников, с одной стороны, является задачей госу-дарства, а с другой, отвечает социальному запросу со стороны обучающихся и их родителей.

Экономическое развитие страны во многом зависит от общего уровня финансовой грамотности ее населения. Низкий уровень таких знаний приводит к отрицательным последствиям не только для потребителей финансовых услуг, но




  • для государства, частного сектора и общества в целом. Высокий уровень осведомленности граждан в области финансов в целом способствует социальной и экономической стабильности в стране. Рост финансовой грамотности приводит к снижению рисков излишней личной задолженности граждан по потребительским кредитам, сокращению рисков мошенничества со стороны недобросовестных участников рынка и т. д.


При этом для конкретного человека финансовая грамотность – важная составляющая его благополучия. Быть финансово грамотным сегодня не только важно, но и престижно. Люди, обладающие финансовой грамотностью, умеют следить за состоянием своих финансов, планировать свои будущие доходы и расходы, пенсию, правильно выбирать финансовые продукты, разбираться в финансовых вопросах, различать расходы на товары и услуги первой необходимости и расходы на дополнительные нужды, критически воспринимать рекламу финансовых продуктов и услуг.


Финансовая грамотность помогает человеку эффективно планировать и использовать личный бюджет, принимать решения в области личных финансов, исходя из своих долгосрочных интересов и желаний, избегать излишних долгов, ориентироваться в сложных услугах и продуктах, предлагаемых банками и другими финансовыми институтами, распознавать угрозы и снижать риски мошенничества. Человек финансово грамотный лучше подготовлен к кризисным ситуациям в экономике. Он знает, как защитить себя, сориентироваться в условиях мирового финансового кризиса: разбираться


  • налоговыми декларациями, выбирать себе пенсионные планы, сберегать свои накопления, правильно принимать инвестиционные и иные финансовые решения и не поддаваться панике. Низкая финансовая грамотность населения, напротив, приводит к росту числа финансовых злоупотреблений, накоплению избыточных кредитов, которые люди не в состоянии погасить, неэффективному распределению личных сбережений.


Повышение финансовой грамотности населения Российской Федерации является сегодня актуальной проблемой и требует не эпизодических, а системных и комплексных решений. На сегодняшний день в России финансовая грамотность находится на недостаточно высоком уровне. В услугах и продуктах, предлагаемых фи-нансовыми институтами, ориентируются не все россияне. Во многих российских семьях не принято обсуждать с детьми планирование бюджета и вопросы, связанные с деньгами, что ведет к финансовой безграмотности подрастающего поколения.


Причины такого положения дел во многом связаны с особенностями российской истории и спецификой российского менталитета, для которого европейские протестантские ценности – умеренности, экономии, планирования своей жизни – органичны не настолько, насколько они свойственны менталитету жителей евро-пейских стран и США. Однако знакомство с этими ценностями на уроках английского языка (в ходе обсуждения тех или иных вопросов, текстов и


аудиоматериалов) позволит учащимся расширить свои представления об отноше-нии к финансовой стороне жизни (планирование личного бюджета, формировании представления о необходимых тратах и тратах вторичной необходимости, умение откладывать деньги на те или иные покупки и соизмерять

свои сбережения со стоимостью покупок и их необходимостью).


В 2011 году Министерство финансов Российской Федерации при поддержке Всемирного банка запустило проект «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации». В долгосрочной перспективе место финансовой грамотности населения определяется возрастающим значением индивидуальных финансовых решений в обеспечении личного благосостояния граждан.


Общая концепция


Общая концепция преподавания основ финансовой грамотности в рамках предмета «Иностранный язык» остается той же, что и для таких предметов, как обществознание, экономика


  • право. Однако ограничения по предметному содержанию речи, которое не включает финансовую тематику в обязательный перечень изучаемых в школе тем, дают меньше возможностей для выстраивания целостных модулей, полностью основанных на финансовой тематике. Тем не менее, в линии УМК «Forward» основы финансовой грамотности школьника закладываются еще в курсе английского языка в основной школе. Темы карманных денег, учета расходов


  • доходов, планирования своих расходов, соотношения цены и качества в доступной и интересной для подросткового возраста форме рассматриваются в УМК «Forward» по английскому языку для 7–9 классов. Это подготавливает учащихся к более серьезному рассмотрению финансовой тематики и формированию их финансовой грамотности в 10–11 классах.


  • ходе уроков английского языка (углублённый уровень), включающих темы блока «Финансовая грамотность», в 10–11 классах у обучающихся формируется понимание важности ответственного и грамотного финансового поведения в жизни, представление о том, как работают банки и кредитные организации, как устроены различные предприятия малого и среднего бизнеса и государственные компании, как развивались экономические знания и представления о валюте, налогах, пенсионных накоплениях и кредитовании в обществе.


Образовательные технологии



  • преподавании иностранных языков системно-деятельностный подход, практико-ориентированные образовательные технологии широко используются последние десять лет. Они существенно повышают эффективность изучения тем блока финансовой грамотности. Во главу угла ставится не пассивное восприятие абстрактного знания (чтение и перевод текстов), а активное, личностное освоение



В практически ценного материала, дискуссии на актуальные темы и рефлексия в отношении собственного жизненного опыта учащихся.


Предлагаемые школьникам задания строятся на личностно-деятельностном подходе и предполагают перенесение умений и навыков, приобретенных в классе, в реальные жизненные ситуации. Задания для парной и групповой работы моделируют ситуации реальной жизни, когда необходимо выработать совместное решение (например, в семье или внутри делового предприятия) по планированию бюджета, о покупках, о взятии кредита и т. д. Учащиеся развивают навык критического мышления, анализа данных, работы со статистическими данными, внимательного прочтения текста и отбора существенной/необходимой информации, аргументации своей точки зрения.


Особым видом деятельности обучающихся выступает проектная деятельность. Метод проектов необычайно актуален сегодня – не только


  • рамках школьного образования, но и в рамках вуза и профессиональной деятельности. Проектная деятельность предполагает наличие значимой для учащегося проблемы, самостоятельные действия для ее решения и получение продукта в конце. В ходе изучения модуля по финансовой грамотности учащимся предлагаются актуальные и интересные темы проектов. При этом наряду с общими темами, даются конкретизирующие вопросы. Выполнение проекта приведет как к лучшему усвоению теоретического материала по рассматриваемому вопросу, так и к формированию конкретных практических навыков.


Основными формами учебных занятий являются:


-- практические занятия под руководством учителя

-- самостоятельная работа учащихся по заданию учителя

-- самостоятельная работа учеников под руководством учителя.


Практические занятия проводятся с использованием достижений современной методики преподавания иностранного языка, а также применения различных технических средств обучения (аудио-видео курсы, мультимедийная программы).


Самостоятельная работа должна научить учащихся работать с справочной литературой, словарями, самостоятельно осуществлять поиск и отбор необходимого


дополнительного материала для обучения или изучения какой-то конкретной темы, готовить проекты и презентации.



Контроль знаний учащихся.


Контроль знаний проводится с помощью тестов и подготовки проектов, презентаций и выступлений учащихся, выставок ,выполнения заданий.





Предметное содержание и распределение часов по темам


Business

communication 1

Современный мир профессий, проблемы выбора профессии, планы на будущее.

Интервью при приеме на работу

Структура компании

8 часов

Business

communication 2

Здоровый образ жизни

Баланс труда и отдыха

Организация рабочего места в офисе. Совещание

Путешествия и деловые поездки

8 часов

Business

communication 3

Особенности выбранной сферы трудовой деятельности.

Совещания. Дресс-код.

Маркетинг и реклама

Банки и финансы

10 часов

Business

communication 4

Личный бюджет

Ипотека. Деловой телефонный разговор. Невербальные средства выражения

8 часов
































Поурочное планирование для 10 класса


Тема урока



1

Ищем работу

2

Описание компании

3

Собеседование о приеме на работу

4

Берем интервью .Ролевые игры

5

Правила поведения на собеседовании

6

Структура компании

7

Заполняем анкету. Заявление на работу

8

Малый бизнес

9

Делаем презентацию

10

Структура презентации, язык, диаграммы, наглядность

11

Баланс между работой и отдыхом

12

Расписание рабочего дня

13

Как организовать свое рабочее место в офисе

14

Путешествие: командировки, совещания, деловые поездки

15

Деловые встречи: обсуждение деловых вопросов

16

Встречи и совещания. Программы совещаний

17

Отдел по работе с кадрами

18

Профессиональный рост

19

Сотрудничество в команде

20

Дресс -код

21

Маркетинг и реклама

22

Маркетинг и реклама

23

Банковское дело

24

Центральный банк России



25

Личный бюджет

26

Контроль своих расходов

27

Валюта

28

Ипотека

29

Деловой разговор по телефону

30

Невербальные средства общения. Язык тела

31

Судят по делам, а не по словам

32

Подготовка презентаций и проектов

33

Защита проектов

34

Защита проектов





















Используемая литература:


  1. Сборник специальных модулей по финансовой грамотности для УМК по Английскому языку 10 класса. М.: Изд. Центр Вентана Граф, 2017г.

  2. Шелкова Т.Г., Лясецкая Л.А. деловой английский, М. 2007

  3. Аудиокурс «Деловой английский»


Интернет ресурсы:

  1. drofa-ventana.ru

  2. ereport.ru – обзорная информация по мировой экономике

  3. cmmarket.ru – обзоры мировых торговых рынков

  4. stat.hse.ru – статистический портал Высшей школы экономики.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!