Комитет по образованию администрации городского округа «Город Калининград»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
города Калининграда
средняя общеобразовательная школа № 3
«Рассмотрено» на заседании методического объединения учителей начальных классов Протокол № 9 от «13» июня 2018 г. Руководитель методического объединения: __________ Завада Е.И. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ____________Певнева Т.Н. от «14» июня 2018 г. | «Утверждаю» Директор МАОУ СОШ № 3 ___________ Трахачева И.И. Пр.№ 64/1от 15.06.2018г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности направление: общеинтеллектуальное кружок «Занимательная математика» 1 «В» класс МАОУ СОШ № 3 для 1-4 классов общеобразовательных учреждений на 2018 – 2019 учебный год Составила: учитель начальных классов Балашова Е.Ю. Количество часов 66 г. Калининград |
Программа по внеурочной деятельности
«Занимательная математика»
1 класс
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностными результатами изучения курса в 1-м классе является:
- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий ;
- развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств письма важных в практической деятельности любого человека;
- воспитание чувств справедливости, ответственности;
- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;
- формирование этических норм поведения при сотрудничестве;
- развитие умения делать выбор, в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения.
Метапредметными результатами изучения курса в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- проговаривать последовательность действий.
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
- учиться работать по предложенному учителем плану.
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- слушать и понимать речь других.
- читать и пересказывать текст.
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Формы подведения итогов работы:
Тестирование, практические работы, творческие работы учащихся. Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.
Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:
- степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий: чем помощь учителя меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;
- поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий;
- результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с этими заданиями самостоятельно.
Содержание курса внеурочной деятельности
1 класс
Математика – это интересно. ( 1 )
Вводное занятие.
Я считаю до десяти. ( 4 )
Решение нестандартных заданий. Игра-соревнование «Сосчитай-ка», «Проверяй-ка». Определять главное и существенное на основе развивающих заданий.
Игровые занимательные задачи. ( 4 )
Решение нестандартных задач. Работа в группах. Игры «Заменяй-ка», «Поразмысли-ка». Переключать, распределять внимание.
Танграм: древняя китайская головоломка. ( 5 )
Изготовление головоломки. Конструирование фигур из деталей танграма.
Фантазируем. Конструируем. ( 4 )
Конструирование фигур на плоскости из различного материала. Работа в группах. Игра «Лабиринт». Узнавать предметы по их признакам. Описывать предметы, ориентироваться в пространстве листа.
Сказочные задачи. ( 4 )
Решение нестандартных задач. Работа в группах. Игры «Веселый мяч». Излагать свои мысли ясно и последовательно.
Найди сходство и различия. ( 4 )
Работа в группах. Деление картинок на группы. Игра «Собери грибы в лукошко». Анализировать ситуацию.
Узор из геометрических фигур. ( 3 )
Конструирование на плоскости из геометрических фигур. Построение фигуры по точкам. Определение на что похоже? Игра «В стране Геометрии». Описывать предметы, ориентироваться в пространстве листа.
Забавная геометрия. ( 4 )
Решение геометрических заданий. Складывание заданного узора из геометрических фигур.
Задачи на смекалку. ( 5 )
Работа в группах. Решение нестандартных задач с помощью схем. Игра «Молчанка». Излагать свои мысли ясно и последовательно.
Задачи в стихах. ( 4 )
Решение нестандартных задач. Игра «Поставь цветы в вазу». Излагать свои мысли ясно и последовательно.
Что изменилось? ( 3 )
Решение нестандартных заданий. Работа в группах. Рисование картинки по точкам. Определение на что похоже, дорисовывание до…. Анализировать ситуацию.
Вычисли и раскрась. ( 3 )
Решение нестандартных заданий. Нахождение закономерности в узоре, построение такого же узора. Выделение в чертеже заданной фигуры. Анализировать ситуацию.
Преобразование фигур при помощи изменения числа палочек. ( 3 )
Работа в группах. Конкурс « Разминка».
Срисовывание фигуры. ( 3 )
Решение геометрических заданий. Путешествие по городу Геометрических фигур. Анализировать ситуацию.
Учимся отгадывать ребусы. ( 4 )
Решение нестандартных заданий. Разгадка «математических фокусов».
Волшебные превращения цифр. ( 2 )
Решение нестандартных заданий. Работа в группах. Математический хоккей.
Переключать, распределять внимание.
Математические игры. Обобщающая игра. ( 5 )
«В царстве смекалки». Решение игровых заданий. Работа в группах. Ребусы, загадки, шарады. Определять главное и существенное на основе развивающих заданий.
Математическая олимпиада. ( 1 )
Тематическое планирование
№ п/п | Разделы | Кол-во часов |
1 | Математика – это интересно | 1 |
2 | Я считаю до десяти | 4 |
3 | Игровые занимательные задачи | 4 |
4 | Танграм: древняя китайская головоломка | 5 |
5 | Фантазируем. Конструируем | 4 |
6 | Сказочные задачи. | 4 |
7 | Найди сходство и различия | 4 |
8 | Узор из геометрических фигур | 3 |
9 | Забавная геометрия | 4 |
10 | Задачи на смекалку | 5 |
11 | Задачи в стихах | 4 |
12 | Что изменилось? | 3 |
13 | Вычисли и раскрась | 3 |
14 | Преобразование фигур при помощи изменения числа палочек | 3 |
15 | Срисовывание фигуры | 3 |
16 | Учимся отгадывать ребусы | 4 |
17 | Волшебные превращения цифр | 2 |
18 | Математические игры. Обобщающая игра | 5 |
19 | Математическая олимпиада | 1 |
Итого | 66 |
9