СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности (кружок «Основы рукоделия») для учащихся 6-х классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы рукоделия»  составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, основной образовательной программы основного общего образования, учебного плана МБОУ «Таштыпская средняя школа-интернат №1», с учетом авторской программы внеурочной деятельности «Студия декоративно-прикладного творчества: программы, организация работы, рекомендации»-/ автор - составитель Л.В. Горнова и др.- Волгоград: Учитель, 2013, поэтому УМК нет.

        Организация внеурочной деятельности осуществляется в соответствии с целями и задачами основной образовательной программы МБОУ «Таштыпская средняя школа-интернат №1» и в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения. Внеурочная деятельность призвана наиболее полно удовлетворить потребности ребенка в развитии и творческом самовыражении.    

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности (кружок «Основы рукоделия») для учащихся 6-х классов»

МБОУ «Таштыпская школа-интернат № 1»

 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы                 ___________________

  «___»______________г.      

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УВР                __________________

«___» ____________г   

.       

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

________________

« __»____________г.


Рабочая программа

Гладковой Е.М., учителя технологии, 1 квалификационная категория

по внеурочной деятельности (кружок «Основы рукоделия»)

для учащихся 6-х классов




 

 







Таштып

2018 /2019 учебный год



  1. Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы рукоделия» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, основной образовательной программы основного общего образования, учебного плана МБОУ «Таштыпская средняя школа-интернат №1», с учетом авторской программы внеурочной деятельности «Студия декоративно-прикладного творчества: программы, организация работы, рекомендации»-/ автор - составитель Л.В. Горнова и др.- Волгоград: Учитель, 2013, поэтому УМК нет.

Организация внеурочной деятельности осуществляется в соответствии с целями и задачами основной образовательной программы МБОУ «Таштыпская средняя школа-интернат №1» и в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения. Внеурочная деятельность призвана наиболее полно удовлетворить потребности ребенка в развитии и творческом самовыражении.

Программа «Основы рукоделия» рассчитана на 1 год для учащихся 6 классов, по 2 часа в неделю с общим объемом 70 часов в год. По целевой направленности является прикладной, по содержательной направленности - художественно – эстетической. В программе учитывается связь с другими учебными предметами (единство учебной и внеурочной деятельности). Внеурочная деятельность по технологии в 5-х классах призвана дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной творческой деятельности и наиболее полно удовлетворить потребности ребенка в развитии и творческом самовыражении, изучая основы рукоделия.



Цель программы:

Дать возможность детям творчески раскрыться, приобщать их через декоративно-прикладное творчество и труд к искусству, формировать и развивать творческую личность, которая владеет искусством ручного труда, раскрывать и развивать творческие способности, осуществлять эстетическое и нравственное воспитание.

Задачи:

- воспитание эмоционально-целостного отношения к труду, к окружающему миру через декоративно-прикладное искусство;

- раннее выявление и развитие творческих способностей, фантазии, воображения, образного мышления, используя разные материалы, игру цвета и фактуры, нестандартные приемы и решения в реализации творческих идей;

- освоение практических навыков, развитие мелкой моторики рук и развитие навыков владения инструментами и материалами;

- воспитание эстетического отношения к труду с учетом дифференцированного подхода к учащимся;

- воспитание аккуратности, терпения, усидчивости, умения видеть прекрасное и делиться этим с другими, воспитание уважительного отношения между членами коллектива в процессе совместной творческой деятельности;

- эстетическое и нравственное воспитание обучающихся.





Приемы и методы работы

В работе с учащимися используются виды деятельности, которые развивают личность: игра, труд, учение, общение, встречи с мастерами ДПИ творчество, демонстрация и практические занятия. На занятиях обязательны инструктажи: вводный, текущий, заключительный, физкультминутки, подведение итогов, анализ и оценка работы.

Формы проведения занятий способствуют развитию личности ребенка: выставки, встречи с мастерами ДПИ посещение музея, мастер-классы, экскурсии на предприятия и походы на природу, встречи с интересными людьми и выполнение и презентации творческих проектов.

При определении содержания программы учитываются принципы:

-воспитывающий характер труда;

-связь теории с практикой;

-учет возрастных и индивидуальных способностей;

-систематичности и последовательности;

-доступности и посильности;

-сознательности и активности.

Особенности данной программы:

- доступность материалов;

- изучение материала от простого к сложному;

- гибкость в использовании времени, средств и материалов;

- индивидуальность практических работ по сложности и объему в зависимости от возраста и способностей обучающихся;

- моментальный отклик на изучение нового материала по желанию ребенка;

- высокая самостоятельность ребенка.


2. Планируемые результаты освоения программы

Должны знать:

-виды декоративно – прикладного искусства, историю возникновения аппликации;

-инструменты и приспособления, правила работы и личной гигиены при работе с разными материалами, технику безопасности, правила организации рабочего места;

-правила подготовки материалов, элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки;

-начальные сведения о цветовом сочетании в изделиях;

-основные правила при выполнении подготовительных и оформительских работ;

-правила выполнения аппликации из разных материалов, правила сочетания разных фактур, цветов, материалов;

- декоративные швы, виды и технологию выполнения лоскутной пластики.

-правила выполнения художественной росписи ткани, правила декора предметов интерьера природным материалом.


Должны уметь:

-правильно использовать инструменты и приспособления, соблюдать технику безопасности, режим и условия труда;

-выполнять ручные и машинные швейные работы;

-заготавливать и обрабатывать различные материалы для творческих работ;

-владеть технологией изготовления аппликации сочетая разные материалы;

-правильно применять клей ПВА и «Момент», помня о его токсичности;

-работать по шаблону и выполнять эскизы для аппликации;

-выполнять подготовительные и оформительские работы при выполнении изделий в технике аппликация;

-изготавливать лоскутные сувениры;

-выполнять работу творчески с фантазией, работать самостоятельно;

-уметь презентовать и защищать свои работы на выставках и итоговых занятиях;

-декорировать предметы интерьера природным материалом;

- выполнять декупаж на изделиях из разных материалов.


Универсальные учебные действия (УУД)

В сфере личностных УУД будут сформированы:

- личностная мотивация внеурочной деятельности;

- внутренняя позиция школьника;

- ориентация на общепринятые нормы и их выполнение;

- фантазия и воображение при выполнении учебных действий.

-нравственно- этическое оценивание

В сфере развития познавательных УУД ученики научатся:


- самостоятельно выделять и формулировать цель;

- выбирать наиболее эффективные способы решения задач, в зависимости от поставленной цели;

-изготавливать изделия из разных материалов (эскизы, планы, разработка моделей, изготовление изделий из текстильных материалов)

- использовать методы информационного поиска.


В сфере коммуникативных УУД ученики смогут:

- учитывать позицию собеседника;

- организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками;

- адекватно передавать информацию.


В сфере регулятивных УУД ученики смогут:

- овладеть всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель, планировать ее реализацию,

- контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Формы подведения итогов (контроль знаний обучающихся)

По всем разделам предусмотрены практические работы, способствующие получению детьми более полного представления о работе дизайнеров по всем направлениям. Контрольно-оценочная деятельность заключается в выполнении творческих проектов. Это изготовление панно, предметов для оформления интерьера, коллекции кукол, которые затем представляются учащимися на итоговых занятиях. Например, на выставках, презентациях, защитах проектов.







3. Тематический план.

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Содержание

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Планируемые результаты (УУД)

1

Проект «История школьной формы» (Изготовление коллекции кукол в школьной форме)

18

Познакомиться с ОТ и ТБ на занятиях швейным делом. Научиться подбирать инструменты и материалы. Изучить технику и основные приемы работы. Научиться подбирать цветовое реше-ние. Получить представление о под-готовке эскизов. Изучить технику и основные приемы швейного дела.

Изучение истории школьной формы. Подготовка эскизов. Технология выполнения швейных изделий. Основные и отделочные материалы.

Регулятивные: - овладеть всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель, планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане, контролировать и оценивать свой действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение

Познавательные:

- самостоятельно выделять и формулировать цель;

- выбирать наиболее эффективные способы решения задач, в зависимости от поставленной цели;

-изготавливать изделия из разных материалов (эскизы, панно, картины), использовать методы информационного поиска

Коммуникативные:

- учитывать позицию собеседника;

- организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками;

- адекватно передавать информацию.

Личностные:

-нравственно- этическое оценивание.

- мотивация учения;

-фантазия и воображение при выполнении действий.


2

Аппликация и лоскутное шитье. (Подарки и сувениры своими руками)

16

Познакомиться с ОТ и ТБ на занятиях. Научиться подбирать инструменты и материалы. Изучить технику и основ-ные приемы работы. Научиться под-бирать цветовое решение. Получить представ-ление о подготовке эскизов. Изучить технику и основные приемы работы. Выполнять подарки и сувениры из текстильных материалов. Научиться оценке поделок.

Подготовка эскиза. Технология выполнения. Основные и отделочные материалы , инструменты и приспособления. Контроль качества.

3

Батик- художественная роспись ткани

16

Познакомиться с ОТ и ТБ на занятиях. Научиться подбирать инструменты и материалы. Изучить технику и основные приемы работы. Научиться подбирать цветовое решение. Получить представление о подготовке эскизов.

Подготовка эскиза. Технология выполнения. Основные и отделочные материалы, инструменты и приспособления. Контроль качества

4

Разноцветные стежки. (Вышивка лентами и нитками)

14

Познакомиться с ОТ и ТБ на занятиях. Научиться подбирать инструменты и материалы. Изучить технику и основные приемы работы. Научиться подбирать цветовое решение. Получить представление о подготовке эскизов.

Подготовка эскиза. Технология выполнения. Основные и отделочные материалы, инструменты и приспособления. Контроль качества

5

Резерв

6





Итого:

70






4. Литература для учителя и учеников

- Студия декоративно – прикладного творчества: Программы. Организация работы. Рекомендации. - В.:Учитель,2013;

- Домоводство – 3 (Под ред. И.А. Мусской) – Ижевск: РИО Квест, 2014;

- Секреты домоводства (Сост.Е.В. Разамат) – Ташкент:Мехнат , 2013;

- Нагибина М.И.

Чудеса из ткани своими руками: Ярославль: Академия Холдинг, 2005;

- Для вас, девочки. Сост. Т.И. Махова.- Новосибирск: Детская литература, 2002

-Журнал «Школа и производство» за разные годы;

-Газета «Веста» за разные годы.

-Обучение мастерству рукоделия: Конспекты занятий (Автор - составитель Е.А. Гурбина. – Волгоград: Учитель, 2008

-Т.А.Мазурик Лоскутное шитьё Из-во Санкт-Петербург «Паритет» 2006 – 224с.цв.ил.

-Журнал «Чудесные мгновения Лоскутное шитьё» № 5-6, 2008 г.

-Журнал «Чудесные мгновения Лоскутное шитьё» № 7-8, 2008 г.

-Журнал «Чудесные мгновения Лоскутное шитьё» № 9-10, 2008 г

- Андреева Р.П.

Лоскутное шитье. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2004 (серия «Ступени мастерства»)

- Все о декупаже: техники и изделия. – Под редакцией М. Лупато, В. Страбелло, Дж. Кристанини: Пер. с итал. – М.: Издательство «Ниола – Пресс», 2007 год.

- Орлова С.В.

Азбука моды.- М.: Просвещение, 1999г.

- Соколова Ю.П., Сидорович Ю.А.

Мягкая игрушка. - СПб.: Регата, Издательский дом «Литера», 2014. (Академия увлечений)

- Занятия в школе дизайна: 5-9 классы. Авторы-составители Е.Г. Вершинникова, Р.В. Игнатьев.- Волгоград: Учитель, 2010 год.

- Пастухова М., Шевченко Е.

Подарки на все случаи жизни.- М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2011г.

- Интерьер загородного дома. Мебель, лампы, цветы. Сост.В.И. Рыженко.- М.: Оникс 21 век, 2005г.

- Мурзина А.С.

Шторы и гардины. - Минск: Харвест, 2007г.

- Ханус С.

Как шить – М.: Легпромбытиздат,1997г.

- Коноплева Н.Б.

Вторая жизнь вещей: Книга для учащихся.- М.: Просвещение.1998г.

- Творческие проекты учащихся 5-9 классов общеобразовательных школ. Под ред. В.Д. Симоненко - Брянск,1996г.


5. Календарно-тематическое планирование 1 год обучения


Календ.

сроки

Тема занятий

Планируемые результаты обучения

Возможные виды деятельности учащихся

Фактическая дата проведения

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

Универсальные учебные действия

1 четверть (сентябрь-октябрь, 18 часов)

Раздел 1. Проект «История школьной формы» (Изготовление коллекции кукол в школьной форме)

1 нед. сент.

1-2

Вводное занятие. Техника безопасности и правила личной гигиены. Инструменты и материалы. История школьной формы

Познакомиться с ОТ и ТБ на занятиях. Научиться подбирать инструменты и материалы. Изучить историю школьной формы

Познавательные

- формулирование познавательной цели;

Личностные

- мотивация учения;

Коммуникативные

- постановка вопросов;

-умение выражать свои мысли полно и точно;

Регулятивные

- целеполагание;

- саморегуляция.

ОТ и ТБ на занятиях. Инструменты и материалы. Техника и основные приемы работы. Поиск материалов по истории школьной формы в интернете- поисковый этап. Выбор объекта работы


2 нед. сент.

3-4

Выполнение эскизов. Подбор тканей для изготовления школьной формы.

Научиться выполнять эскизы моделей школьной формы и подбирать материалы для ее изготовления. Познакомиться со свойствами тканей.

Познавательные

- поиск и выделение информации;

- моделирование

- выбор способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные

-умение точно выражать свои мысли.

Регулятивные

-планирование и прогнозирование;

- контроль и коррекция;

Личностные

-нравственно- этическое оценивание.

Выполнение эскизов. Подбор тканей для изготовления школьной формы. Познакомиться со свойствами тканей. Выполнение технологического этапа проекта


3нед. сент.

5-6

Изготовление выкроек. Раскрой изделия из ткани

Получить представление об изготовлении выкройки в соответствии с моделью, о раскрое, отделочных работах. Определять качество готового изделия.

Познавательные

- формулирование познавательной цели;

- выбор способов решения проблем творческого и поискового характера.

Личностные

- мотивация учения;

Коммуникативные

- постановка вопросов;

-умение выражать свои мысли полно и точно;

Регулятивные

- целеполагание;

- саморегуляция

Изготовление выкроек. Раскрой изделия из ткани


4нед. сент.

7-8

Подготовка изделия к примерке. Проведение примерки

Изучить технологию подготовки к примерке и правила проведения примерки

Познавательные

- формулирование познавательной цели;

- выбор способов решения проблем творческого и поискового характера.

Личностные

- мотивация учения;

Коммуникативные

- постановка вопросов;

-умение выражать свои мысли полно и точно;

Регулятивные

- целеполагание;

Подготовка и проведение примерки, исправление дефектов после примерки


1 нед. окт.

9-10

Технология изготовления школьной формы. Машинные работы

Изучить технологию и основные приемы машинных работ.

Познавательные

- формулирование познавательной цели;

Личностные

- мотивация учения;

Коммуникативные

- постановка вопросов;

-умение выражать свои мысли полно и точно;

Регулятивные

- целеполагание.

Выполнение машинных швов и влажно-тепловой обработки.


2нед. окт.

11-12

Технология изготовления школьной формы. Машинные работы

Изучить технику и основные приемы работы. Научиться оценке поделок.

Выполнение машинных швов и влажно-тепловой обработки.


3 нед. окт.

13-14

Работа над оформлением проекта «История школьной формы»

Расширить представление о работе над проектами и их оформлением

Познавательные

- поиск и выделение информации;

- моделирование

- выбор способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные

-умение точно выражать свои мысли.

Регулятивные

-планирование и прогнозирование;

- контроль и коррекция;

Личностные

-нравственно- этическое оценивание.

Выполнение аналитического этапа проекта


4 нед. окт.

15-16

Работа над оформлением проекта «История школьной формы»

Расширить представление о работе над проектами и их оформлением

Выполнение аналитического этапа проекта


1 нед. нояб.

17-18

Оформление выставки и презентация проекта «История школьной формы»

Научиться оформлению выставки, представлению презентации проекта.

Оформление выставки, презентация проекта


2 четверть (ноябрь-декабрь, 16 часов)

Раздел 2. Аппликация и лоскутное шитье. (Подарки и сувениры своими руками)

1 нед. нояб.

19

Вводное занятие. Техника безопасности и правила личной гигиены. Инструменты и материалы. Цветовое решение.

Познакомиться с ОТ и ТБ на занятиях. Научиться подбирать инструменты и материалы. Изучить технику и основные приемы работы. Научиться подбирать цветовое решение.

Познавательные

- формулирование познавательной цели;

Личностные

- мотивация учения;

Коммуникативные

- постановка вопросов;

-умение выражать свои мысли полно и точно;

Регулятивные

- целеполагание;

- саморегуляция.

ОТ и ТБ на занятиях. Инструменты и материалы. Техника и основные приемы работы. Цветовое решение.


. 1 нед. нояб.

20

Выставка работ в технике аппликация.

Расширить представление о ДПИ, знакомясь с экспонатами выставки. Анализ работ.

Познавательные

- поиск и выделение информации;

- моделирование

- выбор способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные

-умение точно выражать свои мысли.

Регулятивные

-планирование и прогнозирование;

- контроль и коррекция;

Личностные

-нравственно- этическое оценивание.

Знакомство с экспонатами выставки. Анализ работ


2 нед. нояб.

21-22

Подарок своими руками. Подарочный этикет.

Знакомство с подарочным этикетом, видами подарков на все случаи жизни, видами упаковки подарков.

Познавательные

- формулирование познавательной цели;

Личностные

- мотивация учения;

Коммуникативные

- постановка вопросов;

-умение выражать свои мысли полно и точно;

Регулятивные

- целеполагание

Эскизы подарков и видов упаковки подарков


3 нед.

нояб.

23-24

Изготовление картины «Осень»

Подготовка эскизов, выбор материалов, инструментов и приспособлений, а так же технологии изготовления открыток

Познавательные

- поиск и выделение информации;

- моделирование

- выбор способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные

-умение точно выражать свои мысли.

Регулятивные

-планирование и прогнозирование;

- контроль и коррекция;

Личностные

-нравственно- этическое оценивание.

Подготовка эскиза. Техника и основные приемы работы. Цветовое решение. Контроль качества.


4 нед. нояб.

25-26

Изготовление сумки

. Подготовка эскизов, выбор материалов, инструментов и приспособлений, а так же технологии изготовления открыток

Подготовка эскиза. Техника и основные приемы работы. Цветовое решение. Контроль качества.


1 нед. окт.

27-28

Мини-проект панно «Розы»

Получить представление о подготовке эскиза. Изучить технику и основные приемы работы. Научиться оценке поделок.

Подготовка эскиза. Технология выполнения. Контроль качества.


2 нед. окт.

29-30

Панно «Рабочий уголок»

Получить представление о подготовке эскиза. Изучить технику и основные приемы работы. Научиться оценке поделок.

Познавательные

- поиск и выделение информации;

- моделирование

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные

-умение точно выражать свои мысли.

Регулятивные

-планирование и прогнозирование;

- контроль;

- коррекция

Личностные

-нравственно- этическое оценивание.


Подготовка эскиза. Техника и основные приемы работы. Цветовое решение. Контроль качества.


3 нед. окт.

31-32

Проект «Панно или картина из цветной ткани в технике «Айрис фолдинг» (радужное складывание)

Получить представление о подготовке эскиза. Изучить технику и основные приемы работы. Научиться оценке поделок.

Подготовка эскиза. Техника и основные приемы работы. Цветовое решение. Контроль качества.


4 нед. окт.

33-34

Проект «Панно или картина из цветной бумаги в технике «Айрис фолдинг» (радужное складывание)

Получить представление о подготовке эскиза. Изучить технику и основные приемы работы. Научиться оценке поделок.

Подготовка эскиза. Техника и основные приемы работы. Цветовое решение. Контроль качества.


4 нед. окт

16

Выставка готовых работ. Презентация и защита.

Научиться оформлению выставки, представлению презентации проекта. Расширить представление о ДПИ после знакомства с выставочными изделиями.

Оформление выставки, презентация проекта



3 четверть (январь-март, 16 часов)

17-18

1 нед. ноября

Бусы из гофрокартона. Бусы для украшения елки. Проект

Изучить технику и основные приемы работы. Научиться оценке поделок. Расширить представление о подручных материалах для изготовления поделок

Познавательные

- формулирование познавательной цели;

Личностные

- мотивация учения;

Коммуникативные

- постановка вопросов;

-умение выражать свои мысли полно и точно;

Регулятивные

- целеполагание;

- саморегуляция

История новогодних праздников. Ткани, основные и отделочные материалы. Инструменты и приспособления. Изготовление шаблонов.


19-20

2 нед. ноября

Бусы из гофрокартона. Бусы для украшения елки. Проект

Изучить технику и основные приемы работы. Научиться оценке поделок. Расширить представление о подручных материалах для изготовления поделок

Подготовка эскиза. Техника и основные приемы работы. Цветовое решение. Контроль качества.


21-22

3 нед. ноября

Бусы для украшения елки. Бусы для украшения елки. Проект

Расширить представление о основных и отделочных материалах.

Познавательные

- поиск и выделение информации;

- моделирование

- выбор способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные

- постановка вопросов;

-умение точно выражать свои мысли.

Регулятивные

- целеполагание;

-планирование и прогнозирование;

- контроль;

- коррекция.

Личностные

-нравственно- этическое оценивание.

Знать технику и основные приемы работы.


23-24

4 нед. ноября

Изготовление новогодних сувениров. Новогодние открытки. Проект

Элементы цветоведения: родственные и контрастные цвета, теплые и холодные. Правила составления композиции. Празднование Нового года в разных странах.

Элементы цветоведения: родственные и контрастные цвета, теплые и холодные. Правила составления композиции.


25,26,

27,28,


1-2 нед. дек.

Новогодний сапожок. Проект

Получить представление о подготовке эскиза, изготовлении выкройки , о раскрое, отделочных работах. Изучить технику и основные приемы работы. Расширить представление о тканях, основных и отделочных материалах. Научиться оценке поделок.

Составление эскизов. Изготовление выкройки в соответствии с моделью. Раскрой. Смётывание деталей кроя. Отделочные работы. Определение качества готового изделия и влажно-тепловая обработка


29-30, 31-32

3-4 нед. дек.

Игрушка-сувенир «Елочка» из ткани (возможно использование других материалов) Проект.

Получить представление о подготовке эскиза, изготовлении выкройки в соответствии с моделью, о раскрое, отделочных работах. Определять качество готового изделия. Изучить технику и основные приемы работы. Научиться оценке поделок.

Познавательные

- формулирование познавательной цели;

Личностные

- мотивация учения;

Коммуникативные

- постановка вопросов;

-умение выражать свои мысли полно и точно;

Регулятивные

- целеполагание;


Составление эскизов. Изготовление выкройки в соответствии с моделью. Раскрой. Смётывание деталей кроя. Стачивание деталей кроя. Отделочные работы. Определение качества готового изделия и влажно-тепловая обработка


Раздел 1. Подарки и сувениры своими руками

3 четверть (Январь-март, 20 часов)

33-34

1 нед. января

Изготовление «Валентинок» из фетра – проект. История праздника.

Получить представление о подготовке эскиза, изготовлении выкройки в соответствии с моделью, о раскрое, отделочных работах. Определять качество готового изделия. Изучить технику и основные приемы работы. Научиться оценке поделок.

Познавательные

- формулирование познавательной цели.

Коммуникативные

- постановка вопросов;

-оценка действий партнера.

Регулятивные

- целеполагание;

- прогнозирование;

-контроль и коррекция.

Личностные

-нравственно- этическое оценивание.

Составление эскизов. Изготовление выкройки в соответствии с моделью. Раскрой. Смётывание деталей кроя. Стачивание деталей кроя. Отделочные работы. Определение качества готового изделия и влажно-тепловая обработка


35-36

2 нед. января

Изготовление салфеток из фетра - проект

37,38,


3нед. янв.

Изготовление игольницы - проект


39,40

41,42,


1-2 нед. февр.

Проект «Изготовление открыток к 23 февраля» История праздника.

Получить представление о подготовке эскиза, изготовление шаблонов в соответствии с эскизом, об отделочных работах. Определять качество готового изделия. Изучить технику и основные приемы работы. Научиться оценке поделок.

Познавательные

- формулирование познавательной цели.

Коммуникативные

- постановка вопросов;

-оценка действий партнера.

Регулятивные

- целеполагание;

- прогнозирование;

-контроль и коррекция.

Личностные

-нравственно- этическое оценивание.

Составление эскизов. Изготовление шаблонов в соответствии с эскизом. Отделочные работы. Определение качества готового изделия и влажно-тепловая обработка. Изучение истории праздника


43,44,

45,46,


3-4 нед. февр.

Проект «Изготовление открыток к 8 Марта» История праздника.


47,48,

49,50,


1-2 нед. марта

Проект панно из бумаги и гофрокартона «Цветочная фантазия»

Получить представление о подготовке эскиза, изготовлении деталей в соответствии с эскизом, об, отделочных работах. Определять качество готового изделия. Изучить технику и основные приемы работы. Научиться оценке поделок.

Подготовка эскиза, изготовление деталей в соответствии с эскизом, об, отделочных работах. Определять качество готового изделия. Изучить технику и основные приемы работы. Научиться оценке поделок.


51

3 нед. марта

Оформление выставки готовых работ.

Познакомиться с экспонатами. Научиться оформлению выставки.

Познавательные

- формулирование познавательной цели;

Личностные

- мотивация учения;

Коммуникативные

- постановка вопросов;

Регулятивные

- целеполагание;

Оформление выставки. Знакомство с экспонатами.


52

3 нед. марта

Презентация и защита выставочных работ.

Научиться представлению презентации проекта

Презентация проекта


Раздел 1. Подарки и сувениры своими руками

4 четверть (апрель-май,16 часов)

53

1 нед. апреля

Вводное занятие. Инструменты и материалы. Соблюдение правил личной гигиены и техники безопасности. Выставка творческих работ.

Познакомиться с ОТ и ТБ на занятиях. Научиться подбирать инструменты и материалы. Изучить технику и основные приемы работы.

Познавательные

- формулирование познавательной цели;

Личностные

- мотивация учения;

Коммуникативные

- постановка вопросов;

-умение выражать свои мысли полно и точно;

Регулятивные

- целеполагание;

- саморегуляция

ОТ и ТБ на занятиях. Инструменты и материалы. Знакомство с образцами выставочных работ.


54

1 нед. апреля

Именные поздравительные открытки

Знакомство с разными видами бумаги и картона. Технология выполнения аппликации: полезные советы.

Знакомство с разными видами бумаги и картона. Технология выполнения аппликации: полезные советы.


55-56

2 нед. апреля

Пасхальное торжество. История и атрибуты праздника. Сувениры – пасхальные яйца.

Расширить представление о видах ДПИ после экскурсии в ЦДТ. Познакомиться с экспонатами.

Познавательные

- выбор способов решения проблем творческого и поискового характера.

- поиск и выделение информации.

Регулятивные

-планирование и прог-нозирование;

- контроль;

- коррекция.

Личностные-нравственно- этическое оценивание.

Знакомство с историей праздника. Изготовление пасхальных сувениров.


57,58,

59-60

3-4 нед. апреля

Сувениры – пасхальные яйца.

Познакомиться с технологией выполнения декупажа. Подготовительные, основные и оформительские работы. Научиться контролировать качество

Знакомство с историей праздника. Изготовление пасхальных сувениров. Технология выполнения декупажа. Контроль качества.


61-62

63-64

1 нед. мая

2 нед. мая

Изготовление и декорирование шкатулок.

Познакомиться с технологией выполнения декупажа. Научиться контролировать качество.

Познавательные

- формулирование познавательной цели;

Личностные

-нравственно- этическое оценивание

мотивация учения;

Коммуникативные

- постановка вопросов;

-умение выражать свои мысли полно и точно;

Регулятивные

- целеполагание;

- саморегуляция

Технология выполнения декупажа. Контроль качества.


65-66

3 нед. мая

Выставка готовых работ. Презентация и защита.

Научиться оформлению выставки, представлению презентации проекта

Оформление выставки, презентация проекта


67-68

3 нед. мая

Резерв (2 часа)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!