СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности направление: общеинтеллектуальное кружок «Занимательная математика» для 1-4 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика" для 1 класса разработана в соответствии с ФГОС. Программа очень интересная, познавательная и увлекательная.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности направление: общеинтеллектуальное кружок «Занимательная математика» для 1-4 классов»

Комитет по образованию администрации городского округа «Город Калининград»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Калининграда

средняя общеобразовательная школа № 3




«Рассмотрено»

на заседании методического объединения учителей начальных классов

Протокол № 9

от «13» июня 2018 г.

Руководитель методического объединения:

__________ Завада Е.И.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

____________Певнева Т.Н.

от «14» июня 2018 г.


«Утверждаю»

Директор МАОУ СОШ № 3

___________ Трахачева И.И.

Пр.№ 64/1от 15.06.2018г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

направление: общеинтеллектуальное

кружок «Занимательная математика»

1 «В» класс МАОУ СОШ № 3

для 1-4 классов

общеобразовательных учреждений

на 2018 – 2019 учебный год









Составила: учитель начальных классов

Балашова Е.Ю.

Количество часов 66














г. Калининград


Программа по внеурочной деятельности

«Занимательная математика»

1 класс

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностными результатами изучения курса в 1-м классе является:

- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий ;

- развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств письма важных в практической деятельности любого человека;

- воспитание чувств справедливости, ответственности;

- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;

- формирование этических норм поведения при сотрудничестве;

- развитие умения делать выбор, в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения.

Метапредметными результатами изучения курса в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

- проговаривать последовательность действий.

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

- учиться работать по предложенному учителем плану.

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- слушать и понимать речь других.

- читать и пересказывать текст.

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Формы подведения итогов работы:

Тестирование, практические работы, творческие работы учащихся. Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.


Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:

- степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий: чем помощь учителя меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;

- поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий;

- результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с этими заданиями самостоятельно.


Содержание курса внеурочной деятельности

1 класс

Математика – это интересно. ( 1 )

Вводное занятие.

Я считаю до десяти. ( 4 )

Решение нестандартных заданий. Игра-соревнование «Сосчитай-ка», «Проверяй-ка». Определять главное и существенное на основе развивающих заданий.

Игровые занимательные задачи. ( 4 )

Решение нестандартных задач. Работа в группах. Игры «Заменяй-ка», «Поразмысли-ка». Переключать, распределять внимание.

Танграм: древняя китайская головоломка. ( 5 )

Изготовление головоломки. Конструирование фигур из деталей танграма.

Фантазируем. Конструируем. ( 4 )

Конструирование фигур на плоскости из различного материала. Работа в группах. Игра «Лабиринт». Узнавать предметы по их признакам. Описывать предметы, ориентироваться в пространстве листа.

Сказочные задачи. ( 4 )

Решение нестандартных задач. Работа в группах. Игры «Веселый мяч». Излагать свои мысли ясно и последовательно.

Найди сходство и различия. ( 4 )

Работа в группах. Деление картинок на группы. Игра «Собери грибы в лукошко». Анализировать ситуацию.

Узор из геометрических фигур. ( 3 )

Конструирование на плоскости из геометрических фигур. Построение фигуры по точкам. Определение на что похоже? Игра «В стране Геометрии». Описывать предметы, ориентироваться в пространстве листа.

Забавная геометрия. ( 4 )

Решение геометрических заданий. Складывание заданного узора из геометрических фигур.

Задачи на смекалку. ( 5 )

Работа в группах. Решение нестандартных задач с помощью схем. Игра «Молчанка». Излагать свои мысли ясно и последовательно.

Задачи в стихах. ( 4 )

Решение нестандартных задач. Игра «Поставь цветы в вазу». Излагать свои мысли ясно и последовательно.

Что изменилось? ( 3 )

Решение нестандартных заданий. Работа в группах. Рисование картинки по точкам. Определение на что похоже, дорисовывание до…. Анализировать ситуацию.

Вычисли и раскрась. ( 3 )

Решение нестандартных заданий. Нахождение закономерности в узоре, построение такого же узора. Выделение в чертеже заданной фигуры. Анализировать ситуацию.

Преобразование фигур при помощи изменения числа палочек. ( 3 )

Работа в группах. Конкурс « Разминка».

Срисовывание фигуры. ( 3 )

Решение геометрических заданий. Путешествие по городу Геометрических фигур. Анализировать ситуацию.

Учимся отгадывать ребусы. ( 4 )

Решение нестандартных заданий. Разгадка «математических фокусов».

Волшебные превращения цифр. ( 2 )

Решение нестандартных заданий. Работа в группах. Математический хоккей.

Переключать, распределять внимание.

Математические игры. Обобщающая игра. ( 5 )

«В царстве смекалки». Решение игровых заданий. Работа в группах. Ребусы, загадки, шарады. Определять главное и существенное на основе развивающих заданий.

Математическая олимпиада. ( 1 )


Тематическое планирование


п/п

Разделы

Кол-во

часов

1

Математика – это интересно

1

2

Я считаю до десяти

4

3

Игровые занимательные задачи

4

4

Танграм: древняя китайская головоломка

5

5

Фантазируем. Конструируем

4

6

Сказочные задачи.

4

7

Найди сходство и различия

4

8

Узор из геометрических фигур

3

9

Забавная геометрия

4

10

Задачи на смекалку

5

11

Задачи в стихах

4

12

Что изменилось?

3

13

Вычисли и раскрась

3

14

Преобразование фигур при помощи изменения числа палочек

3

15

Срисовывание фигуры

3

16

Учимся отгадывать ребусы

4

17

Волшебные превращения цифр

2

18

Математические игры. Обобщающая игра

5

19

Математическая олимпиада

1

Итого

66


9


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!