СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности Весёлые краски 5+

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа расчитана на школьников 1 класса и группу детского сада, в рамках работы по преемственности школа-сад

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности Весёлые краски 5+»


«Рассмотрено»

на заседании педагогического совета

Протокол № ___ от


«__»_____________20___г.


«Согласовано»

Заместитель директора

МБОУ «Шараповская СОШ» _____________ __________


«__»____________20___г.


«Утверждаю»

Директор

МБОУ «Шараповская СОШ»

____________ ____________


«__»_______________20___г.










Рабочая программа


внеурочной деятельности

Весёлые краски 5+

(название)

общекультурное направление





Сазыкина Галина Викторовна

учитель (математика)

квалификационная категория




















2019 - 2020 учебный год



1. Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные).

В ходе прохождения двухлетнего курса обучения рисования дети должны:

-Свободно ориентироваться в получении новых цветов и оттенков.

-Самостоятельно выбирать средства выразительности для изображения более точного образа.

-Владеть навыками рисования и лепки.

-Владеть первичными навыками дизайнерского искусства.

-Свободно ориентироваться в жанрах живописи.

-А так же получать эмоциональное удовлетворение от занятий рисованием, лепкой и

аппликацией.

Ожидаемый результат работы кружка:

—Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.

-Тематические выставки в ДОУ.

Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Нетрадиционные  методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

На практике эти задачи реализуются через занятия дополнительного образования «Путешествия».



2Содержание программы с указанием форм организации и видов деятельности:

Цель программы

– формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно – творческих способностей в изобразительной деятельности.

Основные задачи:

  1. Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов.

  2. Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.

  3. Ознакомление с универсальным «языком» искусства – средствами художественно-образной выразительности.

  4. Амплификация (обогащение) индивидуального художественно-эстетического опыта: «осмысленное чтение» — распредмечивание и опредмечивание художественно-эстетических объектов с помощью воображения; интерпретация художественного образа и содержания, заключенного в художественную форму.

  5. Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.

  6. Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.

  7. Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно – эстетическом освоении окружающего мира.

  8. Формирование эстетической картины мира и основных элементов

Дидактические принципы построения и реализации Программы «Цветные ладошки»

Общепедагогические принципы: обусловлены единством учебно-воспитательного процесса

  • Принцип культуросообразности

  • Принцип сезонности

  • Принцип систематичности и последовательности

  • Принцип цикличности

  • Принцип оптимизации и гуманизации учебно-воспитательного процесса

  • Принцип развивающего характера

  • Принцип природосообразности

  • Принцип интереса

Специфические принципы: обусловленные особенностями художественно-эстетической деятельности

  • Принцип культурного обогащения

  • Принцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской деятельности

  • Принцип интеграции различных видов изобразительного искусства и художественной деятельности

  • Принцип эстетического ориентира на общечеловеческие ценности

  • Принцип обогащения сенсорно-чувствительного опыта

  • Принцип организации тематического пространства

  • Принцип взаимосвязи обобщенных представлений и обобщенных способов действий, направленных на создание выразительного художественного образа

  • Принцип естественной радости

В программе художественного воспитания дошкольников «Цветные ладошки» сформулированы педагогические условия, необходимые для эффективного художественного развития детей дошкольного возраста, а именно:

  1. формирование эстетического отношения и художественных способностей в активной творческой деятельности детей

  2. создание развивающей среды для занятий по рисованию, лепке, аппликации, художественному труду и самостоятельного детского творчества

  3. ознакомление детей с основами изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства.

Модель эстетического отношения включает три ведущих компонента, каждый из которых, в свою очередь, является многосторонним явлением.

  1. Способность эмоционального переживания

  2. Способность к активному усвоению художественного опыта (эстетической апперцепции, к самостоятельной творческой деятельности), к саморазвитию и экспериментированию (поисковым действиям).

  3. Специфические художественные и творческие способности (восприятие, исполнительство, творчество)

Интеграция разных видов изобразительного искусства и художественной деятельности детей на основе принципа взаимосвязи обобщенных представлений (интеллектуальный компонент) и обобщенных способов действий (операциональный компонент) обеспечивает оптимальные условия для полноценного развития художественно-эстетических способностей детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями.

Авторская программа включает систематизированный комплекс учебно-методических изданий и современного наглядного материала (демонстрационного и раздаточного)

К учебно-методическим изданиям относятся разработки занятий по изобразительной деятельности и художественному труду для всех возрастных групп детского сада. Для каждого возраста издан отдельный сборник «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты, занятия, методические рекомендации», включающие примерное планирование занятий по рисованию лепке и аппликации на учебный год и конкретные разработки занятий с иллюстрациями, представляющими варианты образов и композиций, а также основные способы и приемы создания выразительного образа.

Программа комплексно направлена на практическое воплощение новых идей и подходов, связанных с интеграцией разных видов изобразительных искусств и художественной деятельности детей разного возраста, придания, ей развивающего и творческого характера.

Все занятия программы взаимосвязаны и направлены на постепенное освоение детьми разных художественных материалов и способов взаимодействия с ними в игровой, увлекательной форме. Большая часть занятий выстроена в форме увлекательного сотворчества детей с педагогом и друг другом.

В непосредственно – образовательной деятельности дети:

— приобретают способность творчески реализовывать свои замыслы;

— развивают творческое воображение, чувство цвета и композиции;

— приобретают умения и навыки свободно экспериментировать с художественными материалами;

— получают навыки создания художественных образов;

— знакомятся с приемами создания декоративной композиции.

В процессе занятий у детей развиваются усидчивость, мелкая моторика рук, воображение, художественный вкус.

Формы работы: непосредственно – образовательная деятельность, беседы, игры, выставки, фотоколлажи, экскурсии.

Нетрадиционные техники:

Тычок жесткой полусухой кистью. Рисование пальчиками. Рисование ладошкой. Оттиск поролоном. Оттиск пенопластом. Оттиск смятой бумагой. Восковые мелки и акварель. Свеча и акварель. Монотипия предметная. Черно-белый граттаж. Цветной граттаж. Кляксография. Кляксография с трубочкой. Набрызг

3. Тематический план целесообразно представлять в виде таблицы: 

№п/п

Тема занятий

Количество часов

Дата проведения

теория

практика


Модуль1 БАБУШКИНЫ СКАЗКИ




Рисование-фантазирование:

«ДОМИК С ТРУБОЙ И СКАЗОЧНИК-ДЫМ»




Рисование: «ИЗБУШКА НА КУРЬИХ НОЖКАХ»




Рисование декоративное: «ПИР НА ВЕСЬ МИР»




Рисование «Жар-птица»




Рисование «Змей Горыныч»




Рисование сказочное болото для Царевны – лягушки.




Рисование Чудо-дерево




Коллективное рисование «СКАЗОЧНЫЕ ДВОРЦЫ И ЗАМКИ»





Модуль 2 Рисование по замыслу




Рисование по замыслу: «ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ЦВЕТЫ»




Ёлкины игрушки – шишки, мишки и хлопушки




Цветочные снежинки




Новогодние игрушки




Рисование «Белый медведь любуется полярным сиянием»





Модуль 3 Космические дали




Граттаж  «Звезды и кометы»




Рисование «Покорители космоса- наши космонавты»»




Рисование или аппликация(по выбору) «Летающие тарелки и пришельцы из космоса»




Рисование по замыслу: «На далекой, неизвестной планете»




Графика (граттаж) «В далеком космосе»




Рисование «Летающие тарелки и пришельцы из космоса»




Рисование «Наш космодром»





13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!